ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2016 года N 610-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 26.06.2015 N 549-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1047-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 17.04.2015 N 129-ЗС "О реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", с целью реализации государственной молодежной политики на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 549-ПП "Об утверждении Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы", изложив Государственную программу "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 16.10.2015 N 952-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 549-ПП "Об утверждении Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 21.06.2016 N 610-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.06.2015 N 549-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 21.06.2016 N 610-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы
Ответственный исполнитель программы | Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя |
Соисполнители программы | Нет |
Участники программы | 1. Молодые граждане (от 14 до 30 лет). 2. Некоммерческие молодежные общественные организации и объединения. 3. Департамент экономики города Севастополя. 4. Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя. 5. Департамент безопасности и противодействия коррупции города Севастополя. 6. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя" |
Программно-целевые инструменты программы | Не предусмотрены |
Цели программы | 1. Участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики. 2. Участие молодежи города Севастополя в федеральных и региональных программах, проектах. 3. Развитие культурной среды для молодежи и возможностей реализации в культуре, развитие духовно-нравственной культуры и творческого потенциала; поддержка создания, продвижения и потребления отечественных культурных продуктов, повышения значимости российской культуры в регионе. 4. Обеспечение социальной конкурентоспособности молодежи: национально-государственная идентичность, социальная ответственность и компетентность; демографический рост. 5. Содействие военно-патриотическому и физическому воспитанию молодежи. 6. Содействие в приобретении молодежью экономической независимости, развитие конкурентоспособности и трудового потенциала, обеспечение адаптивности к изменяющейся экономике; развитие производительности труда; минимизация утечки и потерь трудового капитала |
Задачи программы | Создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ и проектов, содействие общественным молодежным объединениям и организациям |
Целевые индикаторы и показатели программы | 1. Доля молодых граждан, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики в городе Севастополе. 2. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание. 3. Доля молодых граждан, вовлеченных в молодежные сообщества и организации. 4. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи. 5. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни. 6. Доля молодых людей, занятых в добровольческих трудовых отрядах, волонтерской деятельностью. 7. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. 8. Доля молодых людей, участвующих в молодежных инновационных и иных проектах. 9. Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на содействие в трудоустройстве молодежи. 10. Количество молодежных проектов и мероприятий по реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе |
Этапы и сроки реализации программы | 2015 - 2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы | Общий объем средств из бюджета города Севастополя, планируемых на реализацию Государственной программы, - 123866,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 г. - 10700,00 тыс. рублей; 2016 г. - 20566,4 тыс. рублей; 2017 г. - 21691,4 тыс. рублей; 2018 г. - 22700,8 тыс. рублей; 2019 г. - 23828,0 тыс. рублей; 2020 г. - 24379,9 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы | 1. Формирование организационных и финансовых условий для решения локальных проблем в сфере молодежной политики. 2. Снижение уровня антиобщественных и негативных проявлений в молодежной среде города Севастополя. 3. Создание различных форм организации досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной среде - проведение мероприятий для молодежи и организация досуговых занятий для детей и молодежи. 4. Создание условий для поддержки проектов по молодежному предпринимательству. 5. Повышение числа трудоустроенной молодежи. 6. Формирование высокого уровня патриотизма, духовно-моральных, культурных и общечеловеческих ценностей. 7. Обеспечение качественно нового уровня информированности молодежи по жизненно важным вопросам |
1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
1.1. Описание основных понятий, терминов и определений молодежной политики, установленных нормативов и сроков
Государственная молодежная политика - самостоятельное направление деятельности государства, представляющее целостную систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, научного и кадрового характера, реализуемых на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями и направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи, успешной социализации и роста ее личностного капитала (т.е. совокупности знаний, умений и навыков, направленных на благо развития самой молодежи и общества) в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.
Участниками государственной молодежной политики являются молодые граждане, а также все государственные органы, государственные и негосударственные учреждения, предприятия, организации, имеющие в числе своих работников или участников молодых граждан, а также ведущие любую образовательную и иную деятельность, направленную на развитие молодежи.
Молодежь - социально-демографическая группа, включающая молодых граждан - физических лиц (в возрасте от 14 до 30 лет), а в некоторых случаях, определенных законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Российской Федерации, молодежная политика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными нормами и соглашениями. Организации и учреждения всех форм собственности вправе самостоятельно в локальных правовых актах устанавливать верхнюю планку возраста молодежи, которая не может быть ниже установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ.
Молодежное общественное объединение - зарегистрированное в установленном законом порядке добровольное объединение молодых граждан, объединившихся на основе общности взглядов и интересов, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи, а также союзы (ассоциации) указанных объединений.
Инфраструктура молодежной политики - система государственных, муниципальных и общественных учреждений, организаций и профильных площадок, а также иных учреждений всех форм собственности, создающих возможности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.
1.2. Характеристика текущего состояния направления молодежной политики
Результатом принятия государством необходимых решений на поддержку и развитие молодежной политики в России создана вертикальная структура управления, деятельность которой направлена на всестороннее развитие молодежи.
В 85 субъектах Российской Федерации созданы и функционируют органы по делам молодежи:
- 40 министерств (из них 38 совмещенных);
- 14 комитетов (из них 1 совмещенный);
- 21 департамент (из них 18 совмещенных);
- 3 агентства (из них 1 совмещенное);
- 7 управлений (из них 6 совмещенных).
Также действует система молодежных социальных служб. Насчитывается более 100 служб трудоустройства и профориентации молодежи; более 2000 социальных служб для детей и молодежи: юридические консультации, телефоны доверия, центры помощи молодым инвалидам, наркоманам, алкоголикам и т.д.
Одним из примеров результата нового взгляда на молодежную политику в России стало постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 409 "О Федеральном агентстве по делам молодежи", к полномочиям которого относится реализация на территории России мер государственной молодежной политики.
Помимо Росмолодежи на территории России осуществляют свою деятельность молодежные общественные организации, 10 крупнейших из них:
- Общероссийская общественная организация "Российский Союз Молодежи";
- Всероссийская общественная организация "Молодая Гвардия Единой России";
- Молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды";
- Общероссийская общественная организация "Детские и молодежные социальные инициативы";
- Общероссийская общественная организация "Центр поддержки молодежных инициатив";
- Ассоциация общественных объединений "Национальный Совет молодежных и детских объединений России";
- Всероссийская общественная организация "Единое молодежное парламентское движение Российской Федерации";
- Всероссийская общественная молодежная организация "Всероссийский студенческий корпус спасателей";
- Общероссийская общественная организация "Национальный Дельфийский совет России";
- Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений"
и множество иных региональных молодежных и детских организаций и объединений, ежегодно привлекающих к участию в мероприятиях миллионы молодых россиян.
Для повышения уровня реализации государственной молодежной политики в регионах России создана необходимая инфраструктура, например, областные, краевые или городские (бюджетные, казенные, унитарные) Дома молодежи, волонтерские центры, патриотические центры, инновационные и технологические молодежные центры, центры содействия в трудоустройстве и приобретении жилья для молодежи и т.д.
Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на:
- конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на принципах ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;
- приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи, приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений;
- ответственности молодых граждан за реализацию конституционных прав и обязанностей при участии в государственной и общественной жизни;
- единстве государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях;
- обеспечении предоставления молодому гражданину гарантированного государством необходимого объема социальных услуг в сфере образования, воспитания, культурного, духовного и физического развития, в области охраны здоровья, трудоустройства, их дополнении и развитии на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- признании молодежи в качестве равноправного партнера в формировании и реализации государственной молодежной политики;
- осуществлении поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
- преемственности, стабильности и совершенствовании мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
В нынешних непростых условиях, сложившихся в мире, успех устойчивого развития России напрямую зависит от потенциала российской молодежи, создания государством системных возможностей в социально-экономической и общественно-политической сферах.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю на 01.01.2015 общая численность молодых жителей (от 14 до 30 лет) составляет 86,9 тыс. человек, или 21,8% от общей численности населения региона.
Молодежь в возрасте 14 - 30 лет
На начало года | Численность населения (тыс. чел.) | Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (тыс. чел.) | Доля молодежи по отношению к численности населения (%) |
2013 | 381,5 | 84,5 | 22,2 |
2014 | 383,9 | 80,5 | 21,0 |
2015 | 398,9 | 86,9 | 21,8 |
Половозрастное распределение молодежи
Год | Молодежь (14 - 30 лет) | |||
муж. | жен. | |||
кол-во | % | кол-во | % | |
2013 | 44,4 | 52,5 | 40,1 | 47,5 |
2014 | 41,6 | 51,7 | 38,9 | 48,3 |
2015 | 46,5 | 53,5 | 40,4 | 46,5 |
Распределение молодежи по типам поселений на 1 января 2015 года
Тип поселения | Количество молодежи (тыс. чел.) | Доля молодежи по отношению к общему количеству молодежи (%) |
Города и городские поселения | 80,6 | 92,7 |
Сельские поселения | 6,3 | 7,3 |