Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2016 года N 610-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 26.06.2015 N 549-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 03.11.2016 N 1047-ПП.
____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 17.04.2015 N 129-ЗС "О реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", с целью реализации государственной молодежной политики на территории города Севастополя Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 549-ПП "Об утверждении Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы", изложив Государственную программу "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Севастополя от 16.10.2015 N 952-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 26.06.2015 N 549-ПП "Об утверждении Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО





Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 21.06.2016 N 610-ПП

Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 26.06.2015 N 549-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 21.06.2016 N 610-ПП)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя

Соисполнители программы

Нет

Участники программы

1. Молодые граждане (от 14 до 30 лет).

2. Некоммерческие молодежные общественные организации и объединения.

3. Департамент экономики города Севастополя.

4. Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя.

5. Департамент безопасности и противодействия коррупции города Севастополя.

6. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя "Городской центр социальных и спортивных программ Севастополя"

Программно-целевые инструменты программы

Не предусмотрены

Цели программы

1. Участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики.

2. Участие молодежи города Севастополя в федеральных и региональных программах, проектах.

3. Развитие культурной среды для молодежи и возможностей реализации в культуре, развитие духовно-нравственной культуры и творческого потенциала; поддержка создания, продвижения и потребления отечественных культурных продуктов, повышения значимости российской культуры в регионе.

4. Обеспечение социальной конкурентоспособности молодежи: национально-государственная идентичность, социальная ответственность и компетентность; демографический рост.

5. Содействие военно-патриотическому и физическому воспитанию молодежи.

6. Содействие в приобретении молодежью экономической независимости, развитие конкурентоспособности и трудового потенциала, обеспечение адаптивности к изменяющейся экономике; развитие производительности труда; минимизация утечки и потерь трудового капитала

Задачи программы

Создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ и проектов, содействие общественным молодежным объединениям и организациям

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля молодых граждан, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики в городе Севастополе.

2. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание.

3. Доля молодых граждан, вовлеченных в молодежные сообщества и организации.

4. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи.

5. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни.

6. Доля молодых людей, занятых в добровольческих трудовых отрядах, волонтерской деятельностью.

7. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

8. Доля молодых людей, участвующих в молодежных инновационных и иных проектах.

9. Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на содействие в трудоустройстве молодежи.

10. Количество молодежных проектов и мероприятий по реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем средств из бюджета города Севастополя, планируемых на реализацию Государственной программы, - 123866,5 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 10700,00 тыс. рублей;

2016 г. - 20566,4 тыс. рублей;

2017 г. - 21691,4 тыс. рублей;

2018 г. - 22700,8 тыс. рублей;

2019 г. - 23828,0 тыс. рублей;

2020 г. - 24379,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Формирование организационных и финансовых условий для решения локальных проблем в сфере молодежной политики.

2. Снижение уровня антиобщественных и негативных проявлений в молодежной среде города Севастополя.

3. Создание различных форм организации досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной среде - проведение мероприятий для молодежи и организация досуговых занятий для детей и молодежи.

4. Создание условий для поддержки проектов по молодежному предпринимательству.

5. Повышение числа трудоустроенной молодежи.

6. Формирование высокого уровня патриотизма, духовно-моральных, культурных и общечеловеческих ценностей.

7. Обеспечение качественно нового уровня информированности молодежи по жизненно важным вопросам


 1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу  


1.1. Описание основных понятий, терминов и определений молодежной политики, установленных нормативов и сроков

Государственная молодежная политика - самостоятельное направление деятельности государства, представляющее целостную систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, научного и кадрового характера, реализуемых на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями и направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи, успешной социализации и роста ее личностного капитала (т.е. совокупности знаний, умений и навыков, направленных на благо развития самой молодежи и общества) в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.

Участниками государственной молодежной политики являются молодые граждане, а также все государственные органы, государственные и негосударственные учреждения, предприятия, организации, имеющие в числе своих работников или участников молодых граждан, а также ведущие любую образовательную и иную деятельность, направленную на развитие молодежи.

Молодежь - социально-демографическая группа, включающая молодых граждан - физических лиц (в возрасте от 14 до 30 лет), а в некоторых случаях, определенных законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Российской Федерации, молодежная политика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными нормами и соглашениями. Организации и учреждения всех форм собственности вправе самостоятельно в локальных правовых актах устанавливать верхнюю планку возраста молодежи, которая не может быть ниже установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ.

Молодежное общественное объединение - зарегистрированное в установленном законом порядке добровольное объединение молодых граждан, объединившихся на основе общности взглядов и интересов, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи, а также союзы (ассоциации) указанных объединений.

Инфраструктура молодежной политики - система государственных, муниципальных и общественных учреждений, организаций и профильных площадок, а также иных учреждений всех форм собственности, создающих возможности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.


 1.2. Характеристика текущего состояния направления молодежной политики

Результатом принятия государством необходимых решений на поддержку и развитие молодежной политики в России создана вертикальная структура управления, деятельность которой направлена на всестороннее развитие молодежи.

В 85 субъектах Российской Федерации созданы и функционируют органы по делам молодежи:

- 40 министерств (из них 38 совмещенных);

- 14 комитетов (из них 1 совмещенный);

- 21 департамент (из них 18 совмещенных);

- 3 агентства (из них 1 совмещенное);

- 7 управлений (из них 6 совмещенных).

Также действует система молодежных социальных служб. Насчитывается более 100 служб трудоустройства и профориентации молодежи; более 2000 социальных служб для детей и молодежи: юридические консультации, телефоны доверия, центры помощи молодым инвалидам, наркоманам, алкоголикам и т.д.

Одним из примеров результата нового взгляда на молодежную политику в России стало постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 409 "О Федеральном агентстве по делам молодежи", к полномочиям которого относится реализация на территории России мер государственной молодежной политики.

Помимо Росмолодежи на территории России осуществляют свою деятельность молодежные общественные организации, 10 крупнейших из них:

- Общероссийская общественная организация "Российский Союз Молодежи";

- Всероссийская общественная организация "Молодая Гвардия Единой России";

- Молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды";

- Общероссийская общественная организация "Детские и молодежные социальные инициативы";

- Общероссийская общественная организация "Центр поддержки молодежных инициатив";

- Ассоциация общественных объединений "Национальный Совет молодежных и детских объединений России";

- Всероссийская общественная организация "Единое молодежное парламентское движение Российской Федерации";

- Всероссийская общественная молодежная организация "Всероссийский студенческий корпус спасателей";

- Общероссийская общественная организация "Национальный Дельфийский совет России";

- Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений"

и множество иных региональных молодежных и детских организаций и объединений, ежегодно привлекающих к участию в мероприятиях миллионы молодых россиян.

Для повышения уровня реализации государственной молодежной политики в регионах России создана необходимая инфраструктура, например, областные, краевые или городские (бюджетные, казенные, унитарные) Дома молодежи, волонтерские центры, патриотические центры, инновационные и технологические молодежные центры, центры содействия в трудоустройстве и приобретении жилья для молодежи и т.д.

Государственная молодежная политика в Российской Федерации основывается на:

- конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на принципах ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;

- приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи, приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- ответственности молодых граждан за реализацию конституционных прав и обязанностей при участии в государственной и общественной жизни;

- единстве государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях;

- обеспечении предоставления молодому гражданину гарантированного государством необходимого объема социальных услуг в сфере образования, воспитания, культурного, духовного и физического развития, в области охраны здоровья, трудоустройства, их дополнении и развитии на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- признании молодежи в качестве равноправного партнера в формировании и реализации государственной молодежной политики;

- осуществлении поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- преемственности, стабильности и совершенствовании мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

В нынешних непростых условиях, сложившихся в мире, успех устойчивого развития России напрямую зависит от потенциала российской молодежи, создания государством системных возможностей в социально-экономической и общественно-политической сферах.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю на 01.01.2015 общая численность молодых жителей (от 14 до 30 лет) составляет 86,9 тыс. человек, или 21,8% от общей численности населения региона.


 Молодежь в возрасте 14 - 30 лет

На начало года

Численность населения (тыс. чел.)

Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (тыс. чел.)

Доля молодежи по отношению к численности населения (%)

2013

381,5

84,5

22,2

2014

383,9

80,5

21,0

2015

398,9

86,9

21,8


 Половозрастное распределение молодежи

Год

Молодежь (14 - 30 лет)

муж.

жен.

кол-во

%

кол-во

%

2013

44,4

52,5

40,1

47,5

2014

41,6

51,7

38,9

48,3

2015

46,5

53,5

40,4

46,5


 Распределение молодежи по типам поселений на 1 января 2015 года

Тип поселения

Количество молодежи (тыс. чел.)

Доля молодежи по отношению к общему количеству молодежи (%)

Города и городские поселения

80,6

92,7

Сельские поселения

6,3

7,3

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»