Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 октября 2015 года N 952-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 26.06.2015 N 549-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 21.06.2016 N 610-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 17.04.2015 N 129-ЗС "О реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе", постановлением Правительства Севастополя от 22.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", с целью реализации государственной молодежной политики на территории города федерального значения Севастополь Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить новую редакцию Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы (прилагается).

2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Дубовика Е.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО

     




Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 16.10.2015 N 952-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "МОЛОДЕЖЬ СЕВАСТОПОЛЯ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

ПАСПОРТ Государственной программы "Молодежь Севастополя" на 2015 - 2020 годы

Ответственный исполнитель программы

Управление по делам молодежи и спорта города Севастополя

Соисполнители программы

Нет

Участники программы

1. Молодые граждане (от 14 до 30 лет).

2. Некоммерческие молодежные общественные организации и объединения.

3. Департамент экономики города Севастополя.

4. Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя.

5. Департамент безопасности и противодействия коррупции города Севастополя.

6. Главное управление труда и занятости населения города Севастополя

Программно-целевые инструменты программы

Не предусмотрены

Цели программы

1. Участие молодых граждан в разработке и реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики.

2. Участие молодежи города Севастополя в федеральных и региональных программах, проектах.

3. Развитие культурной среды для молодежи и возможностей реализации в культуре, развитие духовно-нравственной культуры и творческого потенциала; поддержка создания, продвижения и потребления отечественных культурных продуктов, повышения значимости российской культуры в регионе.

4. Обеспечение социальной конкурентоспособности молодежи: национально-государственная идентичность, социальная ответственность и компетентность; демографический рост.

5. Содействие военно-патриотическому и физическому воспитанию молодежи.

6. Содействие в приобретении молодежью экономической независимости, развитие конкурентоспособности и трудового потенциала, обеспечение адаптивности к изменяющейся экономике; развитие производительности труда; минимизация утечки и потерь трудового капитала

Задачи программы

Создание и развитие субъектов молодежной политики, укрепление потенциала молодежи, финансирование на региональном уровне молодежных программ и проектов, содействие общественным молодежным объединениям и организациям

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля молодых граждан, вовлеченных в реализацию государственной молодежной политики в городе федерального значения Севастополе.

2. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на гражданское и патриотическое воспитание.

3. Доля молодых граждан, вовлеченных в молодежные сообщества и организации.

4. Доля молодых граждан, участвующих в мероприятиях, направленных на повышение общественно-политической активности молодежи.

5. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на формирование здорового образа жизни.

6. Доля молодых людей, занятых в добровольческих трудовых отрядах, волонтерской деятельностью.

7. Доля молодых людей, участвующих в мероприятиях, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.

8. Доля молодых людей, участвующих в молодежных инновационных и иных проектах.

9. Доля молодых людей, вовлеченных в мероприятия, направленные на содействие в трудоустройстве молодежи.

10. Количество молодежных проектов и мероприятий по реализации государственной молодежной политики в городе Севастополе

Этапы и сроки реализации программы

2015 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем средств из бюджета города Севастополя, планируемых на реализацию Государственной программы, - 78628,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 10700,00 тыс. рублей;

2016 г. - 12214,3 тыс. рублей;

2017 г. - 13005,2 тыс. рублей;

2018 г. - 13667,2 тыс. рублей;

2019 г. - 14021,0 тыс. рублей;

2020 г. - 15021,1 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации программы

1. Формирование организационных и финансовых условий для решения локальных проблем в сфере молодежной политики.

2. Снижение уровня антиобщественных и негативных проявлений в молодежной среде города Севастополя.

3. Создание различных форм организации досуга молодых людей в качестве альтернативы асоциальным явлениям в молодежной среде - проведение мероприятий для молодежи и организация досуговых занятий для детей и молодежи.

4. Создание условий для поддержки проектов по молодежному предпринимательству.

5. Повышение числа трудоустроенной молодежи.

6. Формирование высокого уровня патриотизма, духовно-моральных, культурных и общечеловеческих ценностей.

7. Обеспечение качественно нового уровня информированности молодежи по жизненно важным вопросам


      1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу  

1.1. Описание основных понятий, терминов и определений молодежной политики, установленных нормативов и сроков


Государственная молодежная политика - самостоятельное направление деятельности государства, представляющее целостную систему мер нормативно-правового, финансово-экономического, организационно-управленческого, информационно-аналитического, научного и кадрового характера, реализуемых на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями и направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи, расширение возможностей для эффективной самореализации молодежи, успешной социализации и роста ее личностного капитала (т.е. совокупности знаний, умений и навыков, направленных на благо развития самой молодежи и общества) в целях достижения устойчивого социально-экономического развития, глобальной конкурентоспособности, национальной безопасности страны, упрочения ее лидерских позиций на мировой арене.

Участниками государственной молодежной политики являются молодые граждане, а также все государственные органы, государственные и негосударственные учреждения, предприятия, организации, имеющие в числе своих работников или участников молодых граждан, а также ведущие любую образовательную и иную деятельность, направленную на развитие молодежи.

Молодежь - социально-демографическая группа, включающая молодых граждан - физических лиц (в возрасте от 14 до 30 лет), а в некоторых случаях, определенных законодательством Российской Федерации и субъектов РФ, - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации. В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих в Российской Федерации, молодежная политика осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными нормами и соглашениями. Организации и учреждения всех форм собственности вправе самостоятельно в локальных правовых актах устанавливать верхнюю планку возраста молодежи, которая не может быть ниже установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов РФ.

Молодежное общественное объединение - зарегистрированное в установленном законом порядке добровольное объединение молодых граждан, объединившихся на основе общности взглядов и интересов, уставная деятельность которого направлена на обеспечение социального становления и всестороннего развития молодежи, а также союзы (ассоциации) указанных объединений.

Инфраструктура молодежной политики - система государственных, муниципальных и общественных учреждений, организаций и профильных площадок, а также иных учреждений всех форм собственности, создающих возможности для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.


1.2. Характеристика текущего состояния направления молодежной политики


Результатом принятия государством необходимых решений в поддержку и развитие молодежной политики в России создана вертикальная структура управления, деятельность которой направлена на молодежь.

В 85 субъектах Российской Федерации созданы и функционируют органы по делам молодежи, самостоятельные или входящие в другие структуры, на текущий период:

- 37 министерств;

- 14 управлений;

- 13 комитетов;

- 16 департаментов;

- 4 агентства.

Также действует система молодежных социальных служб. Насчитывается более 100 служб трудоустройства и профориентации молодежи; более 2000 социальных служб для детей и молодежи: юридические консультации, телефоны доверия, центр помощи молодым инвалидам, наркоманам, алкоголикам и т.д.

Одним из примеров результата нового взгляда на молодежную политику в России стало постановление Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 409 "О Федеральном агентстве по делам молодежи", к полномочиям которого относится реализация на территории России мер государственной молодежной политики.

Помимо федерального госучреждения (Росмолодежь) на территории России осуществляют свою деятельность молодежные общественные организации, 10 крупнейших из них:

- Общероссийская общественная организация "Российский Союз Молодежи";

- Всероссийская общественная организация "Молодая Гвардия Единой России";

- Молодежная общероссийская общественная организация "Российские Студенческие Отряды";

- Общероссийская общественная организация "Детские и молодежные социальные инициативы";

- Общероссийская общественная организация "Центр поддержки молодежных инициатив";

- Ассоциация общественных объединений "Национальный Совет молодежных и детских объединений России";

- Всероссийская общественная организация "Единое молодежное парламентское движение Российской Федерации";

- Всероссийская общественная молодежная организация "Всероссийский студенческий корпус спасателей";

- Общероссийская общественная организация "Национальный Дельфийский совет России";

- Общероссийская общественная организация "Российская ассоциация студенческих профсоюзных организаций высших учебных заведений"

и множество иных региональных молодежных и детских организаций и объединений, ежегодно привлекающих к участию в мероприятиях миллионы молодых россиян.

Для повышения реализации механизма молодежной политики в регионах России создана необходимая инфраструктура, например, областные, краевые или городские (бюджетные, казенные, унитарные) Дома молодежи, волонтерские центры, патриотические центры, инновационные и технологические молодежные центры, центры содействия в трудоустройстве и приобретении жилья для молодежи и т.д.

Государственная молодежная политика в современной Российской Федерации основывается на:

- конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан, реализация которых в отношении молодежи осуществляется на принципах ответственности государства за соблюдение прав и законных интересов молодежи;

- приоритетности государственной поддержки молодежи на этапе социального, культурного, духовного и физического развития, выбора жизненного пути, образования, начала профессионально-трудовой и предпринимательской деятельности, создания семьи, приобщения к культурным ценностям, реализации общественно значимых инициатив молодых граждан, деятельности молодежных и детских общественных объединений;

- ответственности молодых граждан за реализацию конституционных прав и обязанностей в процессе деятельности основных сфер государственной и общественной жизни;

- единстве государственной молодежной политики на федеральном, региональном и местном уровнях;

- обеспечении предоставления молодому гражданину гарантированного государством необходимого объема социальных услуг в сфере образования, воспитания, культурного, духовного и физического развития, в области охраны здоровья, трудоустройства, их дополнении и развитии на уровне субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

- признании молодежи в качестве равноправного партнера в формировании и реализации государственной молодежной политики;

- осуществлении поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;

- преемственности, стабильности и совершенствовании мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

В нынешних непростых условиях, сложившихся в мире, успех устойчивого развития России напрямую зависит от человеческого потенциала российской молодежи, создания государством системных возможностей в социально-экономической и общественно-политической сферах и на ценностном уровне.

По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по городу Севастополю на декабрь 2014 года общая численность молодых жителей (от 14 до 30 лет) - 80,5 тыс. человек, что составляет 21% от общей численности населения региона.


 Молодежь в возрасте 14 - 30 лет

Годы

Численность населения (тыс. чел.)

Численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (тыс. чел.)

Доля молодежи по отношению к численности населения (%)

2012

2013

381,5

84,5

22,2

2014

383,9

80,5

21,0


      Половозрастное распределение молодежи

Год

Молодежь (14 - 30 лет)

муж.

жен.

N

%

N

%

2012

2013

44,4

52,5

40,1

47,5

2014

41,6

51,7

38,9

48,3


      Распределение молодежи по типам поселений

Тип поселения

Количество молодежи (тыс. чел.)

Доля молодежи по отношению к общему количеству молодежи (%)

Города и городские поселения

75,1

93,3

Сельские поселения

5,4

6,7

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»