ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2017 года N 563
О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации
(с изменениями на 30 мая 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.01.2020, N 0001202001090016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2021, N 0001202112090017) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151);
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 278 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.03.2022, N 0001202203050019);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2022, N 0001202212130050) (вступило в силу с 1 января 2023 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2023, N 0001202303150024) (о порядке вступления в силу см. пункт 10 постановления Правительства Российской Федерации от 15 марта 2023 года N 399);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2024 года N 702 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.05.2024, № 0001202405310032).
____________________________________________________________________
В соответствии с частью 16_1 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
2. Установить, что:
финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства федеральной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - соответственно контракт, инвестиционный проект, обоснование инвестиций), и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, являющимися государственными заказчиками таких объектов, в пределах бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых на их текущее содержание. Финансирование расходов, связанных с подготовкой обоснования инвестиций и проведением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в отношении инвестиционных проектов по созданию объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности, в отношении которых планируется заключение контрактов, осуществляется в порядке, определенном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления;
подготовка обоснования инвестиций и проведение технологического и ценового аудита обоснования инвестиций в целях заключения контракта не требуется в случае, если в отношении инвестиционного проекта проведен публичный технологический и ценовой аудит крупного инвестиционного проекта с государственным участием в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
3. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации до 1 июля 2017 г. утвердить:
типовую форму заключения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и требования к оформлению такого заключения;
порядок ведения реестра выданных заключений технологического и ценового аудита обоснования инвестиций и предоставления содержащейся в реестре информации в отношении инвестиционных проектов, технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций которых проводится Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации или подведомственным ему государственным (бюджетным или автономным) учреждением;
форму отзыва в отношении обоснования инвестиций, представляемого в ходе его публичного обсуждения, а также требования к формату отзыва и порядку его представления;
типовую форму задания на проектирование объекта капитального строительства и требования к его подготовке.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2017 г., за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Правила заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства
(с изменениями на 9 декабря 2022 года)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и основания заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - контракт).
2. Контракт заключается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при наличии следующих оснований:
а) получено заключение по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта;
б) решение о заключении контракта принято Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета (по согласованию с субъектом бюджетного планирования, если главный распорядитель средств федерального бюджета не является субъектом бюджетного планирования) - в отношении объектов капитального строительства федеральной собственности, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации - в отношении объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации или главой муниципального образования - в отношении объектов капитального строительства муниципальной собственности.
3. Решение о заключении контракта, предусмотренное подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил, содержит в том числе:
наименование объекта капитального строительства согласно решению о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений, принятому в отношении такого объекта в установленном порядке (далее - решение об осуществлении капитальных вложений);
наименование заказчика;
мощность объекта капитального строительства;
срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства;
предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта капитального строительства в соответствии с заключением технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, которая не должна превышать соответствующую стоимость, указанную в решении об осуществлении капитальных вложений. В случае ее превышения необходимо внесение в установленном законодательством Российской Федерации порядке изменений в решение об осуществлении капитальных вложений до принятия решения о заключении контракта, предусмотренного подпунктом "б" пункта 2 настоящих Правил.
Подготовка и согласование проекта решения о заключении контракта, принимаемого Правительством Российской Федерации или главным распорядителем средств федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном для подготовки и согласования проектов решений об осуществлении капитальных вложений.
Подготовка и согласование проекта решения о заключении контракта, принимаемого высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации или главой муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном соответственно высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации или местной администрацией муниципального образования.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
4. Контракт предусматривает следующие условия:
а) подготовка проектной документации осуществляется в соответствии с заданием на проектирование объекта капитального строительства, утвержденным заказчиком до заключения контракта и являющимся неотъемлемой частью извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151. - См. предыдущую редакцию)
б) порядок выполнения работ по контракту предусматривает наличие отдельного этапа, в рамках которого осуществляется архитектурно-строительное проектирование и выполнение инженерных изысканий, оплата которых производится после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948. - См. предыдущую редакцию)
в) сметная стоимость строительства, включая затраты на проектно-изыскательские работы (в ценах соответствующих лет), с учетом распределения объемов работ в пределах срока исполнения контракта по годам в соответствии с подготовленной проектной документацией не превышает цены контракта, установленной с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
г) в контракте указываются цена контракта, установленная с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также установленные заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) максимальное значение цены контракта и следующая формула цены контракта:
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2151. - См. предыдущую редакцию)
,
где:
С - сметная стоимость строительства (в ценах соответствующих лет) с учетом распределения объемов работ в пределах срока исполнения контракта по годам в соответствии с проектной документацией, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации о достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных части 2 статьи 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948. - См. предыдущую редакцию)
- цена контракта, установленная с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
А - переменная, значение которой устанавливается равным сметной стоимости строительства, указанной в абзаце четвертом настоящего подпункта (С), в случае если сметная стоимость строительства, указанная в проектной документации при представлении ее для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, меньше или равна сметной стоимости строительства, установленной по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, и равным цене контракта, указанной в абзаце пятом настоящего подпункта (Цкк), в случае если сметная стоимость строительства, указанная в такой документации, больше сметной стоимости строительства, установленной по результатам проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства;
д) подрядчик не вправе требовать увеличения цены контракта, а заказчик ее уменьшения, в том числе в случае, когда в момент заключения контракта исключалась возможность предусмотреть полный объем подлежащих выполнению работ или необходимых для этого расходов.
5. Начальная (максимальная) цена контракта или цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяется и обосновывается посредством применения методов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, после получения заключения по результатам проведенного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, технологического и ценового аудита соответствующего обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.
Положение о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства
(с изменениями на 9 декабря 2022 года)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционные проекты по созданию объектов капитального строительства, в отношении которых планируется заключение контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства (далее - обоснование инвестиций), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - объект капитального строительства, инвестиционный проект).
2. Обоснование инвестиций представляет собой документацию, включающую в себя в том числе проект задания на проектирование объекта капитального строительства и содержащую описание инвестиционного проекта, включая основные характеристики, сроки и этапы строительства и место размещения объекта капитального строительства, основные (принципиальные) архитектурно-художественные, технологические, конструктивные и объемно-планировочные, инженерно-технические и иные решения по созданию объекта капитального строительства, сведения об основном технологическом оборудовании с учетом требований современных технологий производства, соответствия указанных решений современному уровню развития техники и технологий, современным строительным материалам и оборудованию, применяемым в строительстве, а также предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, положения о возможности (невозможности) использования типовой проектной документации объекта капитального строительства, аналогичного по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство.
(Пункт редакции, введенной в действие с 13 марта 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2022 года N 278. - См. предыдущую редакцию)
3. Технологический и ценовой аудит обоснования инвестиций в отношении соответствующих инвестиционных проектов проводится федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, к полномочиям которых отнесено проведение государственной экспертизы, включающей проверку достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8_3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - экспертные организации).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 17 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1948; в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2022 года N 2272. - См. предыдущую редакцию)
Требования к составу и содержанию обоснования инвестиций приведены в приложении.
4. Для проведения технологического и ценового аудита обоснования инвестиций застройщик (технический заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет в экспертную организацию следующие документы:
а) заявление о проведении технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, в котором указываются:
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование, место нахождения застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении заявителя);
сведения о лицах, осуществивших подготовку обоснования инвестиций (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица);
сведения об объекте капитального строительства (наименование, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства и основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие показатели);