N п/п | Наименование проекта планировки и межевания | Ориентировочная площадь в границах проектирования, га | Ориентировочная площадь жилья, тыс. кв. м |
1 | жилой район "Слобода Весны" | 88,8 | 381,188 |
2 | жилой район "Серебряный" | 120,0 | 610,0 |
3 | жилой район Плодово-ягодной станции | 300,0 | 441,73 |
4 | жилой район "Бугач" (Мясокомбинат) | 130,0 | 537,6 |
5 | жилой район по улице Калинина | 180,0 | 760,0 |
6 | жилой район "Юго-Западный" | 150,0 | 1150 |
7 | жилой район "Кузнецовское плато" (многоэтажное строительство) | 400,0 | 3070,0 |
8 | жилой район "улица Цимлянская - улица Пригорная" (индивидуальная застройка) | 300,0 | 201,6 |
9 | жилой район "Кузнецовское плато" (индивидуальная застройка) | 200,0 | 130,0 |
10 | жилой район "Славянский" | 200,0 | 130,0 |
Итого | 2068,8 | 7412,118 |
Суммируя показатели таблиц 40 и 41 по планируемым показателям общей площади жилой застройки, получаем площадь порядка 14242 тыс. кв. м. При условии ежегодного ввода порядка 800 - 1000 тыс. кв. м жилой площади в границах города освоение территорий под жилищное строительство возможно в течение 18 - 14 лет.
Таким образом, как минимум, до 2020 года город Красноярск может развивать жилищное строительство в пределах своей существующей городской черты, не выходя на территории муниципальных образований.
В составе разрабатываемых проектов планировок решаются вопросы комплексного обеспечения этих территорий транспортной и инженерной инфраструктурой в увязке с аналогичными структурами города, а, в случае размещения проектируемого района на примыкании к муниципальному образованию, - в увязке со структурами муниципального образования.
Учитывая, что в 2015 году планируется разработка нового (корректировка действующего) Генерального плана города, все вопросы дальнейшего роста города будут определяться в рамках данного проекта.
Основными направлениями межмуниципального взаимодействия в области градорегулирования и жилищного строительства будут:
- перспективное освоение земельных участков для дачного строительства. Ввиду дефицита городских территорий размещение новых садовых участков в границах городской черты Генеральным планом города не предусмотрено, существующие садовые участки на перспективу предназначены к выносу под развитие городских территорий за городскую черту (по предварительным расчетам требуется 3000 га территорий за городской чертой под вынос садовых участков с территории города);
- размещение жилых образований для многодетных семей и семей инвалидов, рассматриваемых в рамках соответствующих программ Российской Федерации и Правительства Красноярского края.
Кроме того, решение обозначенных вопросов требует корректировки Схем территориального планирования и Генеральных планов соседствующих муниципальных образований. Поэтому скоординированность работы в этом направлении возможна только в рамках единого Генерального плана Красноярской агломерации и принятия местных нормативов градостроительного проектирования.
В области организации транспортного обслуживания населения.
Направлением сотрудничества должно стать урегулирование механизмов согласования интересов муниципальных образований при формировании сети пригородных маршрутов в целях ее оптимизации, а также обеспечение транспортной доступности ядра Агломерации в соотношении с маятниковой трудовой миграцией порядка 70 - 80 тысяч человек. С учетом трудовой маятниковой миграции необходимо увеличивать выход количества транспортных средств на маршруты города на 11,5%.
Обслуживание территории и населения Агломерации пассажирским транспортом осуществляется тремя видами транспорта - автобусом, железной дорогой и речным транспортом. На долю автобусного транспорта приходится более 80% пассажирооборота. Разветвленная сеть автобусных маршрутов включает в себя маршруты, связывающие Красноярск с районными центрами, и внутрирайонные маршруты, обслуживаемые местными автостанциями.
Продлевать и изменять действующие маршруты города Красноярска за границы муниципального образования в целях обеспечения перевозки жителей агломеративных территорий невозможно с точки зрения действующего законодательства и нецелесообразно с экономической точки зрения, так как это значительно увеличит среднюю протяженность поездки и стоимость тарифа для всех жителей города. Для обеспечения транспортной доступности в рамках Агломерации необходимо развивать межмуниципальные и пригородные маршруты на базе существующих за счет средств соответствующего бюджета.
Соглашения о межмуниципальном взаимодействии в области организации транспортного обслуживания населения должны содержать положения о межмуниципальной тарифной политике на общественном пассажирском транспорте в пределах Красноярской агломерации, о согласовании маршрутов на основе анализа загруженности транспортных магистралей на всем протяжении маршрута, об оборудовании конечных остановок, находящихся на территории разных муниципальных образований, организации системы контроля за качеством обслуживания пассажиров, соблюдения расписания движения и т.д.
Для эффективности взаимодействия разных видов пассажирского транспорта в условиях Агломерации Программой предусмотрено строительство транспортно-пересадочных терминалов, выполняющих функции перераспределения пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Транспортно-пересадочные терминалы позволят ограничить по направлениям въезда в город пассажирский транспорт пригородных и междугородных маршрутов, пассажиры которых будут осуществлять пересадку в данных терминалах на общественный городской транспорт. В ближайшей перспективе необходимо строительство транспортно-пересадочных терминалов в крупных пунктах тяготения пассажиров: станция "Енисей"; станция "Бугач"; микрорайон "Северный"; автовокзал "Восточный"; железнодорожный вокзал; междугородный автовокзал. Общая стоимость организации терминалов - 630 миллионов рублей.
В социальной сфере.
Социальная политика тесно связана с развитием экономической функции и обеспечивает повышение привлекательности проживания через рост качества жизни. Задача Агломерации - приблизить к минимальному стандарту города стандарты качества предоставления услуг на территории окраин, а качество услуг "ядра" Агломерации довести до уровня международного стандарта качества оказания социальных услуг в соответствии с ИСО 9001-2000.
В области обеспечения населения услугами социальной сферы, как и в подавляющем большинстве других регионов России, столица края - город Красноярск - является местом концентрации социальной инфраструктуры как краевого, так и муниципального подчинения. При этом учреждения Красноярска более обеспечены техникой и квалифицированными кадрами, имеют лучшую материальную базу, чем учреждения, расположенные в прилегающих городах и сельской местности. В перспективе предлагается при постепенном повышении качества муниципальных услуг, оказываемых имеющимися учреждениями в приграничных с городом территориях, развивать межмуниципальное сотрудничество в сфере предоставления городскими учреждениями услуг жителям пригородной зоны.
Так, в сфере образования в целях предоставления более качественного общедоступного полного образования в рамках Агломерации проанализированы вопросы строительства новых зданий общеобразовательных учреждений в городе Красноярске либо осуществления подвоза детей в функционирующие общеобразовательные учреждения города. Чтобы достигнуть 100% обеспеченности местами в общеобразовательных учреждениях на территории города Красноярска, с учетом маятниковой миграции из прилегающих районов в ядро Агломерации, необходимо до 2020 года ввести 32938 мест, в том числе для учащихся города Красноярска - 32064 места (в программе "Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года" (утверждена Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.03.2011 N 13-229 "Об утверждении программы "Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года") предусмотрен ввод 9470 мест).
Для решения вопроса предоставления общедоступного полного образования в рамках Агломерации может быть использован ресурс "вакантных" мест в существующих общеобразовательных учреждениях при условии подвоза детей родителями (законными представителями) к месту обучения в условиях ограниченных финансовых ресурсов и свободных земельных участков под строительство новых общеобразовательных школ.
Целесообразно рассматривать перспективу развития дистанционных форм обучения по программам основного (общего) образования. Реализация такой формы обучения возможна при изменении методики расчета субвенции и внесении изменений в действующее законодательство.
Такой способ обучения наиболее актуален при организации предпрофильного и профильного обучения, углубленного изучения предметов, внеурочной занятости. В настоящее время прецедент организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам создан в рамках ГЦП "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2009 - 2011 годы (утверждена Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 51-а "Об утверждении городской целевой программы "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2009 - 2011 годы").
Учитывая, что такая форма обучения широко используется в крупных городах, являющихся Агломерациями (Москва, Санкт-Петербург), и процент охвата такой формой на последней ступени обучения достигает показателя 70%, возможно предположить развитие дистанционных форм обучения по программам основного (общего) образования и в Красноярской агломерации.
В сфере здравоохранения повышение реальной доступности медицинских услуг возможно при создании экономических и организационных условий: обновления основных фондов медицинских учреждений посредством их ремонта, реконструкции и укрепления материально-технической базы для приведения в соответствие лицензионным условиям. Материально-техническая база отрасли "Здравоохранение" города Красноярска требует значительных капитальных вложений. Износ зданий в отрасли составляет 80%, потребность в ремонте зданий удовлетворяется не более чем на 45%. Износ медико-технологического оборудования в отрасли составляет 80%, автотранспорта - 85%. Большинство муниципальных учреждений здравоохранения города располагаются в старых домах либо на первых этажах старых жилых домов во встроено-пристроенных помещениях, которые не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, отсутствуют оптимальные санитарно-гигиенический и противоэпидемический режимы. На существующих площадях не представляется возможным разместить новое медицинское оборудование. Это приводит к невыполнению лицензионных условий и отказу в выдаче лицензий.
Оказание медицинской помощи жителям пригородных территорий возможно:
- в рамках формирующейся инфраструктуры, призванной дополнить высокотехнологичный уровень медицинской помощи, оказываемой на базе федерального центра сердечно-сосудистой хирургии и будущего федерального перинатального центра, необходимыми дополнительными видами (профилактика, долечивание, реабилитация). Такая инфраструктура будет создаваться на базах МУЗ "Городская клиническая больница N 20 им. И.С. Берзона" и МУЗ "Городская клиническая больница N 6 им. Н.С. Карповича";