Недействующий

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ДО 2020 ГОДА


Таблица 42


Прогноз макроэкономических показателей социально-экономического развития города Красноярска

(в % к уровню 2009 года)

 Показатели           

2009 г.

2013 г.

2015 г.

2017 г.

2020 г.

Инерционный сценарий           

Индекс промышленного

производства                   

 100,0

 104,7

 110,8

 115,9

 123,9

Инвестиции в основной капитал в

сопоставимых ценах             

 100,0

 116,2

 128,1

 141,2

 163,5

Реальные денежные доходы

населения                      

 100,0

 105,5

 112,7

 121,9

 132,4

Реальная заработная плата      

 100,0

 105,8

 115,2

 126,3

 140,0

Оборот розничной торговли в

сопоставимых ценах             

 100,0

 113,7

 124,3

 135,3

 141,0

Собственные доходы бюджета

города в действующих ценах     

 100,0

 110,6

 125,0

 150,0

 172,0

Целевой (инфраструктурный)

сценарий                       

Индекс промышленного

производства                   

 100,0

 110,4

 119,3

 127,1

 139,7

Инвестиции в основной капитал в

сопоставимых ценах             

 100,0

 129,8

 151,6

 177,2

 223,9

Реальные денежные доходы

населения                      

 100,0

 110,6

 122,0

 133,2

 149,8

Реальная заработная плата      

 100,0

 110,6

 123,8

 139,1

 161,1

Оборот розничной торговли в

сопоставимых ценах             

 100,0

 122,9

 141,4

 162,0

 197,3

Собственные доходы бюджета

города в действующих ценах     

 100,0

 114,4

 136,0

 166,1

 230,2


В качестве основного (базового) в дальнейшем рассматривается целевой (инфраструктурный) сценарий. В соответствии с прогнозом по целевому сценарию индекс промышленного производства в 2020 году к уровню 2009 года возрастет в 1,4 раза, инвестиции в основной капитал за период 2009 - 2020 годов увеличатся в сопоставимых ценах в 2,2 раза, реальные доходы населения возрастут в 1,5 раза, оборот розничной торговли в сопоставимых ценах увеличится практически в 2 раза.

Развитие экономики города будет связано с реализацией инвестиционных проектов и программ в инженерной инфраструктуре и транспортном комплексе, в жилищном строительстве, в сфере социальных услуг, в промышленности. Незначительная разница в сценариях обусловлена тем, что в период до 2020 года будут осуществляться преимущественно инвестиции (вложения) в проекты развития, существенный эффект от реализации которых ожидается в более долгосрочной перспективе - с 2020 года.

Инновационные факторы экономического роста и развития города определяются совершенствованием и повышением качества систем управления, технологий, использованием инноваций, модернизацией производств и повышением качества человеческого капитала города. Генератором идей и инноваций является конкуренция во всех видах деятельности. Инновационные факторы роста в условиях целевого сценария:

- развитие качества человеческого капитала;

- реализация кластерного подхода в управлении экономикой и социальной сферой города, кооперационных связей между организациями с включением науки в технологические цепочки создания инновационного продукта;

- развитие инновационной системы поддержки, которая включает: нормативно-правовую базу и материальные составляющие (центры трансфера технологий, технопарки, технополисы, инновационные центры, территории освоения высоких технологий, венчурный бизнес и др.; в частности, Красноярский технопарк, Красноярский инновационно-технологический бизнес-инкубатор);

- развитие высокотехнологичных отраслей города (в частности, машиностроение; производство новых, в том числе строительных материалов; переработка бытовых и производственных отходов; информационные и телекоммуникационные технологии; энергосберегающие технологии и возобновляемые источники энергии).

Главными факторами, определяющими увеличение темпов роста инвестиций в основной капитал, станут улучшение институциональной среды в стране и в крае, формирование в городе системы работающих финансовых институтов развития, более высокий уровень бюджетных инвестиционных расходов - как на федеральном, так и на краевом и муниципальном уровнях. Четкая постановка акцентов способна обеспечить волновой мультипликативный эффект для пограничных территорий Красноярской агломерации, устойчивое развитие макрорайона в целом. В среднесрочной перспективе в городе Красноярске наиболее целесообразно развивать инфраструктурный и административно-управленческий потенциал. Он должен быть основной точкой роста всей Агломерации, локомотивом внедрения инноваций во всех сферах и основных импульсов пространственного развития.