ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2008 года N 51-а
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 17.06.2009 N 72-а, Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 472, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 237, от 31.05.2011 N 202)
В соответствии с Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359 "О бюджетном процессе в городе Красноярске", на основании ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска постановляю:
1. Утвердить городскую целевую программу "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2009 - 2011 годы согласно приложению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать данное Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года при условии отмены Решения Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-365 "О городской целевой программе "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2008 - 2010 годы".
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
(в редакции Постановления Главы г. Красноярска от 20.11.2009 N 472, Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 237, от 31.05.2011 N 202)
┌═════════════════════════┬═══════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы │городская целевая программа "Создание единой │
│ │информационной образовательной среды города │
│ │Красноярска" на 2009 - 2011 годы (далее - │
│ │программа) │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Обоснование необходимости│Закон Российской Федерации от 10.07.1992 │
│разработки программы │N 3266-1 "Об образовании"; │
│ │Решение Красноярского городского Совета от │
│ │29.03.2005 N В-94 "О программе социально- │
│ │экономического развития города Красноярска на │
│ │период до 2010 года" │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Дата принятия решения о │17 октября 2008 года │
│разработке программы │ │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Заказчик программы │администрация города Красноярска │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Разработчик программы │главное управление образования администрации │
│ │города Красноярска │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Основные цели и задачи │цель программы: создание единой информационной │
│программы │образовательной среды города, направленной на │
│ │повышение качества образования; │
│ │основные задачи программы: │
│ │формирование информационной культуры учащихся и│
│ │педагогов; │
│ │расширение перечня образовательных и │
│ │информационных услуг в муниципальных │
│ │образовательных учреждениях; │
│ │внедрение информационных технологий в систему │
│ │образования; │
│ │тиражирование опыта использования │
│ │информационных образовательных ресурсов │
│ │муниципальными образовательными учреждениями; │
│ │поддержка дистанционного обучения детей с │
│ │ограниченными возможностями здоровья │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Сроки реализации │2009 - 2011 годы │
│программы │ │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источники │общий объем необходимых финансовых средств для │
│финансирования │реализации программы за счет бюджета города - │
│ │3324,00 тыс. рублей, в том числе: │
│ │2009 год - 1148,00 тыс. рублей, │
│ │2010 год - 1049,00 тыс. рублей, │
│ │2011 год - 1127,00 тыс. рублей. │
│ │Объемы финансирования уточняются при │
│ │формировании бюджета города на очередной │
│ │финансовый год и плановый период │
│(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 11.06.2010 N 237,│
│от 31.05.2011 N 202) │ │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые конечные │ожидаемые конечные результаты: │
│результаты реализации │охват дистанционной формой обучения 64 детей с │
│программы и показатели │ограниченными возможностями здоровья; │
│социально-экономической │проведение шести семинаров по дистанционному │
│эффективности │обучению; │
│ │участие 1000 педагогов и 7000 школьников в │
│ │массовых мероприятиях; │
│ │показатели социально-экономической │
│ │эффективности: │
│ │формирование информационной культуры учащихся и│
│ │педагогов; │
│ │создание условий для дистанционного обучения │
│ │детей с ограниченными возможностями здоровья; │
│ │методическая поддержка дистанционного обучения │
│ │детей с ограниченными возможностями здоровья; │
│ │создание условий для качественной реализации │
│ │дополнительных образовательных программ │
├═════════════════════════┼═══════════════════════════════════════════════┤
│Орган, ответственный за │главное управление образования администрации │
│реализацию программы │города Красноярска │
└═════════════════════════┴═══════════════════════════════════════════════…
Настоящая программа разработана с учетом современных тенденций информатизации общества и системы образования.
Программа направлена на дальнейшее формирование в городе Красноярске единой информационной образовательной среды и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, которые позволят не только обеспечить соответствие качества образования ожиданиям и потребностям населения, но и доступ к качественным образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья.
Понятие "единая образовательная информационная среда" включает четыре компонента:
1) информационные образовательные ресурсы: электронные учебные пособия; образовательные порталы по различным видам предметной деятельности; электронные библиотеки; систему дистанционного обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) повышение профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров;
3) наличие в образовательных учреждениях новых технических средств, включая телекоммуникационные средства;
4) перевод управления образованием на уровень использования новых технологий в сборе статистических данных, их анализе и прогнозировании.
Начиная с 2004 года в городе Красноярске реализуются городские целевые программы, направленные на создание единой информационной образовательной среды. В настоящее время в среднем по городу на один компьютер приходится около 23 учащихся; 100% общеобразовательных школ подключены к сети Интернет, имеют локальные сети с выделенным сервером и медиатеки. Педагоги города активно внедряют информационные технологии в рамках реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных образовательных программ, а также применяют их при организации проектной, экспериментальной и исследовательской работы с учащимися.
Одна из задач муниципальной системы образования заключается в обеспечении доступного дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому. Это влечет такие проблемы, как дефицит общения со сверстниками, трудности в получении дополнительной информации и дополнительного образования и, как следствие, сложность адаптации в обществе. Форма дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решать указанные проблемы, а старшеклассникам осуществлять и предпрофессиональные пробы.
В 2007 - 2008 учебном году из средств федерального и городского бюджетов было приобретено специализированное оборудование: 20 автоматизированных рабочих мест для педагогов и 64 автоматизированных рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. В целях осуществления дистанционного обучения таких детей необходимы оплата трафика сети Интернет, предоставление доступа к интернет-ресурсу, обеспечивающему обучение детей по дополнительным образовательным программам, проведение семинаров для педагогов и родителей.
Содержание и организация обучения в современной школе основаны на идее индивидуальных учебных планов и построении такого образовательного процесса, который позволяет учащимся приобретать основные виды компетентности и деятельностно овладевать предметным содержанием выбранных ими основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, в том числе, используя информационные технологии.
Разработка и освоение содержания, форм и способов образовательной деятельности с применением информационных технологий требует системы поддержки. Именно поэтому городские массовые мероприятия для учащихся и педагогов (фестиваль образовательных идей, детский компьютерный фестиваль, городской конкурс среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов) рассматриваются в качестве площадок по выявлению механизмов использования новейших информационных технологий для решения тех педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
Целью программы является создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд основных задач:
сформировать информационную культуру учащихся и педагогов;
расширить перечень образовательных и информационных услуг в муниципальных образовательных учреждениях;
внедрить информационные технологии в систему образования;
тиражировать опыт использования информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями;
поддержать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.
Срок реализации программы: 2009 - 2011 годы.
Органом, ответственным за реализацию программы, является главное управление образования администрации города Красноярска, которое осуществляет следующие функции:
организация городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и педагогов;
подготовка документации для размещения муниципального заказа на оказание услуг по оплате трафика сети Интернет;
организация семинаров по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья;
методическое и информационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;
ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей.
┌════════════════════════════════════════════┬════════════════════════════‰
│ Показатели │ Плановый период (годы) │
│ ├═════════┬═════════┬════════┤
│ │ 2009 │ 2010 │ 2011 │
├════════════════════════════════════════════┼═════════┼═════════┼════════┤
│Повышение успеваемости и качества обучения │13% │24% │24% │
│64 детей с ограниченными возможностями │ │ │ │
│здоровья │ │ │ │
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 31.05.2011 N 202) │
├════════════════════════════════════════════┼═════════┼═════════┼════════┤
│Осуществление предпрофессиональных проб │ 9 │ 11 │ 10 │
│детьми с ограниченными возможностями │ │ │ │
│здоровья, обучающимися в 10 - 11 классах │ │ │ │
│(количество человек) │ │ │ │
├════════════════════════════════════════════┼═════════┼═════════┼════════┤
│Охват учащихся и педагогов, принимающих │ 2950 │ 5900 │ 6950 │
│участие в массовых мероприятиях, │ │ │ │
│направленных на формирование информационной │ │ │ │
│культуры (количество человек) │ │ │ │
│(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 31.05.2011 N 202) │
├════════════════════════════════════════════┼═════════┼═════════┼════════┤
│Увеличение количества педагогов, │0% │3% │4% │
│использующих в работе цифровые │ │ │ │
│образовательные ресурсы │ │ │ │
├════════════════════════════════════════════┼═════════┼═════════┼════════┤
│Количество разработок цифровых │ 0 │ 100 │ 200 │
│образовательных ресурсов │ │ │ │
└════════════════════════════════════════════┴═════════┴═════════┴════════…
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.