КРАСНОЯРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 11 марта 2011 года N 13-229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДО 2020 ГОДА"


В соответствии со статьей 28 Устава города Красноярска Красноярский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить программу "Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года" согласно приложению.

2. Рекомендовать администрации города обратиться в органы государственной власти Красноярского края для решения вопроса об участии в финансировании мероприятий программы "Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года" в части, не обеспеченной за счет средств бюджета города Красноярска.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по образованию, молодежной политике, культуре и спорту.

Глава
города Красноярска
П.И.ПИМАШКОВ

     

Приложение
к Решению
Красноярского городского
Совета депутатов
от 11 марта 2011 года N 13-229

 ПРОГРАММА "ДЕТИ КРАСНОЯРСКА: СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДО 2020 ГОДА"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование

программы     

Программа "Дети Красноярска: стратегические направления до

2020 года" (далее - Программа)                            

Основание для

разработки

Программы     

Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об
образовании"
, Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации"
, Закон Красноярского края от
02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка"
, Постановление

Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п "Об

утверждении долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010

- 2012 годы"                                              

Заказчик

Программы     

Администрация города Красноярска                          

Основные

разработчики

Программы     

Главное управление образования администрации города

Красноярска, департамент градостроительства администрации

города Красноярска                                        

Цель и

основные

задачи

Программы     

Цель Программы: предоставление общедоступного бесплатного

начального общего, основного общего, среднего (полного)

общего и дошкольного образования.

Задачи:

развитие сети муниципальных дошкольных и

общеобразовательных учреждений;

материально-техническое обеспечение муниципальных

дошкольных образовательных учреждений;

поддержка, развитие и методическое сопровождение

вариативных форм дошкольного образования                  

Срок

реализации

Программы     

2011 - 2020 годы                                          

Объем и

источники

финансирования

Программы     

Общая потребность в финансировании Программы составляет

19878788,00 тыс. рублей. Финансирование мероприятий,

предусмотренных Программой, осуществляется за счет средств

бюджета города Красноярска и привлеченных средств (средств

федерального и краевого бюджетов, собственных средств

организаций и др.). Определение мероприятий Программы,

подлежащих финансированию из бюджета города, производится

городскими целевыми программами и иными правовыми актами

города. Расходы на финансирование данных мероприятий

предусматриваются решением о бюджете города на

соответствующий очередной финансовый год и плановый

период.

Финансирование Программы в части, не обеспечиваемой за

счет средств бюджета города, осуществляется за счет

привлеченных средств в порядке, предусмотренном

законодательством для осуществления соответствующих

расходов                                                  

Исполнители

Программы     

Главное управление образования администрации города

Красноярска, департамент градостроительства администрации

города Красноярска                                        

Контроль за

исполнением

Программы     

Департамент социальной политики администрации города

Красноярска                                               

1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ


Процесс развития образования в современных условиях базируется на стратегической инициативе Президента Российской Федерации Медведева Д.А. о том, что главным результатом развития и модернизации сферы общего образования должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития.

В феврале 2010 года Президентом Российской Федерации утверждена национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", ставящая перед системой образования новые стратегические цели и направленная на постепенный переход на новые образовательные стандарты, изменение инфраструктуры школьной сети, сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие учительского потенциала и системы поддержки талантливых детей. "Забота о будущих поколениях - это самые надежные, умные и благородные инвестиции" - центральная тема послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию в 2010 году.

В связи с этим одним из основных приоритетов в области социально-экономического развития города Красноярска является организация обеспечения предоставления доступного и качественного образования, соответствующего потребностям современного общества. В сфере дошкольного образования это обеспечение равных стартовых условий для последующего успешного обучения детей в школе. При этом доступность характеризуется возможностью выбора разных форм получения образования, а качество - возможностями и способностями ребенка к освоению программ на последующих уровнях образования.

В сфере общего образования это развитие современной инфраструктуры общего образования, обеспечивающей реализацию разных видов деятельности в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями детей, с учетом национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

К 2015 году планируется создать во всех общеобразовательных учреждениях города Красноярска необходимые условия для реализации новых федеральных образовательных стандартов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования отнесена к компетенции органов местного самоуправления.

Программно-целевой метод, предполагающий реализацию комплекса взаимообусловленных программных мероприятий, направленных на осуществление мер по предоставлению начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования, в том числе ремонта, реконструкции и строительства объектов для отрасли "Образование", позволит скорректировать сроки и объемы работ, скоординировать действия по исполнению мероприятий и мониторингу конечных результатов.

Учитывая вышеизложенное, основной целью Программы является обеспечение предоставления общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования. Для реализации этой цели Программой определен комплекс соответствующих мероприятий и необходимые объемы финансового обеспечения независимо от источника финансирования. Программа служит основой для разработки городских целевых программ и иных правовых актов города Красноярска в области обеспечения предоставления дошкольного и общего образования.

В рамках реализации Программы "Дети Красноярска: стратегические направления до 2010 года", утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 27.03.2007 N 13-282; городской целевой программы "Дети Красноярска" на 2007 - 2009 годы", утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 27.03.2007 N 13-283; городской целевой программы "Дети Красноярска" на 2009 - 2011 годы, утвержденной Постановлением администрации города Красноярска от 11.12.2008 N 56-а, краевой целевой программы "Дети" на 2007 - 2009 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5664; долгосрочной целевой программы "Дети" на 2010 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 600-п в систему дошкольного образования возвращено 12 зданий детских садов, ранее используемых не по назначению. Из них 7 зданий введены в эксплуатацию: дошкольное образовательное учреждение (далее также - ДОУ) N 299 в Октябрьском районе, ДОУ N 88 в Ленинском районе, ДОУ N 110 в Кировском районе, ДОУ N 27 в Свердловском районе, ДОУ N 163, 215, 112 в Советском районе.

В настоящее время в 4 зданиях завершается капитальный ремонт (ДОУ N 60 в Свердловском районе, ДОУ N 329 в Советском районе, ДОУ N 331, 332 в Кировском районе).

В 2010 году начата разработка проектно-сметной документации (далее - также ПСД) для проведения работ по реконструкции здания детского сада N 330 (ул. Сергея Лазо, 28а) в Советском районе на 165 мест.

В рамках создания дополнительных мест для детей дошкольного возраста с учетом указанных выше программ с 2006 по 2010 годы включительно создано 4144 места, в том числе за счет:

строительства - 380 мест (ДОУ N 300, 333 в Советском районе);

капитального ремонта - 1078 мест (834 места с 2007 по 2009 годы, 244 места в 2010 году в 4-х зданиях: ДОУ N 60 в Свердловском районе, ДОУ N 329 в Советском районе, ДОУ N N 331, 332 в Кировском районе);

переоборудования имеющихся помещений действующих дошкольных образовательных учреждений - 2686 мест (в том числе в 2010 году 485 места).

В 2008 году введена в эксплуатацию новая общеобразовательная школа N 150 в Советском районе (II мкр. Аэропорт) на 1000 мест.

В 2011 году планируется ввод в эксплуатацию новой общеобразовательной школы на 1000 мест в Советском районе города (в 7 мкр. Северный), а также ввод нового детского сада на 260 мест в Железнодорожном районе по ул. Пушкина и 120 мест за счет переоборудования помещений в существующих дошкольных образовательных учреждениях.

В настоящее время в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях занимается и воспитывается 32900 детей.

Однако в городе Красноярске сохраняется очередность в муниципальные дошкольные образовательные учреждения. По состоянию на 01.11.2010 на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения состоит 42899 детей в возрасте от 0 до 7 лет, из них от 3 до 7 лет - 13050 детей.

Кроме того, высок уровень износа материально-технической базы в муниципальной системе образования.

В городе Красноярске ограничена возможность возврата в систему дошкольного образования зданий детских садов, построенных в 50-е, 60-е годы прошлого века, т.к. по набору помещений и отдельным конструктивным решениям старые здания не соответствуют современным санитарно-гигиеническим требованиям, себестоимость одного места при капитальном ремонте, реконструкции, переоборудовании с учетом действующих санитарно-гигиенических норм сопоставима или выше нового строительства.

Обследование имеющихся помещений для капитального ремонта, реконструкции и переоборудования имеющихся помещений показывает, что перепрофилирование образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста в дошкольные образовательные учреждения и создание дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений незначительно увеличит количество дошкольных мест, что существенно не повлияет на снижение очередности в дошкольные учреждения.

Создание дополнительных мест за счет переоборудования имеющихся помещений в зданиях дошкольных образовательных учреждений практически исчерпало свои ресурсы.

Активно развиваются различные виды дошкольных организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В послании Президента Российской Федерации Медведева Д.А. Федеральному Собранию в 2010 году сформулировано поручение по поддержке вариативных форм дошкольного образования.

Оптимальным вариантом решения проблемы дошкольного образования является разработка программы "Дети Красноярска: стратегические направления до 2020 года" с принятием кардинальных мер, таких как:

строительство новых муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

открытие дошкольных отделений и групп кратковременного пребывания на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных учреждений;

комплексный капитальный ремонт и реконструкция высвобожденных зданий и оборудование их под дошкольные образовательные учреждения;

поддержка, развитие и методическое сопровождение дошкольных семейных групп.

Указанные меры могут реализовываться в зависимости от конкретных условий и возможностей каждого района города. Так, открытие дошкольных отделений на свободных от уставной деятельности площадях общеобразовательных школ сопряжено с рядом трудностей. Например, требуется переоборудование пищеблоков, туалетных комнат, обустройство спален, выделение части пришкольной территории для организации прогулок детей, внесение дополнений в устав образовательного учреждения и другое.

Ввод в эксплуатацию новых площадей требует последующего решения организационно-правовых вопросов, подбора кадров, материально-технического оснащения.

На качество общего образования, выполнение государственных стандартов существенное влияние оказывают условия, созданные для реализации образовательных программ: условия безопасности, материально-технические, кадровые, инновационные ресурсы.

В настоящее время инфраструктуру системы образования отличает высокая степень изношенности зданий образовательных учреждений, что представляет опасность для жизни и здоровья участников образовательного процесса.

В общеобразовательных учреждениях города обучается более 83000 учащихся. Их количество постоянно растет, что приводит к перекомплекту учащихся в классах и школах, следовательно, к нарушению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02", утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 25.11.2002.

Строительство и реконструкция зданий для размещения общеобразовательных учреждений, в том числе на 1000 мест по современным проектам в Октябрьском, Советском и Центральном районах, где активно осуществляется жилищное строительство, позволит решить данную проблему.

Таким образом, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации Медведева Д.А., озвученным им в послании Федеральному Собранию в 2010 году, приоритетными направлениями деятельности в рамках Программы являются:

строительство зданий дошкольных и общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям, или предоставление под них соответствующих помещений;

реконструкция старых зданий под дошкольные учреждения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Целью Программы является предоставление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дошкольного образования.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений;

материально-техническое обеспечение муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

поддержка, развитие и методическое сопровождение вариативных форм дошкольного образования.

Срок реализации Программы: 2011 - 2020 годы.

Этапы реализации Программы:

в 2011 году планируется:

создание 380 мест для детей дошкольного возраста:

ввод в эксплуатацию нового детского сада на 260 мест в Железнодорожном районе по ул. Пушкина;

переоборудование имеющихся помещений для создания дополнительных 120 мест в существующих 6 муниципальных ДОУ;

разработка ПСД для реконструкции 2 зданий, являющихся муниципальной собственностью, для размещения в них ДОУ.

Ввод в эксплуатацию здания общеобразовательного учреждения в VII мкр. Северный на 1000 мест.

В 2012 году планируется:

создание 710 мест для детей дошкольного возраста:

разработка ПСД для капитального ремонта и реконструкции 5 зданий, являющихся муниципальной собственностью, для размещения в них ДОУ;

реконструкция здания, являющегося муниципальной собственностью, для размещения ДОУ на 90 мест;

переоборудование имеющихся помещений для создания дополнительных 120 мест в существующих 6 муниципальных дошкольных образовательных учреждениях;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»