Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2015 года N 2381


Об утверждении Муниципальной программы "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2021 годы"

(с изменениями на 17 июня 2021 года)

(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 22.08.2016 N 3400, от 28.04.2017 N 1564, от 29.12.2017 N 5493, от 17.06.2021 N 1489)



Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.02.2014 N 110 "Об утверждении Государственной программы "Развитие образования и науки Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы", в соответствии с Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани" и в целях подготовки перехода к программному бюджету постановляю:


1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2021 годы" (далее - Программа) согласно приложению.


(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)


2. Ежегодно, начиная с 2015 года, расходы, связанные с обеспечением деятельности Управления образования Исполнительного г. Казани и подведомственных учреждений, осуществлять в рамках Программы и в пределах средств, учитываемых в бюджетной росписи г. Казани на очередной финансовый год с применением соответствующей бюджетной экономической классификации.


3. Управлению образования Исполнительного комитета г. Казани (И.Г.Хадиуллин):


3.1. ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую и справочную информацию о реализации Программы с заполнением формы, представленной в приложении N 1 к Программе;


3.2. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 2 к Программе;


3.3. предложения по изменению объемов финансового обеспечения Программы представлять в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани в установленном порядке.


(п. 3 в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 22.08.2016 N 3400)


4. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.


5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Н.В.Гречанникову.



Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН



Утверждена
Постановлением
Исполнительного комитета г. Казани
от 11 июня 2015 г. N 2381



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАЗАНИ НА 2015 - 2021 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Исполкома муниципального образования г. Казани от 28.04.2017 N 1564, от 29.12.2017 N 5493, от 17.06.2021 N 1489)


Паспорт

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2021 годы" (далее - Программа)

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)

Муниципальный заказчик

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"

Основной разработчик Программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани" (далее - Управление образования Исполнительного комитета г. Казани)

Исполнители Программы

МКУ "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани", муниципальные учреждения образования

(позиция введена Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)

Цели и задачи Программы

Цель - модернизация системы образования г. Казани, направленная на достижение современного качества и результатов социализации детей.

Задачи:

1) модернизация и повышение качества дошкольного образования детей;

2) обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города;

3) создание условий для социализации детей;

4) повышение эффективности управления в области образования;

5) обеспечение воспитанников и учащихся учреждений образования г. Казани всех возрастов рациональным и сбалансированным питанием

(п. 5 введен Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)

Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2021 годы.

I этап: 2015 - 2016 годы (запуск Программы: разработка конкретных сценариев мероприятий).

II этап: 2017 - 2020 годы (основной этап реализации Программы: реализация мероприятий).

III этап: 2021 год (завершающий этап реализации Программы: завершение реализации Программы, определение целей и задач на следующий период развития городской системы образования)

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)

Перечень подпрограмм Программы

1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" (далее - Подпрограмма-1).

2. Подпрограмма "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" (далее - Подпрограмма-2).

3. Подпрограмма "Развитие системы воспитания, дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, кадрового потенциала данной сферы и оздоровление детей школьного возраста" (далее - Подпрограмма-3).

4. Подпрограмма "Другие вопросы в области образования" (далее - Подпрограмма-4).

5. Подпрограмма "Совершенствование организации питания в муниципальных учреждениях на 2018 - 2021 годы" (далее - Подпрограмма-5)

(п. 5 введен Постановлением Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)

Объемы финансирования Программы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования по Программе составляет 69 784 307,80 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств бюджета г. Казани - 49 550 518,90 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных средств - 20 233 788,9 тыс. руб.

Годы

Бюджет г. Казани, тыс. руб.

Внебюджетные средства, тыс. руб.

2015

5 471 440,80

2 352 101,70

2016

5 962 780,52

2 717 221,01

2017

6 402 406,76

2 794 856,51

2018

7 118 523,21

3 118 452,48

2019

7 761 331,50

3 433 203,70

2020

8 235 846,21

2 577 145,70

2021

8 598 189,90

3 240 807,80

ИТОГО

49 550 518,90

20 233 788,90

Объемы финансирования за 2015 - 2020 годы отражены в объеме финансирования и кассового исполнения, за 2021 год - исходя из утвержденного плана

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 17.06.2021 N 1489)

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования (по годам, с нарастающим итогом):

- 2015 год - 72,03%;

- 2016 год - 85,9%;

- 2017 год - 87,0%;

- 2018 год - 88,0%;

- 2019 год - 89,0%;

- 2020 год - 90,0%;

- 2021 год - 91,0%.

2. Охват детей программами дошкольного образования:

- 2015 год - 94,3%;

- 2016 год - 95,6%;

- 2017 год - 96,7%;

- 2018 год - 96,7%;

- 2019 год - 96,75%;

- 2020 год - 96,75%;

- 2021 год - 96,8%.

3. Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги дополнительного образования, - не ниже уровня базового года (70985 чел.)

(в ред. Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 29.12.2017 N 5493)



I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа


В рамках реализации предыдущей муниципальной программы развития образования создана и функционирует вариативная образовательная сеть. Образовательные услуги предоставляют: 315 детских садов, 168 школ, 51 учреждение дополнительного образования, 2 оздоровительно-образовательных центра, 7 межшкольных учебных комбинатов. В статусе автономных работают 216 детских садов и 16 школ и школ-интернатов. Негосударственный сектор образовательных организаций представлен 8 школами (964 учащихся), 17 детскими садами (1641 воспитанник). В муниципальных образовательных учреждениях обучаются 106 015 учащихся, воспитываются 62 573 дошкольника.


За последние три года по Президентской программе капитального ремонта школ было отремонтировано 88 общеобразовательных организаций. Практически все учреждения образования оснащены системами автоматической противопожарной сигнализации и программно-аппаратными комплексами "Стрелец-Мониторинг" (100% школ, 100% учреждений дополнительного образования, 99% детских садов), а школы и детские сады - еще и системами видеонаблюдения. Для увеличения численности детей, обучающихся в современных условиях, организован подвоз более 900 учащихся в 15 базовых школ 20 сертифицированными школьными автобусами. В рамках реализации Республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" 31 объект образования готов принимать детей с ограниченными возможностями здоровья.


Около 64 тысяч детей (75%) охвачены дошкольным образованием. Все дети старше 3 лет обеспечены местами в детских садах. Вместе с тем очередность в возрастной категории от 1,5 до 3 лет составляет 15 тысяч детей. За период действия предыдущей программы развития образования были открыты 34 детских сада.


В рамках государственно-частного партнерства создано более 1,5 тысячи мест в 17 частных детских садах, открыты семейные детские сады, в которых воспитываются 114 детей. Вместе с тем остается нерешенным вопрос проведения капитального ремонта, в котором нуждаются 69% дошкольных учреждений.


Проводилась работа по широкомасштабному введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Все учащиеся начальной школы обучаются по новым стандартам. Началось внедрение ФГОС дошкольного образования. Через решение этапных задач создания единого воспитательного пространства (расширение круга субъектов воспитательной деятельности, разработка и реализация городского мультипроекта "Воспитание юного гражданина", развитие практики проведения масштабных городских акций воспитательной направленности и так далее) обеспечивались условия для реализации в школах города концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Для создания профессионально-компетентностной педагогической среды в процессе введения и отработки ФГОС была организована работа городских методических объединений учителей-предметников и профессиональных сообществ педагогов, в том числе в сети Интернет. Эффективными необходимо признать меры, предпринятые для укрепления материально-технической и учебной баз общеобразовательных учреждений. Проблемными зонами остаются ограниченность ресурсов общеобразовательных учреждений (финансовых, кадровых и так далее) для организации внеурочной деятельности обучающихся, а также подготовка педагогических кадров (в том числе управленческих) к работе в условиях массового введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО). В Программе предусмотрены меры по решению обозначенных проблем.


На старшей ступени обучения созданы условия для выбора школьниками направлений профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Предпрофильной подготовкой охвачено 97,3% девятиклассников, профильным обучением - 77,3% обучающихся 10 - 11-х классов.


В г. Казани сохранена сеть национальных образовательных учреждений, которая включает 40 школ с татарским языком обучения, 15 школ с этнокультурным русским компонентом, школу с еврейским этнокультурным компонентом, негосударственную школу с турецким этнокультурным компонентом, центр образования "Многонациональная воскресная школа". Охват детей-татар обучением на родном языке составляет 31,6% (в 2013 году - 30,9%). На базе гимназии N 2 Московского района создан пока единственный в Республике Татарстан Центр национального образования. Коллективы муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений N 14, 63, 282, 291, 383, 398, 405 стали обладателями гранта "Лучший билингвальный детский сад", данные учреждения - площадками по распространению лучших практик в дошкольном образовании.


В образовательном пространстве города реализован комплекс мероприятий по формированию позитивного образа учителя, социальной поддержке и поощрению творчески работающих педагогов. Прежде всего, это повышение заработной платы. Размер средней заработной платы по общеобразовательным учреждениям соответствует размеру средней заработной платы по предприятиям промышленности в Республике Татарстан, несколько ниже она у педагогов дополнительного образования. В целях оказания дополнительных мер социальной поддержки введена 100-процентная компенсация фактически внесенной родительской платы за детский сад для младшего обслуживающего персонала.


Одним из ключевых направлений кадровой политики является работа с руководителями. Введены конкурсные процедуры формирования резерва на должности руководителей образовательных учреждений, аттестация руководящих работников проходит согласно новому порядку. Важным инструментом повышения качества педагогической деятельности стал эффективный контракт.


За прошедший год на 13% увеличилось количество молодых специалистов (в 2014 году - 916, в 2013 году - 800). Педагогам созданы все условия для непрерывного профессионального развития. Около 5 тысяч учителей, директоров, методистов прошли курсы повышения квалификации, а также посетили тренинги сингапурской компании Educare. На базе 7 школ города созданы "Школы превосходства".


Гранты и конкурсы стали эффективными инструментами поощрения лучших педагогических практик и достижений. За последние три года 888 педагогических работников стали обладателями грантов в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование", республиканских и муниципальных грантов. Ежегодно педагоги города признаются лучшими в профессиональном конкурсе "Учитель года Республики Татарстан". Школы возглавляют рейтинг 100 лучших школ Республики Татарстан (в 2014 году - 35 школ), 9 школ вошли в число 500 лучших школ России, в том числе лицей N 131 вошел в топ-25.


В 2014 году выпускники г. Казани показали результаты, превышающие республиканские и среднероссийские показатели практически по всем предметам учебного плана (кроме французского языка). Доля выпускников, не получивших аттестаты, снизилась более чем в два раза. Из 122 100-балльных результатов по республике 54 (44,3%) принадлежат выпускникам г. Казани. В 2014 году школы г. Казани с медалью закончили 499 (9,02%) выпускников, в 2013 году 602 (10%), из них 83 (1,5%) получили дополнительно республиканские медали.


Продолжалась целенаправленная работа по поддержке одаренных учащихся. Внедрение современных образовательных технологий и методик, успешное функционирование нетиповых учреждений образования и Городского центра творческого развития для одаренных детей, проведение учебно-тренировочных сборов, привлечение преподавателей вузов - вот неполный перечень мероприятий по выявлению и сопровождению одаренных детей г. Казани. По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников сборная команда г. Казани заняла третье место, уступив лишь командам из Москвы и Санкт-Петербурга. Для поддержки юных талантов и учителей, их подготовивших, из бюджета города в 2014 году выделено 20 млн руб., что в два раза больше, чем в предыдущие годы.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»