Недействующий

 
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. КАЗАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 августа 2016 года N 3400


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА Г. КАЗАНИ ОТ 11.06.2015 N 2381

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Исполкома муниципального образования г. Казани от 28.04.2017 N 1564.
____________________________________________________________________


Объемы финансирования Муниципальной программы "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2017 годы", утвержденной Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 11.06.2015 N 2381, на 2016 год носили прогнозный характер. Кроме того, за 2015 год финансирование расходов произведено по итогам конкурсных процедур, а также за счет фактического оказания дополнительных платных образовательных услуг и поступления родительской платы в дошкольных образовательных учреждениях.

В целях уточнения объемов финансирования Муниципальной программы "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2017 годы" на 2015 год и плановых показателей на 2016 год в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани, утвержденным Постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 08.08.2014 N 4720 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ г. Казани", постановляю:

1. Внести в Постановление Исполнительного комитета г. Казани от 11.06.2015 N 2381 "Об утверждении Муниципальной программы "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2017 годы" следующие изменения:

1.1. пункт 3 Постановления изложить в следующей редакции:

"3. Управлению образования Исполнительного комитета г. Казани (И.Г.Хадиуллин):

3.1. ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани статистическую и справочную информацию о реализации Программы с заполнением формы, представленной в приложении N 1 к Программе;

3.2. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств с заполнением формы, представленной в приложении N 2 к Программе;

3.3. предложения по изменению объемов финансового обеспечения Программы представлять в Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани в установленном порядке";

1.2. приложение признать утратившим силу;

1.3. приложение к настоящему Постановлению считать приложением к Постановлению Исполнительного комитета г. Казани от 11.06.2015 N 2381.

2. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Д.И.Фаттахова.

Руководитель
Д.Г.КАЛИНКИН



Приложение
к Постановлению
Исполнительного комитета г. Казани
от 22 августа 2016 года N 3400

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДЕ КАЗАНИ НА 2015 - 2017 ГОДЫ"


 Паспорт

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие образования в городе Казани на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)

Муниципальный заказчик

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"

Основной разработчик Программы

Муниципальное казенное учреждение "Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани"

Цели и задачи Программы

Цель: Модернизация системы образования г. Казани, направленная на достижение современного качества и результатов социализации детей. Задачи: 1. Модернизация и повышение качества дошкольного образования детей. 2. Обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения и перспективными задачами социально-экономического развития города. 3. Создание условий для социализации детей. 4. Повышение эффективности управления в области образования

Сроки и этапы реализации Программы

2015 - 2017 годы. I этап: 2015 - 2016 годы (запуск и основной этап реализации Программы: разработка конкретных сценариев и реализация мероприятий Программы). II этап: 2017 год (завершающий этап реализации Программы: корректировка и завершение реализации Программы, определение целей и задач на следующий период развития городской системы образования)

Перечень подпрограмм Программы

1. Подпрограмма "Развитие дошкольного образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" (далее - Подпрограмма-1). 2. Подпрограмма "Развитие начального общего, основного общего и среднего общего образования, включая инклюзивное, и кадрового потенциала данной сферы" (далее - Подпрограмма-2). 3. Подпрограмма "Развитие системы воспитания, дополнительного образования, включая образование детей-инвалидов, кадрового потенциала данной сферы и оздоровление детей школьного возраста" (далее - Подпрограмма-3). 4. Подпрограмма "Другие вопросы в области образования" (далее - Подпрограмма-4)

Объемы финансирования с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования по Программе составляет 24 401 677,6 тыс. руб., в том числе: - за счет средств бюджета г. Казани - 16 436 330,50 тыс. руб.; - за счет внебюджетных средств - 7 965 347,10 тыс. руб.

Годы

Бюджет г. Казани, тыс. руб.

Внебюджетные средства, тыс. руб.

2015

5 262 545,70

2 352 101,70

2016

5 594 388,90

2 740 869,60

2017

5 579 395,90

2 872 375,80

ИТОГО

16 436 330,50

7 965 347,10

Объемы финансирования за 2015 год отражены по фактическим расходам, на 2016 год носят плановый характер, на 2017 год - прогнозный характер и подлежат уточнению по итогам исполнения бюджета г. Казани за текущий год и при формировании бюджета г. Казани на очередной финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) с разбивкой по годам и показатели эффективности Программы

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования (по годам, с нарастающим итогом): 2015 год - 72,03%; 2016 год - 73,0%; 2017 - 85,0%. 2. Охват детей программами дошкольного образования: 2015 год - 94,3%; 2016 год - 95,6%; 2017 год - 96,7%. 3. Удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет (по годам, нарастающим итогом): 2015 год - 70%; 2016 год - 70,3%; 2017 год - 70,4%


 I. Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которых направлена Программа


В рамках реализации предыдущей муниципальной программы развития образования создана и функционирует вариативная образовательная сеть. Образовательные услуги предоставляют: 315 детских садов, 168 школ, 51 учреждение дополнительного образования, 2 оздоровительно-образовательных центра, 7 межшкольных учебных комбинатов. В статусе автономных работают 216 детских садов и 16 школ и школ-интернатов. Негосударственный сектор образовательных организаций представлен 8 школами (964 учащихся), 17 детскими садами (1641 воспитанник). В муниципальных образовательных учреждениях обучаются 106 015 учащихся, воспитываются 62573 дошкольника.

За последние три года по Президентской программе капитального ремонта школ было отремонтировано 88 общеобразовательных организаций. Практически все учреждения образования оснащены системами автоматической противопожарной сигнализации и программно-аппаратными комплексами "Стрелец-Мониторинг" (100% школ, 100% учреждений дополнительного образования, 99% детских садов), а школы и детские сады - еще и системами видеонаблюдения. Для увеличения численности детей, обучающихся в современных условиях, организован подвоз более 900 учащихся в 15 базовых школ 20 сертифицированными школьными автобусами. В рамках реализации Республиканской целевой программы "Доступная среда на 2011 - 2015 годы" 31 объект образования готов принимать детей с ограниченными возможностями здоровья.

Около 64 тысяч детей (75%) охвачены дошкольным образованием. Все дети старше 3 лет обеспечены местами в детских садах. Вместе с тем очередность в возрастной категории от 1,5 до 3 лет составляет 15 тысяч детей. За период действия предыдущей программы развития образования были открыты 34 детских сада.

В рамках государственно-частного партнерства создано более 1,5 тыс. мест в 17 частных детских садах, открыты семейные детские сады, в которых воспитываются 114 детей. Вместе с тем остается нерешенным вопрос проведения капитального ремонта, который требует 69% дошкольных учреждений.

Проводилась работа по широкомасштабному введению федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). Все учащиеся начальной школы обучаются по новым стандартам. Началось внедрение ФГОС дошкольного образования. Через решение этапных задач создания единого воспитательного пространства (расширение круга субъектов воспитательной деятельности, разработка и реализация городского мультипроекта "Воспитание юного гражданина", развитие практики проведения масштабных городских акций воспитательной направленности и т.д.) обеспечивались условия для реализации в школах города концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России. Для создания профессионально-компетентностной педагогической среды в процессе введения и отработки ФГОС была организована работа городских методических объединений учителей-предметников и профессиональных сообществ педагогов, в том числе в сети Интернет. Эффективными необходимо признать меры, предпринятые для укрепления материально-технической и учебной баз общеобразовательных учреждений. Проблемными зонами остаются ограниченность ресурсов общеобразовательных учреждений (финансовых, кадровых и т.д.) для организации внеурочной деятельности обучающихся, а также подготовка педагогических кадров (в том числе управленческих) к работе в условиях массового введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (далее - ФГОС ООО). В Программе предусмотрены меры по решению обозначенных проблем.

На старшей ступени обучения созданы условия для выбора школьниками направлений профильного обучения в соответствии со своими склонностями и способностями. Предпрофильной подготовкой охвачено 97,3% девятиклассников, профильным обучением - 77,3% обучающихся 10 - 11-х классов.

В г. Казани сохранена сеть национальных образовательных учреждений, которая включает 40 школ с татарским языком обучения, 15 школ с этнокультурным русским компонентом, школу с еврейским этнокультурным компонентом, негосударственную школу с турецким этнокультурным компонентом, центр образования "Многонациональная воскресная школа". Охват детей-татар обучением на родном языке составляет 31,6% (в 2013 году - 30,9%). На базе гимназии N 2 Московского района создан пока единственный в республике Центр национального образования. Коллективы муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений N 282, 291, 405, 383, 398, 14, 63 - обладатели гранта "Лучший билингвальный детский сад" - стали площадками по распространению лучших практик в дошкольном образовании.

В образовательном пространстве города реализован комплекс мероприятий по формированию позитивного образа учителя, социальной поддержке и поощрению творчески работающих педагогов. Прежде всего, это повышение зарплаты. Размер средней заработной платы по общеобразовательным учреждениям соответствует размеру средней заработной платы по предприятиям промышленности в Республике Татарстан, несколько ниже она у педагогов дополнительного образования. В целях оказания дополнительных мер социальной поддержки введена 100%-ная компенсация фактически внесенной родительской платы за детский сад для младшего обслуживающего персонала.

Одним из ключевых направлений кадровой политики является работа с руководителями. Введены конкурсные процедуры формирования резерва на должности руководителей образовательных учреждений, аттестация руководящих работников проходит согласно новому порядку. Важным инструментом повышения качества педагогической деятельности стал эффективный контракт.

За прошедший год на 13% увеличилось количество молодых специалистов (в 2014 году - 916, в 2013 году - 800). Для педагогов созданы все условия для непрерывного профессионального развития. Около 5 тысяч учителей, директоров, методистов прошли курсы повышения квалификации, а также тренинги сингапурской компании Educare. На базе 7 школ города созданы "Школы превосходства".

Гранты и конкурсы стали эффективными инструментами поощрения лучших педагогических практик и достижений. За последние три года 888 педагогических работников стали обладателями грантов в рамках приоритетного национального проекта "Образование", республиканских и муниципальных грантов. Ежегодно педагоги города признаются лучшими в профессиональном конкурсном движении "Учитель года Республики Татарстан", а школы возглавляют рейтинг 100 лучших школ Республики Татарстан (в 2014 году - 35 школ), 9 школ вошли в число 500 лучших школ России, в том числе лицей N 131 вошел в топ-25.

В 2014 году выпускники г. Казани показали результаты, превышающие республиканские и среднероссийские показатели практически по всем предметам учебного плана (кроме французского языка). Доля выпускников, не получивших аттестаты, снизилась более чем в 2 раза. Из 122 стобалльных результатов по республике 54 (44,3%) принадлежат выпускникам г. Казани. В 2014 году школы г. Казани с медалью закончили 499 (9,02%) выпускников, в 2013 году - 602 (10%), из них 83 (1,5%) получили дополнительно республиканские медали.

Продолжалась целенаправленная работа по поддержке одаренных учащихся. Внедрение современных образовательных технологий и методик, успешное функционирование нетиповых учреждений образования и Городского центра творческого развития для одаренных детей, проведение учебно-тренировочных сборов, привлечение преподавателей вузов - вот неполный перечень мероприятий по выявлению и сопровождению одаренных детей г. Казани. По итогам заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников сборная команда г. Казани заняла третье место, уступив лишь командам из Москвы и Санкт-Петербурга. Для поддержки юных талантов и учителей, их подготовивших, из бюджета города в 2014 году выделено 20 млн руб., что в 2 раза больше, чем в предыдущие годы.

90% школьников охвачены горячим питанием, что выше среднероссийского показателя (88%). Дети из семей с невысоким достатком, а это каждый пятый учащийся, получают горячий обед бесплатно. 95% учащихся школ пользуются картами безналичной оплаты питания.

Благодаря наследию Универсиады-2013 созданы все условия для занятий школьным спортом. Одним из приоритетных направлений является развитие спорта шаговой доступности. 14 современных спортивных площадок располагаются на пришкольных территориях, что позволяет проводить уроки физкультуры, тренироваться и дворовым командам, и учащимся спортивных школ, проводить районные соревнования. Школы активно включились в сдачу норм ГТО, в реализацию проектов "Пятилетка здоровья", "Президентские состязания", "Президентские спортивные игры". Впервые в программу капитального ремонта спортивных залов включены 5 поселковых школ. Более 16 тысяч школьников охвачены организованным пришкольным летним отдыхом.

67,5% детей получают услуги дополнительного образования. Трендом последних трех лет стало научно-техническое творчество учащихся, которое развивалось как на базе учреждений дополнительного образования, так и в рамках проекта "Школа после уроков". Благодаря партнерскому взаимодействию учреждений образования и предприятий республиканские гранты на развитие технического творчества получили 8 школ и 5 учреждений дополнительного образования г. Казани. 20 школ зарегистрированы как кандидаты в ассоциированные школы ЮНЕСКО, 10 школ участвуют в международном проекте "ГлобалЛаб".

Развитие информационной среды сделало систему образования г. Казани максимально открытой для социума. В повседневную школьную жизнь активно внедряются информационные технологии. Все учреждения имеют интернет-приемные в системе "Электронное образование РТ", на сайте Управления образования Исполнительного комитета г. Казани действует интернет-приемная городского родительского комитета и общественного совета. Активно развивается образовательный портал kazanobr.ru, внедряются электронные учебники и дистанционное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Школы перешли на оказание услуг в электронном виде. Во всех учреждениях внедрена система электронного учета учебной литературы, электронные журналы и дневники. Карта безналичной оплаты питания становится многофункциональной: 5,5 тысячи школьников используют транспортное приложение, в 35 школах действует система "вход-выход". Электронная услуга по постановке детей на учет в дошкольные образовательные учреждения стала одной из самых востребованных.

В Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в качестве одной из основных задач регулирования отношений в сфере образования устанавливается необходимость создания условий для свободного функционирования и развития системы образования. Именно такие условия для дальнейшего поступательного развития системы образования г. Казани создает Программа. Она определяет приоритетные точки роста и конкретные механизмы участия в реализации приоритетных направлений развития образования г. Казани.

Предлагаемая к реализации Программа ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования города, учитывает новые приоритетные направления развития отрасли и одновременно обеспечивает преемственность с мероприятиями муниципальной Программы развития системы образования в г. Казани на 2012 - 2014 годы, а именно:

- обеспечение доступности дошкольного образования для всех категорий детей, в том числе для детей более раннего возраста;

- обеспечение соответствия школьного образования предпочтениям, способностям и жизненным планам школьников и их семей;

- расширение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, формирование здорового образа жизни детей и подростков;

- развитие системы дополнительного образования, выявление и развитие детской одаренности;

- совершенствование профессионального уровня педагогических работников, повышение их заинтересованности в качестве своего труда;

- развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей;

- развитие государственно-общественных форм управления, создание современной оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности и прозрачности.

Программа является инструментом бюджетного планирования и служит основанием для возникновения бюджетных обязательств.

Реализация Программы позволит обеспечить:

1) поступательное интенсивное развитие системы образования города по всем направлениям;

2) сконцентрировать ресурсы на наиболее эффективных и перспективных направлениях развития муниципальной системы образования;

3) привлечь софинансирование из федерального и регионального бюджетов с учетом конечных результатов.


II. Основные цели и задачи Программы, программные мероприятия, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы ее реализации


Целью Программы является модернизация системы образования г. Казани, направленная на достижение современного качества и результатов социализации детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»