Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 1349-ПП


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 25.05.2015 N 434-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 N 13-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________


В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 19.12.2014 N 92-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2015 год", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов" Правительство Севастополя постановляет:

1. Внести следующие изменения в Государственную программу "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Севастополя 25.05.2015 N 434-ПП:

1.1. изложить паспорт Программы в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

1.2. в разделе V Программы цифры "20431042,7" заменить цифрами "20626973,4";

1.3. изложить паспорт подпрограммы 1 Программы в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

1.4. в разделе V подпрограммы 1 Программы цифры "4687521,3" заменить цифрами "4696603,5";

1.5. изложить паспорт подпрограммы 2 Программы в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

1.6. в разделе V подпрограммы 2 Программы цифры "10864017,0" заменить цифрами "11005539,1";

1.7. изложить подпрограмму 3 Программы в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

1.8. дополнить Программу подпрограммой 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;

1.9. дополнить приложение N 1 к Программе строками согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;

1.10. изложить приложение N 2 к Программе в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;

1.11. изложить приложение N 3 к Программе в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.


Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО






Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель Программы

Департамент здравоохранения города Севастополя

Соисполнители Программы

Управление капитального строительства города Севастополя

Участники Программы

Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя,

ГКУ "Капитальное строительство",

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя,

ГБУЗС "Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр"

Программно-целевой инструмент

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790

Перечень Подпрограмм

Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи".

Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".

Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка".

Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации".

Подпрограмма 5 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения".

Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Государственной программы "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы".

Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2015 - 2020 годы"

Цель Программы

Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи Программы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, помощи, медицинской эвакуации.

Повышение эффективности службы родовспоможения и детства.

Совершенствование медицинской реабилитации.

Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы

Смертность от всех причин;

младенческая смертность;

смертность от болезней системы кровообращения;

смертность от дорожно-транспортных происшествий;

смертность от новообразований (в том числе от злокачественных);

смертность от туберкулеза

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы.

Этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, а также внебюджетных средств за весь период реализации Программы составляет 20626973,4 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета (ФЦП) - 1790000,0 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 129000,0 тыс. руб.

2016 г. - 348500,0 тыс. руб.

2017 г. - 437500,0 тыс. руб.

2018 г. - 76000,0 тыс. руб.

2019 г. - 126500,0 тыс. руб.

2020 г. - 672500,0 тыс. руб.

Средства федерального бюджета (др. источники) - 10755951,0 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 549190,1 тыс. руб.

2016 г. - 2034125,6 тыс. руб.

2017 г. - 2231630,2 тыс. руб.

2018 г. - 2804419,5 тыс. руб.

2019 г. - 1614546,0 тыс. руб.

2020 г. - 1522039,6 тыс. руб.

Средства бюджета города Севастополя - 6738597,4 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 512470,2 тыс. руб.

2016 г. - 1446556,6 тыс. руб.

2017 г. - 1268741,4 тыс. руб.

2018 г. - 1180620,7 тыс. руб.

2019 г. - 1142929,7 тыс. руб.

2020 г. - 1187278,8 тыс. руб.

Внебюджетные источники (средства ФОМС) - 24400,0 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 0,0 тыс. руб.

2016 г. - 6000,0 тыс. руб.

2017 г. - 4000,0 тыс. руб.

2018 г. - 4400,0 тыс. руб.

2019 г. - 4800,0 тыс. руб.

2020 г. - 5200,0 тыс. руб.

Иные внебюджетные источники - 1318025,0 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 0,0 тыс. руб.

2016 г. - 149025,0 тыс. руб.

2017 г. - 66500,0 тыс. руб.

2018 г. - 404250,0 тыс. руб.

2019 г. - 403750,0 тыс. руб.

2020 г. - 294500,0 тыс. руб.

Итого по годам:

2015 г. - 1190660,3 тыс. руб.

2016 г. - 3984207,2 тыс. руб.

2017 г. - 4008371,6 тыс. руб.

2018 г. - 4469690,2 тыс. руб.

2019 г. - 3292525,7 тыс. руб.

2020 г. - 3681518,4 тыс. руб.






Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП

ПОДПРОГРАММА 1 "ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ"

ПАСПОРТ Подпрограммы 1

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Департамент здравоохранения города Севастополя

Соисполнители Подпрограммы

Управление капитального строительства города Севастополя

Участники Программы

Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя,

ГКУ "Капитальное строительство"

Программно-целевой инструмент

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790

Цели Подпрограммы

Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказания медицинских услуг детскому и взрослому населению города Севастополя, а также сельскому населению Нахимовского и Балаклавского районов города Севастополя.

Увеличение продолжительности жизни населения города федерального значения Севастополя за счет снижения преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний на основе уменьшения уровня распространенности курения, факторов риска, связанных с питанием, повышения уровня физической активности, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, выявления факторов риска и профилактики основных хронических неинфекционных заболеваний.

Снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, повышения доступности первичной медико-санитарной помощи

Задачи Подпрограммы

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи.

Повышение эффективности диагностики и оказания первичной и специализированной медицинской помощи.

Улучшение доступности первичной медико-санитарной помощи детскому и взрослому населению города Севастополя путем сокращения радиуса обслуживания детских поликлиник.

Улучшение доступности и качества оказания первичной медицинской помощи сельскому населению Балаклавского и Нахимовского районов города Севастополя.

Организация сети амбулаторий для оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Нахимовского и Балаклавского районов

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы

Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей;

охват вакцинопрофилактикой детского населения;

охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

заболеваемость эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения);

заболеваемость острым вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения);

охват иммунизацией населения против гепатита B в декретированные сроки;

охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретные сроки;

охват диспансеризацией взрослого населения;

доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст.;

охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез;

доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре;

степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.

Этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, а также внебюджетных средств за весь период реализации Подпрограммы составляет 4687521,3 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета (ФЦП) - 40000,0 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 24000,0 тыс. руб.

2016 г. - 16000,0 тыс. руб.

2017 г. - 0,0 тыс. руб.

2018 г. - 0,0 тыс. руб.

2019 г. - 0,0 тыс. руб.

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Средства федерального бюджета (др. источники) - 2388804 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 110687,3 тыс. руб.

2016 г. - 269629,9 тыс. руб.

2017 г. - 339311,7 тыс. руб.

2018 г. - 545009,9 тыс. руб.

2019 г. - 657174,8 тыс. руб.

2020 г. - 466990,4 тыс. руб.

Средства бюджета города Севастополя - 1156217,3 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 105457,2 тыс. руб.

2016 г. - 144080,3 тыс. руб.

2017 г. - 164421,4 тыс. руб.

2018 г. - 285595,0 тыс. руб.

2019 г. - 235400,1 тыс. руб.

2020 г. - 221263,3 тыс. руб.

Иные внебюджетные источники - 1102500,0 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 0,0 тыс. руб.

2016 г. - 0,0 тыс. руб.

2017 г. - 0,0 тыс. руб.

2018 г. - 404250,0 тыс. руб.

2019 г. - 403750,0 тыс. руб.

2020 г. - 294500,0 тыс. руб.

Итого по годам:

2015 г. - 240144,5 тыс. руб.

2016 г. - 429710,2 тыс. руб.

2017 г. - 503733,1 тыс. руб.

2018 г. - 1234854,9 тыс. руб.

2019 г. - 1296324,9 тыс. руб.

2020 г. - 982753,7 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 62 в 2014 году до 95 процентов к 2020 году;

сохранение охвата вакцинопрофилактикой детского населения на уровне 95 процентов к 2020 году;

увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 93 в 2014 году до 97 процентов к 2020 году;

сохранение заболеваемости эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения) на уровне менее 1 случая к 2020 году;

снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения) до 0,87 случая к 2020 году;

сохранение охвата иммунизацией населения против гепатита B декретированные сроки на уровне 95 процентов к 2020 году;

сохранение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретные сроки на уровне 95 процентов к 2020 году;

увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения с 0 в 2014 году до 23 процентов к 2020 году;

увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст. с 51,2 в 2014 году до 56,7 процента к 2020 году;

увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,4 процента к 2020 году;

увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года;

снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года






Приложение N 3
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП

ПОДПРОГРАММА 2 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ"

ПАСПОРТ Подпрограммы 2

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Департамент здравоохранения города Севастополя

Соисполнитель Подпрограммы

Управление капитального строительства города Севастополя

Участники Подпрограммы

Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя,

ГКУ "Капитальное строительство"

Программно-целевой инструмент

Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790

Цели Подпрограммы

Эффективный контроль уровня инфекционных заболеваний в г. Севастополе и оказание полного объема медицинских мероприятий инфекционным больным, учитывая, в том числе, и завезенные инфекционные заболевания из группы особо опасных инфекций, с целью поддержания стабильных показателей уровня заболеваемости инфекционными заболеваниями во избежание эпидемий и пандемий.

Приведение к стандартам Российской Федерации качественного уровня оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями.

Снижение заболеваемости туберкулезом и смертности от туберкулеза.

Увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных.

Развитие комплексной системы профилактики и реабилитации больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения.

Повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи.

Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий.

Развитие комплексной системы профилактики и реабилитации больных с офтальмологическими заболеваниями.

Снижение смертности от онкологических заболеваний.

Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний.

Создание единой высокотехнологичной системы лабораторного обеспечения

Задачи Подпрограммы

Обеспечение Санитарных правил Российской Федерации по соблюдению требований противоэпидемического режима путем оказания медицинской помощи инфекционным больным.

Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом.

Приведение системы оказания медицинской помощи в наркологической службе к федеральным стандартам и порядкам.

Совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах, разработка современной методологии деятельности психиатрических и психоневрологических и судебно-экспертных учреждений.

Совершенствование системы управления скорой медицинской помощью.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Совершенствование методов диагностики, консервативного и оперативного лечения заболеваний органа зрения.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями.

Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным цереброваскулярными заболеваниями.

Внедрение инновационных методов лабораторной диагностики заболеваний

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы

Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных;

доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года;

доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года;

доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года;

доля выездов бригад скорой помощи со временем доезда до больного менее 20 минут;

процент инвалидизации населения после тяжелых травм опорно-двигательного аппарата;

больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий;

доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением;

доля высокотехнологичных малоинвазивных микрохирургических оперативных вмешательств при патологии органа зрения (факоэмульсификация катаракты, эндовитреальные оперативные вмешательства);

удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более;

одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями;

смертность взрослых от цереброваскулярных заболеваний;

количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;

доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре;

степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.

Этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, а также внебюджетных средств за весь период реализации Подпрограммы составляет 11005539,1 тыс. руб., из них:

средства федерального бюджета (ФЦП) - 1750000,00 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 105000,00 тыс. руб.

2016 г. - 332500,00 тыс. руб.

2017 г. - 437500,00 тыс. руб.

2018 г. - 76000,00 тыс. руб.

2019 г. - 126500,00 тыс. руб.

2020 г. - 672500,00 тыс. руб.

Средства федерального бюджета (др. источники) - 5450127,6 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 385620,6 тыс. руб.

2016 г. - 1294651,6 тыс. руб.

2017 г. - 1139100,1 тыс. руб.

2018 г. - 1541839,9 тыс. руб.

2019 г. - 525782,8 тыс. руб.

2020 г. - 563132,6 тыс. руб.

Средства бюджета города Севастополя - 3589886,5 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 309964,2 тыс. руб.

2016 г. - 740269,2 тыс. руб.

2017 г. - 610717,7 тыс. руб.

2018 г. - 607712,8 тыс. руб.

2019 г. - 622423,4 тыс. руб.

2020 г. - 698799,2 тыс. руб.

Иные внебюджетные источники - 215525,0 тыс. руб. в том числе:

2015 г. - 0,0 тыс. руб.

2016 г. - 149025,0 тыс. руб.

2017 г. - 66500,0 тыс. руб.

2018 г. - 0,0 тыс. руб.

2019 г. - 0,0 тыс. руб.

2020 г. - 0,0 тыс. руб.

Итого по годам:

2015 г. - 800584,8 тыс. руб.

2016 г. - 2516445,8 тыс. руб.

2017 г. - 2253817,8 тыс. руб.

2018 г. - 2225552,7 тыс. руб.

2019 г. - 1274706,2 тыс. руб.

2020 г. - 1934431,8 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных с 67,5 в 2014 году до 75,2 процента к 2020 году;

уменьшение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, с 10,28 в 2014 году до 9,0 процента к 2020 году;

уменьшение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, с 10,22 в 2014 году до 8,8 процента к 2020 году;

уменьшение доли повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года с 16,02 в 2014 году до 13,76 процента к 2020 году;

увеличение доли выездов бригад скорой помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с 98,9 в 2014 году до 99,0 процента к 2020 году;

снижение процента инвалидизации населения после тяжелых травм опорно-двигательного аппарата (на 10 тыс. населения) с 3,98 в 2014 году до 3,4 случая к 2020 году;

снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий с 4,2 в 2014 году до 3,9 процента к 2020 году;

снижение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 65,9 процента к 2020 году;

увеличение доли высокотехнологичных малоинвазивных микрохирургических оперативных вмешательств при патологии органа зрения (факоэмульсификация катаракты, эндовитреальные; оперативные вмешательства) с 50,0 в 2014 году) до 90,0 процента к 2020 году;

увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, с 52,2 в 2014 году до 54,2 процента к 2020 году;

снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями с 25,8 в 2014 году до 21,0 процента к 2020 году;

снижение смертности взрослых от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения) до 208,4 случая к 2020 году;

увеличение количества больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь (на 100 тыс. населения) с 219,0 в 2014 году до 397,0 человека к 2020 году;

увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года;

снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года






Приложение N 4
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП

ПОДПРОГРАММА 3 "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА"

ПАСПОРТ Подпрограммы 3

Ответственный исполнитель Подпрограммы

Департамент здравоохранения города Севастополя

Соисполнитель Подпрограммы

Управление капитального строительства города Севастополя

Участники Подпрограммы

Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя,

ГКУ "Капитальное строительство"

Цели Подпрограммы

Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи матерям и детям.

Снижение младенческой и детской смертности.

Повышение доступности и качества оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи

Задачи Подпрограммы

Улучшение качества оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям.

Улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста посредством переоснащения женских консультаций медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)".

Совершенствование системы оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи

Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы

Доля обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности;

ранняя неонатальная смертность (на 1000 родившихся живыми);

смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста);

больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших);

охват новорожденных обследованиями на выявление наследственных заболеваний и нарушений слуха;

доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре;

степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы.

Этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя за весь период реализации Подпрограммы составляет 3658520,5 тыс. рублей, из них:

средства федерального бюджета (др. источники) - 2531011,3 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 43800,0 тыс. руб.

2016 г. - 328036,2 тыс. руб.

2017 г. - 694318,4 тыс. руб.

2018 г. - 616931,5 тыс. руб.

2019 г. - 396515,6 тыс. руб.

2020 г. - 451409,6 тыс. руб.

Средства бюджета города Севастополя - 1127509,2 тыс. руб., в том числе:

2015 г. - 74643,8 тыс. руб.

2016 г. - 274571,9 тыс. руб.

2017 г. - 175611,2 тыс. руб.

2018 г. - 188226,4 тыс. руб.

2019 г. - 195316,4 тыс. руб.

2020 г. - 219139,5 тыс. руб.

Итого по годам:

2015 г. - 118443,8 тыс. руб.

2016 г. - 602608,1 тыс. руб.

2017 г. - 869929,6 тыс. руб.

2018 г. - 805157,9 тыс. руб.

2019 г. - 591832,0 тыс. руб.

2020 г. - 670549,1 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности

Увеличение доли обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности с 45 в 2014 году до 70 процентов в 2020 году;

снижение ранней неонатальной смертности (на 1000 родившихся живыми) с 2,40 в 2014 году до 2,20 случая в 2020 году;

снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) с 6,8 в 2014 году до 6,3 случая в 2020 году;

снижение больничной летальности детей (доля умерших детей от числа поступивших) с 0,28 в 2014 году до 0,25 процента в 2020 году;

увеличение охвата новорожденных обследованиями на выявление наследственных заболеваний и нарушений слуха с 90 в 2014 году до 95 процентов в 2020 году;

увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года;

снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года

     

I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма


Численность взрослого женского населения Севастополя по данным 2014 года составляет 177341 человек, численность женщин фертильного возраста - 91044 человека.

В 2014 году рождаемость составила 4867 детей, что превосходит показатель 2013 года на 8,3%.

В структуре причин смерти детей в 2013 году ведущими являются отдельные состояния перинатального периода - 46%; смертность от врожденных пороков развития составляет 33%; синдром внезапной смерти детей - 8%, остальные причины детской смертности в совокупности составляют 13%.

Основным учреждением в городе Севастополе, оказывающим медицинскую помощь женщинам фертильного возраста и детям, является ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее ГБ N 5) мощностью 574 койки. В состав ГБ N 5 входят родильный дом N 1 на 120 коек, родильный дом N 2 на 150 коек, консультативная поликлиника, центр планирования семьи и репродукции человека, больничная аптека, женские консультации N 1, 2, обслуживающие женское население Ленинского и Гагаринского районов, на 300 посещений в смену, отделение восстановительного лечения "Ласпи" на 200 коек. Общее число акушерских коек - 190. По данным на 2014 год обеспеченность койками на 10000 женщин фертильного возраста - 20,7; койками для рожениц - 11,4 на 10000, койками патологии беременности - 9,2 на 10000. В настоящее время в городе Севастополе функционирует 6 коек для реанимации новорожденных, развернуто 35 коек выхаживания новорожденных. Число гинекологических коек - 193, обеспеченность на 10000 населения - 9,32.

ГБ N 5 включает 17 отдельно расположенных лечебных корпусов и зданий, которые характеризуются, с одной стороны, высокой степенью изношенности - порядка 80% (Лечебный корпус (блок N 1) 1983 года постройки, Грудной корпус (блок N 2) 1983 года постройки, поликлиника (блок N 3) 1983 года постройки, Роддом N 2 построен в 1982 г., Роддом N 1 - в 1968 г.), с другой - ограниченностью бюджетных ресурсов, выделявшихся на их капитальный и текущий ремонты. Общая площадь помещений ГБ N 5, не соответствующих СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и нуждающихся в капитальном ремонте помещений - порядка 39000,0 кв. м.

Материально-техническая база ГБ N 5, в т.ч. оснащенность медицинским оборудованием, является устаревшей и не соответствует порядкам оказания медицинской помощи.

В городе Севастополе имеется 6 женских консультаций. Женские консультации N 1, 2 входят в состав ГБ N 5 и находятся на отдаленной территории от больницы и не имеют возможности размещения дополнительных кабинетов. Женские консультации, входящие в состав городских больниц N 3, 4, 6, 9, находятся на территории поликлиник. Общая материальная база характеризуется высокой степенью изношенности - 80%. Численность штатных должностей врачей участковой амбулаторной акушерско-гинекологической службы - 46. Количество женского населения на одного врача составляет в среднем 3855 женщин (норматив - 2200), то есть дополнительно требуется 35 должностей врачей акушеров-гинекологов. Для улучшения доступности медицинской помощи необходима организация еще 4 женских консультаций в городе Севастополе (2 - в Гагаринском районе, 2 - в Ленинском).

Службой акушерства и гинекологии ведется активная работа по диспансеризации беременных женщин. Это и своевременность постановки на учет, и различные виды скрининговых обследований. Врожденные пороки развития (33%) - основная причина ранней неонатальной смертности. 39% из общего числа пороков, выявляемых у новорожденных, составляют пороки сердца. Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»