ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 года N 1349-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 25.05.2015 N 434-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 18.01.2017 N 13-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 19.12.2014 N 92-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2015 год", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов" Правительство Севастополя постановляет:
1. Внести следующие изменения в Государственную программу "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" (далее - Программа), утвержденную постановлением Правительства Севастополя 25.05.2015 N 434-ПП:
1.1. изложить паспорт Программы в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.2. в разделе V Программы цифры "20431042,7" заменить цифрами "20626973,4";
1.3. изложить паспорт подпрограммы 1 Программы в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.4. в разделе V подпрограммы 1 Программы цифры "4687521,3" заменить цифрами "4696603,5";
1.5. изложить паспорт подпрограммы 2 Программы в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.6. в разделе V подпрограммы 2 Программы цифры "10864017,0" заменить цифрами "11005539,1";
1.7. изложить подпрограмму 3 Программы в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.8. дополнить Программу подпрограммой 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы" согласно приложению N 5 к настоящему постановлению;
1.9. дополнить приложение N 1 к Программе строками согласно приложению N 6 к настоящему постановлению;
1.10. изложить приложение N 2 к Программе в новой редакции согласно приложению N 7 к настоящему постановлению;
1.11. изложить приложение N 3 к Программе в новой редакции согласно приложению N 8 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Пушкарева А.Г.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП
ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2020 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Программы | Департамент здравоохранения города Севастополя |
Соисполнители Программы | Управление капитального строительства города Севастополя |
Участники Программы | Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя, ГКУ "Капитальное строительство", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя, ГБУЗС "Медицинский информационно-аналитический и лабораторный центр" |
Программно-целевой инструмент | Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790 |
Перечень Подпрограмм | Подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации". Подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка". Подпрограмма 4 "Развитие медицинской реабилитации". Подпрограмма 5 "Экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере здравоохранения". Подпрограмма 6 "Обеспечение реализации Государственной программы "Развитие здравоохранения города Севастополя на 2015 - 2020 годы". Подпрограмма 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения на 2015 - 2020 годы" |
Цель Программы | Обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки |
Задачи Программы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, помощи, медицинской эвакуации. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. Совершенствование медицинской реабилитации. Развитие государственной судебно-медицинской экспертной деятельности и патолого-анатомической службы |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы | Смертность от всех причин; младенческая смертность; смертность от болезней системы кровообращения; смертность от дорожно-транспортных происшествий; смертность от новообразований (в том числе от злокачественных); смертность от туберкулеза |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы: 2015 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, а также внебюджетных средств за весь период реализации Программы составляет 20626973,4 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета (ФЦП) - 1790000,0 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 129000,0 тыс. руб. 2016 г. - 348500,0 тыс. руб. 2017 г. - 437500,0 тыс. руб. 2018 г. - 76000,0 тыс. руб. 2019 г. - 126500,0 тыс. руб. 2020 г. - 672500,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета (др. источники) - 10755951,0 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 549190,1 тыс. руб. 2016 г. - 2034125,6 тыс. руб. 2017 г. - 2231630,2 тыс. руб. 2018 г. - 2804419,5 тыс. руб. 2019 г. - 1614546,0 тыс. руб. 2020 г. - 1522039,6 тыс. руб. Средства бюджета города Севастополя - 6738597,4 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 512470,2 тыс. руб. 2016 г. - 1446556,6 тыс. руб. 2017 г. - 1268741,4 тыс. руб. 2018 г. - 1180620,7 тыс. руб. 2019 г. - 1142929,7 тыс. руб. 2020 г. - 1187278,8 тыс. руб. Внебюджетные источники (средства ФОМС) - 24400,0 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 6000,0 тыс. руб. 2017 г. - 4000,0 тыс. руб. 2018 г. - 4400,0 тыс. руб. 2019 г. - 4800,0 тыс. руб. 2020 г. - 5200,0 тыс. руб. Иные внебюджетные источники - 1318025,0 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 149025,0 тыс. руб. 2017 г. - 66500,0 тыс. руб. 2018 г. - 404250,0 тыс. руб. 2019 г. - 403750,0 тыс. руб. 2020 г. - 294500,0 тыс. руб. Итого по годам: 2015 г. - 1190660,3 тыс. руб. 2016 г. - 3984207,2 тыс. руб. 2017 г. - 4008371,6 тыс. руб. 2018 г. - 4469690,2 тыс. руб. 2019 г. - 3292525,7 тыс. руб. 2020 г. - 3681518,4 тыс. руб. |
Приложение N 2
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП
ПОДПРОГРАММА 1 "ПРОФИЛАКТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. РАЗВИТИЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ"
ПАСПОРТ Подпрограммы 1
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Департамент здравоохранения города Севастополя |
Соисполнители Подпрограммы | Управление капитального строительства города Севастополя |
Участники Программы | Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя, ГКУ "Капитальное строительство" |
Программно-целевой инструмент | Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790 |
Цели Подпрограммы | Обеспечение доступности медицинской помощи, повышение качества и эффективности оказания медицинских услуг детскому и взрослому населению города Севастополя, а также сельскому населению Нахимовского и Балаклавского районов города Севастополя. Увеличение продолжительности жизни населения города федерального значения Севастополя за счет снижения преждевременной смертности от неинфекционных заболеваний на основе уменьшения уровня распространенности курения, факторов риска, связанных с питанием, повышения уровня физической активности, сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, выявления факторов риска и профилактики основных хронических неинфекционных заболеваний. Снижение уровня заболеваемости инфекциями, управляемыми средствами специфической профилактики, повышения доступности первичной медико-санитарной помощи |
Задачи Подпрограммы | Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. Повышение эффективности диагностики и оказания первичной и специализированной медицинской помощи. Улучшение доступности первичной медико-санитарной помощи детскому и взрослому населению города Севастополя путем сокращения радиуса обслуживания детских поликлиник. Улучшение доступности и качества оказания первичной медицинской помощи сельскому населению Балаклавского и Нахимовского районов города Севастополя. Организация сети амбулаторий для оказания первичной медико-санитарной помощи сельскому населению Нахимовского и Балаклавского районов |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы | Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей; охват вакцинопрофилактикой детского населения; охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; заболеваемость эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения); заболеваемость острым вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения); охват иммунизацией населения против гепатита B в декретированные сроки; охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретные сроки; охват диспансеризацией взрослого населения; доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст.; охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез; доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре; степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, а также внебюджетных средств за весь период реализации Подпрограммы составляет 4687521,3 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета (ФЦП) - 40000,0 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 24000,0 тыс. руб. 2016 г. - 16000,0 тыс. руб. 2017 г. - 0,0 тыс. руб. 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. Средства федерального бюджета (др. источники) - 2388804 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 110687,3 тыс. руб. 2016 г. - 269629,9 тыс. руб. 2017 г. - 339311,7 тыс. руб. 2018 г. - 545009,9 тыс. руб. 2019 г. - 657174,8 тыс. руб. 2020 г. - 466990,4 тыс. руб. Средства бюджета города Севастополя - 1156217,3 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 105457,2 тыс. руб. 2016 г. - 144080,3 тыс. руб. 2017 г. - 164421,4 тыс. руб. 2018 г. - 285595,0 тыс. руб. 2019 г. - 235400,1 тыс. руб. 2020 г. - 221263,3 тыс. руб. Иные внебюджетные источники - 1102500,0 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 0,0 тыс. руб. 2017 г. - 0,0 тыс. руб. 2018 г. - 404250,0 тыс. руб. 2019 г. - 403750,0 тыс. руб. 2020 г. - 294500,0 тыс. руб. Итого по годам: 2015 г. - 240144,5 тыс. руб. 2016 г. - 429710,2 тыс. руб. 2017 г. - 503733,1 тыс. руб. 2018 г. - 1234854,9 тыс. руб. 2019 г. - 1296324,9 тыс. руб. 2020 г. - 982753,7 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей с 62 в 2014 году до 95 процентов к 2020 году; сохранение охвата вакцинопрофилактикой детского населения на уровне 95 процентов к 2020 году; увеличение охвата диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 93 в 2014 году до 97 процентов к 2020 году; сохранение заболеваемости эпидемическим паротитом (на 100 тыс. населения) на уровне менее 1 случая к 2020 году; снижение заболеваемости острым вирусным гепатитом B (на 100 тыс. населения) до 0,87 случая к 2020 году; сохранение охвата иммунизацией населения против гепатита B декретированные сроки на уровне 95 процентов к 2020 году; сохранение охвата иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретные сроки на уровне 95 процентов к 2020 году; увеличение охвата диспансеризацией взрослого населения с 0 в 2014 году до 23 процентов к 2020 году; увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II ст. с 51,2 в 2014 году до 56,7 процента к 2020 году; увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 72,4 процента к 2020 году; увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года; снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года |
Приложение N 3
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП
ПОДПРОГРАММА 2 "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОКАЗАНИЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, ВКЛЮЧАЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНУЮ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, СКОРОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СКОРОЙ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ, МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, МЕДИЦИНСКОЙ ЭВАКУАЦИИ"
ПАСПОРТ Подпрограммы 2
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Департамент здравоохранения города Севастополя |
Соисполнитель Подпрограммы | Управление капитального строительства города Севастополя |
Участники Подпрограммы | Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя, ГКУ "Капитальное строительство" |
Программно-целевой инструмент | Федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. N 790 |
Цели Подпрограммы | Эффективный контроль уровня инфекционных заболеваний в г. Севастополе и оказание полного объема медицинских мероприятий инфекционным больным, учитывая, в том числе, и завезенные инфекционные заболевания из группы особо опасных инфекций, с целью поддержания стабильных показателей уровня заболеваемости инфекционными заболеваниями во избежание эпидемий и пандемий. Приведение к стандартам Российской Федерации качественного уровня оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями. Снижение заболеваемости туберкулезом и смертности от туберкулеза. Увеличение сроков краткосрочной и долгосрочной ремиссии наркологических больных. Развитие комплексной системы профилактики и реабилитации больных с психическими расстройствами и расстройствами поведения. Повышение качества и оперативности оказания скорой медицинской помощи. Снижение смертности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий. Развитие комплексной системы профилактики и реабилитации больных с офтальмологическими заболеваниями. Снижение смертности от онкологических заболеваний. Снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний. Создание единой высокотехнологичной системы лабораторного обеспечения |
Задачи Подпрограммы | Обеспечение Санитарных правил Российской Федерации по соблюдению требований противоэпидемического режима путем оказания медицинской помощи инфекционным больным. Совершенствование системы оказания специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами B и C. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным туберкулезом. Приведение системы оказания медицинской помощи в наркологической службе к федеральным стандартам и порядкам. Совершенствование методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах, разработка современной методологии деятельности психиатрических и психоневрологических и судебно-экспертных учреждений. Совершенствование системы управления скорой медицинской помощью. Совершенствование системы оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Совершенствование методов диагностики, консервативного и оперативного лечения заболеваний органа зрения. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным цереброваскулярными заболеваниями. Внедрение инновационных методов лабораторной диагностики заболеваний |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы | Доля лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных; доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года; доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года; доля повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года; доля выездов бригад скорой помощи со временем доезда до больного менее 20 минут; процент инвалидизации населения после тяжелых травм опорно-двигательного аппарата; больничная летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий; доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением; доля высокотехнологичных малоинвазивных микрохирургических оперативных вмешательств при патологии органа зрения (факоэмульсификация катаракты, эндовитреальные оперативные вмешательства); удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более; одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями; смертность взрослых от цереброваскулярных заболеваний; количество больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь; доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре; степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя, а также внебюджетных средств за весь период реализации Подпрограммы составляет 11005539,1 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета (ФЦП) - 1750000,00 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 105000,00 тыс. руб. 2016 г. - 332500,00 тыс. руб. 2017 г. - 437500,00 тыс. руб. 2018 г. - 76000,00 тыс. руб. 2019 г. - 126500,00 тыс. руб. 2020 г. - 672500,00 тыс. руб. Средства федерального бюджета (др. источники) - 5450127,6 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 385620,6 тыс. руб. 2016 г. - 1294651,6 тыс. руб. 2017 г. - 1139100,1 тыс. руб. 2018 г. - 1541839,9 тыс. руб. 2019 г. - 525782,8 тыс. руб. 2020 г. - 563132,6 тыс. руб. Средства бюджета города Севастополя - 3589886,5 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 309964,2 тыс. руб. 2016 г. - 740269,2 тыс. руб. 2017 г. - 610717,7 тыс. руб. 2018 г. - 607712,8 тыс. руб. 2019 г. - 622423,4 тыс. руб. 2020 г. - 698799,2 тыс. руб. Иные внебюджетные источники - 215525,0 тыс. руб. в том числе: 2015 г. - 0,0 тыс. руб. 2016 г. - 149025,0 тыс. руб. 2017 г. - 66500,0 тыс. руб. 2018 г. - 0,0 тыс. руб. 2019 г. - 0,0 тыс. руб. 2020 г. - 0,0 тыс. руб. Итого по годам: 2015 г. - 800584,8 тыс. руб. 2016 г. - 2516445,8 тыс. руб. 2017 г. - 2253817,8 тыс. руб. 2018 г. - 2225552,7 тыс. руб. 2019 г. - 1274706,2 тыс. руб. 2020 г. - 1934431,8 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение доли лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных с 67,5 в 2014 году до 75,2 процента к 2020 году; уменьшение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, с 10,28 в 2014 году до 9,0 процента к 2020 году; уменьшение доли больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года, с 10,22 в 2014 году до 8,8 процента к 2020 году; уменьшение доли повторных госпитализаций в психиатрический стационар в течение года с 16,02 в 2014 году до 13,76 процента к 2020 году; увеличение доли выездов бригад скорой помощи со временем доезда до больного менее 20 минут с 98,9 в 2014 году до 99,0 процента к 2020 году; снижение процента инвалидизации населения после тяжелых травм опорно-двигательного аппарата (на 10 тыс. населения) с 3,98 в 2014 году до 3,4 случая к 2020 году; снижение больничной летальности пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий с 4,2 в 2014 году до 3,9 процента к 2020 году; снижение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 65,9 процента к 2020 году; увеличение доли высокотехнологичных малоинвазивных микрохирургических оперативных вмешательств при патологии органа зрения (факоэмульсификация катаракты, эндовитреальные; оперативные вмешательства) с 50,0 в 2014 году) до 90,0 процента к 2020 году; увеличение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, с 52,2 в 2014 году до 54,2 процента к 2020 году; снижение одногодичной летальности больных со злокачественными новообразованиями с 25,8 в 2014 году до 21,0 процента к 2020 году; снижение смертности взрослых от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. населения) до 208,4 случая к 2020 году; увеличение количества больных, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь (на 100 тыс. населения) с 219,0 в 2014 году до 397,0 человека к 2020 году; увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года; снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года |
Приложение N 4
к постановлению
Правительства Севастополя
от 30.12.2015 N 1349-ПП
ПОДПРОГРАММА 3 "ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ МАТЕРИ И РЕБЕНКА"
ПАСПОРТ Подпрограммы 3
Ответственный исполнитель Подпрограммы | Департамент здравоохранения города Севастополя |
Соисполнитель Подпрограммы | Управление капитального строительства города Севастополя |
Участники Подпрограммы | Государственные учреждения здравоохранения города Севастополя, ГКУ "Капитальное строительство" |
Цели Подпрограммы | Улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи матерям и детям. Снижение младенческой и детской смертности. Повышение доступности и качества оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи |
Задачи Подпрограммы | Улучшение качества оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи матерям и детям. Улучшение качества оказания медицинской помощи женщинам фертильного возраста посредством переоснащения женских консультаций медицинским оборудованием в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)". Совершенствование системы оказания амбулаторной акушерско-гинекологической помощи |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Подпрограммы | Доля обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; ранняя неонатальная смертность (на 1000 родившихся живыми); смертность детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста); больничная летальность детей (доля умерших детей от числа поступивших); охват новорожденных обследованиями на выявление наследственных заболеваний и нарушений слуха; доля зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре; степень износа основных фондов и его соответствие санитарным нормам и правилам |
Сроки и этапы реализации Подпрограммы | Сроки реализации Подпрограммы: 2015 - 2020 годы. Этапы не предусмотрены |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы | Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств федерального бюджета, бюджета города Севастополя за весь период реализации Подпрограммы составляет 3658520,5 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета (др. источники) - 2531011,3 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 43800,0 тыс. руб. 2016 г. - 328036,2 тыс. руб. 2017 г. - 694318,4 тыс. руб. 2018 г. - 616931,5 тыс. руб. 2019 г. - 396515,6 тыс. руб. 2020 г. - 451409,6 тыс. руб. Средства бюджета города Севастополя - 1127509,2 тыс. руб., в том числе: 2015 г. - 74643,8 тыс. руб. 2016 г. - 274571,9 тыс. руб. 2017 г. - 175611,2 тыс. руб. 2018 г. - 188226,4 тыс. руб. 2019 г. - 195316,4 тыс. руб. 2020 г. - 219139,5 тыс. руб. Итого по годам: 2015 г. - 118443,8 тыс. руб. 2016 г. - 602608,1 тыс. руб. 2017 г. - 869929,6 тыс. руб. 2018 г. - 805157,9 тыс. руб. 2019 г. - 591832,0 тыс. руб. 2020 г. - 670549,1 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности | Увеличение доли обследованных беременных женщин в первом триместре беременности по алгоритму комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности с 45 в 2014 году до 70 процентов в 2020 году; снижение ранней неонатальной смертности (на 1000 родившихся живыми) с 2,40 в 2014 году до 2,20 случая в 2020 году; снижение смертности детей в возрасте 0 - 17 лет (на 100 тыс. населения соответствующего возраста) с 6,8 в 2014 году до 6,3 случая в 2020 году; снижение больничной летальности детей (доля умерших детей от числа поступивших) с 0,28 в 2014 году до 0,25 процента в 2020 году; увеличение охвата новорожденных обследованиями на выявление наследственных заболеваний и нарушений слуха с 90 в 2014 году до 95 процентов в 2020 году; увеличение доли зданий и сооружений государственных учреждений здравоохранения, оснащенных системой автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией при пожаре до 100% к 2017 году и поддержание на уровне 100% до 2020 года; снижение степени износа основных фондов и поддержание его на уровне 55% до 2020 года |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Подпрограмма
Численность взрослого женского населения Севастополя по данным 2014 года составляет 177341 человек, численность женщин фертильного возраста - 91044 человека.
В 2014 году рождаемость составила 4867 детей, что превосходит показатель 2013 года на 8,3%.
В структуре причин смерти детей в 2013 году ведущими являются отдельные состояния перинатального периода - 46%; смертность от врожденных пороков развития составляет 33%; синдром внезапной смерти детей - 8%, остальные причины детской смертности в совокупности составляют 13%.
Основным учреждением в городе Севастополе, оказывающим медицинскую помощь женщинам фертильного возраста и детям, является ГБУЗС "Городская больница N 5 - "Центр охраны здоровья матери и ребенка" (далее ГБ N 5) мощностью 574 койки. В состав ГБ N 5 входят родильный дом N 1 на 120 коек, родильный дом N 2 на 150 коек, консультативная поликлиника, центр планирования семьи и репродукции человека, больничная аптека, женские консультации N 1, 2, обслуживающие женское население Ленинского и Гагаринского районов, на 300 посещений в смену, отделение восстановительного лечения "Ласпи" на 200 коек. Общее число акушерских коек - 190. По данным на 2014 год обеспеченность койками на 10000 женщин фертильного возраста - 20,7; койками для рожениц - 11,4 на 10000, койками патологии беременности - 9,2 на 10000. В настоящее время в городе Севастополе функционирует 6 коек для реанимации новорожденных, развернуто 35 коек выхаживания новорожденных. Число гинекологических коек - 193, обеспеченность на 10000 населения - 9,32.
ГБ N 5 включает 17 отдельно расположенных лечебных корпусов и зданий, которые характеризуются, с одной стороны, высокой степенью изношенности - порядка 80% (Лечебный корпус (блок N 1) 1983 года постройки, Грудной корпус (блок N 2) 1983 года постройки, поликлиника (блок N 3) 1983 года постройки, Роддом N 2 построен в 1982 г., Роддом N 1 - в 1968 г.), с другой - ограниченностью бюджетных ресурсов, выделявшихся на их капитальный и текущий ремонты. Общая площадь помещений ГБ N 5, не соответствующих СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" и нуждающихся в капитальном ремонте помещений - порядка 39000,0 кв. м.
Материально-техническая база ГБ N 5, в т.ч. оснащенность медицинским оборудованием, является устаревшей и не соответствует порядкам оказания медицинской помощи.
В городе Севастополе имеется 6 женских консультаций. Женские консультации N 1, 2 входят в состав ГБ N 5 и находятся на отдаленной территории от больницы и не имеют возможности размещения дополнительных кабинетов. Женские консультации, входящие в состав городских больниц N 3, 4, 6, 9, находятся на территории поликлиник. Общая материальная база характеризуется высокой степенью изношенности - 80%. Численность штатных должностей врачей участковой амбулаторной акушерско-гинекологической службы - 46. Количество женского населения на одного врача составляет в среднем 3855 женщин (норматив - 2200), то есть дополнительно требуется 35 должностей врачей акушеров-гинекологов. Для улучшения доступности медицинской помощи необходима организация еще 4 женских консультаций в городе Севастополе (2 - в Гагаринском районе, 2 - в Ленинском).
Службой акушерства и гинекологии ведется активная работа по диспансеризации беременных женщин. Это и своевременность постановки на учет, и различные виды скрининговых обследований. Врожденные пороки развития (33%) - основная причина ранней неонатальной смертности. 39% из общего числа пороков, выявляемых у новорожденных, составляют пороки сердца. Для снижения смертности детей всех возрастных групп чрезвычайно важна отлаженная система раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка.