КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 января 2016 года N 10-О

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ"

(в редакции приказа Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10.07.2017 N 58-О)


В соответствии с постановлением Правительства Вологодской области от 28 декабря 2015 года N 1165 "О государственной информационной системе Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов" приказываю:

1. Утвердить Регламент взаимодействия пользователей и оператора государственной информационной системы Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов" (приложение к настоящему приказу).

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Комитета
А.А.НИКУЛИЧЕВ



Утвержден
Приказом
Комитета информационных технологий
и телекоммуникаций области
от 29 января 2016 года N 10-О
(приложение)

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ОПЕРАТОРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАПРОСОВ" (ДАЛЕЕ - РЕГЛАМЕНТ)

 (в редакции приказа Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10.07.2017 N 58-О)


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент определяет единый порядок взаимодействия пользователей и оператора государственной информационной системы Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов" (далее - Система, АСИЗ) при эксплуатации Системы.

1.2. Система предназначена для обеспечения предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме, межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме органами исполнительной государственной власти области, предоставляющими государственные услуги и исполняющими государственные функции, органами местного самоуправления области, предоставляющими муниципальные услуги и исполняющими муниципальные функции, Избирательной комиссией области, территориальными избирательными комиссиями, организациями, участвующими в предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций, в том числе многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - пользователи Системы), которые не имеют информационных систем, используемых при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций в электронной форме, осуществлении межведомственного взаимодействия в электронной форме.

(п. 1.2 в ред. приказа Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10.07.2017 N 58-О)

1.3. Органы исполнительной государственной власти области, органы местного самоуправления области, Избирательная комиссия области, территориальные избирательные комиссии, а также организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций, имеющие иные информационные системы, которые используются при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, могут использовать Систему по согласованию с оператором Системы в случаях и в порядке, определенных Регламентом взаимодействия пользователей и оператора Системы.

(п. 1.3 в ред. приказа Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10.07.2017 N 58-О)

1.4. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 года N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия", от 8 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", от 24 октября 2011 года N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 года N 1123-р, а также постановлениями Правительства Вологодской области от 17 февраля 2012 года N 133 "Об утверждении Положения о региональной системе межведомственного электронного взаимодействия Вологодской области и Порядка представления и получения документов и информации при межведомственном информационном взаимодействии", от 9 июля 2012 года N 767 "Об утверждении Положения о государственных информационных системах Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области", от 28 декабря 2015 года N 1165 "О государственной информационной системе Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов".

1.5. Информационное взаимодействие оператора, администратора и пользователей в рамках настоящего Регламента осуществляется в автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области (далее - АСЭД) в соответствии с Положением об автоматизированной системе электронного документооборота органов исполнительной государственной власти области, утвержденным постановлением Правительства области от 26 августа 2013 года N 862, а также иными предусмотренными настоящим Регламентом способами.

При отсутствии у пользователя доступа к АСЭД информационное взаимодействие такого пользователя с оператором и администратором Системы осуществляется иными предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации способами.


2. Основные термины, определения, сокращения


2.1. В настоящем Регламенте используются следующие термины, определения и сокращения:

- оператор - Комитет информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области;

- администратор - бюджетное учреждение Вологодской области "Электронный регион";

- пользователи - органы исполнительной государственной власти области, предоставляющие государственные услуги и исполняющие государственные функции, органы местного самоуправления области, предоставляющие муниципальные услуги и исполняющие муниципальные функции, Избирательная комиссия области, территориальные избирательные комиссии, а также организации, участвующие в предоставлении государственных (муниципальных) услуг и исполнении государственных (муниципальных) функций;

(в ред. приказа Комитета информационных технологий и телекоммуникаций Вологодской области от 10.07.2017 N 58-О)

- специалист - служащий, работник пользователя, осуществляющий работу в Системе в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций Пользователя;

- ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных услуг (функций)";

- РПГУ - государственная информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области";

- ЭП - электронная подпись;

- административный регламент - административный регламент предоставления государственных (муниципальных) услуг и административный регламент исполнения государственных (муниципальных) функций;

- услуга - государственная (муниципальная) услуга;

- функция - государственная (муниципальная) функция;

- ТКМВ - технологическая карта межведомственного взаимодействия;

- межведомственный запрос, запрос - межведомственный запрос, выполненный в виде электронного документа;

- модуль обработки заявлений - подсистема АСИЗ, предназначенная для обработки заявлений о предоставлении государственных (муниципальных) услуг, поданных посредством ЕПГУ и РПГУ;

- модуль входящих запросов - подсистема АСИЗ, предназначенная для обработки межведомственных запросов, формирования и направления ответов на такие запросы;

- модуль исходящих запросов - подсистема АСИЗ, предназначенная для формирования и отправки межведомственных запросов;

- заявление - заявление о предоставлении государственной (муниципальной) услуги, поданное посредством ЕПГУ и РПГУ;

- АРМ - автоматизированное рабочее место специалиста пользователя, включающее в себя программное обеспечение и технические средства, в том числе средства криптографической защиты информации, используемые для работы в Системе;

- ФСТЭК России - Федеральная служба по техническому и экспортному контролю Российской Федерации;

- Ситуационный центр электронного правительства - ситуационный центр Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, который предназначен для повышения эффективности процессов электронного взаимодействия в рамках развития инфраструктуры взаимодействия, а также повышения качества взаимодействия и совершенствования механизмов контроля и мониторинга процессов межведомственного обмена.

2.2. Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, не определенные в настоящем разделе, применяются в значениях, определенных в действующем законодательстве Российской Федерации.


3. Порядок подключения пользователей к Системе


3.1. Перед подключением к Системе пользователь выполняет следующие предварительные мероприятия:

обеспечивает настройку АРМ специалистов для работы в Системе согласно рекомендациям, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту;

обеспечивает соответствие АРМ требованиям к информационной безопасности автоматизированных рабочих мест для работы с Системой, указанным в приложении 2 к настоящему Регламенту;

обеспечивает наличие ЭП у специалистов, планирующих осуществлять работу в модулях входящих и исходящих запросов, проводит настройку ЭП на АРМ;

назначает ответственных должностных лиц за взаимодействие с оператором по вопросам реализации настоящего Регламента;

заключает с оператором Соглашение об информационном взаимодействии между оператором и пользователем государственной информационной системы Вологодской области "Автоматизированная система исполнения запросов" по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту (за исключением органов исполнительной государственной власти области).

3.2. После завершения выполнения мероприятий, указанных в пункте 3.1 настоящего Регламента, пользователь направляет оператору заявку на подключение пользователя к Системе (далее - заявка на подключение) по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, к которой прикладывает данные о специалистах пользователя, осуществляющих работу в Системе, согласно приложению к указанной заявке (в формате Excel).

3.3. При подключении к модулю исходящих запросов пользователь дополнительно к заявке на подключение прикладывает административные регламенты, в рамках которых осуществляются межведомственные запросы в электронном виде, а также ТКМВ по указанным услугам и функциям.

3.4. Оператор в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки на подключение от пользователя направляет ее администратору для исполнения.

3.5. Администратор рассматривает поступившую заявку на подключение в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от оператора.

3.6. В случае если представленная заявка на подключение по форме и содержанию не соответствует настоящему Регламенту, администратор формирует перечень замечаний и направляет их оператору.

3.7. На основании представленных замечаний оператор направляет пользователю мотивированный отказ в подключении пользователя к Системе.

3.8. При отсутствии замечаний администратор в течение 7 рабочих дней со дня принятия в работу администратором заявки производит подключение пользователя к Системе.

Срок подключения пользователя может быть увеличен при условии согласования нового срока с пользователем, направившим заявку.

3.9. После подключения пользователя к Системе администратор сообщает об этом ответственному лицу пользователя, указанному в заявке, и передает ему информацию о параметрах доступа к Системе.


4. Порядок внесения изменений в учетные данные пользователей Системы


4.1. Для внесения изменений в учетные данные пользователь направляет оператору заявку на внесение изменений в учетные данные пользователя АСИЗ (далее - заявка) по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.

4.2. В случае если изменения учетных данных пользователя направлены на редактирование перечня межведомственных запросов в модуле исходящих запросов, к заявке прикладываются действующие административные регламенты, ТКМВ, на основании которых осуществляются запросы.

4.3. Оператор в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявки от пользователя направляет ее администратору для исполнения.

4.4. Администратор рассматривает поступившую заявку в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки от оператора.

4.5. В случае если представленная заявка по форме и содержанию не соответствует настоящему Регламенту, администратор формирует перечень замечаний и направляет их оператору.

4.6. На основании представленных замечаний оператор направляет пользователю мотивированный отказ во внесении изменений в учетные данные пользователя.

4.7. При отсутствии замечаний администратор вносит изменения в учетные данные пользователя в течение 5 рабочих дней со дня принятия в работу администратором заявки.

Срок внесения изменений в учетные данные пользователя может быть увеличен при условии согласования нового срока с пользователем, направившим заявку.

4.8. После внесения изменений в учетные данные пользователя администратор сообщает об этом ответственному лицу пользователя, указанному в заявке.


5. Порядок работы пользователей в Системе


5.1. Работа в Системе включает в себя:

в модуле обработки заявлений - назначение ответственного специалиста за рассмотрение заявления, изменение статусов рассмотрения заявления, направление результата предоставления услуги;

в модуле исходящих запросов - формирование и направление межведомственных запросов;

в модуле входящих запросов - назначение ответственного исполнителя за рассмотрение межведомственного запроса, формирование и направление ответов на межведомственные запросы;

выполнение требований по информационной безопасности.

5.2. Состав, виды и подписание ЭП размещаемых в Системе документов и информации, а также сроки их размещения определяются пользователями самостоятельно в соответствии с:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»