(с изменениями на 17 августа 2021 года)
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 29.04.2016 N 12, от 11.08.2017 N 11, от 20.09.2018 N 6, от 13.05.2019 N 6, от 08.07.2019 N 9, от 17.08.2021 N 12)
В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", абзацем третьим пункта 1 Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 2 августа 2013 года N 113, а также в целях упорядочения работы с документами в Главном управлении финансового контроля Омской области (далее - Главное управление) приказываю:
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Главном управлении финансового контроля Омской области (далее - Инструкция).
2. Возложить ответственность за соблюдение требований Инструкции на руководителей структурных подразделений Главного управления.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Главного управления
Т.М.Шугулбаев
ИНСТРУКЦИЯ по делопроизводству в Главном управлении финансового контроля Омской области
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 29.04.2016 N 12, от 11.08.2017 N 11, от 20.09.2018 N 6, от 13.05.2019 N 6, от 08.07.2019 N 9, от 17.08.2021 N 12)
1. Инструкция по делопроизводству в Главном управлении финансового контроля Омской области (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к созданию документов, образующихся в деятельности Главного управления финансового контроля Омской области (далее - Главное управление), и организации работы с указанными документами.
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 20.09.2018 N 6)
2. Исключен. - Приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11.
3. В Инструкции используются следующие понятия:
1) документирование - фиксация информации на материальных носителях в установленном порядке;
2) делопроизводство - деятельность, обеспечивающая создание официальных документов и организацию работы с ними в Главном управлении;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 20.09.2018 N 6)
3) документ - материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать, предназначен для передачи во времени и в пространстве в целях общественного использования и хранения, оформлен в установленном порядке и включен в документооборот Главного управления;
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11, от 20.09.2018 N 6)
4) внутренний документ - документ, созданный в Главном управлении и не выходящий за его пределы;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 20.09.2018 N 6)
5) входящий документ - документ, поступивший в Главное управление;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 20.09.2018 N 6)
6) исходящий документ - документ, созданный в Главном управлении и направляемый адресату;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 20.09.2018 N 6)
7) реквизит документа - элемент документа, необходимый для его оформления и организации работы с ним;
(пп. 7 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
8) электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах;
(пп. 8 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
9) электронная подпись - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию;
(пп. 9 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
10) подлинник документа - первый или единственный экземпляр документа;
11) копия документа - документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы;
12) заверенная копия документа - копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляются реквизиты, придающие ей юридическую силу;
13) регистрация документа - присвоение документу регистрационного номера и внесение данных о документе в регистрационно-учетную форму;
(пп. 13 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
14) документооборот - движение документов в Главном управлении с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки;
(в ред. Приказов Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11, от 20.09.2018 N 6)
15) дело - совокупность документов или отдельный документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности Главного управления;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 20.09.2018 N 6)
16) номенклатура дел - систематизированный перечень наименований дел, формируемых в Главном управлении, с указанием сроков их хранения;
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 20.09.2018 N 6)
17) электронная копия документа - копия документа, созданная в электронной форме;
(пп. 17 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
18) исключен. - Приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11;
19) система электронного документооборота - автоматизированная информационная система, обеспечивающая создание электронных документов и электронных копий документов, управление ими, их хранение и доступ к ним, а также регистрацию документов (далее - СЭДО);
(пп. 19 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
20) электронный документооборот - документооборот с применением СЭДО.
4. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, включая их подготовку, регистрацию, учет и контроль исполнения, хранение и использование, осуществляемые с помощью СЭДО и иных компьютерных технологий. Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной ЭП, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью соответствующего должностного лица, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
(в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 11.08.2017 N 11)
5. Состав документов, обращающихся в СЭДО, определяется номенклатурой дел Главного управления, утверждаемой начальником Главного управления в соответствии с федеральным и областным законодательством, подразделом 4.1 раздела IV Инструкции (далее - Номенклатура).
(п. 5 в ред. Приказа Главного управления финансового контроля Омской области от 17.08.2021 N 12)
6. Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.