ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 2 августа 2013 года N 113


Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области

(с изменениями на 25 апреля 2023 года)

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 02.12.2013 N 162, от 14.12.2015 N 213, от 05.05.2017 N 64, от 10.10.2018 N 109, от 23.05.2019 N 72, от 28.04.2020 N 44, от 16.04.2021 N 53, от 28.04.2021 N 61, от 23.06.2021 N 95, от 13.12.2021 N 197, от 25.04.2023 N 87)




В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" постановляю:


1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по делопроизводству в Правительстве Омской области.


2. Признать утратившим силу Указ Губернатора Омской области от 16 марта 2010 года N 18 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Омской области".


3. Исключен с 1 июля 2020 года. - Указ Губернатора Омской области от 28.04.2020 N 44.


4. В Указе Губернатора Омской области от 14 октября 2011 года N 107 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 3 исключить.


5. В Указе Губернатора Омской области от 6 сентября 2012 года N 90 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 2 исключить.


6. В Указе Губернатора Омской области от 13 мая 2013 года N 71 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 4 исключить.



Губернатор Омской области
В.И.Назаров



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 2 августа 2013 г. N 113



ИНСТРУКЦИЯ
 по делопроизводству в Правительстве Омской области

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 02.12.2013 N 162, от 14.12.2015 N 213, от 05.05.2017 N 64, от 10.10.2018 N 109, от 23.05.2019 N 72, от 16.04.2021 N 53, от 28.04.2021 N 61, от 23.06.2021 N 95, от 13.12.2021 N 197, от 25.04.2023 N 87)




Раздел I. Общие положения


1. Инструкция по делопроизводству в Правительстве Омской области (далее - Инструкция) устанавливает единые требования к созданию документов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, Председателя Правительства Омской области, первого заместителя Председателя Правительства Омской области, заместителя Председателя Правительства Омской области, руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат), министра Омской области и организации работы с указанными документами в Правительстве Омской области.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


Положения Инструкции распространяются на отношения, связанные с подготовкой проектов правовых актов, в части, не урегулированной Указом Губернатора Омской области от 8 мая 2003 года N 82 "О Правилах подготовки проектов правовых актов" и Указом Губернатора Омской области от 24 февраля 2004 года N 34 "О Регламенте Правительства Омской области".


Органы исполнительной власти Омской области (далее - органы исполнительной власти) ведут делопроизводство согласно инструкции по делопроизводству в соответствующем органе исполнительной власти, утвержденной органом исполнительной власти в соответствии с законодательством, нормативно-методическими документами в сфере делопроизводства и архивного дела.


Значение понятий, используемых в Инструкции, соответствует понятиям, определенным Правилами делопроизводства в государственных органах, органах местного самоуправления, утвержденными приказом Федерального архивного агентства от 22 мая 2019 года N 71, а также ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.


(в ред. Указов Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64, от 16.04.2021 N 53)


Положения настоящей Инструкции, распространяющиеся на деятельность органов исполнительной власти, распространяются также на деятельность государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области.


(абзац введен Указом Губернатора Омской области от 16.04.2021 N 53)


2. Положения Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, включая их подготовку, обработку, регистрацию, учет и контроль исполнения, хранение и использование, осуществляемые с помощью системы электронного документооборота (далее - СЭДО) Правительства Омской области и иных информационных технологий.


Электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - ЭП), признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью соответствующего должностного лица, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


Состав электронных документов, обращающихся в СЭДО Правительства Омской области, определяется перечнем документов, создание, хранение и использование которых при организации деятельности Правительства Омской области осуществляется в форме электронных документов (приложение N 17 к Инструкции).


3. Методическое руководство организацией, ведением и совершенствованием делопроизводства Правительства Омской области, а также контроль за соблюдением требований Инструкции осуществляется управлением информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата в части, касающейся управления.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


Ведение делопроизводства и документооборота в Правительстве Омской области осуществляется отделом документооборота управления информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата (далее - отдел документооборота), а также иными структурными подразделениями в пределах своей компетенции. Аппарат координирует деятельность иных органов исполнительной власти по вопросам ведения делопроизводства и документооборота в Правительстве Омской области.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


4. Особенности работы с документами, содержащими конфиденциальную информацию (служебную и иную тайну, персональные данные), регулируются в соответствии с федеральным законодательством.


Положения Инструкции распространяются на работу с бухгалтерской, научно-технической и другой специальной документацией в части общих принципов работы с документами, а также подготовки документов к передаче на архивное хранение.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


5. Положения Инструкции не распространяются на организацию работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.


6. Перед уходом в отпуск, выездом в командировку работник обязан передать по указанию непосредственного руководителя находящиеся у него на исполнении (на контроле) документы другому работнику, оформив передачу документов в СЭДО.


При увольнении или переходе на другую работу работник должен сдать непосредственному руководителю все числящиеся за ним документы. Дела, взятые из архива фонда "Правительство Омской области" (далее - Архив), сдаются в Архив.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


В случае болезни работника вопрос о передаче документов, находящихся у него на исполнении, решается руководителем, давшим поручение.


7. Работники несут персональную ответственность за невыполнение требований Инструкции.


8. Организация работы с документами в делопроизводстве Правительства Омской области представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов, формирование и оформление дел на делопроизводственной стадии и их передачу в Архив в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации и методическими документами Федерального архивного агентства.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)



Раздел II. Подготовка и оформление документов



Подраздел 1. Бланки документов


9. В Правительстве Омской области документы оформляются на бланках. Бланки изготавливаются на стандартных листах бумаги формата А4 (210 x 297 мм). Допускается оформление документов на бланках, изготавливаемых на стандартных листах бумаги формата А5 (148 x 210 мм).


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 10.10.2018 N 109)


Абзацы второй - четвертый исключены. - Указ Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64.


10. Изготовление бланков с изображением герба Омской области в многоцветном варианте, предусмотренных пунктом 11 Инструкции, осуществляется типографским способом.


Иные виды бланков могут изготавливаться средствами оперативной полиграфии или вычислительной техники. При подготовке электронных документов используются электронные шаблоны бланков документов, идентичные бланкам на бумажном носителе с изображением герба Омской области в многоцветном варианте.


11. Аппаратом изготавливаются, хранятся и учитываются следующие бланки:


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


- Губернатора Омской области (приложение N 1 к Инструкции), Председателя Правительства Омской области (приложение N 2 к Инструкции), первого заместителя Председателя Правительства Омской области (приложение N 3 к Инструкции), заместителя Председателя Правительства Омской области (приложение N 4 к Инструкции), руководителя Аппарата (приложение N 5 к Инструкции);


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 05.05.2017 N 64)


- указа Губернатора Омской области (приложение N 6 к Инструкции), распоряжения Губернатора Омской области (приложение N 7 к Инструкции), постановления Правительства Омской области (приложение N 8 к Инструкции), распоряжения Правительства Омской области (приложение N 9 к Инструкции).


12. Бланки, перечисленные в пункте 11 Инструкции, являются бланками строгой отчетности. На оборотной стороне бланков соответствующего вида проставляются порядковые номера.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»