ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2015 года N 706-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ПЕРМСКОГО КРАЯ ОТ 3 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1327-П
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Пермского края от 24.01.2018 N 17-п, вступившего в силу через 10 дней после дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 года N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" Правительство Пермского края постановляет:
1. Внести в государственную программу "Совершенствование государственного управления", утвержденную Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 года N 1327-п (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 20 мая 2014 года N 366-п, от 28 июля 2014 года N 709-п, от 30 сентября 2014 года N 1088-п, от 26 декабря 2014 года N 1542-п, от 24 апреля 2015 года N 255-п), изменение, изложив ее в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
Председатель
Правительства Пермского края
Г.П.ТУШНОЛОБОВ
Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 25.09.2015 N 706-п
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 03.10.2013 N 1327-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ"
Паспорт государственной программы "Совершенствование государственного управления"
Ответственный исполнитель Программы | Администрация губернатора Пермского края | |||||||||
Соисполнители Программы | Отсутствуют | |||||||||
Участники Программы | Администрация губернатора Пермского края; | |||||||||
Подпрограммы Программы | 1. Противодействие коррупции и система государственного и муниципального контроля. 2. Развитие государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы в Пермском крае. 3. Обеспечение системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития Пермского края. Информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений губернатора. 4. Формирование программно-целевого и проектного управления в органах власти Пермского края | |||||||||
Программно-целевые инструменты Программы | Не предусмотрены | |||||||||
Цель Программы | Повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления в Пермском крае | |||||||||
Задачи Программы | 1. Совершенствование системы противодействия коррупции и системы государственного и муниципального контроля. 2. Формирование эффективной системы государственной гражданской службы Пермского края и муниципальной службы в Пермском крае. 3. Обеспечение функционирования системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития Пермского края. 4. Внедрение программно-целевого и проектного управления в органах власти Пермского края | |||||||||
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Развиты организационные меры по предупреждению и профилактике коррупции в органах государственной власти Пермского края и органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края. 2. Снижено количество нормативных правовых актов, к которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, до 1% от общего количества проектов нормативных правовых актов Пермского края, проходивших антикоррупционную экспертизу. 3. Доля гражданских служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выявленные органом по управлению госслужбой и (или) контрольно-надзорными органами, не превышает 2%. 4. На основе назначения из кадрового резерва или по итогам открытого конкурса замещается не менее 60% вакантных должностей гражданской службы. 5. Сформирована система оплаты труда государственных гражданских служащих Пермского края в зависимости от показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Пермского края; 100% должностных регламентов, служебных контрактов по высшей и главной группам должностей государственной гражданской службы Пермского края содержат показатели эффективности и результативности деятельности. 6. Обеспечено функционирование системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития Пермского края (в том числе обеспечена подготовка и представление информации в рамках бюджетного процесса и по запросам федеральных органов государственной власти (далее - ФОГВ) (на базе решений Информационно-аналитической системы Пермского края (далее - ИАС ПК). 7. Реализована и поддерживается в актуальном состоянии система комплексного информационного обеспечения данными по социально-экономическому развитию Пермского края, муниципальных образований Пермского края, целям, задачам и показателям деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края. 8. Создана система управления государственными программами органов власти Пермского края; управления реализацией проектов, программ, "дорожных карт", непроектных мероприятий (в том числе по привлечению федеральных финансовых средств) органов власти Пермского края | |||||||||
Этапы и сроки реализации Программы | Программа рассчитана на период с 2014 по 2018 год. | |||||||||
Целевые показатели Программы | N п/п | Наименование показателя | Ед. изм. | Плановое значение целевого показателя | ||||||
01.01.2014 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | |||||
1 | Подпрограмма "Противодействие коррупции и система государственного и муниципального контроля" | |||||||||
1.1 | Доля нормативных правовых актов, которым контрольно-надзорными органами предъявлены обоснованные требования об исключении коррупциогенных факторов, в общем количестве проектов нормативных правовых актов Пермского края, проходивших антикоррупционную экспертизу | % | 2 | 1,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
1.2 | Доля граждан, попадавших в коррупционные ситуации (по данным социологического исследования) | % | - | - | 8,1 | 7,9 | 7,6 | 7,5 | ||
1.3 | Доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью государственных органов Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края в сфере противодействия коррупции (по данным социологического исследования) | % | - | - | 21,0 | 23,0 | 25,0 | 27,0 | ||
1.4 | Доля гражданских служащих, допустивших нарушения законодательства об ограничениях и запретах, требованиях о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, иных обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, выявленные органом по управлению госслужбой и (или) контрольно-надзорными органами | % | 4 | 3 | 2,5 | 2 | 2 | 2 | ||
2 | Подпрограмма "Развитие государственной гражданской службы Пермского края | |||||||||
2.1 | Доля вакантных должностей гражданской службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва или по итогам открытого конкурса | % | 45 | 46 | 48 | 60 | 60 | 60 | ||
2.2 | Доля должностных регламентов, служебных контрактов по высшей и главной группе должностей государственной гражданской службы, содержащих показатели эффективности и результативности деятельности | % | - | 70 | 90 | 100 | 100 | 100 | ||
2.3 | Количество обоснованных претензий со стороны контрольно-надзорных органов в отношении законов Пермского края, указов губернатора Пермского края и иных нормативных правовых актов в сфере государственной гражданской службы, муниципальной службы, противодействия коррупции на государственной гражданской и муниципальной службе | шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
2.4 | Доля муниципальных районов и городских округов, принявших программы развития муниципальной службы | % | 6 | 50 | 100 | 100 | 100 | |||
3 | Подпрограмма "Обеспечение системы стратегического и среднесрочного планирования социально-экономического развития Пермского края. Информационно-аналитическое обеспечение управленческих решений губернатора" | |||||||||
3.1 | Доля актуализированных документов стратегического планирования и долгосрочных прогнозно-аналитических материалов (включая материалы, подготовленные по запросам ФОГВ) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
3.2 | Доля документов среднесрочного планирования (подготовленных в рамках бюджетного процесса по запросам ФОГВ), актуализированных в соответствии с документами стратегического планирования | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
3.3 | Соответствие системы комплексного информационного обеспечения данными по социально-экономическому развитию Пермского края и его муниципальных образований, по целям, задачам и показателям деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления Пермского края на базе ИАС ПК согласованной потребности в данных | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
3.4 | Доля информационно-аналитических материалов, представленных без нарушения сроков подготовки | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
3.5 | Доля размещенных в ИАС ПК показателей государственной статистики от сводной согласованной потребности в данных | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
4 | Подпрограмма "Формирование программно-целевого и проектного управления | |||||||||
4.1 | Доля органов власти Пермского края, использующих методы проектного управления в своей деятельности | % | 68,5 | 68,5 | 80 | 80 | 80 | 80 | ||
4.2 | Доля государственных программ Пермского края, эффективность реализации которых улучшилась в отчетном периоде, в общем количестве государственных программ Пермского края, в реализации которых в ходе мониторинга и оценки были выявлены проблемы | % | 0 | 0 | 25 | 35 | 45 | 46 |
Объемы финансирования Программы | Источники финансирования | Расходы (тыс. руб.) | |||||
2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | Итого | ||
Всего, в том числе: | 28063,8 | 13915,5 | 28971,8 | 13915,5 | 13915,5 | 98782,1 | |
краевой бюджет | 28063,8 | 13915,5 | 28971,8 | 13915,5 | 13915,5 | 98782,1 | |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
бюджет ОМСУ | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||
внебюджетные источники | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
I. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы
Государственное управление в Пермском крае осуществляется посредством следующих законов и подзаконных актов:
Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Закон N 184-ФЗ);
Федеральный закон от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - Закон N 58-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Закон N 79-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Закон N 152-ФЗ);
Федеральный закон от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ);
Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее - Закон N 8-ФЗ);
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (далее - Указ Президента РФ N 601);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (далее - Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ);
Закон Пермского края от 7 декабря 2006 года N 34-КЗ "О государственной гражданской службе Пермского края" (далее - Закон N 34-КЗ);
Закон Пермского края от 7 сентября 2007 года N 107-ПК "О системе исполнительных органов государственной власти Пермского края" (далее - Закон N 107-ПК);
Закон Пермского края от 24 декабря 2007 года N 167-ПК "О денежном содержании государственных гражданских служащих Пермского края" (далее - Закон N 167-ПК);
Закон Пермского края от 4 мая 2008 года N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" (далее - Закон N 228-ПК);
Закон Пермского края от 2 апреля 2010 года N 598-ПК "О стратегическом планировании в Пермском крае" (далее - Закон N 598-ПК);
Закон Пермского края от 20 декабря 2012 года N 140-ПК "О Программе социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы" (далее соответственно - Программа социально-экономического развития Пермского края, Закон N 140-ПК);
Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 1 декабря 2011 года N 3046 "О Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года" (далее - Стратегия социально-экономического развития Пермского края до 2026 года);
Указ губернатора Пермского края от 8 июля 2010 года N 43 "Об утверждении Программы мероприятий по реализации кадровой политики в сфере государственной гражданской службы Пермского края на 2010-2013 годы.
Одним из определяющих факторов темпа социально-экономического развития территории является эффективность органов власти. Поэтому в Пермском крае проводится работа по созданию комплекса условий для повышения эффективности их деятельности.
Создаются инструменты, позволяющие обеспечить совершенствование работы исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Совершенствуется нормативно-правовая база в сфере государственной гражданской службы и муниципальной службы Пермского края.
Создается система нормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления в сфере противодействия коррупции. Проводится антикоррупционный мониторинг в деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
С целью более эффективного социально-экономического развития Пермского края создана система документов стратегического и среднесрочного планирования Пермского края. Создана и актуализируется информационно-аналитическая система Пермского края.
В предыдущие годы применялась функционально-целевая модель управления Пермским краем, начато внедрение проектного управления.
С 2014 года в органах власти Пермского края внедряется программно-целевое управление.
Все вышеперечисленные направления реализуются в Пермском крае и требуют дальнейшего совершенствования.
Настоящая государственная программа содержит мероприятия по совершенствованию указанных направлений работы органов государственной власти Пермского края.
Так, планируются мероприятия по внедрению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов в органах местного самоуправления муниципальных образований Пермского края.
Планируется внедрение новых принципов кадровой политики в системе государственной и муниципальной службы.
Планируется завершить внедрение системы проектного управления в органах власти Пермского края и программно-целевого управления.
Более подробно информация о задачах и планируемых результатах изложена в соответствующих разделах Программы.
II. Приоритеты и цели государственной политики в сфере государственного управления, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые показатели по итогам реализации государственной программы