Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2014 года N 225


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 27.02.2013 N 95

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Алтайского края от 14.07.2021 N 255.
____________________________________________________________________


Во исполнение подпункта 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27.12.2013 N Пр-3086 постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 27.02.2013 N 95 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013 - 2018 годы)" изменение, изложив утвержденный указанным постановлением план мероприятий в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН






Приложение
к Постановлению
Администрации края
от 12 мая 2014 года N 225

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УСЛУГ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (2013 - 2018 ГОДЫ)"


 I. Общее описание "дорожной карты"


1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Алтайского края (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания, увязанных с переходом на "эффективный контракт".

Для полного удовлетворения потребностей граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация системы социального обслуживания населения Алтайского края на основе изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающего дифференцированное оказание социальных услуг населению с учетом оценки индивидуальной нуждаемости, возможность участия при оказании социальных услуг населению негосударственных организаций, индивидуальных поставщиков, благотворителей и добровольцев, внедрение независимой оценки качества предоставления социальных услуг, осуществление эффективного контроля за их предоставлением, а также реализацию мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения, сокращению очередности на получение социальных услуг.

С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии работников учреждений сферы социального обслуживания населения Алтайского края необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.

2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.

2.1. Увеличение числа обслуживаемых в социальных учреждениях в связи со старением населения. Количество лиц в возрасте старше трудоспособного в крае в 2013 году составляло 24,2%, в 2018 году указанный показатель возрастет до 27,9%.

Количество нуждающихся в обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому составляет 0,40% от общего числа граждан, получивших социальные услуги на дому. В результате принятых мер в Алтайском крае ликвидированы очереди в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов и в психоневрологические интернаты.

2.2. Недостаточный приток квалифицированных кадров в системе социального обслуживания, связанный с низким уровнем оплаты труда работников, не соответствующим напряженности и интенсивности их труда, преимущественным размещением учреждений в сельских населенных пунктах, в том числе отдаленных.

Укомплектованность кадрами краевых государственных учреждений социального обслуживания в 2011 году составляла 87,62%, в 2012 году - 93,60%, в 2013 году - 95,60%. Размер среднемесячной заработной платы социальных работников за 2012 год составил 5870,00 рублей или 36,60% от уровня среднемесячной заработной платы по Алтайскому краю. Среднесписочная численность социальных работников краевых государственных учреждений социального обслуживания за 2012 год составляла 2031 человек.

2.3. Необходимость модернизации материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания.

По состоянию на 01.01.2013 17 зданий краевых государственных стационарных учреждений нуждались в капитальном ремонте.

2.4. Недостаточное развитие рынка социальных услуг. Незначительно участие в предоставлении социальных услуг негосударственного сектора, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев. Из общего числа учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, основная часть (117 учреждений) находится в ведении органов государственной власти Алтайского края (95,80%) и только 5 учреждений (4,20%) являются негосударственными.

3. Целями создания "дорожной карты" являются:

принятие нормативных правовых актов Алтайского края в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";

оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;

повышение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от уровня средней заработной платы в Алтайском крае;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;

развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги;

предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг.

4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты".

4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.

4.2. Обновление законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Алтайского края.

4.3. Развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания населения Алтайского края.

4.4. Продолжение работы по оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Алтайского края на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.

Сокращение численности работников, занятых в системе социального обслуживания населения (преимущественно работников административно-хозяйственного управления), в целях высвобождения средств на повышение оплаты труда социальных работников.

4.5. Доведение в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100% от средней заработной платы в Алтайском крае.

4.6. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:

реализации утвержденной заместителем Губернатора Алтайского края 01.06.2011 перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 года;

укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации;

привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;

развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.

5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:

Наименование контрольного показателя

Единица измерения

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

2018 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, в том числе:

%

97,90

98,10

98,40

98,70

99,00

99,30

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов общего типа

%

97,90

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов психоневрологического профиля

%

97,20

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

в стационарных учреждениях социального обслуживания для детей

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,0

в полустационарных учреждениях социального обслуживания

%

99,90

99,90

99,90

100,00

100,00

100,00

в учреждениях социального обслуживания, оказывающих услуги на дому

%

99,50

99,60

99,70

99,80

99,90

100,00

Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных и в немуниципальных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности

%

0,20

0,90

1,50

2,00

4,00

5,00

Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий

%

17,60

15,30

12,50

9,70

6,90

4,00

Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности

%

7,90

10,00

10,00

10,00

10,00

10,00

Доля получателей социальных услуг от общего числа жителей

%

16,0

16,0

16,0

16,0

16,0

16,0

Обеспеченность местами в стационарных организациях социального обслуживания для взрослого населения всех форм собственности на 10 тыс. жителей

койко-место

22,8

22,8

22,8

2,8

28,8

30

Обеспеченность местами в стационарных организациях социального обслуживания для детей-инвалидов всех форм собственности на 10 тыс. жителей

койко-место

1,19

1,19

1,19

1,19

1,19

1,19


 II. План мероприятий

N п/п

Мероприятия

Ожидаемые результаты

Срок реализации

Ответственный исполнитель

1

2

3

4

5

1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения

1.1.

Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения;

оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе хозяйственных служб, медицинских услуг) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций

представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации по результатам мониторинга эффективности проведения оптимизации;

подготовка рекомендаций краевым государственным учреждениям социального обслуживания

ежегодно

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (далее - Главалтайсоцзащита);

краевые государственные учреждения социального обслуживания

1.2.

Продолжение оптимизации структуры сети краевых государственных учреждений социального обслуживания

повышение качества предоставления социальных услуг, в том числе через внедрение новых технологий;

сокращение очереди на получение государственных услуг;

100% граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения

2014 - 2017 гг.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

1.3.

Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в краевых государственных учреждениях социального обслуживания населения:

принятие мер по устранению обнаруженных недостатков;

анализ расходов на повышение безопасности и улучшение санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания населения и др.

обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания населения, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества

постоянно

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

1.4.

Реализация ведомственной целевой программы "Обеспечение пожарной безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания и управлений социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам) Алтайского края" на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 380

обеспечение сохранности и безопасности краевых государственных учреждений социального обслуживания, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества

2014 г.

Главалтайсоцзащита

1.5.

Анализ кадрового обеспечения краевых государственных учреждений социального обслуживания, в том числе:

динамика заполнения вакантных должностей;

обучение и повышение квалификации работников;

развитие наставничества в социальной сфере

представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации;

подготовка рекомендаций учреждениям социального обслуживания населения Алтайского края по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания

ежеквартально

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

1.6.

Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг организаций социального обслуживания)

представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации;

подготовка информационно-аналитической записки с рекомендациями краевым государственным учреждениям социального обслуживания;

доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее чем до 95,00%

ежегодно, в феврале

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

1.7.

Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

представление информации в Министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации;

подготовка информационно-аналитической записки с рекомендациями учреждениям социального обслуживания населения Алтайского края

ежеквартально

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания

2.1.

Разработка нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания населения в соответствии с Планом мероприятий по реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Закон)

разработка нормативных правовых актов Алтайского края в целях реализации Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

до 31 декабря 2014 года

Главалтайсоцзащита

2.1.1.

Утверждение перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками, с учетом примерного перечня услуг по видам социальных услуг, утвержденного федеральным органом государственной власти

разработка проекта закона Алтайского края

III квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.2.

Утверждение предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно

разработка проекта закона Алтайского края

III квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.3.

Определение органа государственной власти Алтайского края, уполномоченного на осуществление предусмотренных Законом полномочий в сфере социального обслуживания, в том числе на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы

разработка проекта нормативного правового акта Алтайского края

III квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.4.

Разработка регламента межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края в связи с реализацией полномочий Алтайского края в сфере социального обслуживания

разработка проекта постановления Администрации Алтайского края

в течение 30 дней с момента получения рекомендаций Минтруда России по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)

Главалтайсоцзащита

2.1.5.

Разработка порядка предоставления социальных услуг

разработка нормативного правового акта Алтайского края

в течение 30 дней с момента получения примерного порядка предоставления социальных услуг, утвержденного Минтрудом России

Главалтайсоцзащита

2.1.6.

Разработка порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг

разработка нормативного правового акта Алтайского края

IV квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.7.

Утверждение порядка организации осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания с указанием органа Алтайского края, уполномоченного на осуществление такого контроля

разработка нормативного правового акта Алтайского края

III квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.8.

Утверждение размера платы за предоставление социальных услуг и порядка ее взимания

разработка нормативного правового акта Алтайского края

IV квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.9.

Разработка порядка межведомственного взаимодействия органов государственной власти Алтайского края при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения

разработка постановления Администрации Алтайского края

в течение 30 дней с момента получения рекомендаций Минтруда России по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)

Главалтайсоцзащита

2.1.10.

Разработка и утверждение:

нормативов штатной численности организаций социального обслуживания на основании рекомендаций уполномоченного федерального органа исполнительной власти

проект приказа Главалтайсоцзащиты

в течение 30 дней с момента получения соответствующих рекомендаций Минтруда России

Главалтайсоцзащита

нормативов обеспечения мягким инвентарем в организациях социального обслуживания Алтайского края

проект приказа Главалтайсоцзащиты

в течение 30 дней с момента получения соответствующих рекомендаций Минтруда России

Главалтайсоцзащита

нормативов обеспечения площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг организациями социального обслуживания Алтайского края

проект приказа Главалтайсоцзащиты

в течение 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.11.

Определение индивидуальной потребности в социальных услугах получателей услуг

разработка нормативного правового акта Алтайского края

в течение 30 дней с момента получения рекомендаций Минтруда России по определению порядка

Главалтайсоцзащита

2.1.12.

Разработка порядка и размера выплаты компенсаций поставщикам социальных услуг, не участвующим в выполнении государственного задания (заказа), включенным в реестр поставщиков

разработка нормативного правового акта Алтайского края

IV квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.13.

Установление мер социальной поддержки работников организаций социального обслуживания и стимулирования работников организаций социального обслуживания

разработка нормативных правовых актов Алтайского края

IV квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.14.

Определение категорий граждан, которым социальное обслуживание предоставляется бесплатно

разработка нормативного правового акта Алтайского края

III квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.1.15.

Разработка порядка принятия на социальное обслуживание в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием

разработка нормативного правового акта Алтайского края

IV квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита

2.2.

Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания

разработка нормативных правовых актов Алтайского края

2014 - 2015 гг.

Главалтайсоцзащита

3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию

3.1.

Анализ результатов реализации в 2014 - 2018 гг. мероприятий подпрограммы "Социальное обслуживание граждан" государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 N 7, направленных на улучшение качества жизни граждан пожилого возраста в Алтайском крае

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; охват социальными услугами не менее 100% пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании

ежегодно, февраль

Главалтайсоцзащита

3.2.

Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и территориальными органами социальной защиты населения по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, анализ практики взаимодействия заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом

полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом; представление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

постоянно

Главалтайсоцзащита;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

3.3.

Обеспечение взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учреждений уголовно-исполнительной системы в работе с несовершеннолетними, освобожденными из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также с осужденными условно, осужденными к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы

охват социальными услугами 98,00% детей, состоящих на учете; реализация постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 22.05.2009 N 2

постоянно

Главалтайсоцзащита;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;

УФСИН по Алтайскому краю (по согласованию);

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

3.4.

Обеспечение межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по раннему выявлению нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних и оказанию кризисной помощи семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации

охват социальными услугами 98% детей, состоящих на учете, подготовка межведомственного соглашения;

реализация постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 20.10.2009 N 4

постоянно

Главалтайсоцзащита;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

3.5.

Обеспечение межведомственного взаимодействия по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении

охват социальными услугами 98% детей, состоящих на учете, подготовка межведомственного соглашения;

реализация постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края от 18.10.2012 N 4

постоянно

Главалтайсоцзащита;

комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Алтайского края;

Главное управление образования и молодежной политики Алтайского края;

Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности

3.6.

Мониторинг опыта работы по внедрению программ социального сопровождения граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию;

разработка нормативных правовых актов Алтайского края, регламентирующих условия и порядок социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию;

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

разработка нормативных правовых актов Алтайского края;

2014 г.

Главалтайсоцзащита;

управления социальной защиты населения по городским округам (муниципальным районам);

краевые государственные учреждения социального обслуживания

реализация программы социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей) в Алтайском крае

распространение технологии социального сопровождения в Алтайском крае

2015 - 2016 гг.

4. Сокращение очереди на получение социальных услуг

4.1.

Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективной схемы развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 года

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

разработка уточненной перспективной схемы развития и размещения краевых государственных стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Алтайского края до 2020 г.

ежегодно, март

Главалтайсоцзащита

4.2.

Реализация задачи "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной помощи гражданам" подпрограммы 2 "Социальное обслуживание граждан" государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 14.01.2014 N 7

повышение качества предоставляемых социальных услуг

ежегодно

Главалтайсоцзащита

4.3.

Реализация государственной программы Алтайского края "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 549

сокращение потребления энергоресурсов;

повышение надежности функционирования инженерных сетей

ежегодно

Главалтайсоцзащита

4.4.

Реализация государственной программы Алтайского края "Дети Алтая" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Администрации Алтайского края от 02.11.2012 N 597

улучшение положения детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

2014 - 2015 гг.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

4.5.

Анализ практики применения действующих строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания населения, исходя из практики их применения и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания

повышение качества и доступности социального обслуживания;

направление предложений в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2014 - 2015 гг.

Главалтайсоцзащита

4.6.

Обобщение и распространение передового опыта работы учреждений социального обслуживания населения по предоставлению социальных услуг пожилым гражданам

направление информационно-аналитических писем с рекомендациями в краевые государственные учреждения социального обслуживания

ежегодно

Главалтайсоцзащита

4.7.

Подготовка и внедрение механизма нормативно-подушевого финансирования в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг; разработка нормативных правовых актов Алтайского края

2014 г.

Главалтайсоцзащита

4.8.

Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

исключение необоснованных расходов на содержание и административно-управленческий персонал;

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации; представление возможности выбора поставщика социальных услуг;

развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения

2014 - 2018 гг.

Главалтайсоцзащита

4.9.

Развитие негосударственных организаций социального обслуживания

увеличение доли получателей социальных услуг, обратившихся в негосударственные организации социального обслуживания, в общем числе получателей социальных услуг

ежегодно

Главалтайсоцзащита

4.10.

Развитие стационарозамещающих технологий:

устройство в приемные семьи (в 2013 году 292 пожилых человека устроено в приемные семьи);

развитие мобильных бригад (созданы в комплексных центрах социального обслуживания населения, действуют в 70 муниципальных районах)

преимущественная ориентация на предоставление социальных услуг на дому

ежегодно

Главалтайсоцзащита

5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы организаций

5.1.

Обеспечение координации работы по реализации в Алтайском крае независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания

реализация плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в Алтайском крае на 2014 - 2015 годы, утвержденного распоряжением Администрации Алтайского края от 09.01.2014 N 1-р "Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, в Алтайском крае на 2014 - 2015 годы"

2014 - 2015 гг.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

5.2.

Завершение с участием общественных организаций, профессиональных сообществ, независимых экспертов формирования в Алтайском крае общественных советов по проведению независимой оценки качества работы организаций и составлению рейтингов;

обеспечение организационно-технического сопровождения их деятельности

реализация приказа Главалтайсоцзащиты от 30.04.2010 N 81 "Об Общественном совете при Главном управлении Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"

2014 - 2015 гг.

Главалтайсоцзащита

5.3.

Активизация участия социально ориентированных некоммерческих организаций в проведении независимой оценки

оказание государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям

ежегодно

Главалтайсоцзащита

5.4.

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности всех организаций социальной сферы

размещение информации о деятельности учреждений, оказывающих социальные услуги, на официальном сайте Главалтайсоцзащиты;

размещение организациями информации о своей деятельности на официальном сайте www.bus.gov.ru

2014 - 2015 гг.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

5.5.

Проведение мониторинга работы организаций социальной сферы, формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, и составления рейтингов их деятельности в соответствии с принятыми нормативными и методическими документами

публикация рейтингов деятельности, разработка и утверждение планов по улучшению качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

ежегодно

Главалтайсоцзащита

5.6.

Проведение информационной кампании в средствах массовой информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", о функционировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

повышение информированности потребителей услуг и общественности о проведении независимой оценки и качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги

ежегодно

Главалтайсоцзащита

5.7.

Проведение мониторинга функционирования независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги

отчет о реализации независимой системы оценки качества работы организаций в Минтруд России, заполнение форм отчетности в соответствии с приказом Минтруда России от 31.05.2013 N 234а "О формах мониторинга реализации программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы"

ежегодно

Главалтайсоцзащита

5.8.

Внедрение показателей эффективности деятельности основных категорий работников в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 01.07.2013 N 287 "О методических рекомендациях по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания населения, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников" и приказом Главалтайсоцзащиты от 30.08.2013 N 359 "Об утверждении показателей эффективности деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания, их руководителей и работников"

повышение эффективности и качества работы краевых государственных учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей

2014 г.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

5.9.

Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию;

разработка плана информационно-аналитической работы;

принятие дополнительных мер по информированию населения, органов и организаций о деятельности по социальному обслуживанию, включая интернет-ресурсы

повышение информированности населения, органов и организаций о системе социального обслуживания в Алтайском крае;

публикация в СМИ (в том числе сети "Интернет") не менее 170 новостных информационных сообщений ежегодно

постоянно

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии работников, совершенствование оплаты труда работников

6.1.

Расчет потребности и учет при формировании краевого бюджета средств на повышение заработной платы работников в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" повышения оплаты труда работникам в соответствии с Методикой оценки потребности в дополнительных финансовых ресурсах на повышение оплаты труда работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации

определение потребности в средствах на повышение заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края

ежегодно

Главалтайсоцзащита;

комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике

6.2.

Подготовка проектов нормативных правовых актов о повышении заработной платы отдельных категорий работников

повышение оплаты труда отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края

с 01.10.2014;

до 01.07.2015;

с 01.10.2015

ежегодно

Главалтайсоцзащита

6.3.

Внедрение систем нормирования труда в краевых государственных учреждениях социального обслуживания с учетом методических рекомендаций, утвержденных приказами Минтруда России от 31.05.2013 N 235 "Об утверждении методических рекомендаций для федеральных органов исполнительной власти по разработке типовых отраслевых норм труда" и от 30.09.2013 N 504 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке систем нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях"

улучшение организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании услуг);

повышение эффективности предоставления услуг

2014 - 2015 гг.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

6.4.

Мониторинг систем нормирования труда, установленных руководителями краевых государственных учреждений социального обслуживания, с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаемых коллективным договором, и распространение лучшего опыта работы в установлении систем нормирования труда в краевых государственных учреждениях социального обслуживания

разработка региональных норм труда работников учреждений социального обслуживания

IV квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

6.5.

Осуществление контроля за соблюдением работодателями норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации

повышение оплаты труда работникам краевых государственных учреждений социального обслуживания;

улучшение организации труда;

обеспечение нормального уровня напряженности (интенсивности) труда при выполнении работ (оказании услуг);

повышение эффективности предоставления услуг

ежегодно

Главалтайсоцзащита

6.6.

Оптимизация структуры сети и штатной численности краевых государственных учреждений социального обслуживания

сокращение численности работников не менее 15%

2014 - 2017 гг.

Главалтайсоцзащита

6.7.

Мероприятия по соблюдению соотношения средней заработной платы руководителей краевых государственных учреждений социального обслуживания и средней заработной платы работников данных учреждений на уровне, не превышающем 7 раз

соблюдение нормативно-правового требования об уровне соотношения средней заработной платы руководителей и работников, предусмотренного пунктом 10 Положения об установлении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета, утвержденного постановлением Администрации Алтайского края от 18.03.2011 N 128 "О введении отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений всех типов (автономных, бюджетных, казенных), а также работников учреждений (организаций), финансируемых за счет средств краевого бюджета"

ежегодно, февраль

Главалтайсоцзащита

6.8.

Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания населения в соответствие с типовой формой трудового договора, заключаемого с руководителем учреждения (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения")

доклад в Минтруд России в рамках мониторинга;

100% заключенных дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями учреждений в соответствии с типовой формой от общего количества учреждений социального обслуживания населения

апрель 2014 г.

Главалтайсоцзащита

6.9.

Заключение дополнительных соглашений (трудовых договоров) с руководителями краевых государственных учреждений социального обслуживания о соблюдении целевых значений повышения оплаты труда отдельным категориям работников в соответствии с рекомендациями Минтруда России

соблюдение целевых значений повышения оплаты труда работников

ежегодно, I квартал

Главалтайсоцзащита

6.10.

Сбор и обобщение данных о численности работников, занятых на штатных должностях в краевых государственных учреждениях социального обслуживания, и их средней заработной плате

координация деятельности краевых государственных учреждений социального обслуживания по достижению целевых значений повышения оплаты труда работников

ежеквартально

Главалтайсоцзащита

6.11.

Организация подготовительной работы и внедрение с 2015 года профессиональных стандартов в сфере социального обслуживания населения с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, включая повышение квалификации и переподготовку работников краевых государственных учреждений социального обслуживания, с целью обеспечения их соответствия современным квалификационным требованиям, в том числе работников, занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда

соответствие специалистов квалификационным требованиям; повышение квалификации и переподготовка работников учреждений социального обслуживания

2014 г.

Главалтайсоцзащита

6.12.

Проведение аттестации специалистов краевых государственных учреждений социального обслуживания с последующим переводом на "эффективный контракт", приведенной в приложении 3 к Программе, в соответствии с рекомендациями, утвержденными приказом Минтруда России от 26.04.2013 N 167н "Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении "эффективного контракта"

разработка инструкций по формированию аттестационной комиссии и порядка проведения аттестации работников учреждений социального обслуживания населения;

проведение аттестации специалистов учреждений социального обслуживания населения;

включение в трудовые договоры показателей по эффективности деятельности специалистов учреждений;

оценка квалификации и соответствия работника занимаемой должности

III квартал 2014 г.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

6.13.

Актуализация требований, необходимых для оказания государственных услуг (выполнения работ) (должностных инструкций, регламентов), организация соответствующей профессиональной подготовки и повышения квалификации работников краевых государственных учреждений социального обслуживания наряду с совершенствованием системы оплаты труда и разработкой систем оценки эффективности деятельности работников

реализация плана мероприятий по повышению кадрового потенциала работников краевых государственных учреждений социального обслуживания от 15.01.2014;

доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем до 30%

до декабря 2014 г.

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

6.14.

Изучение и распространение лучшего опыта работы по внедрению эффективного контракта в краевых государственных учреждениях социального обслуживания

представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

подготовка информационно-аналитического письма с рекомендациями краевым государственным учреждениям социального обслуживания

ежегодно, до 30 июня

Главалтайсоцзащита

6.15.

Проведение в трудовых коллективах администрациями краевых государственных учреждений социального обслуживания и представителями Главалтайсоцзащиты разъяснительной работы по вопросам повышения оплаты труда работников и перехода на "эффективный контракт", а также мероприятий по разработке и реализации планов информационно-разъяснительной работы по реализации региональной "дорожной карты", включая меры по повышению оплаты труда, с привлечением широкой общественности и профсоюзов;

обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии

проведение конференций, семинаров, встреч, собраний в трудовых коллективах;

анализ обращений работников, учреждений, ответы на вопросы, в том числе в средствах массовой информации и на сайтах;

использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения Алтайского края

ежегодно

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания;

профсоюзные организации

6.16.

Разработка рекомендаций по установлению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда краевых государственных учреждений социального обслуживания не более 40%

повышение доли в фонде оплаты труда основного персонала краевых государственных учреждений социального обслуживания

2014 г.

Главалтайсоцзащита

6.17.

Организация и проведение контроля за выполнением в полном объеме мер по созданию прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений и представления руководителями этих учреждений сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и постановлением Администрации Алтайского края от 26.02.2013 N 92 "О соблюдении лицами, поступающими на работу на должность руководителя краевого государственного (автономного, бюджетного, казенного) учреждения, а также руководителями краевых (автономных, бюджетных, казенных) учреждений части четвертой статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации" включая представление ими сведений о доходах и имуществе и размещение их в сети "Интернет"

подача деклараций о доходах с размещением в сети Интернет по 100% руководителей краевых государственных учреждений социального обслуживания

ежегодно, до 30 апреля

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

6.18.

Проверка достоверности и полноты предоставляемых сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга (супруги) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя краевого государственного учреждения социального обслуживания, а также граждан, замещающих указанные должности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края

противодействие коррупции

постоянно

Главалтайсоцзащита

6.19.

Мониторинг соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала краевых государственных учреждений социального обслуживания

установление к 2018 году целевых соотношений средней заработной платы основного и вспомогательного персонала краевых государственных учреждений социального обслуживания до 1:0,7 - 1:0,5 (с учетом типа учреждения)

ежеквартально

Главалтайсоцзащита;

краевые государственные учреждения социального обслуживания

6.20.

Распространение лучших практик по повышению оплаты труда работников в краевых государственных учреждениях социального обслуживания

подготовка информационно-аналитического письма в краевые государственные учреждения социального обслуживания

ежегодно

Главалтайсоцзащита

6.21.

Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" на заседании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

представление информации в Минтруд России;

повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Алтайского края

2 раза в год:
31 декабря,
1 июля

Главалтайсоцзащита;

управление Алтайского края по труду и занятости населения

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»