Решение для управления процессами
производственной безопасности


АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2014 года N 7


Об утверждении государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан"

(с изменениями на 13 августа 2021 года)

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 11.07.2014 N 324, от 23.09.2014 N 431, от 09.10.2014 N 457, от 15.05.2015 N 180, от 24.06.2015 N 240, от 17.05.2016 N 166, от 27.07.2016 N 252, Постановлений Правительства Алтайского края от 07.07.2017 N 250, от 11.01.2018 N 7, от 13.09.2018 N 365, от 29.11.2019 N 477, от 26.02.2021 N 56, от 13.08.2021 N 302)




В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Алтайского края "Социальная поддержка граждан".


(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.11.2019 N 477)


Объем финансирования указанной программы подлежит ежегодному уточнению при формировании федерального и краевого бюджетов на очередной финансовый год и на плановый период.


2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.


3. Утратил силу. - Постановление Правительства Алтайского края от 07.07.2017 N 250.



Губернатор
Алтайского края
А.Б.КАРЛИН



Утверждена
Постановлением
Администрации края
от 14 января 2014 г. N 7



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА АЛТАЙСКОГО КРАЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН"

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 11.07.2014 N 324, от 23.09.2014 N 431, от 09.10.2014 N 457, от 15.05.2015 N 180, от 24.06.2015 N 240, от 17.05.2016 N 166, от 27.07.2016 N 252, Постановлений Правительства Алтайского края от 07.07.2017 N 250, от 11.01.2018 N 7, от 13.09.2018 N 365, от 29.11.2019 N 477, от 26.02.2021 N 56, от 13.08.2021 N 302)




Паспорт государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.11.2019 N 477)

Ответственный исполнитель программы

Министерство социальной защиты Алтайского края (Минсоцзащита Алтайского края)

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 15.05.2015 N 180, Постановлений Правительства Алтайского края от 07.07.2017 N 250, от 29.11.2019 N 477)

Соисполнители программы

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

Министерство образования и науки Алтайского края;

управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 15.05.2015 N 180, от 27.07.2016 N 252, Постановлений Правительства Алтайского края от 07.07.2017 N 250, от 29.11.2019 N 477)

Участники программы

Министерство здравоохранения Алтайского края;

Министерство культуры Алтайского края;

Министерство образования и науки Алтайского края;

Министерство природных ресурсов и экологии Алтайского края;

Министерство промышленности и энергетики Алтайского края;

Министерство спорта Алтайского края;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края;

Министерство транспорта Алтайского края;

Министерство финансов Алтайского края;

Министерство цифрового развития и связи Алтайского края;

Министерство экономического развития Алтайского края;

управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям;

управление Алтайского края по развитию туризма и курортной деятельности;

управление имущественных отношений Алтайского края;

управление печати и массовых коммуникаций Алтайского края;

инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края;

управление делами Губернатора и Правительства Алтайского края;

департамент Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края по вопросам внутренней политики;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю (по согласованию);

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае" (по согласованию);

Отделение по Алтайскому краю Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации (по согласованию);

Союз "Алтайская торгово-промышленная палата" (по согласованию);

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Алтайскому краю (далее также - ПФР) (по согласованию);

ассоциация "Сибирский центр социальных технологий" (по согласованию);

органы исполнительной власти Алтайского края;

органы местного самоуправления (по согласованию);

краевые государственные казенные учреждения управления социальной защиты населения по городским округам и муниципальным районам (далее - "управления социальной защиты населения");

краевые государственные организации социального обслуживания (далее - "организации социального обслуживания");

краевое автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края";

краевое государственное бюджетное учреждение "Туристский центр Алтайского края";

Алтайская региональная общественная организация "Защита прав потребителей" (по согласованию)

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.11.2019 N 477)

Подпрограммы программы

подпрограмма 1 "Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан";

подпрограмма 2 "Социальное обслуживание граждан";

подпрограмма 3 "Поддержка семей с детьми";

подпрограмма 4 "Поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";

подпрограмма 5 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций";

подпрограмма 6 "Обеспечение прав потребителей в Алтайском крае"

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.11.2019 N 477)

Региональные проекты, реализуемые в рамках программы

"Финансовая поддержка семей при рождении детей";

"Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение"

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 29.11.2019 N 477)

Цели программы

создание условий для роста благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

повышение доступности социального обслуживания населения

Задачи программы

выполнение обязательств государства по социальной поддержке граждан;

обеспечение потребностей граждан старших возрастов, инвалидов, включая детей-инвалидов, семей и детей в социальном обслуживании;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;

развитие семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг

Индикаторы и показатели программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Алтайского края;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организации социального обслуживания населения

(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 15.05.2015 N 180)

Сроки и этапы реализации программы

2014 - 2024 годы без деления на этапы

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 29.11.2019 N 477)

Объемы финансирования программы

общий объем финансирования государственной программы Алтайского края "Социальная поддержка граждан" (далее - "государственная программа") составляет 239328733,9 тыс. рублей, из них:

из федерального бюджета - 93110443,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 3615900,4 тыс. рублей;

в 2015 году - 3779991,3 тыс. рублей;

в 2016 году - 4015095,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 4077389,4 тыс. рублей;

в 2018 году - 4311205,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 6027902,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 13749255,7 тыс. рублей;

в 2021 году - 14347061,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 13613394,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 14103454,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 11469793,7 тыс. рублей;

из краевого бюджета - 145493959,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 11550243,2 тыс. рублей;

в 2015 году - 11394689,8 тыс. рублей;

в 2016 году - 12937815,0 тыс. рублей;

в 2017 году - 14010085,2 тыс. рублей;

в 2018 году - 14213278,7 тыс. рублей;

в 2019 году - 13820614,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 14629110,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 14861645,8 тыс. рублей;

в 2022 году - 14327150,4 тыс. рублей;

в 2023 году - 11887774,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 11861551,9 тыс. рублей;

из местных бюджетов - 118634,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 3527,5 тыс. рублей;

в 2015 году - 14220,2 тыс. рублей;

в 2016 году - 4807,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 11135,6 тыс. рублей;

в 2018 году - 14968,5 тыс. рублей;

в 2019 году - 11460,7 тыс. рублей;

в 2020 году - 11702,9 тыс. рублей;

в 2021 году - 11702,9 тыс. рублей;

в 2022 году - 11702,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 11702,9 тыс. рублей;

в 2024 году - 11702,9 тыс. рублей;

из внебюджетных источников - 605696,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

в 2014 году - 49856,9 тыс. рублей;

в 2015 году - 51303,7 тыс. рублей;

в 2016 году - 99689,6 тыс. рублей;

в 2017 году - 59033,0 тыс. рублей;

в 2018 году - 66559,8 тыс. рублей;

в 2019 году - 46747,1 тыс. рублей;

в 2020 году - 46501,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 46501,3 тыс. рублей;

в 2022 году - 46501,3 тыс. рублей;

в 2023 году - 46501,3 тыс. рублей;

в 2024 году - 46501,3 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законами о федеральном и краевом бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период

(в ред. Постановления Правительства Алтайского края от 13.08.2021 N 302)

Справочно: объем налоговых расходов Алтайского края в рамках реализации программы (всего)

в 2019 году - 64104 тыс. рублей;

в 2020 году - 64866 тыс. рублей;

в 2021 году - 64866 тыс. рублей;

в 2022 году - 64866 тыс. рублей;

в 2023 году - 64866 тыс. рублей;

в 2024 году - 64866 тыс. рублей

(введена Постановлением Правительства Алтайского края от 26.02.2021 N 56)

Ожидаемые результаты реализации программы

доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения Алтайского края к 2024 году сократится до 16,1%;

доля граждан, получивших социальные услуги в организациях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в организации социального обслуживания населения, в 2024 году составит 100%

(в ред. Постановлений Администрации Алтайского края от 15.05.2015 N 180, от 17.05.2016 N 166, Постановлений Правительства Алтайского края от 07.07.2017 N 250, от 29.11.2019 N 477, от 26.02.2021 N 56)



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В последние годы в Российской Федерации приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация, укрепляется материально-техническая, информационная и кадровая база.


Реализуются меры по государственной поддержке семей с детьми. Наиболее важными из них являются расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала, выплата пособий семьям с детьми, установление ежемесячной денежной выплаты при рождении третьих и последующих детей до достижения ими возраста трех лет. Соотношение этих мероприятий с очередностью рождения детей имеет особое значение, поскольку стимулирование вторых - третьих и последующих рождений создает основу для обеспечения в будущем расширенного воспроизводства населения.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.05.2016 N 166)


В крае действует многопрофильная сеть организаций социального обслуживания пожилых людей, инвалидов, семей с детьми, проводятся мероприятия по комплексной модернизации и развитию инфраструктуры организаций социальной защиты населения, разработаны и внедрены государственные стандарты социального обслуживания, применяются новые социальные технологии.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 15.05.2015 N 180)


Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.


Выполнение в полном объеме социальных обязательств государства перед населением, усиление социальной поддержки, обеспечение необходимого объема и качества социальных услуг являются приоритетным направлением государственной политики в социальной сфере. Актуальным остается обеспечение уже установленных мер социальной поддержки. При этом на первый план выходит информированность населения о своих правах на получение мер социальной поддержки, качество и доступность получения государственных услуг.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.05.2016 N 166)


Государственная программа разработана для повышения доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Алтайском крае, создания благоприятных условий для предоставления социальных гарантий гражданам, нуждающимся в социальной защите, совершенствования системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развития сектора социальных услуг, эффективной системы социального обслуживания и оказания социальных услуг в рамках социальных гарантий.


В рамках государственной программы реализуются полномочия по предоставлению мер социальной поддержки гражданам Алтайского края, учитывающие особенности контингента получателей, в том числе осуществляется реализация государственной политики:


по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечению отдельных категорий граждан пособиями, компенсациями и иными выплатами;


по предоставлению государственной социальной помощи малоимущим семьям, семьям с детьми, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;


по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;


в области социального обслуживания населения;


в отношении инвалидов, проживающих на территории Алтайского края.


Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является своевременное и качественное обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Система социальной поддержки граждан основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и направлена на улучшение качества жизни и материального положения граждан, в том числе на благополучие граждан старших возрастов, на инвестиции в человеческий капитал.


Меры социальной поддержки граждан являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В Алтайском крае выполняются все обязательства по предоставлению социальных гарантий различным категориям граждан.


Получателями выплат являются около 900 тысяч человек - почти треть жителей Алтайского края. В основном это ветераны труда, труженики тыла, малообеспеченные граждане, семьи с детьми. Более 50% льготников получают одновременно несколько мер социальной поддержки.


В настоящее время органы социальной защиты населения Алтайского края предоставляют гражданам более 60 мер социальной поддержки в денежной форме. Расходы на эти цели за 2012 год составили 9061,7 млн рублей, из них 7931,4 млн рублей - за счет средств краевого бюджета.


(в ред. Постановления Администрации Алтайского края от 17.05.2016 N 166)


Значимым направлением деятельности является оказание мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде предоставления субсидий гражданам с низкими доходами.


Другой наиболее востребованной мерой социальной поддержки в части оплаты жилищно-коммунальных услуг является компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг федеральным и региональным льготникам.


Несмотря на дотационность бюджета края, все обязательства перед льготополучателями выполняются в полном объеме. В Сибирском федеральном округе Алтайский край занимает 5 позицию по доле льготополучателей от общей численности населения в регионе.


Получателями ежемесячной денежной выплаты являются 250 тысяч ветеранов труда, свыше одной тысячи тружеников тыла и свыше 13 тысяч жертв политических репрессий. Расходы краевого бюджета на ежемесячные денежные выплаты указанным категориям граждан в 2012 году составили 1737,0 млн рублей.


Осуществляется реализация мер социальной поддержки граждан, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", федеральными законами от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".


Материальную помощь в денежной и натуральной формах из различных источников финансирования (краевой бюджет, местный бюджет, внебюджетные источники) за 2012 год получили более 160 тыс. семей на сумму около 190,0 млн рублей.


Социальная поддержка граждан обеспечивается также в форме социального обслуживания - путем предоставления широкого спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации: гражданам пожилого возраста, инвалидам, семьям с детьми, лицам без определенного возраста и занятий, детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям, отстающим в развитии, беженцам и вынужденным переселенцам и другим.