ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 мая 2014 года N 274


Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом"

(с изменениями на 18 сентября 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 29.03.2016 N 115, от 31.03.2017 N 113, от 19.12.2017 N 538, от 28.03.2018 N 107, от 28.08.2018 N 337, от 26.12.2018 N 524, от 29.03.2019 N 110, от 03.10.2019 N 393, от 30.12.2019 N 528, от 27.03.2020 N 73, от 02.12.2020 N 519, от 31.03.2021 N 103, от 07.07.2021 N 237, от 30.12.2021 N 563, от 29.03.2022 N 104, от 05.09.2022 N 395, от 29.12.2022 N 673, от 28.03.2023 N 146, от 26.12.2023 N 716, от 21.02.2024 N 73, от 18.09.2024 N 467)




В соответствии с Порядком разработки, формирования, реализации, мониторинга и проведения оценки эффективности государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, Перечнем государственных программ Забайкальского края, утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 15 мая 2012 года N 223-р, в целях сохранения финансовой стабильности в долгосрочной перспективе Правительство Забайкальского края постановляет:


(преамбула в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 21.02.2024 N 73)


утвердить прилагаемую государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом".


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 28.08.2018 N 337)



Губернатор
Забайкальского края
К.К.ИЛЬКОВСКИЙ



Утверждена
постановлением
Правительства Забайкальского края
от 27 мая 2014 г. N 274



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ"

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 21.02.2024 N 73, от 18.09.2024 N 467)




СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ"



1. Оценка текущего состояния сферы реализации государственной программы


Основным приоритетом реализации государственной программы Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом" (далее - государственная программа) является сохранение финансовой стабильности в долгосрочной перспективе на основе совершенствования управления региональными финансами и повышения их открытости.


Благодаря проведению эффективной налоговой политики в сложных экономических условиях санкционного давления сохранена положительная динамика поступления собственных доходов консолидированного бюджета Забайкальского края. Темп роста собственных доходов консолидированного бюджета Забайкальского края в 2022 году - 104,3% к уровню 2021 года. Общий объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Забайкальского края в 2022 году превысил 63,0 млрд. рублей.


В целях стабилизации социально-экономической ситуации усовершенствовано региональное законодательство. Приняты законы, устанавливающие правовые и экономические гарантии защиты интересов инвесторов, участников региональных инвестиционных проектов, организаций, получивших статус резидентов территории опережающего экономического развития, в виде снижения ставок по налогу на прибыль и налогу на имущество организаций. Для стимулирования налогоплательщиков к обновлению основных фондов на территории края введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль.


Для развития малого и среднего предпринимательства в Забайкальском крае продлены налоговые каникулы до 1 января 2025 года для впервые зарегистрированных предпринимателей по налогам, взимаемым в связи с применением упрощенной и патентной систем налогообложения, а также с 1 июля 2020 года введен налог на профессиональный доход для самозанятых граждан.


В целях повышения эффективности налогового администрирования осуществлялись мероприятия, направленные на изыскание дополнительных налоговых и неналоговых доходов, за счет:


обеспечения полноты уплаты платежей;


повышения заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, легализации "теневой" заработной платы;


легализации предпринимательской деятельности, обеспечения постановки на налоговый учет всех потенциальных плательщиков;


сокращения задолженности в бюджет, минимизации рисков при предоставлении налоговых расходов и иных налоговых преференций.


Работа по укреплению доходного потенциала позволила исполнить все публичные и гражданско-правовые обязательства региона в полном объеме.


Бюджетная политика в области расходов остается социально направленной, но несмотря на все сложности, в необходимом объеме финансируются все принятые регионом бюджетные обязательства, в том числе в рамках безусловного приоритета - достижения целей национальных проектов. В 2022 году на их реализацию направлено 26,3 млрд. рублей, из них за счет средств бюджета Забайкальского края на обеспечение софинансирования - 5,1 млрд. рублей, средства на удорожание стоимости строительства инфраструктуры и дополнительные виды работ, не включенные в федеральные субсидии, были изысканы за счет приоритизации расходов.


Для снижения долговой нагрузки на бюджет Забайкальский край принял участие в реструктуризации обязательств перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета. Соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, продлен период погашения реструктурированных обязательств до 2029 года.


По состоянию на 1 января 2023 года объем государственного долга Забайкальского края составил 32,0 млрд. рублей, или 64,0% от объема собственных доходов. Доля коммерческих заимствований снижена с 51% на начало 2021 года до 9% на конец 2022 года. Муниципальный долг не имеют 8 (23%) из 35 муниципальных образований.


Изменения, внесенные в Закон Забайкальского края от 20 декабря 2011 года N 608-ЗЗК "О межбюджетных отношениях в Забайкальском крае", позволили осуществлять планирование местных бюджетов с учетом возможности заключения долгосрочных контрактов за счет межбюджетных трансфертов, повысить ответственность главных распорядителей средств бюджета Забайкальского края за своевременное доведение объемов межбюджетных трансфертов и заключение соглашений с муниципальными образованиями Забайкальского края.


По результатам исполнения местных бюджетов отмечена положительная динамика по показателям: снижение просроченной кредиторской задолженности, отсутствие блокировки счетов по обязательствам местного бюджета, высокое и надлежащее качество управления муниципальными финансами.


С целью упрощения и оптимизации государственных закупок продолжена планомерная работа по централизации муниципальных закупок посредством заключения соглашений между Правительством Забайкальского края и муниципальными образованиями Забайкальского края по передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).


Внедрена подсистема управления закупками для государственных нужд "Web-Торги-КС", которая позволила автоматизировать процессы размещения государственных и муниципальных закупок.


Для реализации принципа открытости бюджетного процесса обеспечивалось информационное наполнение бюджетными данными ГИС "Электронный бюджет" и портала "Открытый бюджет Забайкальского края". По итогам оценки уровня открытости бюджетных данных за 2022 год Забайкальский край вошел в группу субъектов с высоким уровнем открытости бюджетных данных.


Вместе с тем остаются риски для сбалансированности бюджетов Забайкальского края, в их числе:


риск недостаточного поступления доходов в краевой бюджет на финансирование расходов;


принятие новых (внесение изменений в действующие) нормативных правовых актов федерального уровня, предусматривающих изменение баланса полномочий и (или) финансовых потоков между федеральным и краевым бюджетами;


принятие решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми ресурсами;


риск роста процентной ставки по кредитам, показывающей вероятность неблагоприятного для Забайкальского края изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах.



2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы


Бюджетная и налоговая политика на среднесрочную перспективу обеспечивает преемственность целей и задач предыдущего планового периода, новых реалий геополитической ситуации и ориентирована в первую очередь на создание условий для социально-экономического развития региона и достижения показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".


(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 18.09.2024 N 467)


К основным макроэкономическим показателям Забайкальского края, характеризующим экономическое развитие региона и обозначенным в Стратегии социально-экономического развития Забайкальского края до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 2 июня 2023 года N 272, относятся:


объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета;


объем государственного долга к утвержденному годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.


Для достижения целевых значений указанных показателей в долгосрочном периоде необходимо принятие следующих мер:


совершенствование налогового законодательства Забайкальского края с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации в целях обеспечения комфортных экономических условий для ведения предпринимательской деятельности, включая малое и среднее предпринимательство и самозанятых граждан;


выявление и пресечение схем минимизации налогов, совершенствование методов контроля легализации налоговой базы, включая легализацию "теневой" заработной платы, и методов налогового администрирования;


расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы;


принятие решения о целесообразности сохранения действующих налоговых льгот с учетом их востребованности и эффективности, пересмотр налоговых льгот (пониженных ставок), обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот с учетом вклада в достижение целевых показателей государственных программ и соответствия целям стратегического развития Российской Федерации и Забайкальского края;


обеспечение потребностей бюджета Забайкальского края в заемном финансировании;


своевременное исполнение долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание государственного долга Забайкальского края;


безусловное исполнение требований бюджетного законодательства к организации управления государственным долгом Забайкальского края;


проведение работы в направлении организации долгосрочного планирования заимствований с возможным размещением облигационного займа;


соблюдение условий реструктуризации бюджетных кредитов, предоставленных Забайкальскому краю из федерального бюджета.



3. Сведения о взаимосвязи государственной программы со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Долгосрочные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены с учетом положений государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 445. В целях укрепления финансовой обеспеченности и создания условий для устойчивого и сбалансированного исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации определен общий объем финансовой поддержки для регионов. Для Забайкальского края установлен показатель "Доля просроченной кредиторской задолженности бюджета Забайкальского края и местных бюджетов в расходах консолидированного бюджета края, не более 0,04%".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»