ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2016 года N 115


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 27 МАЯ 2014 ГОДА N 274


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:

утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 27 мая 2014 года N 274.

Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.С.КУЛАКОВ



Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 29 марта 2016 года N 115

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ НА 2014 - 2020 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 27 МАЯ 2014 ГОДА N 274


1. Паспорт государственной программы Забайкальского края "Управление государственными финансами и государственным долгом на 2014 - 2020 годы" изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель Программы

Министерство финансов Забайкальского края.

Соисполнители программы

-

Подпрограммы программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Забайкальского края.

Управление государственным долгом Забайкальского края.

Совершенствование межбюджетных отношений.

Осуществление внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и контроля в сфере закупок.

Обеспечивающая подпрограмма.

Цели программы

Сохранение финансовой стабильности в долгосрочной перспективе на основе совершенствования управления региональными финансами и повышения их открытости.

Задачи программы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости краевого бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета.

Повышение эффективности управления государственным долгом Забайкальского края.

Повышение стимулирующей роли межбюджетных трансфертов в активизации социально-экономического развития муниципальных образований Забайкальского края.

Осуществление и совершенствование контрольно-ревизионной работы в следующих направлениях: внутренний государственный финансовый контроль, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, контроль в сфере государственных закупок.

Создание организационных условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий Министерства финансов Забайкальского края.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации 2014 - 2020 гг.

1 этап - 2014 - 2017 гг.

2 этап - 2018 - 2020 гг.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы составляет 28793404,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета:

подпрограмма "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Забайкальского края" - 0,0 тыс. рублей;

подпрограмма "Управление государственным долгом Забайкальского края" - 13349513,1 тыс. рублей;

подпрограмма "Совершенствование межбюджетных отношений" - 14495196,3 тыс. рублей;

подпрограмма "Осуществление внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита и контроля в сфере закупок" - 0,0 тыс. рублей;

обеспечивающая подпрограмма - 948694,8 тыс. рублей.

 Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы по годам составляет:

2014 год - 3346227,7 тыс. рублей;
2015 год - 3904655,8 тыс. рублей;
2016 год - 3494614,9 тыс. рублей;
2017 год - 4538222,7 тыс. рублей;
2018 год - 4503307,5 тыс. рублей;
2019 год - 4503307,5 тыс. рублей;

2020 год - 4503068,1 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Ежегодный прирост поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета ожидается в среднем на уровне 3,5%.

Отношение дефицита краевого бюджета Забайкальского края к общему годовому объему доходов краевого бюджета Забайкальского края (без учета объема безвозмездных поступлений) будет удерживаться на уровне, соответствующем требованиям бюджетного законодательства, не более 15,0%.

Категория качества управления региональными финансами по оценке Министерства финансов Российской Федерации - не ниже II группы.

Повышение открытости краевого бюджета и размещение информации на портале "Открытый бюджет" не менее чем 4 муниципальных образований Забайкальского края.

".


2. В разделе 3 "Описание целей и задач государственной программы" третий абзац изложить в следующей редакции:

"Для достижения цели государственной программы планируется выполнение следующих задач:

обеспечение сбалансированности и устойчивости краевого бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета;

повышение эффективности управления государственным долгом Забайкальского края;

повышение стимулирующей роли межбюджетных трансфертов в активизации социально-экономического развития муниципальных образований Забайкальского края;

осуществление и совершенствование контрольно-ревизионной работы в следующих направлениях: внутренний государственный финансовый контроль, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит, контроль в сфере государственных закупок;

создание организационных условий для эффективного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках установленных функций и полномочий Министерства финансов Забайкальского края".

В абзаце четвертом слова "соисполнителя государственной программы (Государственной финансовой инспекции Забайкальского края)," исключить.

3. В разделе 9 "Описание подпрограмм" внести следующие изменения:

1) подраздел 9.1 "Подпрограмма "Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Забайкальского края" изложить в следующей редакции:

"ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ СБАЛАНСИРОВАННОСТИ И УСТОЙЧИВОСТИ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

 Министерство финансов Забайкальского края.

Соисполнители подпрограммы

-

Цели подпрограммы

Обеспечение сбалансированности и устойчивости краевого бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета.

Задачи подпрограммы

Обеспечение эффективного управления региональными финансами, составление и организация исполнения краевого бюджета, реализация возложенных на Министерство финансов Забайкальского края бюджетных полномочий.

Совершенствование программно-целевых методов управления.

Повышение качества управления финансами исполнительных органов государственной власти Забайкальского края.

Повышение достоверности и надежности прогнозных параметров краевого бюджета в части налоговых и неналоговых доходов.

Создание условий для наращивания налогового потенциала Забайкальского края.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации 2014 - 2020 гг.

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

в 2014 году - 0 рублей;
в 2015 году - 0 рублей;
в 2016 году - 0 рублей;
в 2017 году - 0 рублей;
в 2018 году - 0 рублей;
в 2019 году - 0 рублей;
в 2020 году - 0 рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации подпрограммы

Сбалансированность бюджета Забайкальского края в долгосрочном периоде.

Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта закона о бюджете Забайкальского края на очередной финансовый год и плановый период.

Снижение просроченной задолженности по налогам и сборам в краевом бюджете в объеме налоговых доходов краевого бюджета к 2020 году до 2,8%.

Ежегодная оптимизация расходов в общем объеме расходов краевого бюджета до 3,0%.

Формирование и исполнение краевого бюджета на программной основе (удельный вес расходов краевого бюджета, формируемых программным методом, в общем объеме расходов краевого бюджета в соответствующем финансовом году (не менее 80%)).

Повышение качества управления региональными финансами.

Снижение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах консолидированного бюджета Забайкальского края к 2020 году до 2%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Забайкальского края является основной задачей бюджетной политики с целью безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь, социально значимых.

В условиях замедления экономики, ежегодного снижения финансовой помощи из федерального бюджета, отсутствия возможности привлечения кредитов в связи с достижением предельного уровня государственного долга проблема сбалансированности бюджета Забайкальского края в последние годы приобрела особое значение.

Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Забайкальского края за 2015 год составило 24680,6 млн. рублей, или 94,4% к годовым бюджетным назначениям.

К соответствующему уровню 2014 года увеличение доходов составило 1939,0 млн. рублей, или 8,5%, в том числе по следующим налогам:

1) по налогу на прибыль организаций - на 453,6 млн. рублей (на 13,0%);

2) по налогу на доходы физических лиц - на 35,5 млн. рублей (на 0,3%);

3) по налогу на имущество организаций - на 1266,0 млн. рублей (на 40,8%).

При прогнозировании доходов бюджета Забайкальского края на точность планирования налоговых доходов оказывают влияние фактически произведенные возвраты переплаты по налогам на расчетные счета налогоплательщиков, учесть которые при прогнозировании доходов не представляется возможным в связи с отсутствием обязанности налоговых органов передавать в финансовые органы сведения о рассмотрении заявлений на возврат излишне уплаченных сумм налогов налогоплательщиками, о планируемых возвратах, а также суммы переплаты в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов".

В 2015 году возвраты по налогам составили 2141,5 млн. рублей, в том числе возврат переплаты по налогу прибыль - 1262,4 млн. рублей, имущественные и социальные вычеты по налогу на доходы физических лиц - 879,1 млн. рублей, что привело к отсутствию источников финансирования на заработную плату в IV квартале 2015 года.

Начиная с 2012 года наблюдается рост расходов, вызванный в большей степени выполнением мероприятий Указов Президента Российской Федерации, а также увеличением расходов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в связи с поэтапным переходом к установленному в соответствии с федеральным законодательством тарифу страхового взноса.

Расходы краевого бюджет исполнены в 2015 году в сумме 50621,0 млн. рублей, или 96,0% к уточненным годовым бюджетным ассигнованиям.

Доля социально значимых и первоочередных расходов в общей структуре расходов составила 94,1%, из них общий объем расходов на оплату труда с начислениями - 8826,7 млн. рублей, социальное обеспечение - 6324,8 млн. рублей, обязательное медицинское страхование неработающего населения - 7116,0 млн. рублей, межбюджетные трансферты - 15672,4 млн. рублей.

Бюджет исполнен с дефицитом в сумме 6413,8 млн. рублей.

В целях сбалансированности бюджета ведется работа с невыясненными поступлениями в краевой бюджет, а также во взаимодействии с налоговыми органами - работа с просроченной кредиторской задолженностью по налогам и сборам в краевой бюджет. Принимаются меры для выявления случаев уклонения от уплаты налогов.

Правительством Забайкальского края утвержден План мероприятий по сокращению государственного долга Забайкальского края, в состав которого включены направления роста доходов, оптимизации расходов и совершенствования долговой политики. Также в рамках Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на период 2016 - 2017 годов в Забайкальском крае выполняются мероприятия, направленные на стабилизацию работы ключевых отраслей и организаций, составляющих экономическую основу Забайкальского края.

В результате работы Правительства Забайкальского края в бюджет Забайкальского края в 2015 году привлечена дополнительная финансовая помощь из федерального бюджета в сумме 8,1 млрд. рублей, в том числе в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 1,1 млрд. рублей, в виде бюджетных кредитов - 7,0 млрд. рублей, дополнительно мобилизовано налоговых и неналоговых доходов в сумме 0,6 млрд. рублей, что позволило выплатить заработную плату с учетом аванса декабря 2015 года и обеспечить финансовыми ресурсами в полном объеме взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Распоряжением Правительства Забайкальского края от 17 ноября 2015 года определены основные направления бюджетной и налоговой политики Забайкальского края на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, нацеленные на сохранение социальной и экономической стабильности Забайкальского края, обеспечение сбалансированности и устойчивости краевого бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета.

Важным шагом в данной связи должен стать выбор приоритетных направлений расходов, оценка их объемов, необходимых для достижения конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики. При этом потребуется выбирать наиболее эффективные, обеспечивающие ускоренное социально-экономическое развитие, направления. И напротив, в условиях дефицита бюджета привлекаемые из источников финансирования дефицита бюджета средства недопустимо направлять на финансирование текущих затрат, субсидирование нерентабельного производства в негосударственном секторе.

Ограниченность финансовых ресурсов в условиях несоразмерного с ростом доходов увеличения расходных обязательств субъектов Российской Федерации обуславливает необходимость усиления мер по повышению эффективности бюджетных расходов, стимулирования роста доходов бюджета и обеспечения эффективной долговой политики.

В крае необходимо разработать и внедрить систему ежегодного анализа эффективности расходов по каждому направлению, а также предусмотреть меры ответственности за недостижение поставленных целей. Это возможно сделать благодаря переходу с 2016 года к программному принципу формирования бюджета, предпосылкой для чего является многолетний опыт составления исполнительными органами государственной власти края докладов о результатах и основных направлениях деятельности, а также работы с долгосрочными и ведомственными целевыми программами.

Для внедрения изложенных подходов в практику потребуется провести работу по совершенствованию методологии планирования расходов бюджета Забайкальского края, а также оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета, положительно зарекомендовавшей себя в предшествующие годы.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ


Целью данной подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости краевого бюджета в условиях ограниченности его доходных источников и источников финансирования дефицита бюджета.

К ключевым задачам подпрограммы относятся:

обеспечение эффективного управления региональными финансами, составление и организация исполнения краевого бюджета, реализация возложенных на Министерство финансов Забайкальского края бюджетных полномочий;

совершенствование программно-целевых методов управления;

повышение качества управления финансами исполнительными органами государственной власти Забайкальского края;

повышение достоверности и надежности прогнозных параметров краевого бюджета в части налоговых и неналоговых доходов;

создание условий для наращивания налогового потенциала Забайкальского края.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен в Приложении к государственной программе.

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ


Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в Приложении к государственной программе.

Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ


Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусмотрены.

Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ


К основным рискам подпрограммы относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»