ПРИКАЗ
от 28 декабря 2011 года N 726
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА" И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ВЕТЕРАНА ТРУДА"
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 13.03.2012 N 120, от 24.05.2012 N 318, от 29.12.2012 N 796, от 06.06.2013 N 296, от 25.11.2013 N 630)
В соответствии с пунктами 2.1, 2.5 Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП, пунктом 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.03.2011 N 84-РП "О Плане-графике разработки административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) на 2011 год - 1 полугодие 2012 года", пунктом 2.2.3.64 Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области, утвержденного постановлением Правительства Мурманской области от 11.02.2011 N 55-ПП, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда" (далее - Административный регламент).
2. Руководителям структурных подразделений Министерства труда и социального развития Мурманской области, руководителям государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения обеспечить исполнение Административного регламента.
3. Отделу информационных технологий обеспечить размещение Административного регламента на интернет-сайте Министерства.
4. Признать приказ Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области от 29.10.2009 N 421 "Об административном регламенте Министерства здравоохранения и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда" утратившим силу.
5. Контроль за исполнением Административного регламента возложить на заместителя министра Е.И. Третьякову.
Министр
А.В.ВОЛКОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИСВОЕНИЕ ЗВАНИЯ "ВЕТЕРАН ТРУДА" И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ ВЕТЕРАНА ТРУДА"
(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Мурманской области от 13.03.2012 N 120, от 24.05.2012 N 318, от 29.12.2012 N 796, от 06.06.2013 N 296, от 25.11.2013 N 630)
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверений ветерана труда" (далее - государственная услуга, присвоение звания "Ветеран труда" и удостоверение соответственно).
1.2.1. Заявителями на присвоение звания "Ветеран труда" и выдачу удостоверения (далее - заявитель) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мурманской области, из числа:
а) лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в труде и имеющих трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин);
б) лиц, начавших трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;
в) исключен. - Приказ Министерства труда и социального развития Мурманской области от 29.12.2012 N 796;
в) лиц, награжденных орденами или медалями, либо удостоенных почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденных ведомственными знаками отличия в службе (труде) и получающих пенсии по иным основаниям, чем это предусмотрено Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (например, по линии государственных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба), при наличии смешанного стажа (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, военная служба из которых менее 20 лет).
(в ред. приказа Министерства труда и социального развития Мурманской области от 24.05.2012 N 318)
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель на основании доверенности, выданной в установленном порядке (далее - представитель заявителя).
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), подведомственных Министерству государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) приведены в приложении N 1 и размещены:
- на официальном интернет-ресурсе Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе на интернет-портале "Государственные и муниципальные услуги Мурманской области": http://51.gosuslugi.ru;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, дает ответ в пределах своей компетенции.
Если должностное лицо Министерства, Учреждения не может самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за прием и консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети Интернет в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, направляет ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего пункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (приложение N 2).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на интернет-сайте Министерства интернет-портала "Правительство Мурманской области": http://minsoc.gov-murman.ru.
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему прием и консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время представления документов.
Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за прием и консультирование граждан, в журнал предварительной записи граждан (приложение N 3).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя, предоставившего документы для предоставления государственной услуги:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за прием и консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. Учреждения осуществляют прием заявителей и сбор документов для предоставления государственной услуги в соответствии с графиком работы (приложение N 4).
1.3.22. На интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
2) сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
3) сведения о графике приема граждан;
4) административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг.
1.3.23. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы назначения и выплаты пособия;