ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 июля 2014 года N 9-р


Об утверждении административного регламента

(с изменениями на 25 декабря 2023 года)

(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 12.01.2016 N 1-р, от 05.04.2016 N 6-р, от 01.08.2016 N 15-р, от 26.12.2016 N 34-р, от 20.02.2017 N 8-р, от 11.07.2018 N 46-р, от 24.01.2019 N 1-р, от 21.03.2019 N 2-р, от 11.04.2019 N 5-р, от 06.10.2020 N 65-р, от 10.08.2021 N 22-р, от 11.10.2021 N 42-р, от 27.12.2021 N 59-р, от 20.01.2023 N 1-р, от 26.06.2023 N 20-р, от 21.07.2023 N 27-р, от 25.12.2023 N 50-р)




В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.01.2012 N 31-п "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг":


(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 06.10.2020 N 65-р, от 26.06.2023 N 20-р)


1. Утвердить административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки согласно приложению.


(п. 1 в ред. распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 05.04.2016 N 6-р)


2. Признать утратившими силу:


2.1. абзац второй пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 03.04.2012 N 1-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";


2.2. пункты 1.1 - 1.3 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.09.2012 N 15-р "О внесении изменений в распоряжения департамента" в части норм, касающихся Приложения N 1, и пункты 5.1 - 5.3 в части норм, касающихся приложений N 15 - 16;


2.3. пункты 1, 3 и 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.12.2012 N 19-р "О внесении изменений в распоряжения департамента";


2.4. пункты 1, 5.6 и 5.7 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 28.06.2013 N 10-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.5. абзацы 16 - 18 пункта 1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 25.06.2012 N 8-р "Об утверждении и внедрении административных регламентов";


2.6. пункт 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 16.01.2013 N 1-р "О внесении изменений в распоряжения департамента";


2.7. пункт 3.1 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 05.07.2013 N 11-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента";


2.8. пункт 4 распоряжения Департамента социального развития Тюменской области от 29.01.2014 N 3-р "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты департамента".


3. Контроль исполнения настоящего распоряжения оставляю за собой.



Заместитель Губернатора Тюменской области,
директор Департамента
О.А.КУЗНЕЧЕВСКИХ



Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 17.07.2014 N 9-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И (ИЛИ) МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ

(в ред. распоряжений Департамента социального развития Тюменской области от 26.06.2023 N 20-р, от 21.07.2023 N 27-р, от 25.12.2023 N 50-р)




I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки далее - государственная услуга).



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, проживающие в Тюменской области, среднедушевой доход которых (их семей) не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области на дату обращения за получением государственной услуги, в части получения следующих мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в зависимости от доходов гражданина:


- частичная оплата питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;


- обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно);


- получение бесплатной юридической помощи или иной государственной помощи.


2.1. Заявителями на получение подуслуги, указанной в абзаце втором пункта 6 Регламента, являются граждане или члены их семей, признанные малоимущими для целей, указанных в абзаце четвертом пункта 2 Регламента, в пределах срока действия решения о признании их малоимущими.


3. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги, подуслуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.



Требование предоставления заявителю государственной услуги в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель


4. Государственная услуга должна быть предоставлена заявителю в соответствии с вариантом предоставления государственной услуги.


Вариант предоставления государственной услуги определяется в соответствии с таблицей 2 приложения N 7 к Регламенту исходя из установленных в таблице 1 приложения N 7 к Регламенту признаков заявителя, а также из результата предоставления государственной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.


5. Признаки заявителя определяются путем профилирования, осуществляемого в соответствии с Регламентом.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


6. Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - государственная услуга).


Государственная услуга включает подуслугу по выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения бесплатной юридической и (или) иной государственной помощи (далее - справка).



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), управлениями социальной защиты населения, в том числе отделами социальной защиты населения (далее - управление).


Организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются государственное казенное учреждение Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственные и муниципальные автономные учреждения социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждение).


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).



Описание результата предоставления государственной услуги


8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки и внесение информации о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области, а в случае необходимости в соответствии с заявлением также оформление справки.


9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки.


10. Результатом предоставления подуслуги является оформление справки.


11. Результатом отказа в предоставлении подуслуги является принятие решения об отказе в оформлении справки.



Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


12. Срок принятия решения о признании или об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки составляет 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.


Срок оформления справки или принятия решения об отказе в оформлении справки составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении подуслуги.


В связи с наличием возможности передачи информации о признании (отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими посредством системы межведомственного информационного взаимодействия в целях получения заявителем частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, обеспечения бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), справка не оформляется.



Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


14. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 1 к Регламенту, или заявление о предоставлении подуслуги, форма которого предусмотрена в приложении N 2 к Регламенту, подается через учреждение или через МФЦ либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов (далее - электронная подпись).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»