ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 октября 2020 года N 65-р


О внесении изменений в распоряжение от 17.07.2014 N 9-р



1. В распоряжение Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 N 9-р "Об утверждении административного регламента" внести следующие изменения:


1.1. В преамбуле распоряжения слова "исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципальных функций при осуществлении муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг" заменить словами "осуществления регионального государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления государственных услуг".


1.2. Приложение к распоряжению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.


2. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 календарных дней со дня, следующего за днем его официального опубликования.



Заместитель директора
Департамента социального развития
Тюменской области
И.А.ОЖОГИНА



Приложение
к распоряжению Департамента
социального развития
Тюменской области
от 06.10.2020 N 65-р



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРИЗНАНИЮ СЕМЬИ ИЛИ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩЕГО ГРАЖДАНИНА МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОЛУЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И (ИЛИ) МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ



I. Общие положения



Предмет регулирования регламента


1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, осуществляемых Департаментом социального развития Тюменской области при предоставлении государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки.



Круг заявителей


2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, проживающие в Тюменской области, среднедушевой доход которых (их семей) не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в Тюменской области за второй квартал года, предшествующего году обращения за социальной поддержкой, в части получения мер социальной поддержки, предоставляемых в соответствии с федеральным и региональным законодательством, в зависимости от доходов гражданина, в том числе:


- бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты для детей в возрасте до 3 лет (до 6 лет - в отношении многодетных семей) в размере 100% их стоимости;


- частичная оплата питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;


- обеспечение бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно);


- получение бесплатной юридической помощи.


3. Заявителями на получение подуслуги, указанной в абзаце втором пункта 6 Регламента, являются граждане, признанные малоимущими в соответствии с Регламентом, в пределах срока действия решения о признании их малоимущими, в случае если при подаче заявления о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки необходимость оформления справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки не была заявлена.


4. Заявители могут участвовать в отношениях по получению государственной услуги, подуслуги через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.



Справочная информация


5. Местонахождение, график работы, контактная информация Департамента социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлений социальной защиты населения, в том числе отделов социальной защиты населения (далее - управления), государственного казенного учреждения Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - центр), государственных и муниципальных автономных учреждений социального обслуживания населения Тюменской области (далее - учреждение), размещены на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570761@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".


Местонахождение, график работы, контактная информация многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на Портале центров "Мои Документы" Тюменской области https://mfcto.ru/.



II. Стандарт предоставления государственной услуги



Наименование государственной услуги


6. Признание семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - государственная услуга).


Государственная услуга включает подуслугу по выдаче справки о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки (далее - справка).



Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу


7. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, управлениями, центром, учреждениями.


Организацией, уполномоченной на организацию предоставления государственной услуги, является МФЦ.



Описание результата предоставления государственной услуги


8. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки и внесение информации о признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в Единую информационную систему социальной защиты населения Тюменской области, а в случае необходимости в соответствии с заявлением также оформление справки.


9. Результатом отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки.


10. Результатом предоставления подуслуги является оформление справки.


11. Результатом отказа в предоставлении подуслуги является принятие решения об отказе в оформлении справки.



Сроки предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области


12. Срок принятия решения о признании или об отказе в признании семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими для получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.


При необходимости проверки сведений о доходах заявителя (членов его семьи), предусмотренной пунктом 58 Регламента, срок рассмотрения заявления продлевается. Заявителю, его представителю не позднее чем через 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается не позднее чем через 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.


Срок оформления справки или принятия решения об отказе в оформлении справки составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении подуслуги.


В связи с наличием возможности передачи информации о признании (отказе в признании) семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими посредством системы межведомственного информационного взаимодействия в целях получения заявителем бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты для детей в возрасте до 3 лет (до 6 лет - в отношении многодетных семей), частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, обеспечения бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), справка не оформляется.



Нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги


13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги размещен на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru на странице Департамента в разделе "Услуги и функции" (https://soc.admtyumen.ru/OIGV/dsrto/services/more.htm?id=11570759@cmsArticle) и в электронном региональном реестре государственных услуг в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 173-п "О порядке формирования и ведения электронных региональных реестров государственных и муниципальных услуг (функций) Тюменской области".



Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем


14. Заявление о предоставлении государственной услуги, форма которого предусмотрена в приложении N 1 к Регламенту, или заявление о предоставлении подуслуги, форма которого предусмотрена в приложении N 2 к Регламенту, подается через учреждение или через МФЦ либо направляется в управление (центр, учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через "Личный кабинет" на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) или на "Портале услуг Тюменской области" (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы), с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.


Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявлений о предоставлении государственной услуги или подуслуги на федеральном и региональном порталах.


15. С заявлением о предоставлении государственной услуги в обязательном порядке представляются:


а) документ, подтверждающий полномочия представителя гражданина (в случае если заявление подается представителем гражданина);


б) документы, подтверждающие доходы за три или двенадцать последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации и иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, алиментов, сведения о которых имеются в Федеральной службе судебных приставов, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации).


Документы о доходах за 12 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, представляются в целях получения следующих мер социальной поддержки:


- бесплатного обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты для детей в возрасте до 3 лет (до 6 лет - в отношении многодетных семей);


- частичной оплаты питания детей, обучающихся в общеобразовательных организациях;


- обеспечения бесплатными путевками в организации отдыха и оздоровления детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно).


Документы о доходах за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, представляются в целях получения следующих мер социальной поддержки:


- получение бесплатной юридической помощи.


В случае если гражданин обратился с заявлением о признании его (его семьи) малоимущим (малоимущими) в целях получения меры социальной поддержки, не указанной в пункте 2 Регламента, документы о доходах предоставляются за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»