ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2014 года N 688
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства РБ от 18.09.2019 N 573.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан", утвержденную Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2012 года N 251 (с последующими изменениями).
Первый заместитель
Премьер-министра
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2014 года N 688
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ "РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан"
Ответственный исполнитель государственной программы | Государственный комитет Республики Башкортостан по информатизации и вопросам функционирования системы "Открытая Республика" |
Соисполнители государственной программы | отсутствуют |
Цель и задачи государственной программы | Цель: |
Задачи: | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2012 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм | 1) "Предоставление услуг в электронном виде"; |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, в общей численности населения Республики Башкортостан; |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2012 - 2017 годах составит 863126,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
2) раздел "Введение" исключить;
3) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН
Институтом развития информационного общества по заказу Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации на основе более 70 показателей за 2009 - 2010 годы был определен индекс готовности субъектов Российской Федерации к формированию информационного общества. В соответствии с рейтингом регионов России, составленным на основе значений данного композитного индекса, Республика Башкортостан занимала 10 место по Приволжскому федеральному округу и 52 - в целом по России по степени готовности к формированию информационного общества.
Для оценки общего состояния информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - ИТ-инфраструктура) субъектов Российской Федерации был использован подындекс "ИКТ-инфраструктура" индекса-компонента "Факторы развития информационного общества". Данный подындекс состоит из показателей, отражающих развитие фиксированной телефонии, мобильной сотовой связи, кабельного телевидения, информационных систем и сетей передачи данных и др. В целом по показателям подындекса "ИКТ-инфраструктура" Республика Башкортостан уступала среднероссийским показателям. Так, была дана низкая оценка значения показателя "Доля домохозяйств, имеющих доступ к Интернету" (35,4% семей), по которому регион находился на 30-ом месте в Российской Федерации.
Относительно благоприятным для развития информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в Республике Башкортостан являлось состояние человеческого капитала (подындекс "Человеческий капитал"), под которым понимается совокупность знаний и навыков населения, применяемых им в трудовой деятельности и способствующих использованию ИКТ. По данному показателю республика занимала 44-е место среди регионов Российской Федерации. В числе факторов, сдерживающих развитие ИКТ в Республике Башкортостан по данному подындексу, отмечена низкая доля занятого населения, имеющего высшее образование, - 67-е место среди субъектов Российской Федерации.
К наиболее важным показателям, характеризующим качество жизни населения, отнесены показатели использования развитие ИКТ в сферах образования, здравоохранения и культуры. В рамках работы Института развития информационного общества большинство показателей использования ИКТ в сфере образования в Республике Башкортостан отмечены на уровне ниже среднего в сравнении с уровнями аналогичных показателей в целом в Российской Федерации. Так, по подындексу "Использование ИКТ в сфере образования" Республика Башкортостан занимала 78-е место среди субъектов Российской Федерации.
Показатели использования ИКТ в сфере здравоохранения Республики Башкортостан соответствуют среднему уровню использования ИКТ в системе здравоохранения Российской Федерации. При этом наблюдается небольшое отставание от регионов-лидеров в Российской Федерации. В целом по подындексу "Использование ИКТ в сфере здравоохранения" Республика Башкортостан занимала 14-е место среди субъектов Российской Федерации.
В Республике Башкортостан создан и эксплуатируется ряд государственных и ведомственных информационных систем республиканских органов исполнительной власти. Так, по состоянию на 1 августа 2014 года в государственной информационной системе "Реестр информационных систем Республики Башкортостан" зарегистрировано 48 информационных систем, а в государственной информационной системе "Реестр информационных ресурсов Республики Башкортостан" - 24 информационных ресурса.
При разработке государственной программы отмечено отсутствие комплексного подхода к решению задач формирования и развития информационного общества как одного из необходимых условий устойчивого развития Республики Башкортостан, а также выделены следующие проблемы в данной области:
1) разработка и внедрение ИКТ по заказам республиканских органов исполнительной власти в основном остаются несистемными, разрозненными - внедрение средств ИКТ носит преимущественно локальный, ведомственный характер;
2) слабо координируется использование республиканскими органами исполнительной власти ИКТ, недостаточно применяется передовой опыт внедрения ИКТ для повышения эффективности государственного управления, в т.ч. наблюдается несовместимость программно-технических решений, невозможность обмена данными между различными региональными государственными информационными системами;
3) недостаточно быстрыми темпами происходит становление ИКТ в сфере экономики:
доля ИКТ в региональном валовом продукте является незначительной;
остается низким уровень развития в Республике Башкортостан современного производства в сфере ИКТ;
остается низким уровень развития в Республике Башкортостан современного производства в сфере ИКТ;
уровень конкуренции в сфере ИКТ в республике продолжает оставаться невысоким, в том числе за счет наличия существенных административных барьеров;
4) сохраняется высокий уровень различий в использовании ИКТ муниципальными образованиями Республики Башкортостан, разными слоями населения, недостаточно развита базовая инфраструктура информационного общества, сохраняются проблемы в организации широкополосного доступа к сети Интернет для конечных пользователей в республике;
5) возрастают угрозы безопасности в информационном обществе: не сформирована инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия республиканских органов исполнительной власти между собой, а также с населением и организациями;
отсутствуют эффективные механизмы контроля за использованием информации о гражданах и об организациях, содержащейся в региональных государственных информационных системах.
Решение указанных проблем требует привлечения значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений, обеспеченных согласованными действиями республиканских органов исполнительной власти, что возможно только в рамках программно-целевого подхода, направленного в приоритетном порядке на обеспечение развития и совместимости региональных государственных информационных систем, разработку стандартов и технологий их взаимодействия, а также на формирование межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена.";
4) разделы 2 - 7 заменить разделом следующего содержания:
"2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Цель государственной программы определена исходя из необходимости достижения измеримых, общественно значимых результатов, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, а также реализации приоритетных направлений деятельности, выполнения социальных обязательств и решений Правительства Республики Башкортостан.
Целью государственной программы является увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году до 70%.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
обеспечить электронное межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
организовать и обеспечить развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан;
развивать информационно-коммуникационную инфраструктуру, доступную населению республики.";
5) дополнить разделами 3 - 6 следующего содержания:
"3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Государственная программа рассчитана на период с 2012 по 2017 год и реализуется в один этап для обеспечения непрерывности решения поставленных задач.
4. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Для оценки эффективности реализации государственной программы, достижения поставленной цели и решения обозначенных задач используется комплекс целевых индикаторов и показателей, позволяющих определить эффективность работы ответственного исполнителя государственной программы. Данный перечень целевых индикаторов и показателей подготовлен с учетом указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596-602 и Указа Президента Республики Башкортостан от 30 ноября 2013 года N УП-371 "Об оценке эффективности деятельности республиканских органов исполнительной власти".
Плановые значения и методика расчета целевых индикаторов и показателей государственной программы по годам ее реализации приведены в приложении N 1 к государственной программе.
На достижение плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы существенное влияние могут оказать следующие факторы:
своевременность принятия на федеральном уровне правовых актов в сфере информационных технологий;
общее макроэкономическое состояние Российской Федерации и мировой экономики;
динамика технологического развития ИТ-отрасли.
5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Для реализации государственной программы государственным заказчиком используются следующие ресурсы:
1) финансовые ресурсы - финансовое обеспечение реализации государственной программы осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан, а также средств бюджета Российской Федерации, привлекаемых в форме целевых субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества в Республике Башкортостан.
Государственная программа реализуется с привлечением средств федерального бюджета Российской Федерации в форме целевых субсидий на реализацию проектов, направленных на становление информационного общества, распределяемых Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в рамках государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313.
Привлечение средств внебюджетных фондов, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, государственных унитарных предприятий, общественных и автономных учреждений, муниципальных образований Республики Башкортостан в рамках реализации государственной программы не предусмотрено.
Описание финансового обеспечения реализации государственной программы в разрезе подпрограмм и мероприятий приведено в приложении N 2 к государственной программе;
2) человеческие ресурсы определены в рамках предельной штатной численности ответственного исполнителя государственной программы;
3) информационные ресурсы - нормативно-правовая система, государственные информационные и ведомственные информационные системы и ресурсы;
4) имущественные ресурсы - мебель, компьютерная, офисная и иная техника, необходимые для оборудования рабочих мест и реализации сотрудниками исполнителя государственной программы своих должностных обязанностей;
5) материальные ресурсы - хозяйственные и расходные материалы для компьютеров, оргтехники, канцтовары, бумага, необходимые для обеспечения функционирования имеющейся техники, используемой при реализации государственной программы.
6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ
Достижение целей и решение задач государственной программы обеспечивается путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, осуществляемых в рамках четырех подпрограмм.
Состав подпрограмм определен исходя из состава задач государственной программы, решение которых необходимо для ее реализации:
"Предоставление услуг в электронном виде";
"Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Республики Башкортостан";
"Развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры, доступной населению республики";
"Обеспечение реализации государственной программы "Развитие информационного общества в Республике Башкортостан";
а также в части программных мероприятий на период 2012 - 2014 годов, исполнителями которых являлись Министерство связи и массовых коммуникаций Республики Башкортостан и Агентство по информационным технологиям Республики Башкортостан, следующих республиканских целевых программ:
республиканской целевой программы "Профилактика терроризма и экстремизма в Республике Башкортостан на 2011 - 2013 годы", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 8 февраля 2011 года N 31;