АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2013 года N 3958


Об утверждении Муниципальной программы "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы

(с изменениями на 30 декабря 2020 года)

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2014 N 1618, от 22.08.2014 N 2447, от 17.12.2014 N 3854, от 28.08.2015 N 2316, от 25.12.2015 N 3839, от 01.07.2016 N 1318, от 25.01.2017 N 91, от 19.04.2017 N 596, от 31.08.2017 N 1631, от 23.11.2017 N 2234, от 29.12.2017 N 2632, от 13.03.2018 N 460, от 15.06.2018 N 1282, от 16.08.2018 N 1983, от 23.11.2018 N 2893, от 29.12.2018 N 3255, от 25.02.2019 N 354, от 04.04.2019 N 736, от 11.09.2019 N 2187, от 12.11.2019 N 2684, от 28.12.2019 N 3129, от 30.12.2019 N 3145, от 30.01.2020 N 139, от 27.04.2020 N 802, от 13.08.2020 N 1531, от 04.09.2020 N 1694, от 06.11.2020 N 2283, от 30.12.2020 N 2738)




В целях обеспечения доступности и повышения качества оказания медицинской помощи жителям муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с Решением Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30), Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 29.07.2013 N 2626 "Об утверждении Положения о муниципальных программах муниципального образования "город Екатеринбург", статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург" постановляю:


1. Утвердить Муниципальную программу "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы (приложение).


2. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленный срок.



Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ



Приложение
к Постановлению
Администрации города Екатеринбурга
от 22 ноября 2013 г. N 3958



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Администрации г. Екатеринбурга от 16.06.2014 N 1618, от 22.08.2014 N 2447, от 17.12.2014 N 3854, от 28.08.2015 N 2316, от 25.12.2015 N 3839, от 01.07.2016 N 1318, от 25.01.2017 N 91, от 19.04.2017 N 596, от 31.08.2017 N 1631, от 23.11.2017 N 2234, от 29.12.2017 N 2632, от 13.03.2018 N 460, от 15.06.2018 N 1282, от 16.08.2018 N 1983, от 23.11.2018 N 2893, от 29.12.2018 N 3255, от 25.02.2019 N 354, от 04.04.2019 N 736, от 11.09.2019 N 2187, от 12.11.2019 N 2684, от 28.12.2019 N 3129, от 30.12.2019 N 3145, от 30.01.2020 N 139, от 27.04.2020 N 802, от 13.08.2020 N 1531, от 04.09.2020 N 1694, от 06.11.2020 N 2283, от 30.12.2020 N 2738)




Раздел 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Муниципальная программа "Развитие здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа)

Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Российской Федерации, государственных программ Свердловской области

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации";

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения";

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";

абзац исключен. - Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3854;

Постановление Правительства Свердловской области от 08.07.2013 N 867-ПП "Об утверждении программы "Развитие здравоохранения Свердловской области" на 2013 - 2020 годы";

Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 N 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга" (в редакции Решения Екатеринбургской городской Думы от 26.10.2010 N 67/30);

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 294 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения";

Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 225-ПП "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области" (в редакции Постановлений Правительства Свердловской области от 21.06.2013 N 787-ПП, от 27.12.2013 N 1676-ПП, от 20.05.2014 N 426-ПП, от 28.10.2014 N 934-ПП)

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3854)

Направление Стратегического плана, наименование стратегической программы, стратегического проекта

Направление Стратегического плана "Сохранение и развитие человеческого потенциала"

Стратегическая программа "Екатеринбург - здоровый город"

Стратегические проекты "Три шага к долголетию", "Здоровье маленьких горожан", "Профилактика - упреждающий удар"

Инициатор постановки проблемы

Администрация города Екатеринбурга

Координатор программы

Заместитель главы Администрации Екатеринбурга по вопросам социальной политики

Разработчик программы

Управление здравоохранения Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление здравоохранения)

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы - 11736933,0 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств бюджета Свердловской области (далее - областной бюджет) - 5346907,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджета муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - бюджет города) - 5289990,0 тыс. рублей,

за счет внебюджетных средств - 1100036,0 тыс. рублей

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 30.12.2020 N 2738)

Формулировка проблемы

Направление 1 "Совершенствование системы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Формирование здорового образа жизни у населения".

С 2005 года в результате реализации стратегических проектов "Профилактика - упреждающий удар", "Здоровье маленьких горожан", "Три шага к долголетию" отмечается положительная динамика показателей здоровья жителей города, стабилизировалась общая заболеваемость взрослого населения. Среди причин первичной инвалидизации взрослого населения на первом месте - злокачественные новообразования, далее - болезни системы кровообращения и костно-мышечной системы и соединительной ткани, что определяет необходимость проведения информационно-пропагандистской работы по предупреждению неинфекционных заболеваний.

На фоне стабилизации острой заболеваемости детей и подростков отмечается высокая распространенность хронической патологии.

Действующие в семи муниципальных лечебных учреждениях Центры здоровья (МБУ "ЦГБ N 2", МАУЗ "ЦГБ N 3", МБУ "ЦГКБ N 6", МБУ "ЦГБ N 7", МБУ "ЕКДЦ", МБУ "ЦГКБ N 24", МАУ "ДГП N 13"), а также проводимые в образовательных учреждениях и на базе Муниципального автономного учреждения "Городской центр медицинской профилактики" (далее - МАУ "ГЦМП") образовательные программы, интерактивные занятия, тематические выставки наряду с другими формами работы позволяют формировать у населения установку на здоровый образ жизни и предупреждать развитие хронической патологии.

Ежегодно в Екатеринбурге регистрируется около 400 тысяч случаев инфекционных и паразитарных заболеваний. Экономический ущерб от основных инфекционных заболеваний в 2012 году составил около 222 млн. рублей, с учетом заболеваемости населения острыми респираторными инфекциями и гриппом - более 1,8 млрд. рублей.

Высокий охват населения профилактическими прививками позволяет избежать заболеваний дифтерией, корью, краснухой и другими инфекциями.

Учитывая сложную эпидемиологическую ситуацию в России, Свердловской области и городе Екатеринбурге, актуальной проблемой остается проведение специфической профилактики заболеваний среди населения города Екатеринбурга.

Одним из путей решения проблемы должно стать повышение информированности населения по вопросам вакцинопрофилактики.

Важнейшей задачей остается профилактика социально значимых болезней (туберкулеза, ВИЧ-инфекции), в отношении которых ситуация расценивается как эпидемическая и требует последовательных профилактических вмешательств

Направление 2 "Совершенствование оказания скорой медицинской помощи".

В настоящее время состояние службы скорой медицинской помощи является важной составляющей национальной безопасности. Ежегодно служба скорой медицинской помощи Екатеринбурга обслуживает 350 - 420 тыс. вызовов, оказывая медицинскую помощь более 500 тыс. граждан.

В городе Екатеринбурге на 12 подстанциях работают 113,5 бригады скорой медицинской помощи, из которых: 42,5 - общеврачебные, 30,5 - фельдшерские, 17 - педиатрические, 12 - реанимационные, 8 - кардио-реанимационные, 3,5 - психиатрические.

Одной из главных проблем службы скорой медицинской помощи является кадровая. По итогам 2012 года укомплектованность медицинским персоналом Муниципального бюджетного учреждения "Станция скорой медицинской помощи имени В.Ф. Капиноса" (далее - МБУ "ССМП") составляет: врачи - 60 процентов, средний медицинский персонал - 70 процентов, водители - 78 процентов.

Автопарк МБУ "ССМП" состоит из 155 санитарных автомобилей, из которых почти половина имеет срок эксплуатации более 5 лет, 37 автомобилей ввиду износа не эксплуатируются.

С 2010 года в работу службы скорой медицинской помощи внедряется автоматизированная система управления, контроля и аналитики работы бригад на базе навигационной системы управления ГЛОНАСС/GPRS.

За последние три года были открыты подстанции МБУ "ССМП" в микрорайонах Юго-Западный и Пионерский. Сохраняет актуальность вопрос об открытии новых подстанций скорой медицинской помощи в микрорайонах Академический, ЖБИ. Принятые в 2013 году решения об организации системы оказания неотложной помощи в амбулаторно-поликлинической службе лечебно-профилактических учреждений в перспективе позволят снять непрофильную нагрузку с бригад скорой медицинской помощи, но потребуется отработка системы взаимодействия скорой медицинской помощи и амбулаторно-поликлинической службы по обслуживанию населения с неотложными медицинскими показаниями.

С введением в действие с 01.01.2014 Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи" остро встает вопрос об оснащении бригад скорой медицинской помощи медицинским оборудованием (предусматривается большое количество дополнительного реанимационного, диагностического и иного оборудования). Для достижения ожидаемых результатов необходимо предусмотреть: планомерную замену устаревшего и приобретение дополнительного медицинского оборудования для оснащения бригад скорой медицинской помощи; обновление парка автомобилей и снижение доли автомобилей со сроком эксплуатации более 5 лет; открытие новых подстанций МБУ "ССМП" в микрорайонах города Екатеринбурга; продолжение работы по контролю качества оказания скорой медицинской помощи

Направление 3 "Развитие первичной и специализированной медико-санитарной помощи взрослому населению".

В муниципальном образовании "город Екатеринбург" получают первичную медико-санитарную помощь в условиях амбулаторно-поликлинической службы лечебно-профилактических учреждений 1076406 застрахованных граждан в возрасте 18 лет и старше.

Амбулаторная служба представлена 23 поликлиниками, 10 филиалами поликлиник, 5 офисами общеврачебных практик (далее - ОВП).

В лечебно-профилактических учреждениях на 473 терапевтических участках работают 324 специалиста (участковые терапевты, врачи ОВП, фельдшеры, выполняющие функции участковых терапевтов).

За годы реализации Долгосрочной целевой программы "Совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению муниципального образования "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы построены три здания поликлиник, проведены капитальные и текущие ремонты в зданиях четырех поликлиник. В рамках реализации мероприятий по привлечению кадров осуществлялось возмещение затрат на аренду жилья врачам поликлиник, приобретение проездных билетов для проезда в городском общественном транспорте; обеспечение детей работников лечебно-профилактических учреждений местами в детских дошкольных учреждениях; начата работа по привлечению фельдшеров для работы в поликлиниках.

Внедрены новые формы записи на прием к врачу - через Единую городскую регистратуру и через Интернет, проведена работа по созданию автоматизированных рабочих мест врачей.

Внедрена технология электронной выписки рецептов, организованы кабинеты доврачебного приема с целью снижения нагрузки на участковых терапевтов, внедряются электронные амбулаторные карты пациентов.

Однако остается низким показатель укомплектованности врачами-терапевтами участковыми, что требует активизации работы по привлечению кадров в амбулаторно-поликлиническую службу, увеличения объемов строительства зданий поликлиник, проведения ремонтных работ, работ по оснащению поликлиник оборудованием, по информатизации службы здравоохранения.

Учитывая, что в структуре смертности (и в Российской Федерации, и в Екатеринбурге) ведущее место занимают заболевания системы кровообращения, злокачественные новообразования, травмы и отравления, основное внимание необходимо уделять совершенствованию системы оказания специализированной медицинской помощи при этих заболеваниях.

Проведенные в рамках реализации стратегического проекта "Три шага к долголетию" мероприятия (укрепление материально-технической базы кардиологических, неврологических, травматологических, реанимационных отделений лечебно-профилактических учреждений, открытие первичных сосудистых отделений для лечения больных с острым нарушением мозгового кровообращения, организация взаимодействия лечебно-профилактических учреждений и нейрохирургической службы Муниципального автономного учреждения "Городская клиническая больница N 40" (далее - МАУ "ГКБ N 40"), организация маршрутизации пациентов с острым коронарным симптомом, проведение курсов химиотерапии больным с онкологическими заболеваниями на базе круглосуточных и дневных стационаров, реорганизация реанимационной службы с открытием блоков интенсивной терапии в кардиологических и неврологических отделениях, создание ожогового центра на базе МАУ "ГКБ N 40") позволили достигнуть значения целевых показателей (снижены смертность от сердечно-сосудистых заболеваний и летальность от инфаркта миокарда, увеличена пятилетняя выживаемость при злокачественных новообразованиях).

Однако необходимо дальнейшее совершенствование специализированной медицинской помощи, в том числе: завершение формирования системы оказания медицинской помощи больным с острым нарушением мозгового кровообращения, увеличение охвата пациентов с острым коронарным симптомом рентгенэндоваскулярными методами диагностики и лечения; обеспечение своевременной диагностики и эффективной вторичной профилактики ишемической болезни сердца; соблюдение правил маршрутизации пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями; внедрение химиотерапевтического лечения пациентов со злокачественными новообразованиями в центральных городских больницах N 1, 6, 20; соблюдение правил маршрутизации пациентов, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях, в травматологические центры 2-го и 3-го уровней; внедрение новых технологий диагностики и лечения травм и поражений; укрепление материально-технической базы кардиологических, неврологических, травматологических, реанимационных отделений лечебно-профилактических учреждений

Направление 4 "Сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка".

В ходе реализации Долгосрочной целевой программы "Здоровье маленьких горожан" в 2005 - 2013 годах были выполнены мероприятия, направленные на развитие профилактики заболеваний, внедрение современных медицинских технологий, улучшение материальной базы лечебно-профилактических учреждений и оснащение их оборудованием.

В 2011 - 2012 годах консолидированный бюджет программы составил 729603 тыс. руб., в том числе - средства бюджета города - 470728,3 тыс. руб. (65 процентов). По итогам реализации данной программы в 2011 - 2012 годах достигнута положительная динамика по большинству индикаторных показателей здоровья детского населения и женщин репродуктивного возраста.

Улучшилась материально-техническая база родильных домов и отделений патологии новорожденных; в родильных домах открыты реанимационные отделения для новорожденных и рожениц.

В 2011 году был открыт Городской перинатальный центр.

Получила развитие материально-техническая база поликлиник и стационаров детских городских больниц: введены в эксплуатацию помещения двух новых поликлиник в Чкаловском и Октябрьском районах города, отремонтированы здания поликлиник в Кировском и Орджоникидзевском районах, начаты ремонты в помещениях стационаров детских городских больниц N 8, 11.

Продолжен ремонт в помещениях отделений стационара Муниципального автономного учреждения "Детская городская клиническая больница N 9" (далее - МАУ "ДГКБ N 9"), открыто отделение уроандрологии. Во всех детских городских больницах созданы отделения восстановительного лечения и дневные стационары. Проводится лицензирование медицинских блоков муниципальных детских образовательных учреждений.

Несмотря на достигнутые успехи, необходимо продолжить работу по внедрению стандартов и определению порядка оказания медицинской помощи в целях улучшения качества оказания медицинской помощи детям и женщинам репродуктивного возраста, а именно: организовать диспансеризацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе опекаемых; проводить предварительные и периодические медицинские осмотры несовершеннолетних с рождения и до окончания образовательного учреждения; открыть отделения неотложной медицинской помощи во всех детских городских больницах; организовать углубленное медицинское обследование детей, занимающихся спортом, на этапе начальной подготовки; обеспечить выдачу жидких и пастообразных продуктов детского питания через сеть магазинов; организовать медико-психологическую помощь женщинам в учреждениях родовспоможения; внедрить сплошной пренатальный скрининг во II триместре беременности в межмуниципальных кабинетах пренатальной диагностики; продолжить укрепление материально-технической базы учреждений детства и родовспоможения

Направление 5 "Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (в том числе детям)".

В городе Екатеринбурге медицинская реабилитация взрослого и детского населения проводится в отделениях стационаров лечебно-профилактических учреждений, в амбулаторно-поликлинических условиях, на базе Муниципального автономного учреждения "Городской врачебно-физкультурный диспансер" (далее - МАУ "ГФВД"), Автономной некоммерческой организации "Детский санаторий "Изоплит" (далее - АНО "Детский санаторий "Изоплит").

В лечебно-профилактических учреждениях, обслуживающих взрослое население, формируются мультидисциплинарные бригады первичных сосудистых отделений для лечения острого нарушения мозгового кровообращения, что актуально для проведения ранних реабилитационных мероприятий специализированного отделения.

В лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих реабилитационную помощь детям, работают отделения дневного стационара и восстановительного лечения, что позволило в 1,2 раза увеличить охват реабилитационными мероприятиями детей раннего возраста группы риска. Однако с изменением медицинских критериев рождения с 2012 года количество детей группы риска в сравнении с 2011 годом увеличилось на 40 процентов.

Вышеизложенное определяет необходимость дальнейшего развития системы медицинской реабилитации взрослых и детей, а именно: реализация мероприятий по организации стационарного этапа реабилитации пациентов: обеспечение первого этапа медицинской реабилитации пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения в условиях первичных сосудистых отделений городских клинических больниц N 14, 40, центральных городских больниц N 1, 23, 24, 7, 20; организация и оснащение отделений реабилитации и восстановительного лечения второго этапа для пациентов с острым нарушением мозгового кровообращения и патологией опорно-двигательного аппарата (в том числе травмами) на базе центральных городских больниц N 3, 6; внедрение алгоритмов отбора и маршрутизации пациентов для проведения второго этапа реабилитации; разработка и внедрение эффективных методов реабилитации и восстановительного лечения; реализация мероприятий по реорганизации системы реабилитации на амбулаторном этапе: внедрение алгоритмов отбора и маршрутизации пациентов для проведения реабилитации в амбулаторных условиях; внедрение эффективных методов реабилитации и восстановительного лечения на амбулаторном этапе; организация реабилитации и восстановительного лечения пациентов в дневных стационарах лечебно-профилактических учреждений; внедрение современных технологий реабилитации больных новорожденных детей и новорожденных детей группы риска на стационарном этапе; создание отделения реабилитации для новорожденных, детей грудного возраста; открытие кабинета катамнестического наблюдения за детьми группы перинатального риска, в том числе за недоношенными детьми с очень низкой и экстремально низкой массой тела при рождении; реабилитация детей на базе АНО "Детский санаторий "Изоплит" (в рамках исполнения муниципального заказа); укрепление материально-технической базы отделений физиотерапии, отделений восстановительного лечения, дневных стационаров муниципальных лечебно-профилактических учреждений

Направление 6 "Оказание паллиативной помощи (в том числе детям)".

Согласно данным статистического анализа, в Екатеринбурге ежегодно от рака умирают более 3000 человек, из них 75 процентов нуждаются в паллиативной помощи.

В настоящее время паллиативная помощь пациентам с онкологическими заболеваниями оказывается тремя выездными бригадами Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер".

В муниципальных учреждениях здравоохранения города паллиативная помощь как самостоятельный вид медицинской помощи не представлена. На 2013 - 2014 годы запланировано формирование системы паллиативной помощи в соответствии с порядком ее оказания (открытие коек паллиативной помощи, кабинетов (отделений) паллиативной помощи в амбулаторных условиях, организация работы выездной бригады)

Направление 7 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения".

Обеспеченность муниципальных учреждений здравоохранения медицинскими кадрами является одним из главных показателей доступности и качества медицинской помощи.

В настоящее время в муниципальной службе здравоохранения работают 4500 врачей.

В течение 2011 - 2013 годов в учреждения здравоохранения было принято на работу 813 врачей, уволено 740. Проводится работа по привлечению медицинских, в первую очередь врачебных, кадров из других городов и регионов страны. Так, в 2011 - 2013 годах из других городов Свердловской области на работу в учреждения здравоохранения Екатеринбурга приняты 44 врача, из других субъектов Российской Федерации - 27 врачей, из стран ближнего зарубежья - 6 врачей.

Учреждения здравоохранения также проводят работу по привлечению молодых специалистов. Так, за последние три года было принято 183 молодых врача.

В настоящее время соотношение уволившихся и принятых на работу молодых специалистов является благоприятным - 1 к 6.

Несмотря на положительные тенденции в кадровой ситуации муниципального здравоохранения, обеспеченность врачами и средними медицинскими работниками недостаточна. Укомплектованность кадрами амбулаторно-поликлинической службы лечебно-профилактических учреждений, обслуживающих взрослое население, составляет 69 процентов.

За последние пять лет количество участковых врачей-терапевтов уменьшилось на 9 процентов.

Кадровая ситуация в участковой педиатрической службе более стабильна, укомплектованность ресурсами составляет 80 процентов. Однако и в детской амбулаторно-поликлинической службе в последние годы также отмечается отток кадров - соотношение принятых врачей к уволенным в настоящее время составляет 1 к 1,4.

Таким образом, ситуация острого кадрового дефицита участковых врачей требует принятия мер.

С целью сохранения кадрового потенциала, обеспечения соответствия оплаты труда работников качеству оказания ими медицинской помощи разработаны целевые показатели повышения средней заработной платы медицинских работников (раздел 2, таблица 2)

Направление 8 "Информатизация отрасли здравоохранения".

С 2010 года в подходах к информатизации отрасли здравоохранения произошли кардинальные изменения, повлекшие необходимость технического и программного перевооружения, повышения кадрового потенциала.

С 2010 года в лечебно-профилактических учреждениях города успешно применяются в работе автоматизированные информационные системы "Медицинская интегрированная регистратура" (далее - АИС "МИР") и "Стационар", с помощью которых обрабатываются большие объемы персональных данных пациентов (13 млн. записей - амбулаторно-поликлиническая служба; не менее 300 тыс. записей - круглосуточный стационар; не менее 350 тыс. записей - служба скорой медицинской помощи; не менее 38 тыс. записей - дневной стационар).

В связи с исполнением Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" были реализованы следующие мероприятия: централизация медицинских автоматизированных информационных систем, организация виртуальной сети передачи данных, создание центров обработки данных.

В настоящее время первый этап информатизации отрасли здравоохранения в муниципальном образовании "город Екатеринбург" завершен, подключено к единой сети здравоохранения 90 поликлиник; в системе зарегистрировано 2425 пользователей, в том числе: 1699 регистраторов, 1518 операторов, 403 статистика, 339 администраторов.

Таким образом, проведенные мероприятия позволили реализовать задачу по осуществлению записи пациентов к врачу в электронном виде.

Далее необходимо реализовать задачи ведения электронной карты пациента, электронной истории болезни пациента, организации специализированного хранилища данных (электронного медицинского архива)

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3854)

Цель программы

Обеспечение доступности и повышение качества оказания медицинской помощи жителям муниципального образования "город Екатеринбург", повышение эффективности медицинских услуг

Основные задачи программы

Совершенствование системы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Формирование здорового образа жизни у населения.

Совершенствование оказания скорой медицинской помощи.

Развитие первичной и специализированной медико-санитарной помощи взрослому населению.

Сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка.

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (в том числе детям).

Оказание паллиативной помощи (в том числе детям).

Кадровое обеспечение системы здравоохранения.

Информатизация отрасли здравоохранения.

Создание единой системы оценки деятельности муниципальных учреждений здравоохранения, переход на эффективный контракт

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3854)

Ожидаемые результаты от реализации программы

Предотвращение эпидемического распространения инфекционных заболеваний, стабилизация и снижение заболеваемости жителей города.

Повышение доступности и качества оказания скорой медицинской помощи, снижение времени ожидания бригады скорой медицинской помощи.

Увеличение продолжительности жизни, снижение инвалидизации взрослого населения.

Повышение удовлетворенности населения амбулаторно-поликлинической помощью.

Снижение уровня заболеваемости детей и женщин репродуктивного возраста.

Создание современных лечебно-профилактических учреждений, содержащих весь спектр диагностических, лечебных и реабилитационных технологий, позволяющих своевременно и качественно оказывать медицинскую помощь детям, беременным женщинам и женщинам репродуктивного возраста, включая мероприятия по профилактике заболеваний.

Повышение эффективности реабилитационных мероприятий. Создание эффективной службы паллиативной помощи неизлечимым пациентам.

Повышение укомплектованности медицинскими кадрами муниципальных учреждений здравоохранения.

Полная информатизация отрасли здравоохранения муниципального образования "город Екатеринбург".

Достижение установленных Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" целевых показателей заработной платы медицинских работников, контрольных показателей здоровья населения

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 17.12.2014 N 3854)



Раздел 2. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Администрации г. Екатеринбурга от 23.11.2018 N 2893)




Таблица 1

Наименование показателя

Единица измерения

Плановое значение показателя

Базовое значение показателя на начало реализации Программы (2013 год)

по итогам 2014 года

по итогам 2015 года

по итогам 2016 года

по итогам 2017 года

по итогам 2018 года

по итогам 2019 года

по итогам 2020 года

в целом по Программе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Совершенствование системы профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. Формирование ценностей здорового образа жизни у населения

1. Уровень информированности населения муниципального образования "город Екатеринбург"

Процент

-

-

-

-

-

-

-

-

-

по вопросам профилактики инфекционных заболеваний

Процент

54,0

55,0

74,0

75,0

76,0

77,0

78,0

78,0

53,0

по вопросам профилактики неинфекционных заболеваний

Процент

73,0

74,5

75,0

76,0

80,0

81,0

82,0

82,0

70,0

2. Охват населения муниципального образования "город Екатеринбург" флюорографическими профилактическими осмотрами

Процент

75,0

75,0

85,0

-

-

-

-

85,0

70,0

3. Охват населения муниципального образования "город Екатеринбург" вакцинацией

Процент

-

-

-

-

-

-

-

-

-

дети в возрасте 7 - 14 лет

Процент

97,0

97,1

98,0

98,0

98,2

98,3

98,4

98,4

95,0

взрослое население

Процент

77,0

77,1

80,3

80,4

80,5

80,6

80,7

80,7

76,0

4. Охват населения скрининговым исследованием на ВИЧ-инфекцию

Процент

16,0

17,0

23,1

23,1

23,0

23,0

23,0

23,0

15,0

5. Смертность от туберкулеза

Случай на 100 тысяч человек

9,8

9,8

9,8

9,8

5,0

5,0

5,0

5,0

9,8

Совершенствование оказания скорой медицинской помощи

6. Доля вызовов, обслуженных бригадами скорой медицинской помощи, прибывшими к больным в течение 20 минут с момента вызова, от общего количества вызовов

Процент

74,0

75,0

81,0

-

-

-

-

81,0

73,0

7. Время приезда бригады скорой медицинской помощи на место вызова при экстренных вызовах

Минута

-

-

-

20,0

20,0

20,0

20,0

20,0

-

Развитие первичной, специализированной и паллиативной медико-санитарной помощи взрослому населению

8. Обеспеченность медицинских учреждений участковыми терапевтами

Количество участковых терапевтов на 10 тысяч человек из числа взрослого населения

3,18

3,26

3,00

3,10

3,20

3,20

3,20

3,20

2,30

9. Удовлетворенность взрослого населения качеством амбулаторно-поликлинической помощи

Процент

52,0

56,0

60,0

-

-

-

-

60,0

50,0

10. Смертность взрослого населения от сердечно-сосудистых заболеваний

Случай на 100 тысяч человек

580,0

578,0

551,5

-

-

-

-

551,5

585,0

11. Смертность от болезней системы кровообращения

Случай на 100 тысяч человек

-

-

-

558,0

535,0

520,0

510,0

510,0

585,0

12. Летальность в результате острого нарушения мозгового кровообращения

Процент

19,5

19,0

14,9

14,9

13,2

13,2

13,2

13,2

19,9

13. Летальность от инфаркта миокарда

Процент

13,3

13,0

12,2

12,1

10,5

10,5

10,5

10,5

13,5

14. Одногодичная смертность от злокачественных новообразований

Процент

21,5

21,3

16,3

-

-

-

-

16,3

22,0

15. Летальность пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий

Процент

4,20

4,10

2,30

-

-

-

-

2,30

4,30

16. Смертность от дорожно-транспортных происшествий

Случай на 100 тысяч человек

-

-

-

10,6

3,2

3,2

3,2

3,2

-

17. Смертность от новообразований, в том числе злокачественных

Случай на 100 тысяч человек

203,2

199,7

196,2

205,0

228,0

228,0

228,0

228,0

206,7

18. Оказание паллиативной помощи населению муниципального образования "город Екатеринбург"

Количество госпитализаций в год

-

-

-

600,0

850,0

850,0

850,0

850,0

-

Сохранение и укрепление здоровья матери и ребенка

19. Младенческая смертность

Случай на 1000 родившихся живыми

5,95

5,90

5,85

5,0

4,1

4,1

4,1

4,1

6,10

20. Материнская смертность

Случай на 100 тысяч родившихся живыми

10,0

10,0

9,0

12,0

10,5

10,5

10,2

10,2

10,2

21. Удовлетворенность населения качеством амбулаторно-поликлинической помощи

Процент

62,0

65,0

85,0

-

-

-

-

85,0

60,0

Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения (в том числе детей)

22. Охват реабилитационной медицинской помощью

Процент

-

-

-

-

-

-

-

-

-

пациентов с острыми нарушениями мозгового кровообращения

Процент

12,0

15,0

39,0

-

-

-

-

39,0

10,0

пациентов, перенесших инфаркт миокарда

Процент

56,0

60,0

65,0

-

-

-

-

65,0

55,0

пациентов с последствиями травм

Процент

12,0

15,0

20,0

-

-

-

-

20,0

10,0

23. Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов

Процент

71,0

73,0

76,0

-

-

-

-

76,0

70,0

24. Охват реабилитационной медицинской помощью недоношенных детей первого года жизни с экстремально низкой и очень низкой массой тела при рождении

Процент

100,0

100,0

100,0

-

-

-

-

100,0

100,0

Оказание паллиативной помощи (в том числе детям)

25. Число коек для оказания медицинской паллиативной помощи

Единица

-

-

-

-

-

-

-

-

-

взрослому населению

Единица

0,0

0,0

30,0

-

-

-

-

30,0

0,0

детям

Единица

6,0

7,0

-

-

-

-

-

-

6,0

Кадровое обеспечение системы здравоохранения

26. Обеспеченность врачами

Количество врачей на 10 тысяч человек

32,6

33,1

30,0

29,2

28,5

28,5

28,5

28,5

32,1

27. Обеспеченность средним медицинским персоналом

Количество среднего медицинского персонала на 10 тысяч человек

59,3

60,4

53,1

51,3

50,8

50,9

51,0

51,0

58,6

28. Соотношение численности врачей и численности среднего медицинского персонала

Доля

1:1,87

1:1,87

1:1,87

-

-

-

-

1:1,87

1:1,87

Информатизация отрасли здравоохранения

29. Обеспеченность рабочих мест врачей амбулаторно-поликлинической службы техническими и программными средствами для ведения электронной истории болезни пациентов

Процент

40,0

80,0

90,0

95,0

-

-

-

-

95,0

30. Обеспеченность рабочих мест врачей стационаров техническими и программными средствами для ведения электронных историй болезней пациентов

Процент

5,0

10,0

15,0

15,0

-

-

-

-

15,0

31. Доля автоматизированных рабочих мест в муниципальных учреждениях здравоохранения

Процент

-

-

-

-

65,0

80,0

90,0

90,0

-

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»