ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 года N 426-ПП
В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N ПР-3086 Правительство Свердловской области
постановляет:
1. Внести в План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области", утвержденный Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 225-ПП "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Свердловской области" ("Областная газета", 2013, 12 марта, N 112-114) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 21.06.2013 N 787-ПП, от 27.12.2013 N 1676-ПП (далее - Постановление Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 225-ПП), изменения, изложив раздел 5 в новой редакции (прилагается).
2. Внести в целевые значения заработной платы медицинских работников, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 26.02.2013 N 225-ПП, изменения, изложив их в новой редакции (прилагается).
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.Паслер
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 20 мая 2014 года N 426-ПП
Раздел 5. Целевые значения индикаторов
N строки | Наименование целевого показателя | Единица измерения | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | ПОКАЗАТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ | |||||||
2 | Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий) | процентов | 6,5 | 6,2 | 5,9 | 5,6 | 5,3 | 5,1 |
3 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 29,0 | 29,6 | 30,2 | 30,7 | 31,2 | 31,7 |
4 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 0,2 | 1,5 | 1,9 | 2,4 | 3,0 | 3,8 |
5 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 4,3 | 4,8 | 5,6 | 6,6 | 7,7 | 9,1 |
6 | Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий | процентов | 60,0 | 57,9 | 56,4 | 54,7 | 52,8 | 50,3 |
7 | Доля медицинских и фармацевтических работников, обучающихся в рамках целевой подготовки для нужд Свердловской области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения Свердловской области | процентов | 97,8 | 98,0 | 98,4 | 99,0 | 100,0 | 100,0 |
8 | Доля аккредитованных специалистов | процентов | - | - | - | - | 20 | 40 |
9 | Число получателей услуг <1> | человек | 4318253 | 4329800 | 4336800 | 4342700 | 4347400 | 4351200 |
10 | Обеспеченность населения в целом по субъекту отдельными категориями медицинских работников, в том числе: | |||||||
11 | Обеспеченность населения врачами, в том числе: | на 10 тыс. человек населения | 29,4 | 29,7 | 30,0 | 30,4 | 30,7 | 31,0 |
12 | в амбулаторных условиях | на 10 тыс. человек населения | 14,0 | 14,6 | 15,2 | 15,8 | 16,3 | 16,7 |
13 | в стационарных условиях | на 10 тыс. человек населения | 12,7 | 12,4 | 12,2 | 12,0 | 11,8 | 11,7 |
14 | Средний медицинский персонал | на 10 тыс. человек населения | 90,7 | 94,8 | 98,9 | 103,1 | 107,2 | 111,3 |
15 | Соотношение врачи/средние медицинские работники | 1/3,1 | 1/3,2 | 1/3,3 | 1/3,4 | 1/3,5 | 1/3,6 | |
16 | Младший медицинский персонал | на 10 тыс. человек населения | 38,6 | 32,8 | 26,9 | 21,1 | 15,4 | 9,6 |
17 | Численность отдельных категорий работников в Свердловской области, в том числе: | человек | ||||||
18 | врачи, в том числе: | человек | 12677 | 12860 | 13010 | 13202 | 13347 | 13489 |
19 | в амбулаторных условиях | человек | 6065 | 6337 | 6578 | 6859 | 7065 | 7268 |
20 | в стационарных условиях | человек | 5468 | 5378 | 5288 | 5198 | 5137 | 5076 |
21 | Средний медицинский персонал | человек | 39164 | 41053 | 42907 | 44755 | 46595 | 48429 |
22 | Младший медицинский персонал | человек | 16684 | 14182 | 11679 | 9176 | 6674 | 4171 |
23 | Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Свердловской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 185,1 | 169,2 | 155,8 | 159,6 | 200 | 200 |
24 | Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Свердловской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 93,0 | 85,1 | 79,3 | 86,3 | 100 | 100 |
25 | Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Свердловской области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) | процентов | 52,4 | 51,0 | 52,4 | 70,5 | 100 | 100 |
26 | Число дней работы койки в году | дней | 319 | 329 | 331 | 332 | 332 | 333 |
27 | Число коек круглосуточного стационара | единиц | 33931 | 31190 | 29586 | 29284 | 29164 | 28851 |
28 | Средняя длительность лечения больного в стационаре | дней | 12,2 | 12,0 | 11,7 | 11,6 | 11,6 | 11,5 |
29 | Число коек дневных стационаров, в том числе в амбулаторно-поликлинических учреждениях | единиц | 8657 | 9233 | 9578 | 9750 | 9880 | 9966 |
30 | Доля врачей первичного звена от общего числа врачей | процентов | 47,8 | 49,3 | 50,6 | 51,9 | 52,9 | 53,9 |
31 | Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях | процентов | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 | 43 |
32 | Доля населения, удовлетворенного качеством оказанной медицинской помощи в медицинских учреждениях Свердловской области | процентов от числа опрошенных потребителей | X | не менее 70 | не менее 75 | не менее 80 | не менее 80 | не менее 80 |
33 | ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ | |||||||
34 | Ожидаемая продолжительность жизни при рождении | лет | 70,5 | 71,3 | 72,0 | 72,5 | 73,2 | 73,8 |
35 | Смертность от всех причин | на 1000 человек населения | 13,6 | 13,3 | 13,1 | 12,8 | 12,6 | 12,3 |
36 | Материнская смертность | случаев на 100 тыс. родившихся живыми | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 9,0 | 9,0 | 9,0 |
37 | Младенческая смертность | случаев на 1000 родившихся живыми | 7,1 | 7,0 | 6,8 | 6,5 | 6,3 | 6,0 |
38 | Смертность детей в возрасте 0 - 17 лет | случаев на 10 тыс. человек населения соответствующего возраста | 8 | 7,9 | 7,5 | 7,4 | 7,3 | 7,1 |
39 | Смертность от болезней системы кровообращения | на 100 тыс. человек населения | 752 | 726 | 720 | 702 | 680 | 649,4 |
40 | Смертность от дорожно-транспортных происшествий | на 100 тыс. человек населения | 14,0 | 13,0 | 13,0 | 12,0 | 11,4 | 10,6 |
41 | Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) | на 100 тыс. человек населения | 216,3 | 218,0 | 213,0 | 208,0 | 200,4 | 192,8 |
42 | Смертность от туберкулеза | на 100 тыс. человек населения | 17,5 | 16,7 | 15,2 | 13,8 | 12,8 | 11,8 |
43 | Заболеваемость туберкулезом | на 100 тыс. человек населения | 103,2 | 94,6 | 86,0 | 77,4 | 68,8 | 60,0 |
44 | Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут | процентов | 80 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 |
45 | Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) | литров на душу населения | X | 12,0 | 11,6 | 11,3 | 11,0 | 10,6 |
46 | Распространенность потребления табака среди взрослого населения | процентов | X | 35,5 | 33,9 | 33,5 | 30,8 | 29,2 |
________________
<1> прогнозные данные Росстата.
План мероприятий "дорожная карта"
N п/п | Наименование мероприятия | Срок реализации | Орган исполнительной власти Свердловской области, ответственный за реализацию мероприятия | Ожидаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Раздел 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СТРУКТУРЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||||
1. | Реорганизация учреждений здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | повышение эффективности управления отраслью, сокращение неэффективных организаций, в том числе управленческого и прочего персонала, что будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников. В 2013 году реорганизовано 13 учреждений здравоохранения. План на 2014 год - 25 учреждений |
2. | Расчет потребности и учет при формировании бюджета Свердловской области расходов на повышение заработной платы государственных (муниципальных) медицинских работников в соответствии с указом Президента Российской Федерации с учетом возможного привлечения не менее трети средств за счет реорганизации неэффективных учреждений | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | повышение заработной платы медицинских работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 |
3. | Оптимизация структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификация занятости койки с учетом ее профиля, а также развитие стационарозамещающих форм оказания медицинской помощи | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | повышение эффективности деятельности системы здравоохранения за счет сбалансированности объемов медицинской помощи, сокращения ресурсоемких форм организации медицинской помощи, что будет способствовать высвобождению средств на повышение заработной платы медицинских работников |
Раздел 2. ФОРМИРОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | ||||
4. | Внедрение и совершенствование показателей эффективности деятельности для руководителей учреждений согласно Приказу Министерства здравоохранения Свердловской области от 01.04.2013 N 398-п "Об утверждении Положения о премировании руководителей государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области" | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | построение единой системы оценки деятельности руководителей, переход на "эффективный контракт" |
5. | Подготовка нормативного акта (приказ Министерства здравоохранения Свердловской области) по ограничению доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | II квартал 2014 года | Министерство здравоохранения Свердловской области | ограничение доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, направление экономии на повышение заработной платы основных работников |
6. | Проведение мониторинга по определению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения | ежеквартально | Министерство здравоохранения Свердловской области | ограничение доли фонда оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, направление экономии на повышение заработной платы основных работников |
7. | Заключение трудовых договоров с вновь принятыми руководителями государственных и муниципальных медицинских организаций в соответствии со статьей 275 Трудового кодекса Российской Федерации | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала |
8. | Осуществление контроля за предельным уровнем (не более чем в 8 раз) соотношения средней заработной платы руководителей государственных (муниципальных) учреждений и средней заработной платы работников в соответствии с пунктом 2 приложения N 6 Постановления Правительства Свердловской области от 06.09.2010 N 1288-ПП "О введении новой системы оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Свердловской области" | ежеквартально | Министерство здравоохранения Свердловской области | недопущение необоснованно высоких уровней дифференциации средней заработной платы, повышение эффективности управления отраслью, направление экономии на повышение заработной платы основным категориям работников. Поддержание установленного уровня соотношений |
9. | Обеспечение предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителя государственного (муниципального) учреждения и лица, поступающего на должность руководителя государственного (муниципального) учреждения (при поступлении на работу) | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей государственных (муниципальных) учреждений |
10. | Участие в пилотном проекте Министерства здравоохранения Российской Федерации для поведения работ по разработке норм труда в здравоохранении: реализация Приказов Министерства здравоохранения Свердловской области от 12.12.2013 N 1619-п "О проведении фотохронометражных наблюдений для расчета норм времени врача-педиатра участкового, врача-терапевта участкового, врача общей практики и медицинских сестер, работающих с указанными врачами"; от 26.03.2014 N 371-п "О проведении фотохронометражных наблюдений для расчета норм времени врача-офтальмолога, врача-оториноларинголога, врача-невролога, врача-акушера-гинеколога и медицинских сестер (акушерок), работающих с указанными врачами" | 2014 год | Министерство здравоохранения Свердловской области | разработка норм труда и профессиональных стандартов по перечисленным специальностям |
11. | Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | создание условий для повышения эффективности работы административно-управленческого персонала. Поддержание установленной доли расходов |
12. | Внедрение и совершенствование показателей эффективности деятельности основных категорий работников учреждений здравоохранения согласно Приказу Министерства здравоохранения Свердловской области от 14.10.2013 N 1318-п "Об утверждении методических рекомендаций по разработке показателей эффективности деятельности работников государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области, и муниципальных учреждений здравоохранения города Екатеринбурга" | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | построение единой системы оценки деятельности медицинских работников, переход на "эффективный контракт" |
13. | Внедрение и совершенствование показателей эффективности деятельности учреждений согласно Приказу Министерства здравоохранения Свердловской области от 13.09.2013 N 1197-п "Об утверждении показателей эффективности деятельности для учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Свердловской области" | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | построение единой системы оценки деятельности медицинских организаций, переход на "эффективный контракт" |
14. | Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации медицинских работников | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | создание условий для соответствия квалификации медицинских работников профессиональным стандартам. Разработка и утверждение методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности государственных медицинских организаций Свердловской области и муниципальных организаций, их руководителей и работников по специальностям (профилям и видам помощи) |
15. | Обучение руководителей (ответственных работников) порядку перевода на "эффективный контракт" работников медицинских организаций | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
16. | Проведение разъяснительной работы с учреждениями по переходу на "эффективный контракт" по результатам проведения аттестации специалистов | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | совершенствование системы организации труда |
17. | Обеспечение перевода работников государственных и муниципальных медицинских организаций на "эффективный контракт" | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | создание условий для перевода медицинских работников на "эффективный контракт" |
18. | Проведение подготовительной работы к внедрению с 2015 года профессиональных стандартов | 2014 год | Министерство здравоохранения Свердловской области | обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
19. | Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников кадровых и юридических служб, специалистов в сфере закупок | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | обеспечение соответствия работников современным квалификационным требованиям |
Раздел 3. КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ | ||||
20. | Формирование Общественного совета при Министерстве здравоохранения Свердловской области, привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в Общественном совете и проведении независимой оценки | до 01 июня 2014 года | Министерство здравоохранения Свердловской области | повышение эффективности управления Министерства здравоохранения Свердловской области по организации оказания медицинской помощи населению Свердловской области. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в проведении независимой оценки |
21. | Сбор первичных данных (анкета (опрос) потребителей услуг) из медицинских учреждений Свердловской области для проведения независимой оценки качества работы учреждений | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | создание независимой системы оценки качества работы медицинских учреждений Свердловской области на основе изучения общественного мнения о качестве их работы, а также разработка и реализация планов мероприятий по улучшению качества работы медицинских учреждений Свердловской области |
22. | Обработка и анализ данных (анкета (опрос) потребителей услуг), полученных из медицинских учреждений Свердловской области, для проведения независимой оценки качества работы учреждений | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | |
23. | Формирование рейтинга медицинских учреждений Свердловской области | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | |
24. | Формирование предложений по повышению качества работы учреждений Свердловской области | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | |
25. | Обеспечение открытости и доступности информации о результатах проведения независимой оценки качества работы медицинских учреждений Свердловской области | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | публикация рейтингов медицинских учреждений Свердловской области на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области |
26. | Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о проведении независимой системы оценки качества работ медицинских учреждений Свердловской области | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | повышение информированности населения Свердловской области о проведении независимой оценки качества работы медицинских учреждений Свердловской области |
Раздел 4. РЕАЛИЗАЦИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ" | ||||
27. | Мероприятия по проведению организационных изменений в структуре медицинских организаций Свердловской области в соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года" | 2014 - 2018 годы | Министерство здравоохранения Свердловской области | реализация структурных преобразований системы оказания медицинской помощи в части организационных изменений в структуре медицинских организаций Свердловской области, направленная на повышение эффективности системы здравоохранения в соответствии с государственной программой Свердловской области "Развитие здравоохранения Свердловской области до 2020 года" |
28. | Координация работы органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и руководителей государственных медицинских организаций по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | достижение целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения в Свердловской области |
29. | Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения | ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | анализ обращений, поступивших в Министерство здравоохранения Свердловской области. Организация межведомственного взаимодействия по результатам государственного и ведомственного контроля с целью совместной разработки и принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения |
30. | Аккредитация медицинских работников | с 2016 года | Министерство здравоохранения Свердловской области | подтверждение соответствия квалификации и качества работы медицинских работников профессиональным стандартам |
31. | Обеспечение организации мониторинга реализации "дорожной карты" | ежеквартально | Министерство здравоохранения Свердловской области | обеспечение организации мониторинга реализации "дорожной карты" с представлением отчетов в Министерство здравоохранения России |
32. | Размещение информации о ходе реализации "дорожной карты" на официальном сайте Министерства здравоохранения Свердловской области, подготовка пресс-релизов для размещения в СМИ и социальных сетях | ежеквартально | Министерство здравоохранения Свердловской области | повышение информированности населения Свердловской области, повышение роли гражданского общества в государственном (муниципальном) управлении |
33. | Обсуждение хода реализации региональной "дорожной карты" на заседаниях региональной трехсторонней комиссии | 1 квартал ежегодно | Министерство здравоохранения Свердловской области | повышение информированности органов исполнительной власти, профсоюзов, трудовых коллективов Свердловской области об итогах реализации "дорожной карты" |