ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2015 года N 1170-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 17.10.2016 N 977-ПП.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2015 N 658 "О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", руководствуясь Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя", Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Модернизация и повышение эффективности управления государственными финансами города Севастополя на 2015 - 2018 годы".
2. Департаменту внутренней политики города Севастополя опубликовать настоящее постановление в установленном порядке на официальном сайте Правительства Севастополя.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Еремеева А.А.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2015 - 2018 ГОДЫ"
Ответственный исполнитель Программы | Департамент финансов города Севастополя |
Соисполнитель Программы | Департамент экономики города Севастополя |
Цель Программы | Повышение качества управления государственными финансами города Севастополя на основе современных информационных технологий и актуальных подходов к методологии управления общественными финансами |
Задачи Программы | - развитие сквозной системы программно-целевого планирования бюджета города Севастополя, обеспечивающей взаимосвязь приоритетных целей и задач развития города Севастополя с необходимыми для их реализации бюджетными средствами; - внедрение и отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями города Севастополя, повышение качества оказания государственных услуг; - формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований; - интеграция Единой системы управления бюджетным процессом (ЕСУБП) с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет"; - централизация процессов ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса города Севастополя, а также государственных учреждений города Севастополя; - повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Создание официального портала "Открытый бюджет города Севастополя" |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - доля расходов бюджета города Севастополя, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов регионального бюджета (%) - 75; - доля органов государственной власти и государственных учреждений города Севастополя, объединенных в единое информационное пространство в условиях функционирования ЕСУБП (на web-технологии) (%), - 100; - рейтинг города Севастополя по уровню открытости бюджетных данных (место) - не ниже 25 |
Сроки реализации Программы | 2015 - 2018 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Источником финансирования мероприятий программы являются средства бюджета города Севастополя. Объем расходов по Программе с учетом прогнозируемого уровня инфляции на 2015 - 2018 годы составляет 180285,6 тыс. рублей, в том числе: 2015 год - 24301,0 тыс. рублей; 2016 год - 43029,8 тыс. рублей; 2017 год - 63580,7 тыс. рублей; 2018 год - 49374,1 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления финансами города Севастополя; - повышение оперативной эффективности функционирования обслуживания ЕСУБП города Севастополя; - обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований города Севастополя; - оптимизация видов, объемов и порядка предоставления государственных услуг, а также выполнения государственных функций государственными учреждениями города Севастополя; - обеспечение подотчетности органов государственной власти города Севастополя, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов города Севастополя; - повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления города Севастополя |
Целью Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития страны. В рамках ее достижения, в том числе на региональном уровне, должен быть решен определенный круг задач:
- завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс. При этом для обеспечения достижения целей государственных (муниципальных) программ и повышения их эффективности при планировании бюджетных ассигнований необходимо обращать особое внимание на их увязку с показателями государственных (муниципальных) программ;
- упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами публично-правовых образований;
- реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов;
- совершенствование государственного и муниципального финансового контроля с целью его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
- обеспечение повышения качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей государственной политики, должны стать государственные программы. В 2015 году начат переход на принцип планирования и исполнения бюджета города Севастополь на основе государственных программ. Постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 утвержден соответствующий порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя. Постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 (ред. от 16.06.2015) N 115-ПП утвержден Перечень государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов, содержащий 46 государственных программ, которые охватывают все основные направления государственного управления. Доля "программных" расходов в общих расходах бюджета города Севастополя на конец 2015 года оценивается более 30%. За период реализации настоящей Государственной программы ставится задача довести ее как минимум до 75%. Анализ бюджетных расходов в разрезе основных мероприятий государственных программ, а также выработка согласованной позиции по их корректировке и перераспределению объемов финансирования на реализацию отдельных мероприятий в пользу тех мероприятий, которые отвечают критериям наибольшей эффективности, обеспечат ускоренное достижение ключевых показателей социально-экономического развития города Севастополя.
С целью повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в части создания стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств, постановлением Правительства Севастополя от 15.01.2015 N 07-ПП утвержден порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями города Севастополя. В рамках формирования проекта бюджета города Севастополя на 2016 год организована работа по разработке и утверждению перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), нормативов затрат на их оказание и формирование государственного задания на оказание государственными учреждениями города Севастополя государственных услуг (выполнение работ) за счет бюджетных ассигнований из бюджета города Севастополя.
В рамках решения задачи по повышению информационной открытости и понятности действий органов власти, прозрачности и подотчетности государственных расходов, закупок и инвестиций, реализации эффективной системы общественного контроля необходимо обеспечить повышение прозрачности бюджетного процесса и бюджета города Севастополя.
По заказу Минфина России Научно-исследовательский финансовый институт (НИФИ) совместно с Центром прикладной экономики ежегодно составляет рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных. Результаты рейтинга позволяют оценить уровень прозрачности бюджетов различных субъектов Российской Федерации, увидеть, какая информация и в каком объеме предоставляется для граждан на разных этапах бюджетного процесса, насколько она актуальна и доступна, а также насколько активно жители регионов участвуют в обсуждении бюджетных вопросов. Данный мониторинг проводится в отношении 85 субъектов Российской Федерации. В настоящее время при оценке показателей для Республики Крым и города Севастополя учитываются положения постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2014 N 922 "Об особенностях исполнения бюджета Республики Крым, бюджета г. Севастополя и местных бюджетов на 2015 год". В результате реализации мероприятий настоящей Государственной программы в части создания официального портала "Открытый бюджет города Севастополя" и "Бюджет для граждан" планируется войти в рейтинг 25 лучших субъектов Российской Федерации.
Реализация этих задач неразрывно связана с задачей дальнейшего развития Единой системы управления бюджетным процессом города Севастополя (далее - ЕСУБП), в том числе в части создания регионального сегмента государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами (ГИИСУОФ) "Электронный бюджет" города Севастополя, который должен обеспечить ситуационное управление консолидированным бюджетом города Севастополя, оперативный мониторинг и контроль финансовых ресурсов публично-правовых образований города Севастополя, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления. Начиная с 2014 года, в рамках реализации государственной программы "Модернизация финансовой системы города федерального значения Севастополя на 2014 год", Департаментом финансов города Севастополя проделана большая работа по созданию Единой системы управления бюджетным процессом города Севастополя. К настоящему времени в рамках ЕСУБП решены следующие задачи:
- создание системы среднесрочного планирования бюджета города Севастополя с учетом принципов бюджетирования, ориентированного на результат;
- внедрение казначейских принципов исполнения бюджета города Севастополя с использованием электронного юридически значимого документооборота;
- унификация и интеграция процессов составления, исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований города Севастополя;
- создание централизованной системы сбора, контроля и консолидации бюджетной отчетности города Севастополя;
- создание региональной контрактной системы, обеспечивающей оперативный контроль исполнения государственного заказа города Севастополя.
Существующая ЕСУБП является технической, технологической и методологической базой для создания регионального сегмента ГИИСУОФ "Электронный бюджет" города Севастополя.
В 2014 году было также осуществлено внедрение и наладка прикладного программного обеспечения 1С и Парус и проведена подготовка специалистов бухгалтерских служб. Создание территориально распределенной схемы автоматизации бюджетного учета было произведено в условиях короткого срока переходного периода и слабой технической и коммуникационной оснащенности государственных учреждений Севастополя. Мероприятиями, включенными в Государственную программу 2015 - 2018 гг., предусмотрена дальнейшая автоматизация бюджетного учета и отчетности государственных учреждений Севастополя с использованием программного обеспечения (ПО) 1С и Парус.
Программа направлена на повышение качества управления государственными финансами города Севастополя на основе современных информационных технологий и актуальных подходов к методологии управления общественными финансами посредством достижения следующих целей и задач:
- развитие сквозной системы программно-целевого планирования бюджета города Севастополя, обеспечивающей взаимосвязь приоритетных целей и задач развития города Севастополя с необходимыми для их реализации бюджетными средствами;
- внедрение и отработка финансовых механизмов обеспечения выполнения государственных заданий государственными учреждениями города Севастополя, повышение качества оказания государственных услуг;
- формирование единого информационного пространства, применение информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами для повышения качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления и создания условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований;
- интеграция ЕСУБП с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- централизация процессов ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса города Севастополя, а также государственных учреждений города Севастополя;
- повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Создание официального портала "Открытый бюджет города Севастополя".
Программа будет реализовываться путем выполнения следующих основных мероприятий в решении проблемных вопросов и осуществления целей Программы:
- предоставление лицензионного обслуживания и консультационно-технического сопровождения ЕСУБП;
- развитие сквозной системы программно-целевого планирования бюджета города Севастополя, обеспечивающей взаимосвязь приоритетных целей и задач развития города Севастополя с необходимыми для их реализации бюджетными средствами;
- централизация процессов ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности для всех участников бюджетного процесса города Севастополя, а также государственных учреждений города Севастополя;
- развитие существующей системы исполнения консолидированного бюджета города Севастополя на базе механизмов централизованных технологий обработки данных и организации электронного юридически значимого документооборота;
- создание системы ситуационного управления, оперативного мониторинга и контроля финансово-экономического развития города Севастополя, обеспечивающей открытость и прозрачность бюджетного процесса, повышение доверия населения к власти, общественный контроль за деятельностью органов власти.
Реализация основных направлений и мероприятий Программы позволит обеспечить:
- формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления финансами города Севастополя;
- повышение оперативной эффективности функционирования и обслуживания ЕСУБП города Севастополя;
- обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований города Севастополя;
- оптимизацию видов, объемов и порядка предоставления государственных услуг, а также выполнения государственных функций государственными учреждениями города Севастополя;
- обеспечение подотчетности органов государственной власти города Севастополя, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов города Севастополя;
- повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления города Севастополя.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь следующих показателей:
- доля расходов бюджета города Севастополя, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов регионального бюджета - 75%;
- доля органов государственной власти и государственных учреждений города Севастополя, объединенных в единое информационное пространство в условиях функционирования ЕСУБП (на web-технологии), - 100%;
- рейтинг города Севастополя по уровню открытости бюджетных данных (место) - не ниже 25.
Критериями выполнения Программы являются основные целевые индикаторы, приведенные в приложении N 1 к настоящей Программе.
Срок реализации программы 2015 - 2018 годы. Этапы не предусмотрены.
Программа включает следующие основные мероприятия:
Предоставление лицензионного обслуживания и консультационно-технического сопровождения ЕСУБП города Севастополя.
Мероприятие направлено на создание условий качественного функционирования и обслуживания ЕСУБП города федерального значения Севастополя, в том числе в части обеспечения формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами, интеграции ЕСУБП города Севастополя с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
В рамках мероприятия предусмотрено оказание услуг по техническому сопровождению и консультационному обслуживанию установленных во всех органах государственной власти и государственных учреждениях города Севастополя функциональных подсистем ЕСУБП, в том числе: