Действующий

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ (с изменениями на: 28.12.2012)


 1. Текущее состояние системы общего образования


Целью проводимой на территории области модернизации системы общего образования является повышение доступности качественного образования. Приоритеты государственной образовательной политики закреплены в следующих документах:

- Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 28 июня 2010 года N 739;

- Стратегии развития образования в Вологодской области на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 3 марта 2009 года N 398;

- долгосрочной целевой программе "Развитие образования в Вологодской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства области от 4 октября 2010 года N 1132 (далее - программа "Развитие образования в Вологодской области на 2011 - 2015 годы");

- долгосрочной целевой программе "Безбарьерная среда" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26 марта 2010 года N 334 (далее - программа "Безбарьерная среда" на 2010 - 2014 годы);

- Комплексе мер по модернизации системы общего образования Вологодской области в 2011 году, утвержденном постановлением Правительства области от 11 июля 2011 года N 826 (далее - Комплекс мер в 2011 году).

За 6 лет в рамках реализации 7 направлений приоритетного национального проекта "Образование" освоено 2.45 млрд. рублей, из них областные средства составляют 1.385 млрд. рублей, федеральные - 1.065 млн. рублей. В 2011 году федеральные средства составили 252.6 млн. рублей, областные средства - 112.9 млн. рублей.

Полученные результаты:

более 6 тыс. учителей получили вознаграждение за классное руководство;

увеличилось количество проводимых конкурсов с 4 до 8; увеличилось в два раза количество педагогических работников, участвующих в конкурсных мероприятиях (2006 г. - 284 чел., 2011 г. - 531 чел.); каждый 6-й педагог области был участником, каждый 13-й - победителем конкурсов;

приобретено 232 автобуса, вследствие чего увеличилось на 6.5% по сравнению с 2010 годом количество детей, подвозимых на занятия в школу;

количество победителей различных конкурсов среди талантливой молодежи превысило квоту для области в 5 раз (квота - 13 чел., победителей 2011 года - 62 чел.);

создана инфраструктура дистанционного образования детей-инвалидов;

обеспечен доступ к сети Интернет во всех школах области;

каждая 3-я школа стала победителем конкурса; гранты в размере 1.0 млн. рублей были направлены на улучшение материальной базы.

Результаты независимой оценки свидетельствуют о достаточном уровне учебных достижений обучающихся Вологодской области:

на ступени начального общего образования по результатам областного мониторинга качество обучения по математике и русскому языку составило 70%;

на ступени основного общего образования по результатам государственной итоговой аттестации качество обучения по математике и русскому языку находится на уровне 50%;

на ступени среднего (полного) общего образования по результатам единого государственного экзамена (ЕГЭ) средние баллы по математике и русскому языку (48.0 и 64.2 балла соответственно) существенно выше показателей прошлых лет, а также традиционно превышают результаты по Российской Федерации.

По данным социологического исследования, с 2009 года не менее 93% обучающихся и их родителей (законных представителей) отмечают высокий уровень качества общего образования в области.

Модернизация системы общего образования в 2010 - 2011 годах в Вологодской области проводилась в соответствии с основными направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

1. Переход на новые образовательные стандарты

Задача на 2010 - 2011 годы - обеспечение введения федеральных государственных стандартов начального общего образования (далее - ФГОС НОО) в 100% первых классов школ области.

Полученные результаты:

с 1 сентября 2011 года по ФГОС НОО обучается 31% всех первоклассников и второклассников (в 2010 году - 1.17%);

удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ в соответствии с новым ФГОС НОО, составил 27.2% всех обучающихся первой ступени (в 2010 году - 0.51%);

обучены на курсах повышения квалификации для работы в соответствии с ФГОС НОО за счет средств областного бюджета 26.9% учителей и руководителей общеобразовательных учреждений;

разработана и осуществлена стартовая диагностика универсальных учебных действий первоклассников.