ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 3 августа 2009 года N 650-р

О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы".

2. Утвердить Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы".

3. Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики обеспечить разработку проекта республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" и в срок до 15 августа 2009 года представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Удмуртской Республики
В.В.БЕЛЬТЮКОВ

     




Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 3 августа 2009 года N 650-р

     

 КОНЦЕПЦИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

     

1. Обоснование соответствия решения проблемы целям и приоритетным задачам социально-экономического развития Удмуртской Республики


Реформирование системы государственного управления в Удмуртской Республике является важным фактором социально-экономического развития республики. Достижение устойчивого социально-экономического развития в республике во многом зависит от эффективности работы государственного аппарата, уровня качества и доступности предоставления государственных услуг и выполнения исполнительными органами государственной власти государственных функций.

Концепция республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" (далее - Концепция) разработана с учетом положений Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р, и Концепции формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 632-р.

Концепция базируется на Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года.

В республиканской целевой программе "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" будут учтены положения Концепции создания многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг в Удмуртской Республике на 2009 - 2012 годы, одобренной Республиканской комиссией по проведению административной реформы (протокол N 21 от 2 апреля 2009 года).

2. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом

Разработка программы по проведению административной реформы в субъекте Российской Федерации рекомендована распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-р.

Республиканская целевая программа "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2010 - 2012 годы" будет представлять собой стратегический программный документ, который направлен на дальнейшую реализацию основных направлений реформы с учетом приоритетов, включенных в 2008 году в Концепцию административной реформы в Российской Федерации.

Программа позволит согласовать совместные действия органов государственной, региональной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике.

Наличие программы по проведению административной реформы в Удмуртской Республике позволит Удмуртской Республике принимать участие в конкурсном отборе проектов по реализации административной реформы, проводимом ежегодно Министерством экономического развития Российской Федерации, и претендовать на финансовую поддержку на проведение реформы за счет средств федерального бюджета.

3. Характеристика и прогноз развития проблемы без использования программно-целевого метода ее решения


С 2007 года административная реформа в Удмуртской Республике реализуется в соответствии с республиканской целевой программой "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы", утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 31 июля 2007 года N 850-III. За 2 года реализации Программы Удмуртская Республика в рейтинге субъектов Российской Федерации по реализации реформы поднялась с 38 в 2006 году на 8 место в 2008 году (32 место в 2007 году). Среди субъектов Приволжского федерального округа в 2008 году Удмуртия заняла 3 место. Это позволило привлечь в республику в 2007 и 2008 годах средства федерального бюджета на реализацию 5 конкурсных проектов на общую сумму 14,637 миллиона рублей. Административная реформа в Удмуртской Республике реализуется по следующим основным направлениям:

1. Формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

В Удмуртской Республике создана структура управления административной реформой:

сформирована Республиканская комиссия, которую возглавляет Президент Удмуртской Республики Александр Александрович Волков;

за каждым основным направлением реформы закреплен ответственный член Республиканской комиссии;

уполномоченным государственным органом по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики;

Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике утвержден состав и Положение о межведомственной рабочей группе по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов в Удмуртской Республике (протокол N 9 от 31 января 2007 года).

Создана организационная структура реализации административной реформы:

распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года N 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы;

в исполнительных органах государственной власти, в муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики созданы комиссии по проведению административной реформы и назначены ответственные за проведение реформы;

в 16 муниципальных районах и городских округах Удмуртской Республики утверждены муниципальные программы по реализации административной реформы;

проводится обучение государственных и муниципальных служащих по вопросам административной реформы; в 2008 году получили удостоверение о прохождении курсов повышения квалификации 154 государственных и муниципальных служащих;

внедрена система мониторинга реализации административной реформы. Протоколом заседания Республиканской комиссии от 25 сентября 2008 года N 20 утверждены показатели эффективности реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике. На их основе формируются рейтинги исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 12 февраля 2008 года N 19 "Об оказании поддержки проведения исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики и местными администрациями (исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований) в Удмуртской Республике административной реформы" в 2008 году проведен конкурсный отбор проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы. В 2008 году оказана поддержка 8 органам исполнительной власти и 12 местным администрациям (исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований) на реализацию 20 проектов. В соответствии с распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 2 марта 2009 года N 133-р "О проведении конкурсного отбора проектов реализации административной реформы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований) в Удмуртской Республике для оказания поддержки проведения административной реформы" в 2009 году объявлен аналогичный конкурс.

2. Разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления.

В республике с 2005 года внедряются принципы управления, ориентированные на результат (разработаны соответствующие индикаторы), достижение которых должно обеспечить повышение уровня жизни населения. В целях внедрения системы индикативного управления:

принят Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года N 13 "Об утверждении индикативного плана социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы";

принят Указ Президента Удмуртской Республики от 31 января 2008 года N 14 "Об утверждении показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики", который объединил показатели из Указа Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и Указа Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года N 95 "Об индикаторах уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике" и закрепил ответственность по их разработке и выполнению за исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;

ежегодно готовится доклад о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Удмуртской Республики за отчетный период и их планируемых значениях на трехлетний период (в соответствии с Указом Президента РФ от 28 июня 2007 года N 825 "Об эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации");

ежегодно проводится мониторинг индикаторов уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики;

для организации дополнительных статистических обследований для муниципальных районов, городских округов Удмуртской Республики принято распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 22 января 2007 года N 25-р "Об утверждении форм регионального государственного статистического наблюдения". Проведены дополнительные статистические обследования по ряду показателей для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики за 2007 - 2008 годы;

на расширенном заседании Правительства Удмуртской Республики ежегодно заслушивается доклад заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики Богатырева В.В. "Об итогах работы отраслей экономики Удмуртской Республики и выполнении Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и задачах на последующий год";

в 2008 году совместно с ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет" выполнена научно-исследовательская работа по теме "Проведение обследования и подготовка аналитического доклада об оценке взаимосвязи выполняемых функций с показателями для оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики".

3. Оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора.

В Удмуртской Республике реализован этап подготовки методической базы для проведения оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике:

разработаны основные положения методики проведения функционального анализа деятельности исполнительных органов государственной власти. Подготовлены предложения и рекомендации по совершенствованию нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность органов государственной власти Удмуртской Республики;

разработаны методические материалы по установлению численности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

проведен анализ численности органов исполнительной власти Удмуртской Республики и динамики ее изменения, а также анализ структуры и численности органов исполнительной власти Удмуртской Республики.

В 15 муниципальных районах, городских округах и муниципальных поселениях Удмуртской Республики разработаны и утверждены реестры муниципальных функций и услуг.

4. Внедрение особых механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики.

Удмуртская Республика одна из первых среди субъектов Российской Федерации приняла нормативные правовые акты, определяющие механизмы противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики:

Закон Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года N 55-РЗ "О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике";

Указ Президента Удмуртской Республики от 20 апреля 2007 года N 62 "О Программе противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2007 - 2008 годы";

Указ Президента Удмуртской Республики от 30 декабря 2008 года N 211 "О мерах по реализации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Удмуртской Республике". Данным Указом утверждена Программа противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2009 - 2010 годы;

нормативные правовые акты Удмуртской Республики, регламентирующие вопросы прохождения государственной гражданской и муниципальной службы Удмуртской Республики.

Подготовлен проект Указа Президента Удмуртской Республики "О порядке анализа нормативных правовых актов Удмуртской Республики и их проектов на коррупциогенность";

в органах государственной власти Удмуртской Республики сформированы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;

организован контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Удмуртской Республики ограничений, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.

Введен в эксплуатацию официальный сайт Удмуртской Республики для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (Портал государственных закупок Удмуртской Республики).

5. Совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц.

В целях совершенствования имеющихся и создания новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и их должностных лиц разработан типовой административный регламент по досудебному обжалованию действий (решений) исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики. В 2008 году в трех муниципальных образованиях Удмуртской Республики приняты административные регламенты по досудебному обжалованию действий (решений) исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления.

6. Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В рамках реализации основного направления реформы "Повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике с гражданским обществом, а также повышение прозрачности и открытости деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления":

принят Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года N 55-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики";

сформирована Общественная палата Удмуртской Республики;

проведено социологическое исследование по проблеме развития гражданского общества в Удмуртской Республике и его участия в реализации социальных программ. Материалы размещены на сайте Общественной палаты;

проведено исследование (в рамках планируемого ежегодного мониторинга) социально-экономического развития городов и районов республики в рамках сотрудничества некоммерческих организаций, бизнеса и государства.

Разработаны проекты нормативных правовых актов:

Положение "Об организации территориального общественного самоуправления в Удмуртской Республике";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»