Недействующий

ПРЕЗИДЕНТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

УКАЗ

от 31 января 2008 года № 13

Об утверждении индикативного плана социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы



_______________________________________________________________________

Признать утратившим силу в соответстви с Указом Президента УР от 29 июля 2009 года № 205

_______________________________________________________________________

В целях реализации системы индикативного управления в Удмуртской Республике ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить индикативный план социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы (прилагается).

2. Исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, государственному учреждению «Управление автомобильными дорогами Удмуртской Республики» принимать меры к достижению установленных значений индикаторов.

3. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Удмуртской Республике, Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) по Удмуртской Республике, администрациям муниципальных районов, городских округов в Удмуртской Республике принимать меры к достижению установленных значений индикаторов.

4. Министерству экономики Удмуртской Республики совместно с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Удмуртской Республике проводить мониторинг выполнения индикаторов и доводить информацию об их выполнении до сведения Президента Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, сводные итоги по которому имеются к этому сроку:

1) по итогам полугодия, 9 месяцев 2008 года и 2008 года в целом  по индикаторам, имеющим соответствующие сроки отчетности, установленные формами федеральных государственных статистических наблюдений;

2) по итогам 2008 года в целом по  индикаторам, у которых источником предоставления информации является ведомственная статистика.

5. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики - министра экономики Удмуртской Республики.

6. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Удмуртской Республики
А.А. Волков


Приложение
к индикативному плану
социально-экономического развития
Удмуртской Республики
на 2008 - 2010 годы

     

Пояснительная записка
к индикативному плану социально - экономического развития Удмуртской Республики за 2008 - 2010 годы


Индикативный план социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2008 - 2010 годы (далее - индикативный план) разработан на основе Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах; Программы социально - экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы; сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации на 2008 - 2010 годы; основных социально - экономических задач, поставленных Президентом Российской Федерации в Послании Федеральному Собранию Российской Федерации; итогов развития экономики Удмуртской Республики за 2006 год и оценки ожидаемых результатов за 2007 год; обобщения материалов исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, республиканских и муниципальных бюджетных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Разработка индикативного плана осуществлялась исходя из индикаторов, установленных Указом Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года № 95 «Об индикаторах уровня жизни населения, социально - экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике», и показателей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2007 года № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Планирование социально - экономического развития

    Индикатор № 1

Интегральной характеристикой итогов работы в экономической и социальной сферах является индикатор качества жизни населения Удмуртской Республики, рассчитываемый по установленному перечню индикаторов (рис.1).

Рис. 1

Снижение индикатора качества жизни в ряде периодов объясняется снижением или замедлением роста составляющих его индикаторов.

Индикатор качества жизни составил в 2006 году 0,462 единицы, снизившись на 3,3% к уровню предыдущего года. Достичь более высокого уровня качества жизни населения республики в 2006 году не позволили следующие факторы:

- более замедленные темпы снижения доли населения, имеющего доходы ниже прожиточного минимума, чем в 2005 году по отношению к 2004 году, - с 22,4% до 19,7%;

- рост соотношения доходов 10 процентов наиболее обеспеченного и наименее обеспеченного населения с 8,6 раз до 9,3 раз;

- снижение числа молодых семей, улучшивших жилищные условия (по подпрограмме поддержки молодых семей в приобретении жилья), с 3,9% до 2,3% в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

- снижение обеспеченности музеями с 63,3% до 62,5%;

- снижение темпов роста обеспеченности спортивными сооружениями;

- снижение обеспеченности транспортом общего пользования (без учета подвижного состава со 100-процентным износом), от 38,0% до 34,8% от норматива;

- рост удельного веса несовершеннолетних детей, состоящих на учете в правоохранительных органах, к общему числу учащихся в общеобразовательных учреждениях с 2,5% до 2,8%;

- снижение обеспеченности капитально отремонтированными дорогами общего пользования с твердым покрытием с 1,0% до 0,5% к протяженности дорог общего пользования с твердым покрытием, подлежащих капитальному ремонту.

Росту качества жизни в 2006 году способствовали следующие факторы:

- рост покупательной способности населения с 1,86 раза до 2,05 раза;

- рост ожидаемой продолжительности жизни при рождении у мужчин с 57,4 лет до 57,7 лет;

- снижение смертности населения в трудоспособном возрасте с 870,2 до 766,5 случаев на 100 тыс. человек трудоспособного возраста;

- снижение младенческой смертности с 11,6 до 10,8 детей на 1000 детей, родившихся живыми;

- рост обеспеченности жителей республики общей площадью с 18,3 кв.м. до 18,7 кв.м.;

- рост благоустройства сельского и городского жилищного фонда;

- рост доли нормативно чистой и нормативно очищенной воды с 84,2% до 84,9% в общем объеме водоотведения;

- рост обеспеченности медицинской помощью населения;

- рост обеспеченности площадью общеобразовательных учреждений с 53,1% до 66,7%;

- рост обеспеченности услугами учреждений дополнительного образования детей (с 76,3% до 79,5% от общей численности учащихся), в том числе услугами эстетической и спортивной направленности;

- рост обеспеченности населения телевизионным вещанием государственных телекомпаний (с 80,0% до 84,0% от общей численности населения республики);

- рост обеспеченности населения радиовещанием государственных вещательных компаний (с 96,8% до 100% от общей численности населения республики).

В 2007 году ожидается рост индикатора качества жизни до уровня 0,487 единиц за счет следующих факторов:

- снижение доли населения, получающего доходы ниже прожиточного минимума, с 19,7% до 17,3%;

- улучшение соотношения доходов наиболее и наименее обеспеченных групп населения с 9,3 раза до 9,1 раза;

- рост ожидаемой продолжительности жизни у мужчин с 57,7 лет до 58,0 лет;

- рост обеспеченности населения жильем с 18,7 кв.м. до 19,0 кв.м., в том числе молодых семей в общем числе молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, - с 2,2% до 3,1 %;

- рост обеспеченности спортивными сооружениями с 25,9% до 26,3%;

- рост обеспеченности услугами учреждений культуры;

- рост обеспеченности услугами телевещания с 84,4% до 90,5%

- рост обеспеченности капитально отремонтированными дорогами с 0,5% до 0,6%;

- снижение удельного веса несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах, с 2,8% до 2,7%.

Снижению индикатора качества жизни в 2007 году способствовали:

- недостаточно быстрый рост покупательной способности населения - с 2,05 раза до 2,09 раза;

- недостаточно быстрое снижение смертности населения в трудоспособном возрасте и младенческой смертности - соответственно с 766,6 до 760,5 на 100 тыс. человек населения и с 10,8 до 10,5 на 1 тыс. родившихся живыми;

- снижение темпов роста благоустройства сельского и городского жилищного фонда;

- стабилизация доли нормативно чистой и нормативно очищенной воды на уровне 84,9%;

- нестабильный характер индикатора обеспеченности площадью образовательных учреждений, что связано с продолжающейся реструктуризацией отрасли;

- стабилизация обеспеченности населения услугами транспорта общего пользования на уровне 34,8%;

- снижение обеспеченности услугами дополнительного образования детей с 79,5% до 77,6%.

Снижению индикатора качества жизни в 2007 году также способствовало ухудшение оценочных значений относительно первоначально запланированных значений по следующим направлениям социально - экономического развития Удмуртской Республики: демография (индикатор № 10), доходы населения (индикатор № 8), дорожное хозяйство (индикатор № 94), средства массовой информации (индикатор № 100), физическая культура и спорт (индикатор № 133), здравоохранение (индикаторы №№ 129б, 129.2, 129.3), дополнительное образование детей, в том числе по месту жительства (индикатор № 136).

В целом по итогам 2007 года по 30 индикаторам из 123 спрогнозированных индикаторов (24,4%) допущено ухудшение оценочного значения индикатора по сравнению с первоначально спрогнозированным значением.

В 2008 году планируется достижение индикатора качества жизни населения до 0,481 единиц. Его незначительное снижение относительно 2007 года объясняется действием следующих индикаторов: замедлением снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, не достаточно быстрым улучшением соотношения доходов наиболее и наименее обеспеченного населения, ожидаемой продолжительности жизни, стабилизацией обеспеченности населения услугами телевещания на достигнутом уровне, снижением обеспеченности капитально отремонтированными дорогами, услугами транспорта общего пользования, доли несовершеннолетних, состоящих на учете в правоохранительных органах.

В 2009 году и 2010 году планируется достижение индикатора качества жизни населения до 0,449 единиц и до 0,457 единиц. Его снижение относительно 2008 года объясняется действием следующих индикаторов: замедлением снижения доли населения с доходами ниже прожиточного минимума, не достаточно быстрым ростом благоустройства сельского и городского жилищного фонда, стабилизацией обеспеченности услугами поликлиник и скорой помощи, снижением обеспеченности площадью в образовательных учреждениях, снижением охвата детей услугами дополнительного образования.

Индикаторы № 2, 3, показатель № 1

Динамика валового регионального продукта и добавленной стоимости спрогнозирована с ростом 103,7% в 2006 году и 102,9% к 2010 году в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года по первому умеренному варианту развития (справочно: по второму оптимистичному варианту развития - 103,7% к 2010 году) (индикаторы №№ 2, 3).

Объем валового регионального продукта Удмуртской Республики на душу населения составил в 2006 году 99,1 тыс.руб., увеличившись на 125,7% за последние пять лет (показатель № 1). По данному показателю республика занимает 38 - е место среди регионов Российской Федерации. По оценке в 2007 году показатель составит 111,1 тыс.руб., по прогнозу в 2010 году - 150,4 тыс.руб. и увеличится по сравнению с 2006 годом на 37,9%.

Индикатор № 4

Темп роста валовой добавленной стоимости на одного работающего в целом в экономике Удмуртской Республики в 2006 году составил 106,4% в сопоставимых условиях к предыдущему году. В 2007 году ожидается рост индикатора до 105,0%, в 2010 году - рост до 103,0% .

В разрезе видов экономической деятельности лидируют: обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования; транспорт и связь.

Индикатор № 5

Удельный вес добавленной стоимости организаций, получивших убыток от производства, в объеме добавленной стоимости в экономике Удмуртской Республики устойчиво снижается. В 2006 году вклад убыточных организаций в создание добавленной стоимости составил 3,8% против 6,2% в 2005 году. Оценка данного индикатора (3,0%) против прогнозного значения по 2007 году (5,5%) показала улучшение экономического положения организаций в республике. К 2010 году планируется снижение добавленной стоимости, созданной в убыточных организациях, до 1,5%.

Индикаторы №№ 6, 22, 23, показатели №№ 66, 73

В течение ряда лет в Удмуртии наблюдался заниженный уровень инвестиционного накопления относительно валового регионального продукта (13,8% в 2002 году и 14,9% в 2004 году) по сравнению со среднероссийским уровнем (18,6% в 2002 году и 20,8% в 2004 году).

В 2006 году удельный вес инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте вырос до 14,6% (индикатор № 6). В разрезе муниципальных районов и городских округов наибольшая концентрация инвестиций в основной капитал сложилась в городах Ижевске, Глазове, Воткинске, Сарапуле, в Камбарском, Увинском, Завьяловском районах.

Объем инвестиций в основной капитал из консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов в 2006 году составил 7,5% к доходам консолидированных бюджетов (без учета финансовой помощи) (индикатор № 24). Это наивысшее значение индикатора за весь аналитический период.

Соответственно достижение базового 1991 года по уровню инвестиций в сопоставимых ценах составило в 2006 году 44,3% (индикатор № 22).

По индикаторам №№ 6 и 22 оценка 2007 года сложилась несколько ниже первоначального прогноза 2007 года (соответственно 15,0% и 44,3% против 15,7% и 45,1%).

Достижение дореформенного уровня инвестиционных накоплений в республике связано с необходимостью повышения предпринимательской активности граждан, улучшения инвестиционной привлекательности республики и дальнейшего совершенствования инвестиционного законодательства. Важная роль в привлечении инвестиций в республику отводится мероприятиям, связанным с подготовкой к 450-летию добровольного вхождения Удмуртии в состав Российского государства.

Расходы консолидированного бюджета Удмуртской Республики на финансирование капитального строительства ежегодно увеличиваются (показатель № 73). Особый рост объемов капитальных вложений, направляемых на строительство объектов социальной сферы, наблюдается в 2006 - 2008 годах (до 16,3% в 2007 году).

За три года предстоит завершить десятки строек социальной сферы, жилья и коммунального хозяйства, газовых сетей и инженерных коммуникаций.

Сегодня по всей республике ускоренными темпами ведутся строительные работы на пятидесяти девяти вводимых в эксплуатацию в текущем году социальных объектах, в том числе на 17 объектах здравоохранения.

Приступили к реализации первой очереди уникального проекта реконструкции набережной Ижевского водохранилища.

Одновременно с благоустройством набережной ведутся работы по очистке ложа водохранилища от донных отложений, что улучшит гидрологический режим водоёма и качество питьевой воды.

Предусматриваются средства в размере 70,0 млн.руб. на строительство инженерных коммуникаций микрорайонов индивидуальной застройки в городах и районах республики.

Все «юбилейные» объекты имеют приоритетное значение при формировании планов капитальных вложений, на них выделяются дополнительные финансовые средства.

На развитие транспортной инфраструктуры и дорожного хозяйство в 2006 году направлено соответственно 330,1 млн.руб. и 316,8 млн.руб. (в 2007 году - 553,4 млн.руб. и 533,1 млн.руб.). В прогнозном периоде планируется увеличение данных расходов до 498,6 млн.руб. и 398,6 млн. руб. соответственно.

На развитие республиканской сети теле - и радиовещания в 2006 году выделено 13,3 млн.руб. из бюджета Удмуртской Республики (в 2007 году - 20,3 млн.руб.). С целью создания единого информационного пространства на территории республики на финансирование проекта по созданию Единой региональной телекоммуникационной сети в 2009 году планируется выделить 100,0 млн.руб.

В связи с ежегодным увеличением средств, предусмотренных в бюджете Удмуртской Республики на капитальные вложения (показатель № 73), объем незавершенного строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики, имеет тенденцию к росту. При этом наблюдается снижение темпов роста объемов незавершенного производства (показатель № 66).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»