Недействующий

 
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2007 года N 850-III

О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"


Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Приволжскому федеральному округу 26 сентября 2007 года N RU18000200700256


Государственный Совет Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить Республиканскую целевую программу "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы" (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы" Администрацию Президента и Правительства Удмуртской Республики.

3. Рекомендовать Правительству Удмуртской Республики при формировании бюджетов Удмуртской Республики на 2007 - 2009 годы предусматривать финансирование Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы".

4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Удмуртской Республике разработать и утвердить соответствующие программы и обеспечить их финансирование.

Председатель Государственного Совета
Удмуртской Республики
И.Н.СЕМЕНОВ

     




Утверждена
постановлением
Государственного Совета
Удмуртской Республики
от 31 июля 2007 года N 850-III

     

 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА 2007 - 2009 ГОДЫ"

I. Паспорт Республиканской целевой программы "Административная реформа в Удмуртской Республике на 2007 - 2009 годы"

     

Наименование
Программы      

Республиканская целевая программа
"Административная реформа в Удмуртской
Республике на 2007 - 2009 годы" (далее -
Программа)                                      

Основание для
разработки
Программы      

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики
от 23 апреля 2007 года N 379-р "О разработке
проекта Республиканской целевой программы
"Административная реформа в Удмуртской
Республике на 2007 - 2009 годы"

Государственный
заказчик
Программы      

Администрация Президента и Правительства
Удмуртской Республики                           

Разработчик
Программы      

Администрация Президента и Правительства
Удмуртской Республики                           

Исполнители
Программы      

Администрация Президента и Правительства
Удмуртской Республики;
исполнительные органы государственной власти
Удмуртской Республики;
органы местного самоуправления в Удмуртской
Республике (по согласованию);
научные и иные организации, отбираемые
государственным заказчиком Программы в
соответствии с законодательством                

Основные цели
Программы      

Повышение эффективности деятельности
исполнительных органов государственной власти
Удмуртской Республики и органов местного
самоуправления в Удмуртской Республике;
повышение качества и доступности государственных
услуг;
снижение издержек бизнеса, возникающих в
связи с избыточным государственным
регулированием экономики                        

Основные задачи
Программы      

Внедрение в исполнительных органах
государственной власти Удмуртской Республики и
органах местного самоуправления в Удмуртской
Республике принципов и механизмов управления по
результатам;
разработка и внедрение административных
регламентов государственных функций и
административных регламентов услуг,
предоставляемых исполнительными органами
государственной власти Удмуртской Республики и
органами местного самоуправления в Удмуртской
Республике;
оптимизация функций исполнительных органов
государственной власти Удмуртской Республики и
внедрение особых механизмов регулирования в
коррупционно опасных сферах деятельности
исполнительных органов государственной власти
Удмуртской Республики;
повышение эффективности взаимодействия
исполнительных органов государственной власти
Удмуртской Республики и органов местного
самоуправления в Удмуртской Республике с
гражданским обществом, а также повышение
прозрачности и открытости деятельности
исполнительных органов государственной власти и
органов местного самоуправления;
модернизация системы информационного обеспечения
исполнительных органов государственной власти
Удмуртской Республики и органов местного
самоуправления;
формирование необходимого организационного,
информационного, ресурсного и кадрового
обеспечения административной реформы, создание
эффективного механизма распространения успешного
опыта государственного управления, в том числе в
муниципальных образованиях в Удмуртской
Республике;
привлечение органов местного самоуправления в
Удмуртской Республике к проведению
административной реформы                        

Целевые
индикаторы
Программы      

Доля спланированных индикаторов социально-
экономического развития Удмуртской Республики на
следующие 3 года от числа индикаторов,
установленных Указом Президента Удмуртской
Республики от 23 июня 2006 года N 95 "Об
индикаторах уровня жизни населения, социально-
экономического положения Удмуртской Республики,
видов деятельности, муниципальных районов,
городских округов и организаций в Удмуртской
Республике";
доля исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики, внедривших
результативные принципы управления;
доля исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики, достигающих
спланированные значения индикаторов, от общего
числа исполнительных органов государственной
власти Удмуртской Республики;
доля расходов бюджета Удмуртской Республики,
формируемых программно-целевым методом, от всех
расходов бюджета Удмуртской Республики;
степень разработки административных регламентов
государственных услуг;
степень внедрения административных регламентов
государственных услуг;
доля органов государственной власти и местного
самоуправления, представленных в сети Интернет;
количество государственных услуг, порядок
получения которых размещен на официальных
Интернет-страницах исполнительных органов
государственной власти Удмуртской Республики;
количество государственных гражданских служащих,
муниципальных служащих, представителей
гражданского общества и СМИ, прошедших обучение
по вопросам административной реформы;
количество социальных программ, в обсуждении и
реализации которых принимают участие
общественные объединения                        

Сроки и этапы
реализации
Программы      

2007 - 2009 годы, в том числе:
I этап - 2007 год,
II этап - 2008 год,
III этап - 2009 год                             

Перечень
подпрограмм    

Деление Программы на подпрограммы не
осуществляется                                  

Объемы и
источники
финансирования
Программы      

Объем финансирования Программы оценивается в
66,432 млн. руб., из них:
48,788 млн. рублей - средства бюджета Удмуртской
Республики и внебюджетных источников (первый
этап - 2,685 млн. рублей, второй этап - 21,55
млн. рублей, третий этап - 24,553 млн. рублей);
17,64 млн. рублей - средства федерального
бюджета по результатам ежегодных конкурсных
отборов (первый этап - 2,644 млн. рублей, второй
этап - 7,0 млн. рублей, третий этап - 8,0 млн.
рублей).
Предполагаемые объемы финансирования из бюджета
Удмуртской Республики и средств внебюджетных
источников, предусмотренные Программой, носят
ориентировочный характер и подлежат ежегодной
корректировке в соответствии с законами
Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской
Республики на соответствующие финансовые годы   

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Республиканской
программы и
показатели
социально-
экономической
эффективности  

Увеличение доли граждан, положительно оценивших
деятельность исполнительных органов
государственной власти по оказанию
государственных услуг;
снижение издержек бизнеса на преодоление
административных барьеров в выручке;
повышение рейтинга Удмуртской Республики по
качеству государственного управления в субъектах
Российской Федерации                            

     

II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий высоких темпов социально-экономического развития страны.

Для Удмуртской Республики данная проблема является актуальной в связи с развитием единой системы оценки деятельности исполнительных органов государственной власти, значительным количеством предоставляемых государственных услуг населению и бизнесу, недостаточной подготовкой кадров.

С 2007 года административная реформа начнет реализовываться и на муниципальном уровне. Для этого необходимо подготовить собственные, с учетом специфики Удмуртской Республики, методические рекомендации для органов местного самоуправления, разработать системы мониторинга и оценки (рейтингования) деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Решение всех этих проблем требует создания современных систем управления, которые требуют программно-целевого подхода, причем с активным привлечением экспертов, представителей гражданского общества, изучения и тиражирования передового опыта.

2.1. Обоснование целесообразности и необходимости решения проблемы программно-целевым методом


Программа направлена на достижение целей и задач проведения административной реформы в Удмуртской Республике и позволит согласовать совместные действия органов государственной власти, местного самоуправления, предпринимательских структур, финансовых институтов, научных организаций и представителей общественных организаций по реформированию государственного управления в Удмуртской Республике.

Необходимость программно-целевого планирования административной реформы вызвана тем, что требуется кардинальное изменение тенденций развития системы регионального управления социально-экономическим развитием территории, реформа основных ее составляющих. Эта проблема является комплексной, требующей межотраслевой координации, согласованного использования кадровых, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов различной ведомственной, отраслевой и иной принадлежности для достижения целей и задач административной реформы. Эти вопросы не могут быть решены кардинально в рамках традиционного функционирования, планирования и финансирования, в условиях существующего уровня взаимосвязей между органами управления, хозяйствующими субъектами и обществом.

2.2. Характеристика и прогноз развития проблемной ситуации без использования программно-целевого метода ее решения


Для организации проведения административной реформы в Удмуртской Республике распоряжением Президента Удмуртской Республики от 5 марта 2007 года N 41-РП "О реализации административной реформы в Удмуртской Республике" сформирована Республиканская комиссия по проведению административной реформы в Удмуртской Республике, которую возглавляет Президент Удмуртской Республики. К реализации приняты следующие основные направления реформы:

1) разработка и внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, в Правительстве Удмуртской Республики, иных исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики и органах местного самоуправления в Удмуртской Республике;

2) разработка и внедрение стандартов массовых общественно значимых услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики, органами местного самоуправления в Удмуртской Республике, административных регламентов;

3) совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и их должностных лиц;

4) оптимизация функций исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, включая функции по осуществлению контроля и надзора;

5) внедрение особых механизмов противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики;

6) повышение эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

7) модернизация системы информационного обеспечения исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике;

8) формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы.

За каждым направлением определен ответственный член Республиканской комиссии.

Уполномоченным государственным органом Удмуртской Республики по проведению административной реформы в Удмуртской Республике определена Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.

Распоряжением Руководителя Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики от 5 июля 2006 года N 24 определено структурное подразделение Администрации Президента и Правительства Удмуртской Республики, ответственное за проведение административной реформы, - Управление государственной службы и кадровой работы. В его составе создан сектор административной реформы.

В исполнительных органах государственной власти Удмуртской Республики приказами и распоряжениями назначены ответственные за проведение реформы в отрасли. В большинстве из них это заместители руководителей органов государственной власти.

Подготовлен и будет реализовываться в 2007 году проект по созданию системы обучения лиц, задействованных в проведении административной реформы в Удмуртской Республике.

Разработана и реализуется Программа информационного сопровождения мероприятий по реализации административной реформы в Удмуртской Республике на 2007 год.

На web-сервере "Официальное представительство Удмуртской Республики в сети Интернет" размещен раздел "Административная реформа".

Разработаны и приняты Республиканской комиссией по проведению административной реформы в Удмуртской Республике:

а) Программа проведения административной реформы в Удмуртской Республике на 2006 - 2008 годы;

б) план мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике на 2006 - 2008 годы;

в) планы мероприятий по проведению административной реформы в Удмуртской Республике на 2006 и на 2007 годы.

В целях совершенствования системы государственного управления в Удмуртской Республике и ориентирования деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления на результат продолжена реализация системы индикативного управления. Принят Указ Президента Удмуртской Республики от 23 июня 2006 года N 95 "Об индикаторах уровня жизни населения, социально-экономического положения Удмуртской Республики, видов деятельности, муниципальных районов, городских округов и организаций в Удмуртской Республике". Принят Закон Удмуртской Республики от 18 октября 2006 года N 44-РЗ "О республиканских и ведомственных целевых программах". В исполнительных органах государственной власти осуществляется внедрение результативных принципов управления. Внесены изменения в положения об исполнительных органах государственной власти, определены индикаторы выполнения закрепленных функций.

До 2007 года направление управления по результатам развивалось в рамках Плана работ Правительства Удмуртской Республики по реализации системы индикативного управления в Удмуртской Республике, утвержденного Указом Президента Удмуртской Республики от 3 февраля 2005 года N 14 "О системе индикативного управления в Удмуртской Республике". В настоящее время данный Указ в части индикативного управления исполнен, в связи с чем в Программу необходимо включение мероприятий, связанных с управлением по результатам.

Для стандартизации государственных услуг и регламентации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в Удмуртской Республике проведена подготовительная организационная работа:

организованы обучающие семинары-совещания с ответственными за проведение административной реформы в отрасли по вопросам стандартизации и регламентации государственных услуг;

составлен сводный перечень государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Удмуртской Республики;

сформирована Межведомственная рабочая группа по организации разработки стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг, административных регламентов;

разработан Регламент Государственного комитета Удмуртской Республики по труду по проведению государственной экспертизы условий труда проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий;

Министерством торговли и бытовых услуг в рамках проекта разрабатывается административный регламент государственной услуги "Лицензирование розничной продажи алкогольной продукции". Его внедрение запланировано в 2007 году;

разработана методология проведения социологических опросов по удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.

В 2006 году по тематике оказания государственных услуг проведено более 20 пресс-конференций, в том числе 6 выездных в городах и районах Удмуртской Республики. Публикация материалов о системе оказания государственных услуг включена в творческие планы ведущих республиканских газет.

В рамках реализации направления административной реформы "Создание оптимальной структуры исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления и противодействие коррупции" в течение 2006 года рассмотрено 30 проектов правовых актов Правительства Удмуртской Республики, определяющих функции исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, на соответствие закрепленных и выполняемых функций законодательству, на выявление излишних, дублирующих и фиктивных функций. Для оптимизации функций исполнительных органов государственной власти начата работа по изучению возможности внедрения аутсорсинга - механизма выведения определенных видов деятельности за рамки полномочий органов исполнительной власти путем заключения контрактов с внешними исполнителями на конкурсной основе и других мероприятий. В частности, подготовлен и реализуется проект "Аутсорсинг услуги по согласованию печатей с изображением Государственного герба Удмуртской Республики". Срок начала функционирования реформированной системы - июль 2007 года.

С целью ограничения вмешательства органов государственной власти в экономическую деятельность организаций, оптимизации количества объектов управления Правительством Удмуртской Республики осуществлялись реорганизация и ликвидация государственных унитарных предприятий и учреждений. В 2006 году принято 1912 управленческих решений по распоряжению государственным имуществом, в том числе:

преобразованы в открытые акционерные общества 6 государственных унитарных предприятий;

проведено 23 аукциона, 20 продаж посредством публичного предложения и 23 продажи без объявления цены государственных пакетов акций акционерных обществ;

приняты и исполнены решения по реорганизации 6 государственных учреждений;

из собственности Удмуртской Республики в муниципальную собственность передано 574 объекта недвижимого имущества.

Основные механизмы противодействия коррупции в республике вошли в Программу противодействия коррупции в Удмуртской Республике на 2007 - 2008 годы, утвержденную Указом Президента Удмуртской Республики от 20 апреля 2007 года N 62.

Повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и общества осуществлялось через реализацию проекта "Программа внедрения новых механизмов взаимодействия власти и общества в Удмуртской Республике".

В этих целях:

принят Закон Удмуртской Республики от 8 декабря 2006 года N 55-РЗ "Об Общественной палате Удмуртской Республики";

разработан проект Положения об общественной экспертизе;

разработан проект Закона Удмуртской Республики "О грантах в Удмуртской Республике";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»