Недействующий

 
АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 апреля 2015 года N 133-а


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.12.2013 N 584-А

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании постановления администрации Костромской области от 17.07.2023 N 298-а.
____________________________________________________________________


В целях уточнения мероприятий государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" администрация Костромской области постановляет:

1. Внести в постановление администрации Костромской области от 26 декабря 2013 года N 584-а "Об утверждении государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 08.04.2014 N 129-а, от 13.05.2014 N 194-а, от 28.10.2014 N 436-а) следующее изменение:

государственную программу Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" (приложение) изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ


Приложение
к постановлению
администрации
Костромской области
от 10 апреля 2015 года N 133-а

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы"

Раздел I. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2020 ГОДЫ"

1. Ответственный исполнитель государственной программы Костромской области "Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы" (далее - Программа) - департамент образования и науки Костромской области.

2. Соисполнитель Программы - департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области.

3. Подпрограммы Программы:

"Развитие дошкольного образования Костромской области";

"Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области";

"Развитие профессионального образования Костромской области";

"Вовлечение молодежи в социальную практику".

4. Программно-целевые инструменты Программы:

ведомственная целевая программа "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014-2016 годы", утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 25 октября 2013 года N 1873 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы общего и дополнительного образования детей Костромской области на 2014-2016 годы";

ведомственная целевая программа "Развитие профессионального образования Костромской области на 2014-2016 годы", утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 27 августа 2013 года N 1502 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие профессионального образования Костромской области на 2014-2016 годы";

ведомственная целевая программа "Молодежь Костромской области" на 2014-2016 годы, утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 1 октября 2013 года N 1723 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Молодежь Костромской области" на 2014-2016 годы";

ведомственная целевая программа "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области" на 2014-2016 годы", утвержденная приказом департамента образования и науки Костромской области от 9 октября 2013 года N 1776 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Патриотическое и духовно-нравственное воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Костромской области" на 2014-2016 годы".

5. Цели Программы:

обеспечение доступности и качества образования в соответствии с меняющимися запросами населения Костромской области и перспективными задачами развития региона;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития региона.

6. Задачи Программы:

обеспечение доступности и повышения качества дошкольного образования;

обеспечение доступности и повышения качества образовательных услуг в сфере общего образования;

обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей;

обеспечение доступности и качества профессионального образования в соответствии с меняющимися запросами населения Костромской области и перспективными задачами развития региона;

создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие научного и творческого потенциала молодежи.

7. Сроки, этапы реализации Программы - 2014-2020 годы:

первый этап - 2014-2016 годы;

второй этап - 2017-2020 годы.

8. Объемы и источники финансирования Программы - общий объем средств, направленных на реализацию Программы, составляет 43 979 570,8 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 455 282,9 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 43 518 742,9 тыс. рублей;

внебюджетные источники - 5 545,0 тыс. рублей.

9. Конечные результаты реализации Программы:

увеличение доли детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста с 76,8 процента в 2012 году до 88 процентов в 2020 году;

уменьшение доли выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций с 1,65 процента в 2012 году до 1,51 процента в 2020 году;

увеличение доли детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет с 59 процентов в 2012 году до 72 процентов в 2020 году;

увеличение удельного веса численности выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности с 46 процентов в 2012 году до 60 процентов в 2020 году;

увеличение охвата населения программами дополнительного профессионального образования (удельный вес численности занятого населения в возрасте 25-65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы) с 26 процентов в 2012 году до 55 процентов в 2020 году;

увеличение удельного веса численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет с 18 процентов в 2012 году до 28 процентов в 2020 году.

Раздел II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

10. Программа представляет систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации полномочий департамента образования и науки Костромской области достижение приоритетов и целей региональной государственной политики в сфере образования и молодежной политики.

11. Программа сформирована во взаимосвязи с государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 295), а также с Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы" (далее - Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы).

Программа является организационной основой государственной политики администрации Костромской области в сфере образования и молодежной политики.

12. В соответствии с распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Костромской области на период до 2025 года" стратегическими целями развития Костромской области являются повышение уровня благосостояния и качества жизни жителей Костромской области и выстраивание конкурентоспособной модели экономики Костромской области. Для достижения стратегических целей развития отрасль образования призвана обеспечить высокое качество и доступность предоставляемых услуг с учетом тенденций постиндустриального развития общества, а также долгосрочных потребностей экономики в кадрах специалистов и квалифицированных рабочих.

13. Факторами, обеспечивающими соответствие системы образования требованиям инновационного развития региона, являются:

наличие актуальной нормативной правовой базы в сфере образования региона;

оптимальная сеть образовательных организаций, обеспечивающая доступность образования на всех уровнях;

опыт использования в управлении образованием программно-целевых и проектных методов, механизмов нормативно-бюджетного финансирования, государственно-общественного управления, независимой оценки качества образования;

сложившаяся система государственной поддержки образовательных организаций и педагогических работников, демонстрирующих инновационные образовательные практики.

14. Система образования Костромской области представлена развитой сетью из 786 организаций дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования, в том числе 705 организаций - в сфере образования. В регионе обеспечено стабильное функционирование системы образования, обеспечивающей доступность образовательных услуг на разных уровнях образования, и созданы предпосылки для ее дальнейшего развития.

15. Определяющее влияние на развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей оказывают демографические тенденции.

16. В связи с ростом рождаемости в Костромской области сохраняется потребность в услугах дошкольного образования. По данным Федеральной службы государственной статистики, показатель рождаемости в Костромской области вырос с 9,7 на тысячу человек в 2005 году до 12,8 в 2012 году. Число родившихся детей увеличилось с 6 947 в 2005 году до 8 484 в 2012 году (на 14,5 процента).

В 2012 году показатель обеспеченности местами в дошкольных образовательных организациях в Костромской области составил 70,3 процента, в Российской Федерации - 63,7 процента.

17. В 2014 году программа дошкольного образования в Костромской области реализуется в 262 дошкольных образовательных организациях (259 муниципальных организаций, 2 негосударственные организации, 1 государственная организация), а также в 162 дошкольных группах при общеобразовательных организациях, 23 группах кратковременного пребывания, 3 семейных группах. Общая численность обучающихся и воспитанников в системе дошкольного образования составляет 35 666 человек. При этом вариативными формами обучения охвачены 22 процента от общего числа воспитанников системы дошкольного образования.

18. В ходе реализации подпрограммы "Развитие дошкольного образования" областной целевой программы "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 годах", утвержденной постановлением администрации Костромской области от 28 сентября 2009 года N 333-а "Об областной целевой программе "Развитие системы образования Костромской области в 2010-2013 года", было создано 2 878 дополнительных мест для детей дошкольного возраста за счет возврата типовых зданий детских садов, оптимизации площадей образовательных организаций и инвентаризации мест, развития вариативных форм дошкольного образования. В результате показатель охвата детей услугами дошкольного образования увеличился с 72,5 процента в 2010 году до 77,9 процента в 2012 году.

19. Меры поддержки семей с детьми дошкольного возраста предусмотрены Законом Костромской области от 28 сентября 2011 года N 111-5-ЗКО "О размере компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность".

20. Органами местного самоуправления муниципальных образований Костромской области осуществляется правовое регулирование, обеспечивающее финансово-экономические условия для развития частных дошкольных организаций. Опыт использования механизмов частно-государственного партнерства для обеспечения доступности дошкольного образования показывает, что для расширения сети дошкольных образовательных организаций необходимо обеспечить привлечение инвесторов к строительству объектов образования, что позволит создать дополнительные места для детей дошкольного возраста и расширить спектр услуг негосударственного сектора.

21. Существующие организационные формы дошкольного образования не в полной мере удовлетворяют потребности населения области, особенно в сфере раннего развития и предшкольного образования.

По данным статистической отчетности, очередность детей в дошкольные образовательные организации непрерывно растет: 2010 год - 11 844 человека, 2011 год - 14 771 человек, 2012 год - 14 852 человека. При этом очередность на предоставление услуг дошкольного образования детям старше трех лет остается минимальной.

22. Инфраструктура дошкольного образования нуждается в обновлении. В 2012 году из 279 детских садов 265 (95,3 процента) имели все виды благоустройства. Вместе с тем здания 4 образовательных организаций (1,4 процента) не имели водопровода, 9 детских садов (3,2 процента) не имели центрального отопления, 11 дошкольных организаций (4 процента) не имели канализации. Кроме того, здания 23 организаций (8,3 процента) нуждались в капитальном ремонте, здание 1 детского сада (0,4 процента) находилось в аварийном состоянии.

Только 157 дошкольных организаций (56,5 процента) имели доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). При этом была оснащена компьютерной техникой 231 организация (83,1 процента).

23. В системе дошкольного образования региона работали свыше 8 тысяч человек (2010 год - 8 282 человека, 2011 год - 8 219 человек, 2012 год - 8 192 человека), в том числе административно-педагогический персонал составлял в 2010 году - 3 860 человек (46,6 процента); 2011 год - 3 809 человек (46,3 процента); 2012 год - 3 857 человек.

В 2012 году 1 230 (35,7 процента) педагогических работников имели высшее образование, из них 1166 человек (33,8 процента) - педагогическое; преобладающее большинство педагогических работников в дошкольном образовании имеют среднее профессиональное образование - 2 156 человек (62,5 процента), из них - 1 764 человека (51,1 процента) - педагогическое.

24. За последние годы просматривается тенденция старения административно-педагогического персонала дошкольных организаций.

Так, доля административно-педагогических работников детских садов в возрасте до 30 лет с 2010 года по 2012 год снизилась на 1,6 процента: 2010 год - 634 человека (16 процентов); 2011 год - 584 человека (15,3 процента); 2012 год - 558 человек (14,4 процента).

Доля административно-педагогических работников дошкольных организаций пенсионного возраста за аналогичный период выросла на 2,6 процента (2010 год - 477 человек (12,3 процента); 2011 год - 517 человек (13,5 процента); 2012 год - 574 человека (14,9 процента).

25. В целях обеспечения качества кадрового ресурса системы дошкольного образования организованы подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования. С 2010 по 2013 годы повысили квалификацию и прошли переподготовку 77 процентов работников дошкольных образовательных организаций.

26. Важным фактором, определяющим качество кадрового корпуса системы дошкольного образования, является уровень заработной платы педагогов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»