ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2013 года N 1178
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 20.01.2016 N 17, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 26.01.2016).
____________________________________________________________________
(в ред. постановлений Губернатора Владимирской области от 20.01.2014 N 20, от 07.04.2014 N 345, постановлений администрации Владимирской области от 16.06.2014 N 601, от 05.08.2014 N 820, от 07.10.2014 N 1041, от 23.10.2014 N 1096, от 30.12.2014 N 1378, от 25.02.2015 N 133, от 20.05.2015 N 470, от 18.11.2015 N 1154, от 14.01.2016 N 14)
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N Пр-447, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2010 N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации", Законом Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Губернатора Владимирской области от 22.02.2013 N 190 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области и методических указаний по разработке и реализации государственных программ Владимирской области", от 09.07.2013 N 788 "О перечне государственных программ Владимирской области" постановляю:
1. Утвердить государственную программу Владимирской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
- от 01.03.2013 N 223 "О внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области";
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2014 года.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 05.08.2014 N 820, от 07.10.2014 N 1041, от 23.10.2014 N 1096, от 30.12.2014 N 1378, от 25.02.2015 N 133, от 20.05.2015 N 470, от 18.11.2015 N 1154)
Департамент административных органов и общественной
безопасности администрации Владимирской области
Дата составления проекта государственной программы - 2013 год
Непосредственный исполнитель:
начальник государственного казенного учреждения Владимирской области
"Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской
области" Крылов Алексей Борисович
телефон: (4922) 21-59-43, электронный адрес: sgo33@mail.ru
Директор департамента административных органов
и общественной безопасности администрации
Владимирской области А.В. Новиков
Паспорт государственной программы Владимирской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Наименование государственной программы Владимирской области | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - программа) |
Наименование, номер и дата нормативного акта Правительства Российской Федерации, которым утверждена соответствующая по целям программа федерального уровня | |
(введено постановлением администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 133) | |
Ответственный исполнитель программы | Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области |
Соисполнители программы (подпрограмм) | Департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области |
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 133) | |
Участники программы | Государственное казенное учреждение Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (далее - ГКУВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области"); государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Владимирской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области" (далее - ГБОУ ДО ВО "УМЦ по ГОЧС Владимирской области"); государственное бюджетное учреждение "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее - ГБУ "Владупрадор") <*> |
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 133) | |
Подпрограммы программы | Подпрограмма "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области"; подпрограмма "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни во Владимирской области" |
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 25.02.2015 N 133) | |
Цели программы | Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия движения на дорогах области |
Задачи программы | - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах в городах и муниципальных районах; - обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде; - организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели программы | - количество погибших людей; - количество пострадавшего населения; - снижение материального ущерба |
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап: 2014 - 2017 годы |
(в ред. постановления администрации Владимирской области от 07.10.2014 N 1041) | |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Общий объем финансирования программы составит 638970,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 232546,2 тыс. рублей; 2015 год - 173516,4 тыс. рублей; 2016 год - 116454,0 тыс. рублей; 2017 год - 116454,0 тыс. рублей. Из них: за счет средств областного бюджета - 638970,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 232546,2 тыс. рублей; 2015 год - 173516,4 тыс. рублей; 2016 год - 116454,0 тыс. рублей; 2017 год - 116454,0 тыс. рублей; абзац исключен. - Постановление администрации Владимирской области от 30.12.2014 N 1378; Общий объем финансирования по подпрограмме "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области" составит 636970,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 231593,7 тыс. рублей; 2015 год - 172468,4 тыс. рублей; 2016 год - 116454,0 тыс. рублей; 2017 год - 116454,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования по подпрограмме "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни во Владимирской области" составит 2000,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 952,5 тыс. рублей; 2015 год - 1048,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей |
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 07.10.2014 N 1041, от 23.10.2014 N 1096, от 30.12.2014 N 1378, от 18.11.2015 N 1154) | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация основных программных мероприятий к 2017 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 16%, снизить количество пострадавшего населения на 12%, снизить материальный ущерб на 11%); - обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами мониторинга на 7%, повысить достоверность прогноза на 5%); - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; - увеличить процент территорий, в которых обеспечиваются нормы пожарной безопасности, до 89,6%; - обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты; - сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения; - укрепить материально-техническую базу ГБОУ ДО ВО "УМЦ по ГОЧС Владимирской области". В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В области безопасности людей на водных объектах: - ежегодно снижать на 2% количество погибших людей на водных объектах; - создать необходимые условия для повышения защищенности населения Владимирской области на водных объектах; - создать во всех городах и районах области общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучить 52 спасателя для общественных спасательных постов; - сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий; - ежегодно обучать 14,3% учащихся общеобразовательных учебных заведений плаванию и приемам спасания на воде; - повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере позволит: - повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повысить имидж различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; - обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения |
(в ред. постановлений администрации Владимирской области от 07.10.2014 N 1041, от 23.10.2014 N 1096, от 25.02.2015 N 133, от 14.01.2016 N 14) |
________________
<*> Организации, не входящие в структуру администрации Владимирской области, привлекаются к выполнению мероприятий программы по согласованию.
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного, морского и авиационного транспорта;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД), а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
- нерешенность вопроса утилизации токсичных отходов I и II классов опасности, нехватка организаций, предприятий, допущенных к проведению подобных работ.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
Серьезную демографическую проблему создает рост числа погибших людей в различных чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д. Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.