Недействующий


ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 14 мая 2012 года N 483

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 01.03.2013 N 223, от 09.04.2013 N 398, от 14.06.2013 N 694, от 18.10.2013 N 1160, от 18.11.2013 N 1291)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Губернатора Владимирской области от 18.10.2013 N 1178.
____________________________________________________________________


В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 555 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года", Законом Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2013 - 2015 годы" (далее - Программа) согласно приложению.

2. Рекомендовать:

органам местного самоуправления разработать и принять долгосрочные муниципальные целевые программы снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Главному управлению МЧС России по Владимирской области оказывать методическую помощь органам местного самоуправления при разработке и реализации вышеназванных муниципальных целевых программ.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 01.03.2013 N 223)

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013 и подлежит официальному опубликованию.

Губернатор области
Н.В.ВИНОГРАДОВ






Приложение
к постановлению
Губернатора
Владимирской области
от 14.05.2012 N 483

(в редакции постановлений Губернатора Владимирской области от 01.03.2013 N 223, от 09.04.2013 N 398, от 14.06.2013 N 694, от 18.10.2013 N 1160, от 18.11.2013 N 1291)

I. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И СНИЖЕНИЯ РИСКОВ ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

Наименование
Программы      

Долгосрочная целевая программа "Развитие системы
гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности
на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных
ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории
Владимирской области на 2013 - 2015 годы"                

Основание для
разработки
Программы      

Федеральные законы от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"
, от 21.12.1994
N 69-ФЗ "О пожарной безопасности"
, от 12.02.1998 N 28-ФЗ
"О гражданской обороне"
, постановление Правительства
Российской Федерации от 07.07.2011 N 555 "О федеральной
целевой программе "Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Российской Федерации до 2015
года"
, Закон Владимирской области от 31.01.1996 N 4-ОЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера"

Государственный
заказчик       

Администрация Владимирской области                       

Руководитель
Программы      

Департамент административных органов и общественной
безопасности администрации Владимирской области          

Цели и задачи
Программы      

Цели Программы:
- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
- сокращение количества погибших и пострадавших в
чрезвычайных ситуациях;
- предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных
ситуаций;
- последовательное развитие системы пожарной
безопасности, безопасности на водных объектах, повышение
безопасности населения и защищенности особо важных
объектов от угроз природного и техногенного характера, а
также обеспечение необходимых условий для безопасной
жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического
развития области                                         

Задачи Программы:
- создание комплексной системы информирования и
оповещения населения, совершенствование системы
управления в кризисных ситуациях;
- развитие инфраструктуры информационного обеспечения и
ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование технической оснащенности,
сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- совершенствование системы обеспечения безопасности
людей на водных объектах                                 

Важнейшие
целевые
индикаторы и
показатели
Программы      

Эффективность реализации Программы оценивается с
использованием следующих показателей:
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению
к показателям 2010 года), в том числе:
снижение количества гибели людей;
снижение количества пострадавшего населения;
увеличение предотвращенного экономического ущерба;
повышение эффективности информационного обеспечения
системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций, а также населения в местах массового пребывания
(по отношению к показателям 2010 года), включая:
- повышение полноты охвата системами мониторинга;
- повышение достоверности прогноза;
- повышение полноты информационного обеспечения населения
в местах массового пребывания при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций и в чрезвычайных ситуациях;
- уменьшение соотношения уровня затрат на проведение
мероприятий по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и
предотвращенного ущерба;
- повышение оперативности и эффективности реагирования в
чрезвычайных ситуациях                                   

Сроки и этапы
реализации
Программы      

2013 - 2015 годы                                         

Объемы и
источники
финансирования
Программы      

Объем финансирования из областного бюджета Программы на
2013 - 2015 годы составляет 188,377 млн. руб.:
в 2013 году - 35,195 млн. руб.;
в 2014 году - 75,172 млн. руб.;
в 2015 году - 78,01 млн. руб.                            

Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы      

За весь период реализации Программы планируется достичь
следующих показателей:
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций (по отношению
к показателям 2010 года):
снижение количества гибели людей - на 12%;
снижение количества пострадавшего населения - на 8%;
снижение материального ущерба - на 7%;
- повышение эффективности информационного обеспечения,
систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных
ситуаций (по отношению к показателям 2010 года):
повышение полноты охвата системами мониторинга - на 7%;
повышение достоверности прогноза - на 6%;
- повышение эффективности затрат на мероприятия по
предупреждению чрезвычайных ситуаций путем достижения
значения соотношения размера затрат на мероприятия по
снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера
предотвращенного ущерба - 1:10                           

Контроль за
исполнением
Программы      

Губернатор Владимирской области                          

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ


Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.

Суть проблемы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.

В период с 2010 по 2012 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа).

В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.

Несмотря на то, что финансирование Программы за счет средств областного бюджета составило менее 70 процентов запланированных финансовых средств, ее основные цели и задачи в целом выполнены.

Удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования. В 2010 году, по сравнению с 2008 годом, укомплектованность пожарными автомобилями как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации возросла на 5%.

Реализация Программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 90% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 75%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 97%, средствами связи до 71%.

За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения, которое в 2010 году составило 11,2 минуты (2008 г. - 12,1 минуты).

Оснащение в рамках Программы пожарных и спасателей современным снаряжением позволило более эффективно работать при ликвидации чрезвычайных ситуаций, предотвращая людские и материальные потери.

Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации как одного из основных критериев эффективности работы показал, что по сравнению с 2008 годом наблюдается снижение по всем временным показателям.

Необходимо отметить тот факт, что время реагирования на чрезвычайные ситуации в области меньше, чем в среднем по России и по центральному региону.

В среднесрочной перспективе кризисы и чрезвычайные ситуации по-прежнему будут представлять один из важнейших вызовов стабильному экономическому развитию.

В настоящее время в области функционируют 29 химически опасных объектов, 88 пожаро- и взрывоопасных объектов, 4 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.

Статистика пожаров за последние 3 года позволяет констатировать, что ежегодно количество пожаров снижается с 2186 случаев в 2008 году до 1992 случаев в 2010 году. Вместе с тем особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.

Социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства, особенно в зимний период.

С учетом разграничения функций и ответственности органов государственной власти и органов местного самоуправления, смещения акцентов при финансировании мероприятий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах на уровне субъекта и муниципальном уровне областная целевая программа "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2013 - 2015 годы" является инструментом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Владимирской области и направлена на создание условий для уменьшения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба.

Целевая ориентация данной Программы направлена на продвижение и ускоренную реализацию современных технологий безопасного развития области, таких как развитие системы пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, снижение риска и уменьшение последствий природных и техногенных катастроф и создание системы жизнеобеспечения и защиты человека, входящих в перечень критических технологий, утвержденный Президентом Российской Федерации.


Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом


Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития Владимирской области, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации и его последующее отселение из опасной зоны).

Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий по обеспечению пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях, с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях, необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют также современные средства профилактики чрезвычайных ситуаций в местах массового пребывания людей.

Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.

Возникающие чрезвычайные ситуации при использовании водных акваторий требуют разработки и применения адекватных мер по совершенствованию комплексной системы обеспечения безопасности людей на водных объектах: осуществления технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами, наплавными мостами и обеспечения охраны жизни людей на водных объектах.

Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.

Исходя из вышеизложенного, при применении программно-целевых механизмов необходимо использовать следующие алгоритмы действий:

информационная поддержка, непрерывный мониторинг и ситуационный анализ рисков чрезвычайных ситуаций, информирование органов власти и управления, специалистов и населения по вопросам управления рисками;

координация действий по поддержанию в необходимой готовности сил и средств реагирования с учетом особенностей технологического содержания и технического обеспечения мероприятий и реализация сценариев реагирования на угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на основе оценки экономической и социальной эффективности этих действий;

реализация практических мер, исключающих возникновение чрезвычайных ситуаций или уменьшающих возможный ущерб.

Наиболее проблемной частью единой вертикали реагирования на чрезвычайные ситуации является "зона контакта" федеральных и муниципальных структур в вопросах обеспечения пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и защиты населения и территорий. При отсутствии постоянного администрирования процесса такого взаимодействия повышение его эффективности возможно путем применения программных механизмов.

Требует совершенствования порядок взаимодействия федеральных и региональных, муниципальных структур различных ведомств с целью комплексного решения основных проблем, связанных с угрозами безопасности населения и территории.

Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций на базе единых методологических подходов.

Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:

совершенствование организационных основ единого государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;

совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных природными явлениями (лесными и торфяными пожарами, паводковым пропуском рек и т.д.);

создание областной комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов;

развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;

развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;

развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.

III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ


Основными целями Программы являются:

- снижение риска чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- сокращение количества погибших и пострадавших в чрезвычайных ситуациях;

- предотвращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»