АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 года N 820
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ 18.10.2013 N 1178 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Владимирской области от 20.01.2016 N 17, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Губернатора области от 24.02.2014 N 164 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Владимирской области" постановляю:
1. Внести изменение в приложение к постановлению Губернатора области от 18.10.2013 N 1178 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", изложив его в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области по развитию инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора области
А.В.КОНЫШЕВ
Приложение
к постановлению
администрации
Владимирской области
от 05.08.2014 N 820
Паспорт государственной программы Владимирской области "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"
Наименование государственной программы Владимирской области | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы | Департамент административных органов и общественной безопасности администрации Владимирской области |
Соисполнители программы | Государственное казенное учреждение Владимирской области "Служба обеспечения выполнения полномочий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Владимирской области" (далее - ГКУ ВО "Служба ГО, ПБ и ЧС Владимирской области") |
Участники программы | Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Владимирской области "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Владимирской области" (далее - ГБОУ ДО ВО "УМЦ по ГОЧС Владимирской области"); органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов <*>; департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области; государственное бюджетное учреждение "Управление автомобильных дорог администрации Владимирской области" (далее - ГБУ "Владупрадор") |
Подпрограммы программы | Подпрограмма "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижение рисков их возникновения на территории Владимирской области"; подпрограмма "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни во Владимирской области" |
Цели программы | Обеспечение комплексной безопасности, минимизация социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде Владимирской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, повышение гарантий прав граждан на безопасные условия движения на дорогах области |
Задачи программы | - создание комплексной системы информирования и оповещения населения, совершенствование системы управления в кризисных ситуациях; - развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций; - развитие и совершенствование технической оснащенности, сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение эффективности функционирования системы государственного управления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - совершенствование системы обеспечения безопасности людей на водных объектах; - создание, оснащение и организация работы общественных спасательных постов в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах в городах и муниципальных районах; - обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде; - организация профилактической работы по предупреждению несчастных случаев на водных объектах и пропаганде здорового образа жизни |
Целевые индикаторы и показатели программы | - количество погибших людей; - количество пострадавшего населения; - снижение материального ущерба |
Этапы и сроки реализации программы | Программа реализуется в один этап: 2014 - 2016 годы |
Объемы бюджетных ассигнований программы (подпрограммы), в том числе по годам и источникам | Общий объем финансирования программы составит 575631,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 303417,0 тыс. рублей; 2015 год - 174276,8 тыс. рублей; 2016 год - 97937,8 тыс. рублей. Из них: за счет средств областного бюджета - 526801,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 254587,0 тыс. рублей; 2015 год - 174276,8 тыс. рублей; 2016 год - 97937,8 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 48830,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования по подпрограмме "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области" составит 573631,1 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 302464,5 тыс. рублей; 2015 год - 173228,8 тыс. рублей; 2016 год - 97937,8 тыс. рублей. Общий объем финансирования по подпрограмме "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде, профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде и пропаганда здорового образа жизни во Владимирской области" составит 2000,5 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 952,5 тыс. рублей; 2015 год - 1048,0 тыс. рублей; 2016 год - 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы | Реализация основных программных мероприятий к 2016 году позволит: - повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени (снизить количество погибших людей на 12%, снизить количество пострадавшего населения на 8%, снизить материальный ущерб на 7%); - обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций (повысить полноту охвата системами мониторинга на 7%, повысить достоверность прогноза на 5%); - создать оптимальную и эффективную организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей на водных объектах, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности; - обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов; - обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации угроз чрезвычайных ситуаций; - повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций; - увеличить процент территорий, в которых обеспечиваются нормы пожарной безопасности, до 89,6%; - обеспечить своевременное и гарантированное доведение до каждого человека достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты; - сократить время оповещения и информирования населения, в том числе и в зонах экстренного оповещения; - укрепить материально-техническую базу ГБОУ ДО ВО "УМЦ по ГОЧС Владимирской области". В области гражданской обороны в особый период (при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение) будет обеспечена непрерывность управления гражданской обороной, поступления информации и сигналов оповещения. В области безопасности людей на водных объектах: - ежегодно снижать на 2% количество погибших людей на водных объектах; - создать необходимые условия для повышения защищенности населения Владимирской области на водных объектах; - создать во всех городах и районах области общественные спасательные посты в организованных местах массового отдыха населения на водных объектах; - обучить 62 спасателя для общественных спасательных постов; - сократить количество погибших на водных объектах за счет осуществления профилактических мероприятий; - ежегодно обучать 14,3% учащихся общеобразовательных учебных заведений плаванию и приемам спасания на воде; - повысить ответственность должностных лиц (водопользователей) за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья. В экономической сфере будет способствовать развитию субъектов экономики, промышленности, систем связи и телекоммуникации. В социальной сфере позволит: - повысить безопасность жизнедеятельности населения за счет формирования у него культуры поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - повысить имидж различных государственных служб, обеспечивающих безопасность населения; - обеспечить равные условия защищенности для всех социальных групп населения. |
________________
<*> Организации, не входящие в структуру администрации Владимирской области, привлекаются к выполнению мероприятий программы по согласованию.
Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ФОРМУЛИРОВКИ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ
Чрезвычайные ситуации в современной действительности все чаще становятся серьезной угрозой общественной стабильности, наносят непоправимый ущерб окружающей среде, здоровью и материальному достатку людей. Первые места среди них занимают пожарная опасность, опасность на водных объектах, угрозы техногенного и природного характера для населения и особо важных объектов экономики.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов и систем защиты;
- нарушение правил и требований при эксплуатации железнодорожного, морского и авиационного транспорта;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах промышленности и транспорта резервных источников электроснабжения;
- слабое взаимодействие заинтересованных органов государственной власти и организаций;
- недостаточный уровень надзора за состоянием технических средств, несовершенность методов контрольно-надзорной деятельности;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом;
- нарушение правил дорожного движения (далее - ПДД), а также правил и требований при эксплуатации всех видов транспорта;
- нерешенность вопроса утилизации токсичных отходов I и II классов опасности, нехватка организаций, предприятий, допущенных к проведению подобных работ.
Существенную проблему для сферы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций создают изношенные и бесхозные гидротехнические сооружения.
Серьезную демографическую проблему создает рост числа погибших людей в различных чрезвычайных ситуациях, пожарах, происшествиях на водных объектах и т.д. Количество пострадавших в них людей ежегодно исчисляется десятками тысяч человек.
Чрезвычайные ситуации, обусловленные проблемой возрастающего уровня износа инженерных сетей и теплоэнергетического оборудования, разрывом тепловых трасс и водопроводов, выходом из строя котельного оборудования, низкой надежностью очистных сооружений питьевого водоснабжения и очистных сооружений сточных вод, нарушением режимов подготовки к зиме трубопроводов теплоснабжения и горячего водоснабжения, вызывают социальную напряженность в нашем обществе.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, сформировалась высокая плотность населения в городах, образовалось большое количество мест массового пребывания людей, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило перед государством и его экстренными оперативными службами новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Актуальность проблемы обуславливается сохранением значительного уровня количества погибших и пострадавших людей от различных причин, а также значительными показателями прямого и косвенного ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций.
Главной проблемой, требующей скорейшего решения, является организация эффективной координации действий межведомственного характера при реагировании на вызовы экстренных служб. Повышение безопасности населения, являющееся прямым следствием улучшения организации взаимодействия экстренных служб, определяет приоритетность решения этой проблемы.
На территории Владимирской области сохраняется высокий уровень возможности возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, но при этом их количество на территории области и число погибших в них людей на протяжении последних лет снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем риски природных и техногенных чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики Владимирской области.
Таким образом, задача государственной программы заключается в необходимости достижения положительных результатов по снижению количества пожаров, чрезвычайных ситуаций на водных объектах и повышению уровня безопасности населения и защищенности особо важных объектов от угроз природного и техногенного характера, созданию реальных условий для устойчивого развития области путем координации совместных усилий федеральных органов, органов государственной власти Владимирской области и органов местного самоуправления.
В сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций.
В настоящее время в области функционируют 24 химически опасных объекта, 92 пожаро- и взрывоопасных объекта, 4 гидротехнических сооружения и другие объекты жизнеобеспечения. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую, оборонную и социальную значимость для страны, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. В зонах возможного воздействия поражающих факторов при авариях на этих объектах проживают свыше 200 тыс. жителей области.
Статистика чрезвычайных ситуаций, произошедших на территории Владимирской области в период с 2010 по 2013 год включительно
Показатели | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | Всего: с 2010 по 2013 год |
количество чрезвычайных ситуаций | 2 | 2 | 1 | 3 | 8 |
погибло, чел. | - | 2 | - | 15 | 17 |
Статистика пожаров позволяет констатировать, что количество пожаров снижается с 1992 случаев в 2010 году до 1769 случаев в 2013 году. Вместе с тем особую экономическую значимость приобретают пожары в жилом секторе и на объектах экономики.
В период с 2010 по 2012 год решение задач в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий, снижения рисков возникновения чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2010 - 2012 годы", а в 2013 году в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие системы гражданской обороны, пожарной безопасности, безопасности на водных объектах, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и снижения рисков их возникновения на территории Владимирской области на 2013 - 2015 годы".
В ходе реализации программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности программно-целевыми методами.
Удалось приостановить затяжной процесс старения автомобильной и специальной техники, изношенности снаряжения и оборудования. В 2010 году по сравнению с 2008 годом укомплектованность пожарными автомобилями как основного боевого потенциала реагирования на чрезвычайные ситуации возросла на 5%.
Реализация программы позволила повысить обеспеченность пожарной техникой до 90% от потребности, пожарно-техническим вооружением до 75%, аварийно-спасательным снаряжением и обмундированием спасателей и пожарных до 97%, средствами связи до 71%.
За счет приобретения новой техники заметно снизилось среднеобластное время прибытия на место возможной чрезвычайной ситуации первого подразделения.
Сведения о среднестатистических показателях оперативного реагирования (мин.) подразделений на тушение пожаров на территории Владимирской области за 2011 - 2013 гг.
Анализ времени оперативного реагирования подразделений на чрезвычайные ситуации как одного из основных критериев эффективности работы показал, что наблюдается снижение по всем временным показателям.
В области безопасности на водных объектах.
Статистические данные свидетельствуют, что ежегодно на водных объектах Центрального федерального округа гибнет более 1000 человек.
Во Владимирской области за период 2010 - 2013 гг. погибло 391 человек, в том числе 19 детей (таблица N 1). Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона. Показатели свидетельствуют об уменьшении количества погибших на водных объектах в целом, в то же время количество погибших детей, в среднем, остается неизменным.
Таблица N 1
Анализ гибели людей на водных объектах Владимирской области (в том числе детей) по состоянию на 30.05.2014
Месяц | Год | |||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | |
Январь | - | 1 | - | - |
Февраль | - | 1 | - | - |
Март | 1 | 2 (2) | - | - |
Апрель | 6 (1) | 5 | 3 | - |
Май | 5 | 10 (2) | 5 (1) | 6 |
Июнь | 33 (3) | 11 (1) | 16 (2) | 16 |
Июль | 87 (1) | 48 (1) | 32 (1) | 18 |
Август | 25 (1) | 13 (1) | 17 (2) | 7 |
Сентябрь | 1 | 1 | 2 | 4 |
Октябрь | 1 | 5 | 3 | 4 |
Ноябрь | - | - | 1 | - |
Декабрь | - | - | - | 1 |
ИТОГО: | 159 (6) | 97 (7) | 79 (6) | 56 |