ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 2013 года N 612
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 09.04.2013 N 179 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"
В целях оптимизации расходов республиканского бюджета, направляемых на энергетику, транспорт и дорожное хозяйство Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства", изложив Государственную программу Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" в новой редакции согласно приложению* к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности |
*Приложение в электронном виде
_________________
Проект представлен Министерством по развитию
транспорта, энергетики и дорожного хозяйства
тел. 55-31-00
Приложение
к постановлению Правительства Республики Бурятия
от 27.11.2013 N 612
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 09.04. 2013 N 179
Государственная программа Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"
ПАСПОРТ
Наименование Программы | Государственная программа Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" (далее - Государственная программа) | |||||
Ответственный исполнитель Программы | Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия | |||||
Соисполнители Программы | Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию) | |||||
Подпрограммы программы | Подпрограмма 1. "Энергетика Республики Бурятия"; | |||||
Цель программы | Обеспечение устойчивого развития транспорта, энергетики и дорожного хозяйства . | |||||
Задачи программы | 1. Обеспечение потребностей экономики Республики Бурятия энергетическими ресурсами (тепловой и электрической энергией) с учетом повышения эффективности их использования. | |||||
Целевые индикаторы (показатели) программы | Объем вводимой мощности субъектами энергетики, МВА; | |||||
Сроки реализации программы | 2014-2020 годы | |||||
Объем бюджетных ассигнований программы | Источники финансирования | Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб. | В том числе | |||
Федеральный бюджет | Республиканский бюджет | Местный бюджет | Внебюджетные источники | |||
Всего | 285383 04,2 | 7599518,5 | 15995586,3 | 19044,8 | 4924154,6 | |
2014 год | 5482658,3 | 1213058,5 | 2227456,3 | 19044,8 | 2023098,7 | |
2015 год | 4115583,4 | 1516000,0 | 1960139,1 | 0,0 | 639444,3 | |
2016 год | 3247712,7 | 280000,0 | 2420730,9 | 0,0 | 546981,8 | |
2017 год | 4828981,3 | 1917000,0 | 2374147,5 | 0,0 | 537833,8 | |
2018 год | 3890363,5 | 1073460,0 | 2445307,5 | 0,0 | 371596,0 | |
2 019 год | 3494577,5 | 800000,0 | 2321977,5 | 0,0 | 372600,0 | |
2020 год | 3478427,5 | 800000,0 | 2245827,5 | 0,0 | 432600,0 | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Увеличение выработки электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии до 0,45%; |
Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития
Энергетика
Бурятская энергосистема работает в составе Единой энергетической системы России. На территории Республики Бурятия расположены следующие поставщики электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии и мощности (далее - ОРЭМ):
· Гусиноозерская ГРЭС - филиал ОАО "Интер РАО Электрогенерация";
· Улан-Удэнская ТЭЦ-1 "Генерация Бурятии" - филиал ОАО "ТГК-14" (в состав входят также Улан-Удэнская ТЭЦ-2, Тимлюйская ТЭЦ - поставщики тепловой энергии и горячего водоснабжения);
Электростанции, поставляющие электроэнергию на розничный рынок:
· ТЭЦ Селенгинского ЦКК - блок-станция, являющаяся собственностью ОАО "Селенгинский ЦКК";
· дизельные электростанции - используемые в аварийных и ремонтных режимах. Собственниками являются различные субъекты электроэнергетики (сетевые компании, потребители).
Сетевые компании, работающие на территории Республики Бурятия:
· филиал ОАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" Забайкальское предприятие Магистральные Электрические Сети - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 220 кВ и выше;
· филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 110 кВ и ниже;
· ОАО "Улан-Удэ Энерго" - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 35 кВ и ниже в г. Улан-Удэ.
Помимо крупных сетевых компаний в Республики Бурятия зарегистрировано 20 территориальных сетевых компаний.
Потребители электроэнергии субъекты оптового рынка электроэнергии и мощности:
· филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" - гарантирующий поставщик Республики Бурятия;
· ООО "Главэнергосбыт" осуществляет покупку для ОАО "Разрез Тугнуйский".
Функции оперативно-диспетчерского управления на территории Республики Бурятия осуществляет Филиал ОАО "Системный оператор Единой Энергетической Системы" Бурятское Региональное Диспетчерское Управление.
В республике существует два электрически не связанных между собой энергорайона - "Южный" и "Северный".
Основная электрическая сеть энергосистемы "Южного" района сформирована из линий электропередач и подстанций напряжением 110-220 кВ, которые имеют межсистемную связь с соседними энергосистемами Иркутской области, Забайкальского края, центрального региона Монголии. На юге республики расположены основные центры питания и нагрузок энергосистемы.
По северу республики энергосистема транзитом связана с энергосистемами Иркутской области и Забайкальского края.
Основной целью развития энергосистемы республики является обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей республики с возможностью подключения перспективных потребителей.
Транспорт
Транспортный комплекс Республики Бурятия объединяет 1675 предприятий транспорта. Численность работников организаций транспорта составляет около 10,4 тыс. человек. Доля занятых в транспортном комплексе от общей численности занятых в экономике республики составляет 4,1%.
При этом удельный вес транспорта в структуре валового регионального продукта составляет 23%. Данные показатели позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.
В состав транспортного комплекса республики входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, внутренние водные магистрали, объекты гражданской авиации.
Таблица 1
Показатели работы основных видов транспорта в Республике Бурятия | ||||||
Показатель | 2009 | в % к 2008 | 2010 | в % к 2009 | 2011 | в % к 2010 |
Перевозки пассажиров транспортом общего пользования, тыс. человек | 62138,6 | 104,1 | 57799,2 | 106,3 | 57402,2 | 106,6 |
в т.ч. | ||||||
железнодорожный транспорт | 3095,0 | 69,1 | 2436,0 | 78,7 | 2267,0 | 93,6 |
автомобильный транспорт | 59010,1 | 107,0 | 55329,7 | 107,9 | 55092,0 | 107,2 |
воздушный транспорт | 33,5 | 74,1 | 33,5 | 100,0 | 43,2 | 129,3 |
Пассажирооборот транспорта | 1814,6 | 91,2 | 1716,7 | 99,4 | 1729,6 | 102,9 |
в т.ч. | ||||||
железнодорожный транспорт | 746,2 | 83,2 | 97,7 | 93,8 | 964,0 | 98,7 |
автомобильный транспорт | 1042,0 | 106,4 | 714,9 | 108,6 | 733,7 | 107,9 |
воздушный транспорт | 26,4 | 73,7 | 24,8 | 93,7 | 31,9 | 128,7 |
Перевезено грузов транспортом общего пользования, тыс. тонн | 8368,5 | 84,5 | 10115,6 | 125,2 | 13363,8 | 140,1 |
в т.ч. | ||||||
железнодорожный транспорт | 7435,0 | 82,9 | 9520,0 | 127,5 | 12527,0 | 140,1 |
автомобильный транспорт | 933,0 | 100,2 | 595,1 | 96,6 | 836,1 | 140,5 |
воздушный транспорт | 0,5 | в 2,3раза | 0,5 | 89,4 | 0,7 | 154,0 |
Грузооборот транспорта, млн. тонно - км | 39533,8 | 100,8 | 40992,1 | 103,4 | 41261,2 | 107,8 |
в т.ч. | ||||||
железнодорожный транспорт | 39369,0 | 100,8 | 40897,0 | 103,9 | 41152,0 | 107,9 |
автомобильный транспорт | 164,7 | 98,7 | 94,7 | 103,4 | 108,6 | 97,2 |
воздушный транспорт | 0,1 | 55,6 | 0,4 | 81,9 | 0,6 | 189,9 |
Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский транспорт, которым перевозится 96% пассажиров от общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта. При этом имеется устойчивая тенденция, при которой количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом ежегодно увеличивается, а железнодорожным - уменьшается.
Ведущее место в транспортном комплексе по перевозкам грузов занимает железнодорожный транспорт. Удельный вес перевозимых грузов железнодорожным транспортом составляет 94% от общего объема перевозок всеми видами транспорта.
Дорожное хозяйство
Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Бурятия составляет 12279,0 км.
Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет - 839 км (7%), регионального значения – 3530,4 км (29%) и местного - 7909,6 км (64%).
Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М-55 "Байкал" от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ, до Читы, которая является важнейшей транспортной артерией пересекающей республику с запада на восток, огибая южную часть озера Байкал; А-164 Култук - Монды, расположенная в западной части республики, протяжением в пределах республики 180 км с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды - Ханх; А-165 Улан-Удэ (автомобильная дорога "Байкал") – Кяхта до границы с Монголией, проходящей в южном направлении от города Улан-Удэ, которая входит в состав международного транспортного коридора "Транссиб", способствующая осуществлению экономических связей России с Монголией и Китаем.
Федеральные дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа между собой, другими регионами России и ближайшими странами Азии.