ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2014 года N 109

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 09.04.2013 N 179 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА, ЭНЕРГЕТИКИ И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА"

В целях оптимизации расходов республиканского бюджета, направляемых на энергетику, транспорт и дорожное хозяйство Республики Бурятия, Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 09.04.2013 N 179 "О Государственной программе Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства", изложив Государственную программу Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства" в новой редакции согласно приложению* к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
 Председателя Правительства
 Республики Бурятия
 И. Егоров


_________________

Проект представлен Министерством по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства

тел. 44-53-06, 46-42-83


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства Республики Бурятия
от 17.03.2014 N 109

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 09.04.2013 N 179

Государственная программа Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"

ПАСПОРТ


Наименование Программы

Государственная программа Республики Бурятия "Развитие транспорта, энергетики и дорожного хозяйства"  (далее - Государственная программа)

Ответственный исполнитель Программы

Министерство по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия

Соисполнители Программы

Министерство образования и науки Республики Бурятия, Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Министерство здравоохранения Республики Бурятия, Министерство строительства и модернизации жилищно-коммунального комплекса Республики Бурятия, Министерство внутренних дел по Республике Бурятия (по согласованию), Федеральное казённое учреждение "Управление федеральных автомобильных дорог "Южный Байкал" (по согласованию),  органы местного самоуправления муниципальных образований в Республике Бурятия (по согласованию)

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1. "Энергетика Республики Бурятия";

 Подпрограмма 2. "Транспорт Республики Бурятия";

 Подпрограмма 3. "Дорожное хозяйство Республики Бурятия";

 Подпрограмма 4. "Совершенствование государственного управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия";

 Подпрограмма 5.  "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Бурятия до 2020 года";

 Подпрограмма 6. "Повышение безопасности дорожного движения в Республике Бурятия в 2014-2020 годах"

Цель программы

Обеспечение устойчивого развития транспорта, энергетики  и дорожного хозяйства

Задачи программы

1. Обеспечение потребностей экономики Республики Бурятия энергетическими ресурсами (тепловой и электрической энергией) с учетом повышения эффективности их использования.
 2. Полное обеспечение потребностей экономики и населения Республики Бурятия в услугах транспорта.
 3.  Совершенствование и развитие сети автомобильных дорог регионального значения.
 4. Повышение эффективности управления в сфере транспорта, энергетики и дорожного хозяйства.
 5. Снижение потребления энергетических ресурсов в отраслях экономики Республики Бурятия.
 6. Обеспечение безопасности дорожного движения: предупреждение дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий на территории Республики Бурятия

Целевые индикаторы (показатели) программы

Объем вводимой мощности субъектами энергетики, МВА;

 Пассажирооборот транспорта, млн. пасс.-км;

 Грузооборот транспорта, млн. тонно - км;

 Доля протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения, %;

 Удовлетворенность населения информационной открытостью министерства;

 Смертность  населения в результате дорожно-транспортных происшествий (число умерших на 100 тыс. населения), человек

Сроки реализации программы

2014-2020 годы

Объем бюджетных ассигнований программы

Источники финансирования

Общий объем финансирования Государственной программы, тыс. руб.

В том числе

Федеральный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

Внебюджетные источники

Всего

34293099,5

12649174,2

16339098,4

26755,9

5278071,1

2014 год

5067670,7

1356931,2

2570968,4

26755,9

1113015,2

2015 год

7100546,4

4500963,0

1960139,1

0,0

639444,3

2016 год

5668532,7

1500820,0

2420730,9

0,0

1746981,8

2017 год

5592981,3

2617000,0

2374147,5

0,0

601833,8

2018 год

3890363,5

1073460,0

2445307,5

0,0

371596,0

2019 год

3494577 ,5

800000,0

2321977,5

0,0

372600,0

2020 год

3478427,5

800000,0

2245827,5

0,0

432600,00

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение выработки электроэнергии на основе возобновляемых источников энергии до 0,45%;
увеличение пассажирооборота на 3,5% и грузооборота на 6,9 %;
снижение доли протяжённости автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения до 35,1 %

Раздел I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития


Энергетика

Бурятская энергосистема работает в составе Единой энергетической системы России. На территории Республики Бурятия расположены следующие поставщики электроэнергии и мощности на оптовом рынке электроэнергии и мощности (далее - ОРЭМ):

- Гусиноозерская ГРЭС - филиал ОАО "Интер РАО Электрогенерация";

- Улан-Удэнская ТЭЦ-1 "Генерация Бурятии" - филиал ОАО "ТГК-14" (в состав входят также Улан-Удэнская ТЭЦ-2, Тимлюйская ТЭЦ - поставщики тепловой энергии и горячего водоснабжения);

Электростанции, поставляющие электроэнергию на розничный рынок:

- ТЭЦ Селенгинского ЦКК - блок-станция, являющаяся собственностью ОАО "Селенгинский ЦКК";

- дизельные электростанции - используемые в аварийных и ремонтных режимах. Собственниками являются различные субъекты электроэнергетики (сетевые компании, потребители).

Сетевые компании, работающие на территории Республики Бурятия:

- филиал ОАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической Системы" Забайкальское предприятие Магистральные Электрические Сети - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 220 кВ и выше;

- филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 110 кВ и ниже;

- ОАО "Улан-Удэ Энерго" - эксплуатация электрических сетей и подстанций напряжением 35 кВ и ниже в г. Улан-Удэ.

Помимо крупных сетевых компаний в Республики Бурятия зарегистрировано 20 территориальных сетевых компаний.

Потребители электроэнергии субъекты оптового рынка электроэнергии и мощности:

- филиал ОАО "МРСК Сибири" - "Бурятэнерго" - гарантирующий поставщик Республики Бурятия;

- ООО "Главэнергосбыт" осуществляет покупку для ОАО "Разрез Тугнуйский".

Функции оперативно-диспетчерского управления на территории Республики Бурятия осуществляет Филиал ОАО "Системный оператор Единой Энергетической Системы" Бурятское Региональное Диспетчерское Управление.

В республике существует два электрически не связанных между собой энергорайона - "Южный" и "Северный".

Основная электрическая сеть энергосистемы "Южного" района сформирована из линий электропередач и подстанций напряжением 110-220 кВ, которые имеют межсистемную связь с соседними энергосистемами Иркутской области, Забайкальского края, центрального региона Монголии. На юге республики расположены основные центры питания и нагрузок энергосистемы.

По северу республики энергосистема транзитом связана с энергосистемами Иркутской области и Забайкальского края.

Основной целью развития энергосистемы республики является обеспечение надежного и бесперебойного энергоснабжения потребителей республики с возможностью подключения перспективных потребителей.

Транспорт

Транспортный комплекс Республики Бурятия объединяет 1675 предприятий транспорта. Численность работников организаций транспорта составляет около 10,4 тыс. человек. Доля занятых в транспортном комплексе от общей численности занятых в экономике республики составляет 4,1%.

При этом удельный вес транспорта в структуре валового регионального продукта составляет 23%. Данные показатели позволяют отнести транспорт к числу приоритетных отраслей экономики.

В состав транспортного комплекса республики входят объекты железнодорожного и автомобильного транспорта, внутренние водные магистрали, объекты гражданской авиации.

Таблица 1

Показатели работы основных видов транспорта в Республике Бурятия

Показатель

2009

в % к 2008

2010

в % к 2009

2011

в % к 2010

Перевозки пассажиров транспортом  общего  пользования, тыс. человек

62138,6

104,1

57799,2

106,3

57402,2

106,6

в т.ч.

железнодорожный транспорт

3095,0

69,1

2436,0

78,7

2267,0

93,6

автомобильный транспорт

59010,1

107,0

55329,7

107,9

55092,0

107,2

воздушный транспорт

33,5

74,1

33,5

100,0

43,2

129,3

Пассажирооборот транспорта
 общего пользования,
 млн. пасс-км

1814,6

91,2

1716,7

99,4

1729,6

102,9

в т.ч.

железнодорожный транспорт

746,2

83,2

97,7

93,8

964,0

98,7

автомобильный транспорт

1042,0

106,4

714,9

108,6

733,7

107,9

воздушный транспорт

26,4

73,7

24,8

93,7

31,9

128,7

Перевезено грузов транспортом общего пользования, тыс. тонн

8368,5

84,5

10115,6

125,2

13363,8

140,1

в т.ч.

железнодорожный транспорт

7435,0

82,9

9520,0

127,5

12527,0

140,1

автомобильный транспорт

933,0

100,2

595,1

96,6

836,1

140,5

воздушный транспорт

0,5

в 2,3раза

0,5

89,4

0,7

154,0

Грузооборот транспорта, млн. тонно - км

39533,8

100,8

40992,1

103,4

41261,2

107,8

в т.ч.

железнодорожный транспорт

39369,0

100,8

40897,0

103,9

41152,0

107,9

автомобильный транспорт

164,7

98,7

94,7

103,4

108,6

97,2

воздушный транспорт

0,1

55,6

0,4

81,9

0,6

189,9

Ведущее место в транспортном комплексе по оказанию услуг населению занимает автомобильный пассажирский транспорт, которым перевозится 96% пассажиров от общего объема пассажирских перевозок, осуществляемых всеми видами транспорта. При этом имеется устойчивая тенденция, при которой количество перевезенных пассажиров автомобильным транспортом ежегодно увеличивается, а железнодорожным - уменьшается.

Ведущее место в транспортном комплексе по перевозкам грузов занимает железнодорожный транспорт. Удельный вес перевозимых грузов железнодорожным транспортом составляет 94% от общего объема перевозок всеми видами транспорта.

Дорожное хозяйство

Общая протяжённость автомобильных дорог общего пользования на территории Республики Бурятия составляет 12279,0 км.

Сеть федеральных дорог в Республике Бурятия составляет - 839 км (7%), регионального значения – 3530,4 км (29%) и местного - 7909,6 км (64%).

Основу автодорожной сети республики составляют 3 федеральные автомобильные дороги: М-55 "Байкал" от Челябинска через Иркутск, Улан-Удэ, до Читы, которая является важнейшей транспортной артерией пересекающей республику с запада на восток, огибая южную часть озера Байкал; А-164 Култук - Монды, расположенная в западной части республики, протяжением в пределах республики 180 км с выходом на монгольскую границу к пограничному переходу Монды - Ханх; А-165 Улан-Удэ (автомобильная дорога "Байкал") – Кяхта до границы с Монголией, проходящей в южном направлении от города Улан-Удэ, которая входит в состав международного транспортного коридора "Транссиб", способствующая осуществлению экономических связей России с Монголией и Китаем.

Федеральные дороги имеют обширный район тяготения, обслуживают связи субъектов Сибирского федерального округа между собой, другими регионами России и ближайшими странами Азии.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»