ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ
Основные направления бюджетной и налоговой политики Мурманской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - Основные направления) подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Мурманской области в целях описания условий, принимаемых для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (далее - проект бюджета на 2015 - 2017 годы), основных подходов к планированию доходов и расходов, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований и политики в области управления государственным долгом Мурманской области при соблюдении принципов открытости, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора государственного управления.
При подготовке Основных направлений были учтены положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 - 602, N 604 и N 606, от 1 июня 2012 года N 761, от 28 декабря 2012 года N 1688 (далее - Указы Президента РФ), основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, установленных на федеральном уровне, Концепции бюджетного развития Мурманской области на 2013 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 01.06.2012 N 256-ПП, государственных программ Мурманской области (далее - государственные программы) и иных документов государственного стратегического планирования, а также ряд мер, предусмотренных планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Мурманской области на 2014 - 2016 годы, утвержденным распоряжением Правительства Мурманской области от 16.12.2013 N 359-РП.
Бюджетная и налоговая политика Правительства Мурманской области на 2015 - 2017 годы в первую очередь будет направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, создание условий для устойчивого социально-экономического развития региона, реализацию и развитие программно-целевого принципа управления общественными финансами, стимулирование инвестиционной деятельности, увеличение налогового потенциала, обеспечение функционирования эффективной системы предоставления государственных услуг, повышение эффективности бюджетных расходов и переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников экономических отношений, достижение измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента РФ, обеспечение взаимосвязи направлений бюджетных расходов Мурманской области с приоритетами социально-экономической политики, определенными в долгосрочной стратегии развития Мурманской области, развитие межбюджетных отношений.
Для достижения целей бюджетной и налоговой политики Мурманской области необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- расширение горизонта бюджетного планирования путем разработки долгосрочного бюджетного прогноза Мурманской области и интеграции стратегического и бюджетного планирования;
- модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ, развитие программно-целевых методов управления при организации деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мурманской области и продолжение работы по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач государственной политики, в первую очередь на безусловное обеспечение реализации Указов Президента РФ с учетом оценок среднесрочных и долгосрочных последствий проводимой бюджетной политики с финансовыми возможностями;
- минимизация рисков несбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде за счет формирования бюджетных проектировок, основанных на реалистичных оценках и прогнозах социально-экономического развития региона, при условии ограничения и последующего снижения бюджетного дефицита и недопущения увеличения принимаемых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками их реализации, с одновременным выполнением принятых социальных обязательств;
- развитие и повышение конкурентоспособности налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе;
- стимулирование финансовой самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса за счет более активного включения в бюджетный процесс процедуры оценки результативности бюджетных расходов;
- совершенствование системы межбюджетных отношений и качества управления муниципальными финансами: обеспечение сбалансированности бюджета Мурманской области в результате изменений в разграничении полномочий органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления, перераспределение источников доходов между областным бюджетом и местными бюджетами;
- мониторинг финансового положения Мурманской области и муниципальных образований, изменений основных параметров соответствующих бюджетов, структуры расходов, государственного и муниципального долга;
- обеспечение устойчивого функционирования сети государственных учреждений, совершенствование перечня, доступности и улучшения качества оказываемых ими услуг, совершенствование системы предоставления государственных услуг в электронном виде, обеспечение открытости и доступности информации об учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;
- создание условий для централизации ведения бухгалтерского учета в электронном виде в рамках деятельности организаций сектора государственного управления и повышение достоверности бухгалтерской отчетности за счет использования единых для всех организаций сектора государственного (муниципального) управления реестров и справочников, классификаторов, обязательных для всех бюджетов бюджетной системы Мурманской области и базовых бизнес-процессов ведения финансово-хозяйственной деятельности, форматов электронных документов, а также автоматизированных по единым требованиям процессов учета;
- обеспечение перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками и развитие единого портала бюджетной системы Мурманской области "Бюджет для всех", повышение степени вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.