Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

4. Основные направления в области управления государственным долгом Мурманской области


Реализация долговой политики в 2015 - 2017 годах будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки и снижению расходов на обслуживание государственного долга, соблюдению показателей, установленных государственной программой Мурманской области "Управление региональными финансами, создание условий для эффективного и ответственного управления муниципальными финансами".

Политика в области государственного долга Мурманской области будет направлена на:

- обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры государственного долга;

- исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств;

- гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;

- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете областного бюджета;

- проведение процедуры торгов среди кредитных организаций для заключения государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению Мурманской области кредитных средств, что позволит обеспечить максимально выгодные условия привлечения кредитов;

- привлечение временно не используемых остатков средств на счетах областных бюджетных и автономных учреждений для покрытия кассовых разрывов;

- размещение информации о государственном долге Мурманской области в электронных средствах массовой информации на основе принципов открытости и прозрачности.

В условиях значительного роста долговых обязательств необходимо стремиться к соблюдению ограничительных мер в целях сдерживания роста государственного долга, таких как:

- предельный объем расходов на обслуживание государственного долга утверждать в объеме не выше 5 % от суммы расходов областного бюджета, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;

- предельный объем государственного долга без учета задолженности по бюджетным кредитам утверждать на уровне, не превышающем 50 % от общего годового объема налоговых и неналоговых доходов;

- предельный объем заимствований в текущем финансовом году утверждать не выше суммы, направляемой в текущем финансовом году на погашение долговых обязательств;

- утверждать дефицит бюджета ниже предельно допустимого бюджетным законодательством РФ уровня;

- долговая нагрузка на бюджет по ежегодному погашению долговых обязательств на уровне 10 - 15 % от суммарного объема налоговых и неналоговых доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.

Расходные обязательства Мурманской области по обслуживанию государственного долга Мурманской области определяются на основании заключенных соглашений на предоставление бюджетных кредитов, а также заключенных в результате проведенных торгов и планируемых к заключению государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредитных средств для финансирования дефицита областного бюджета и/или погашения долговых обязательств Мурманской области.

Реализация долговой политики должна способствовать поддержанию рейтинга Мурманской области как надежного заемщика на финансовом рынке капитала.