Недействующий

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2016 И 2017 ГОДОВ

1. Основные направления в части доходов


Основные направления налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов разработаны для определения основных подходов к планированию доходов при составлении проекта бюджета на 2015 - 2017 годы, а также в целях информирования субъектов предпринимательской деятельности об условиях хозяйствования на территории региона.

В трехлетней перспективе 2015 - 2017 годов комплекс правовых действий Правительства Мурманской области в сфере региональной налоговой политики будет направлен на создание эффективной и стабильной налоговой системы, способствующей улучшению предпринимательского климата региона и сохранению бюджетной устойчивости.

Основными приоритетами в сфере региональной налоговой политики, как и ранее, продолжают оставаться развитие и укрепление налогового потенциала Мурманской области, своевременное внесение изменений в законодательные акты Мурманской области о налогах, обусловленное изменением федерального налогового законодательства, обеспечение роста доходной части консолидированного бюджета области.

1. В части развития налогового потенциала Мурманской области планируется:

а) сохранение налоговых преференций новым инвестиционным проектам, реализуемым на территории Мурманской области;

б) продолжение проведения последовательной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования и повышению конкурентоспособности продукции хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в Арктической зоне Российской Федерации;

в) при внесении соответствующих изменений в федеральное налоговое законодательство:

- введение на территории Мурманской области мер по обеспечению повышения производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест;

- использование права устанавливать для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, перешедших на упрощенную систему налогообложения, патентную систему налогообложения и осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и научной сферах, "налоговые каникулы" в виде обнуления налоговой ставки, которые будут действовать в 2015 - 2018 годах;

г) подготовка предложений по применению лучших практик налогового законодательства субъектов Российской Федерации.

2. В части укрепления налогового потенциала Мурманской области, повышения доходов консолидированного бюджета области:

а) ежегодное проведение оценки эффективности предоставленных региональных налоговых льгот, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;

б) продолжение работы Межведомственной комиссии по обеспечению доходов бюджета Мурманской области через деятельность рабочих групп:

- по работе с нерентабельными организациями, недоимщиками и предприятиями-банкротами Мурманской области для выявления причин убыточности и наличия задолженности по налогам и сборам организаций области, выработки мер по сокращению количества убыточных организаций и снижению образовавшейся задолженности;

- в разрезе видов налогов и иных платежей (по имущественным налогам и арендным платежам, по налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами, по природным и экологическим платежам, по транспортному налогу) для решения вопросов, связанных с изменением федерального и регионального законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в т.ч. для повышения эффективности и результативности налогообложения, а также улучшения администрирования налоговых и неналоговых платежей и погашения задолженности по ним;

в) установление на территории Мурманской области особенностей определения налоговой базы по налогу на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества;

г) обеспечение введения налога на недвижимое имущество физических лиц на территории Мурманской области по мере готовности муниципальных образований области к его введению при принятии соответствующего законодательного акта на федеральном уровне;

д) продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества областной и муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков;

е) взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного и местных бюджетов.