Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2013 года N 777-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020 ГОДЫ)"

(в редакции постановлений Администрации Волгоградской обл. от 28.09.2015 N 582-п, от 29.12.2016 N 757-п, от 24.07.2017 N 392-п, от 27.12.2017 N 706-п)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании постановления Администрации Волгоградской обл. от 25.09.2017 N 501-п.
____________________________________________________________________


В целях обеспечения развития информационного общества в Волгоградской области, повышения уровня открытости органов исполнительной власти Волгоградской области и участия граждан, общества и хозяйствующих субъектов в принятии государственных решений, в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 года N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Волгоградской области" Правительство Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)".

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 28.09.2015 N 582-п)

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Волгоградской области
О.В.КЕРСАНОВ



Утверждена
постановлением
Правительства
Волгоградской области
от 23 декабря 2013 года N 777-п


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО (2014 - 2020 ГОДЫ)"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 28.09.2015 N 582-п, от 29.12.2016 N 757-п, от 24.07.2017 N 392-п, от 27.12.2017 N 706-п)


 Паспорт государственной программы Волгоградской области "Информационное общество (2014 - 2020 годы)"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

 комитет информационных технологий Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

 комитет по труду и занятости населения Волгоградской области, комитет здравоохранения Волгоградской области, комитет социальной защиты населения Волгоградской области

(в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 29.12.2016 N 757-п)

Цели государственной программы

-

 повышение уровня взаимодействия граждан, организаций и государства на основе информационных и телекоммуникационных технологий в Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

 упрощение взаимодействия граждан и хозяйствующих субъектов с органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области за счет применения информационных технологий;

 развитие специальных (отраслевых) информационных и технологических систем обеспечения деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

 доля государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронной форме, в общем объеме государственных и муниципальных услуг, информация о которых опубликована в государственной информационной системе "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (далее именуется - ГИС РГУ), - 85 процентов;

 доля государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в электронном виде, из числа подлежащих первоочередной оптимизации, определенных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р, - 95 процентов;

 доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, - 75 процентов;

 доля жителей Волгоградской области, получивших универсальные электронные карты (далее именуются - УЭК), - 0,4 процента;

 доля обращений граждан в адрес Губернатора Волгоградской области, поданных через портал Губернатора и Администрации Волгоградской области (далее именуется - Портал), к общему количеству обращений в адрес Губернатора Волгоградской области - 25 процентов;

 доля электронного документооборота органов исполнительной власти Волгоградской области в общем объеме документооборота - 75 процентов;

 уровень открытости органов исполнительной власти Волгоградской области - не ниже 25 места в рейтинге сайтов государственных органов;

 доля органов исполнительной власти Волгоградской области, информационные системы которых задействованы в процессе предоставления государственных услуг и интегрированы с системой межведомственного электронного взаимодействия Волгоградской области (далее именуется - РСМЭВ) или государственной информационной системой "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Волгоградской области" (далее именуется - ГИС РПГУ) - 37,5 процента;

 рост уровня востребованности населением Волгоградской области электронного сервиса "Запись на прием к врачу" - 160 процентов;

 доля открытых центров обслуживания граждан Волгоградской области в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на базе государственных казенных учреждений центров социальной защиты населения Волгоградской области, - 100 процентов

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 29.12.2016 N 757-п, от 24.07.2017 N 392-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

 государственная программа реализуется в 2014 - 2020 годах в один этап

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

 общий объем финансирования государственной программы за счет средств областного бюджета и за счет субсидий из федерального бюджета составляет 969215,5 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:

 а) средства федерального бюджета - 54688,2 тыс. рублей, из них:

 2014 год - 20000,00 тыс. рублей;

 2015 год - 20000,00 тыс. рублей;

 2017 год - 14688,2 тыс. рублей;

 б) средства областного бюджета - 914527,3 тыс. рублей, из них:

 2014 год - 99241,00 тыс. рублей;

 2015 год - 167992,10 тыс. рублей;

 2016 год - 110612,2 тыс. рублей;

 2017 год - 131341,1 тыс. рублей;

 2018 год - 130956,8 тыс. рублей;

 2019 год - 131559,7 тыс. рублей;

 2020 год - 142824,4 тыс. рублей

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской обл. от 24.07.2017 N 392-п, от 27.12.2017 N 706-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

 повышение рейтинга открытости органов исполнительной власти Волгоградской области (в общероссийских рейтингах);

 увеличение доли граждан и хозяйствующих субъектов, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

 снижение очного количества (в среднем) взаимодействия заявителей и органов власти в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг;

 увеличение количества мест и способов предоставления (доступность) государственных и муниципальных услуг (выполнения государственных функций)


 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


В настоящее время в Российской Федерации уделяется большое внимание вопросам повышения уровня открытости деятельности органов власти. Это внимание обусловлено необходимостью повышения качества государственного управления за счет повышения прозрачности деятельности органов власти и раскрытия механизмов принятия решений, в том числе с участием граждан, общества и хозяйствующих субъектов в решении этих вопросов. Не меньшее внимание уделяется вопросам снижения административных барьеров и, как одному из способов снижения, - переходу на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

На федеральном уровне решение поставленных задач представлено в Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07 февраля 2008 года N Пр-212, и в разработанной на ее основе государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313 [далее именуется - государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)"].

С 2008 года на территории Волгоградской области последовательно действовали ведомственные целевые программы комитета информационных технологий Волгоградской области (до мая 2012 г. - комитета информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Волгоградской области), направленные на развитие электронного правительства Волгоградской области и решение отдельных задач по автоматизации осуществляемых полномочий органов исполнительной власти.

По состоянию на 01 июля 2013 г. сфера информатизации органов исполнительной власти Волгоградской области характеризуется следующими показателями.

В органах исполнительной власти Волгоградской области внедрена и используется с разной степенью интенсивности комплексная информационная система "Электронное правительство Волгоградской области" (далее именуется - КИС ЭПВО). КИС ЭПВО состоит из 4 подсистем: единой автоматизированной системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - АСЭД), Портала, региональной информационно-аналитической системы Волгоградской области (далее именуется - РИАС), ГИС РПГУ.

АСЭД создана во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30 марта 2009 года N 306 "О вводе в эксплуатацию единой автоматизированной системы электронного документооборота в органах исполнительной власти Волгоградской области" и внедрена во всех органах исполнительной власти Волгоградской области. В рамках исполнения постановления Правительства Волгоградской области от 26 февраля 2013 года N 78-п "Об утверждении Положения о межведомственном электронном (безбумажном) документообороте в органах исполнительной власти Волгоградской области" (далее именуется - постановление N 78-п) в органах исполнительной власти Волгоградской области осуществляется переход на безбумажный документооборот. По состоянию на 01 сентября 2013 г. доля электронного документооборота органов исполнительной власти Волгоградской области в общем объеме документооборота составила около 35 процентов.

Положение о портале Губернатора и Администрации Волгоградской области - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утверждено постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 апреля 2013 года N 334. Размещение информации о деятельности Губернатора Волгоградской области, Администрации Волгоградской области, органов исполнительной власти Волгоградской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (далее именуется - Федеральный закон N 8-ФЗ). На Портале реализован сервис приема обращений граждан к Губернатору Волгоградской области и к руководителям органов исполнительной власти Волгоградской области в электронной форме. Доля обращений граждан, поданных через Портал, к общему количеству обращений составляет 15 процентов.

Положение о государственной информационной системе Волгоградской области "Региональная информационно-аналитическая система Волгоградской области" утверждено постановлением Губернатора Волгоградской области от 19 ноября 2013 года N 1188. РИАС является государственной информационной системой Волгоградской области, созданной в целях реализации полномочий органов исполнительной власти Волгоградской области, в том числе для подготовки в единых форматах отчетности, составление которой возложено на органы исполнительной власти Волгоградской области, а также централизованного сбора, обобщения, анализа и обмена информацией, необходимой для информационного обеспечения Ситуационного центра органов государственной власти Волгоградской области (далее именуется - Ситуационный центр), представляющего собой комплекс специально оборудованных помещений, программно-технических средств обработки и отображения информации, средств связи и передачи данных, предназначенных для информационно-аналитической поддержки высшего руководства Волгоградской области, руководителей органов исполнительной и законодательной власти Волгоградской области в ходе подготовки и принятия управленческих решений.

Основное назначение РИАС состоит в обеспечении руководителей органов власти оперативной и актуальной аналитической информацией на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Волгоградской области, мониторинга и анализа результатов их достижения.

ГИС РПГУ создана во исполнение постановления Главы Администрации Волгоградской области от 09 октября 2009 года N 1192 "О государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" - подсистеме комплексной информационной системы "Электронное правительство Волгоградской области" (далее именуется - постановление N 1192).

По состоянию на 01 июля 2013 г. ГИС РПГУ содержит информацию о 311 государственных и 3960 муниципальных услугах. Комитетом информационных технологий Волгоградской области разработаны интерактивные формы на получение 49 государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

Электронные услуги, представленные в ГИС РПГУ, отсортированы по сферам жизнедеятельности: имущественные отношения (21 услуга, связанная с земельными отношениями и недвижимостью), социальное обеспечение (14 услуг по предоставлению жителям Волгоградской области пособий, субсидий и компенсаций), семья (9 услуг по регистрации важных событий и услуг по усыновлению и опеке), здравоохранение (запись на прием к врачу) и образование (4 услуги: постановка в очередь для зачисления в детские сады и проверка состояния очередности, аккредитация образовательных учреждений, предоставление информации о результатах единого государственного экзамена). Доля государственных и муниципальных услуг, которые можно получить в ГИС РПГУ в электронной форме, в общем объеме государственных и муниципальных услуг, информация о которых опубликована в ГИС РГУ, составляет 28,3 процента (расчет производился с учетом тиражирования 12 интерактивных форм приема заявлений в электронной форме в муниципальных образованиях Волгоградской области).

Более 40 тыс. жителей Волгоградской области зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее именуется - ФГИС ЕПГУ). Эти пользователи также имеют возможность получить услуги в электронной форме в ГИС РПГУ. Указанная возможность была достигнута в результате интеграции ГИС РПГУ с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее именуется - ФГИС ЕСИА). Порядка 190 тыс. жителей Волгоградской области записались к врачу с использованием информационных технологий [ГИС РПГУ, call-центр региональной информационной системы в сфере здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - РИСЗ), инфоматы РИСЗ]. Таким образом, доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, составила 10,9 процента.

По состоянию на 01 июля 2013 г. на Портале было зафиксировано более 130 тыс. обращений за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Часть государственных и муниципальных услуг, доступных для получения в электронной форме в ГИС РПГУ, предусматривает подписание заявления и приложений к нему квалифицированной электронной подписью заявителя.

В целях реализации отдельных положений Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - Федеральный закон N 210-ФЗ) создана РСМЭВ. К РСМЭВ подключены 6 городских округов, 32 муниципальных района, 431 городское и сельское поселение Волгоградской области, а также 19 органов исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющих предоставление государственных и муниципальных услуг с элементами межведомственного взаимодействия.

Также к РСМЭВ подключены Государственное учреждение - Волгоградское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) по Волгоградской области и 21 многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Волгоградской области (далее именуется - МФЦ). В РСМЭВ создано 794 рабочих места, на которых работают 1132 пользователя - участника РСМЭВ, обеспеченных квалифицированной электронной подписью.

В РСМЭВ доступно 47 электронных сервисов межведомственного взаимодействия: 24 сервиса федеральных органов исполнительной власти и 23 сервиса органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области. С момента ввода в промышленную эксплуатацию РСМЭВ сформировано более 350 тысяч межведомственных запросов в электронной форме. Еженедельно в РСМЭВ формируется порядка 5 тысяч межведомственных запросов.

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее именуется - постановление N 1376) в Волгоградской области создана и внедрена государственная информационная система "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - ГИС КИАР), Положение о которой утверждено постановлением Правительства Волгоградской области от 27 мая 2013 года N 272-п "О государственной информационной системе "Контроль исполнения административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг Волгоградской области" (далее именуется - постановление N 272-п). По состоянию на 01 сентября 2013 г. из 21 действующего МФЦ 17 подключены к ГИС КИАР.

Ситуационный центр представляет собой комплекс материально-технических средств и информационных систем, функционирование которого направлено на повышение эффективности управления основными сферами жизнедеятельности на основе предоставления комплексного инструментария, обеспечивающего анализ, адекватную оценку, прогнозирование развития ситуации и принятие обоснованного решения о необходимости ее коррекции.

Целью создания Ситуационного центра является повышение эффективности и качества принятия управленческих решений, направленных на реализацию эффективной политики в сфере социально-экономического и общественно-политического развития, а также мероприятий в режиме кризисных и чрезвычайных ситуаций.

За 2012 - 2013 годы проведены первоначальные организационно-технические мероприятия по созданию Ситуационного центра, в том числе выделение отдельного защищенного помещения и его материально-техническое оснащение.

С 2009 года комитетом информационных технологий Волгоградской области ведется работа по развитию единого центра обработки данных органов исполнительной власти Волгоградской области (далее именуется - ЦОД). В настоящее время в помещении ЦОД располагается информационно-коммуникационное оборудование 11 органов исполнительной власти Волгоградской области (комитета здравоохранения Волгоградской области, комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области, комитета экономики Волгоградской области, комитета информационных технологий Волгоградской области, комитета промышленности и торговли Волгоградской области, комитета по труду и занятости населения Волгоградской области, комитета социальной защиты населения Волгоградской области, комитета образования и науки Волгоградской области, комитета финансов Волгоградской области, комитета по обеспечению деятельности мировых судей Волгоградской области, инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области) и одна ведомственная автоматизированная телефонная станция.

Существующая инженерная инфраструктура ЦОД не в состоянии гарантированно обеспечивать безаварийное функционирование размещенных вычислительных мощностей, что, в свою очередь, ставит под угрозу работоспособность федеральных и региональных информационных систем, а также сохранность и целостность обрабатываемой информации. В настоящее время требуется значительное увеличение вычислительно-коммуникационных мощностей ЦОД для обеспечения бесперебойного функционирования существующих и вновь создаваемых информационных систем, в том числе РСМЭВ, ГИС РИСЗ, региональной навигационно-информационной системы, ГИС РПГУ и Ситуационного центра.

Развитие ЦОД комитетом информационных технологий Волгоградской области проводит с учетом требований постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержит следующие мероприятия:

создание отказоустойчивого кластера для государственных информационных систем Волгоградской области, обрабатывающих персональные данные с применением современных решений, в том числе виртуализации;

построение единой защищенной сети органов исполнительной власти Волгоградской области для доступа к государственным информационным системам Волгоградской области, обрабатывающим персональные данные с использованием программно-аппаратных комплексов криптографической защиты информации.

(введено постановлением Администрации Волгоградской обл. от 29.12.2016 N 757-п)

В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, нормативные, организационно-управленческие и социальные риски.

Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий, реализация которых предполагает софинансирование деятельности по достижению целей государственной программы, в том числе на федеральном и региональном уровнях. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы, через институционализацию механизмов софинансирования. Для снижения риска недостаточного финансирования необходимо обеспечение правильного расчета объемов средств федерального бюджета, областного бюджета, а также средств, привлекаемых из внебюджетных источников.

Нормативные риски связаны с непринятием или несвоевременным принятием нормативных правовых актов, сопровождающих реализацию мероприятий государственной программы, необходимостью внесения изменений в существующие нормативные правовые акты, влияющие на мероприятия государственной программы. Устранение этих рисков возможно за счет обеспечения оперативного контроля за процессами разработки, согласования и утверждения нормативных правовых актов, своевременного внесения требуемых изменений.

Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой вопросов, решаемых в рамках государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала, неадекватностью системы мониторинга реализации государственной программы. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального сопровождения процесса реализации мероприятий государственной программы. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и участников государственной программы, низкому качеству реализации мероприятий государственной программы. Устранение организационно-управленческих рисков возможно за счет реализации единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного мониторинга (в том числе социологического) реализации государственной программы, а также за счет корректировки государственной программы на основе анализа данных мониторинга.

Социальные риски могут выразиться в сопротивлении общественности осуществляемым изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации целей, задач и планируемых в рамках государственной программы результатов, с ошибками в реализации мероприятий государственной программы, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов, а также публичного освещения хода и результатов реализации государственной программы.

В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной и местные бюджеты Волгоградской области налога на доходы физических лиц в 2015 году в размере 3329,786 тыс. рублей, 2016 году - 3345,280 тыс. рублей, 2017 году - 3345,280 тыс. рублей, 2018 году - 3345,280 тыс. рублей, 2019 году - 3345,280 тыс. рублей, 2020 году - 3345,280 тыс. рублей, налога на имущество в размере 180 тыс. рублей за каждый год реализации государственной программы (с 2015 года).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»