(с изменениями на 1 марта 2021 года)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 31.10.2013 N 1124, от 16.12.2013 N 1308, от 30.12.2013 N 1420, от 24.02.2014 N 147, от 14.07.2014 N 589, от 29.10.2014 N 970, от 29.12.2014 N 1181, от 24.02.2015 N 129, от 06.04.2015 N 287, от 09.11.2015 N 922, от 30.11.2015 N 1026, от 15.02.2016 N 112, от 01.04.2016 N 294, от 25.07.2016 N 676, от 05.09.2016 N 806, от 30.01.2017 N 90, от 06.03.2017 N 231, от 27.03.2017 N 282, от 05.06.2017 N 502, от 28.08.2017 N 783, от 04.09.2017 N 806, от 04.12.2017 N 1076, от 05.02.2018 N 97, от 12.03.2018 N 208, от 13.06.2018 N 519, от 30.07.2018 N 692, от 20.08.2018 N 726, от 03.09.2018 N 798, от 20.09.2018 N 842, от 15.10.2018 N 920, от 10.12.2018 N 1101, от 18.02.2019 N 140, от 04.03.2019 N 221, от 08.04.2019 N 349, от 20.05.2019 N 472, от 29.07.2019 N 690, от 19.08.2019 N 788, от 11.11.2019 N 1052, от 23.12.2019 N 1281, от 03.02.2020 N 83, от 23.03.2020 N 261, от 01.06.2020 N 634, от 27.07.2020 N 841, от 14.09.2020 N 1115, от 09.11.2020 N 1285, от 09.11.2020 N 1308, от 07.12.2020 N 1425, от 28.12.2020 N 1591, от 01.03.2021 N 222)
В целях обеспечения комплексной безопасности жизнедеятельности населения Вологодской области Правительство области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013 - 2020 годах".
(п. 1 в ред. постановления Правительства Вологодской области от 27.03.2017 N 282)
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства области от 23 мая 2011 года N 570 "О долгосрочной целевой программе комплексного развития противопожарной службы Вологодской области на 2013 - 2017 годы";
постановление Правительства области от 21 октября 2011 года N 1341 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 23 мая 2011 года N 570".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия, за исключением пункта 2, вступающего в силу с 1 января 2013 года.
Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2020 ГОДАХ" (ДАЛЕЕ - ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА)
(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 27.03.2017 N 282, от 05.06.2017 N 502, от 28.08.2017 N 783, от 04.09.2017 N 806, от 04.12.2017 N 1076, от 05.02.2018 N 97, от 12.03.2018 N 208, от 13.06.2018 N 519, от 30.07.2018 N 692, от 20.08.2018 N 726, от 03.09.2018 N 798, от 20.09.2018 N 842, от 15.10.2018 N 920, от 10.12.2018 N 1101, от 18.02.2019 N 140, от 04.03.2019 N 221, от 08.04.2019 N 349, от 20.05.2019 N 472, от 29.07.2019 N 690, от 19.08.2019 N 788, от 11.11.2019 N 1052, от 23.12.2019 N 1281, от 03.02.2020 N 83, от 23.03.2020 N 261, от 01.06.2020 N 634, от 27.07.2020 N 841, от 14.09.2020 N 1115, от 09.11.2020 N 1285, от 09.11.2020 N 1308, от 07.12.2020 N 1425, от 28.12.2020 N 1591, от 01.03.2021 N 222)
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 12.03.2018 N 208)
Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области |
Соисполнители государственной программы | департамент по обеспечению деятельности мировых судей области |
Исполнители государственной программы | Департамент труда и занятости населения области; Департамент социальной защиты населения области; Департамент образования области; Департамент культуры и туризма области; департамент здравоохранения области; Департамент физической культуры и спорта области; Департамент внутренней политики Правительства области; Управление информационной политики Правительства области; Департамент экономического развития области; Департамент строительства области; Департамент дорожного хозяйства и транспорта области; Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области |
Подпрограммы государственной программы | подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности на территории области и в учреждениях социальной сферы"; подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Вологодской области"; подпрограмма 3 "Совершенствование готовности гражданской обороны Вологодской области"; подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области"; подпрограмма 5 "Профилактика преступлений и иных правонарушений"; подпрограмма 6 "Безопасность дорожного движения"; подпрограмма 7 "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактика алкоголизма и наркомании"; подпрограмма 8 "Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних "Вектор будущего"; подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"; подпрограмма 10 "Обеспечение деятельности мировых судей Вологодской области и оказания бесплатной юридической помощи гражданам на территории Вологодской области"; подпрограмма 11 "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных без изоляции от общества" |
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 04.03.2019 N 221) | |
Цели государственной программы | повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания |
Задачи государственной программы | обеспечение пожарной безопасности; обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах); обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов; обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство (на базе межведомственного взаимодействия) и информирование населения; повышение результативности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних; повышение безопасности дорожного движения; создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением области; создание условий для осуществления мировой юстицией независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации |
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы | доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (в общем количестве населенных пунктов); снижение количества погибших на пожарах в сельской местности (по отношению к 2012 году); отсутствие погибших при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, вызванных наводнениями или природными пожарами; снижение количества погибших при происшествиях на водных объектах (по отношению к 2015 году); доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых завершена реконструкция территориальной системы централизованного оповещения "Маяк", относительно общего количества населения области; доля от необходимого количества средств индивидуальной защиты населения в сфере гражданской обороны области; доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых создан АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения области; доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", относительно общего количества населения области; доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых завершено создание Комплексной системы экстренного оповещения населения; уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения); доля несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет; тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших); прирост числа потребителей психоактивных веществ в области по отношению к предыдущему году; уровень обеспеченности судебных участков материально-техническими средствами; снижение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими (по отношению к 2017 году) |
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 04.03.2019 N 221) | |
Сроки реализации государственной программы | 2013 - 2020 годы |
Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета | Общий объем финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета - 6804068.1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 401825.4 тыс. рублей; 2014 год - 376580.3 тыс. рублей; 2015 год - 362998.4 тыс. рублей; 2016 год - 463555.5 тыс. рублей; 2017 год - 876044.4 тыс. рублей; 2018 год - 1432783.1 тыс. рублей; 2019 год - 1512777.9 тыс. рублей; 2020 год - 1377503.1 тыс. рублей, из них: за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 6688511.5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2013 год - 401825.4 тыс. рублей; 2014 год - 376580.3 тыс. рублей; 2015 год - 362998.4 тыс. рублей; 2016 год - 463555.5 тыс. рублей; 2017 год - 835834.5 тыс. рублей; 2018 год - 1408841.1 тыс. рублей; 2019 год - 1485805.9 тыс. рублей; 2020 год - 1353070.4 тыс. рублей; за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субсидий и субвенций - 115556.6 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2017 год - 40209.9 тыс. рублей; 2018 год - 23942.0 тыс. рублей; 2019 год - 26972.0 тыс. рублей; 2020 год - 24432.7 тыс. рублей. Общий объем налоговых расходов за счет средств областного бюджета - 0.0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 год - 0.0 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 01.03.2021 N 222) | |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | по итогам реализации государственной программы планируется достичь следующих результатов: снижение доли населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов до 20%; снижение количества погибших на пожарах в сельской местности на 39% по отношению к 2012 году; недопущение гибели людей при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, вызванных наводнениями или природными пожарами; снижение количества погибших при происшествиях на водных объектах на 15% по отношению к 2015 году; увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых завершена реконструкция территориальной системы централизованного оповещения "Маяк", до 80.7%; 100% необходимого количества средств индивидуальной защиты населения в сфере гражданской обороны области; увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых создан АПК "Безопасный город", до 56%; увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", до 100%; увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, входящих в зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в которых завершено создание Комплексной системы экстренного оповещения населения, до 100%; снижение уровня преступности (количества зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения) по отношению к 2012 году на 8.9%; снижение доли несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет по отношению к 2012 году на 26.3%; снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число погибших на 100 пострадавших) по отношению к 2010 году на 8.7%; снижение ежегодного прироста числа потребителей психоактивных веществ в области по отношению к 2012 году на 0.7%; повышение уровня обеспеченности судебных участков материально-техническими средствами к 2020 году до 88.5%; снижение числа преступлений, совершенных лицами, ранее их совершавшими, по отношению к 2017 году на 8.4% |
(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 09.11.2020 N 1308) |
Программа реализуется в сфере обеспечения безопасности населения и территории области и включает в себя несколько направлений:
обеспечение пожарной безопасности;
снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
гражданская оборона;
объединение существующих и планируемых к созданию систем управления, информирования и оповещения в единое информационное пространство для повышения общего уровня комплексной безопасности жизнедеятельности населения области;
профилактика преступлений и иных правонарушений на территории области;
повышение безопасности дорожного движения;
противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактика алкоголизма и наркомании;
повышение эффективности региональной системы профилактики безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних;
обеспечение деятельности мировых судей Вологодской области и оказания бесплатной юридической помощи гражданам на территории Вологодской области;
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 12.03.2018 N 208)
обеспечение социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и осужденных без изоляции от общества.
(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 03.02.2020 N 83)
Безопасность жизнедеятельности представляет собой комфортное и травмобезопасное взаимодействие человека со средой обитания. Это составная часть системы государственных, социальных и оборонных мероприятий, проводимых в целях защиты населения и хозяйства страны от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, средств поражения противника. Целью ее является снижение риска возникновения чрезвычайной ситуации (пожара), произошедшей (произошедшего) под влиянием человеческого фактора.
Уверенность каждого конкретного человека в обеспечении его безопасности является одной из важнейших составляющих для обеспечения комфортной и качественной жизни граждан.
Пожарная безопасность - это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь от пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития как Российской Федерации в целом, так и Вологодской области в частности.
В настоящее время во всех сферах, входящих в предмет государственной программы, на территории области существует ряд проблем.
Анализ ситуации, сложившейся в указанных сферах, свидетельствует о недостаточном техническом и технологическом оснащении служб экстренного реагирования, что затрудняет выполнение требований действующего законодательства в области пожарной безопасности в части реализации права граждан на своевременную защиту от пожаров.
Для решения рассматриваемой проблемы требуется системная и комплексная модернизация по всем направлениям обеспечения пожарной безопасности, так как осуществление профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, тушения пожаров требует высокого уровня технического оснащения противопожарных подразделений и обеспечения необходимых условий для их размещения.
На территории Вологодской области деятельность в сфере обеспечения пожарной безопасности осуществляется несколькими видами пожарной охраны, предусмотренными действующим законодательством:
федеральная противопожарная служба;
противопожарная служба Вологодской области;
ведомственная пожарная охрана;
частная пожарная охрана;
добровольная пожарная охрана.
Финансирование каждого из видов пожарной охраны осуществляется за счет средств соответствующих уровней бюджета или иных источников.
В рамках выполнения своих полномочий в области пожарной безопасности Правительством области для осуществления профилактики пожаров, спасения людей и имущества при пожарах, оказания первой помощи и осуществления тушения пожаров в Вологодской области в 2008 году создано государственное учреждение "Противопожарная служба Вологодской области" (в настоящее время - казенное учреждение пожарной безопасности Вологодской области "Противопожарная служба Вологодской области", далее - Противопожарная служба области).
Непосредственно влияет на обеспечение безопасности населения существующая ситуация с прикрытием пожарными подразделениями населенных пунктов и населения области. В 2011 году вне зоны нормативного выезда подразделений пожарной охраны (время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут) находились до 40% населенных пунктов, в которых проживали до 100 тыс. жителей области. В целом в Российской Федерации процент прикрытия населенных пунктов составляет 71% (2011 год, источник - Концепция федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года").