ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 марта 2018 года N 208


О внесении изменений в постановление Правительства области от 22 октября 2012 года N 1220



Правительство области постановляет:


1. Внести в государственную программу "Обеспечение профилактики правонарушений, безопасности населения и территории Вологодской области в 2013 - 2020 годах", утвержденную постановлением Правительства области от 22 октября 2012 года N 1220, следующие изменения:


1.1. Паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:


"Паспорт государственной программы

Ответственный исполнитель государственной программы

Комитет гражданской защиты и социальной безопасности области

Соисполнители государственной программы

департамент по обеспечению деятельности мировых судей области

Исполнители государственной программы

Департамент труда и занятости населения области;

Департамент социальной защиты населения области;

Департамент образования области;

Департамент культуры и туризма области;

департамент здравоохранения области;

Департамент физической культуры и спорта области;

Департамент внутренней политики Правительства области;

Управление информационной политики Правительства области;

Департамент экономического развития области;

Департамент строительства области;

Департамент дорожного хозяйства и транспорта области;

Управление государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники области

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Обеспечение пожарной безопасности на территории области и в учреждениях социальной сферы";

подпрограмма 2 "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Вологодской области";

подпрограмма 3 "Совершенствование готовности гражданской обороны Вологодской области";

подпрограмма 4 "Построение и развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" на территории Вологодской области";

подпрограмма 5 "Профилактика преступлений и иных правонарушений";

подпрограмма 6 "Безопасность дорожного движения";

подпрограмма 7 "Противодействие незаконному обороту наркотиков, снижение масштабов злоупотребления алкогольной продукцией, профилактика алкоголизма и наркомании";

подпрограмма 8 "Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних "Вектор будущего";

подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы";

подпрограмма 10 "Обеспечение деятельности мировых судей Вологодской области и оказания бесплатной юридической помощи гражданам на территории Вологодской области"

Цели государственной программы

повышение общего уровня общественной безопасности, правопорядка и безопасности среды обитания

Задачи государственной программы

обеспечение пожарной безопасности;

обеспечение защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (в том числе обеспечение безопасности на водных объектах);

обеспечение защиты населения от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство (на базе межведомственного взаимодействия) и информирование населения;

повышение результативности профилактики правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних;

повышение безопасности дорожного движения;

создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением области;

создание условий для осуществления мировой юстицией независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

доля населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности (в общем количестве населенных пунктов);

снижение количества погибших на пожарах в сельской местности (по отношению к 2012 году);

отсутствие погибших при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, вызванных наводнениями или природными пожарами;

снижение количества погибших при происшествиях на водных объектах (по отношению к 2015 году);

доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых завершена реконструкция территориальной системы централизованного оповещения "Маяк", относительно общего количества населения области;

доля от необходимого количества средств индивидуальной защиты населения в сфере гражданской обороны области;

доля населения области, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых создан АПК "Безопасный город", относительно общего количества населения области;

доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", относительно общего количества населения области;

доля населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых завершено создание Комплексной системы экстренного оповещения населения;

уровень преступности (количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения);

доля несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет;

тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий (число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, на 100 пострадавших);

прирост числа потребителей психоактивных веществ в области по отношению к предыдущему году;

уровень обеспеченности судебных участков материально-техническими средствами

Сроки реализации государственной программы

2013 - 2020 годы

Объемы финансового обеспечения государственной программы за счет средств областного бюджета

объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 5680937.5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 год - 401825.4 тыс. рублей;

2014 год - 376580.3 тыс. рублей;

2015 год - 362998.4 тыс. рублей;

2016 год - 463555.5 тыс. рублей;

2017 год - 876044.4 тыс. рублей;

2018 год - 1270458.1 тыс. рублей;

2019 год - 1065509.2 тыс. рублей;

2020 год - 863966.2 тыс. рублей,

из них:

за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 5570560.1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2013 год - 401825.4 тыс. рублей;

2014 год - 376580.3 тыс. рублей;

2015 год - 362998.4 тыс. рублей;

2016 год - 463555.5 тыс. рублей;

2017 год - 835834.5 тыс. рублей;

2018 год - 1246940.4 тыс. рублей;

2019 год - 1042624.6 тыс. рублей;

2020 год - 840201.0 тыс. рублей;

за счет безвозмездных поступлений из федерального бюджета в форме субвенций - 110377.4 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2017 год - 40209.9 тыс. рублей;

2018 год - 23517.7 тыс. рублей;

2019 год - 22884.6 тыс. рублей;

2020 год - 23765.2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

по итогам реализации государственной программы планируется достичь следующих результатов:

снижение доли населенных пунктов, в которых не обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности, в общем количестве населенных пунктов до 20%;

снижение количества погибших на пожарах в сельской местности на 40.4% по отношению к 2012 году;

недопущение гибели людей при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, вызванных наводнениями или природными пожарами;

снижение количества погибших при происшествиях на водных объектах на 5.7% по отношению к 2015 году;

увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых завершена реконструкция территориальной системы централизованного оповещения "Маяк", до 100%;

100% необходимого количества средств индивидуальной защиты населения в сфере гражданской обороны области;

увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых создан АПК "Безопасный город", до 100%;

увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, в которых развернута система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", до 100%;

увеличение доли населения, проживающего на территориях муниципальных образований области, входящих в зоны экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, в которых завершено создание Комплексной системы экстренного оповещения населения, до 100%;

снижение уровня преступности (количества зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения) по отношению к 2012 году на 4.7%;

снижение доли несовершеннолетних, достигших возраста привлечения к уголовной ответственности и совершивших преступления, от общего числа населения области в возрасте от 14 до 18 лет по отношению к 2012 году на 5%;

снижение тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий (число погибших на 100 пострадавших) по отношению к 2010 году на 8.7%;

снижение ежегодного прироста числа потребителей психоактивных веществ в области по отношению к 2012 году на 0.7%;

повышение уровня обеспеченности судебных участков материально-техническими средствами к 2020 году до 76.5%

".


1.2. В разделе 1 "Общая характеристика сферы реализации государственной программы":


дополнить абзацем десятым следующего содержания:


"обеспечение деятельности мировых судей Вологодской области и оказания бесплатной юридической помощи гражданам на территории Вологодской области.";


после слов "Сложность мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотиков заключается в необходимости проведения целого комплекса мер, в том числе воздействия на факторы, способствующие их возникновению и развитию (экономические, культурные и социальные), развития системы технического оснащения государственных органов." дополнить абзацами следующего содержания:


"В рамках проводимой в стране судебной реформы в Российской Федерации на территории Вологодской области осуществляется развитие и поддержка института мировых судей.


Общую концепцию развития судебной системы Российской Федерации, основные направления развития и совершенствования организационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности судов в настоящее время определяет федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 1406.


В силу единства судебной системы, единства статуса судей уровень обеспечения деятельности мировых судей как части судебной системы Российской Федерации должен соответствовать и быть адаптирован к создаваемой на федеральном уровне материально-технической базе, тем самым позволяя организовывать взаимодействие мировых судей с вышестоящими судами.


В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 1999 года N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" в Вологодской области созданы 68 судебных участков и введено соответствующее количество должностей мировых судей.


При этом нагрузка на мировых судей по рассмотрению гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях постоянно растет и существенно превышает среднюю по России.


Наличие современных систем безопасности судебных участков и поддержание их в надлежащем состоянии также являются одним из основополагающих требований функционирования мировой юстиции. Согласно Приказу Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 25 июля 2005 года N 81 "Об утверждении паспорта безопасности суда" в целях обеспечения безопасности зданий (помещений) судов необходимо оборудовать их охранно-пожарными сигнализациями, первичными средствами пожаротушения, стационарными металлообнаружителями.


В связи с тем что в настоящее время большинство помещений судебных участков не оснащены системами безопасности, представляется целесообразным проведение указанных мероприятий на каждом судебном участке.


Ввиду того что в настоящее время происходит фундаментальное обновление законодательства, актуальна задача повышения квалификации мировых судей.


Укрепление основ правового государства, формирование гражданского общества и реализация конституционных прав и свобод граждан непосредственно связаны с состоянием правовой культуры граждан, уровнем их правового сознания, а также с формированием единой системы правовых актов и обеспечением доступности их для населения. В связи с этим правовое информирование и правовое просвещение должны быть одними из приоритетных направлений в работе как государственных органов, так и общественных объединений, организаций и их должностных лиц независимо от сферы деятельности.


Формирование юридически грамотного населения является одной из главных задач развития правового государства. Граждане являются одним из главных факторов обеспечения развития государства и общества.".


1.3. В разделе 2 "Информация о приоритетах социально-экономического развития в сфере реализации государственной программы, цель, задачи, сроки реализации государственной программы" после абзаца второго дополнить абзацами следующего содержания:


"обеспечение необходимого уровня защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров (Основы государственной политики Российской Федерации в области пожарной безопасности на период до 2030 года, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2018 года N 2);


обеспечение безопасности дорожного движения (Стратегия безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года N 1-р);";


после слов "профилактика правонарушений (Федеральный закон от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации")" дополнить абзацем следующего содержания:


"повышение уровня обеспеченности судебных участков в соответствии с нормами обеспечения материально-техническими средствами;".


после слов "создание системы эффективных мер и условий, обеспечивающих сокращение уровня потребления психоактивных веществ населением области." дополнить абзацем следующего содержания:


"- создание условий для осуществления мировой юстицией независимой и эффективной деятельности по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина, закрепленных в Конституции Российской Федерации.".


1.4. В разделе 3 "Целевые показатели (индикаторы) государственной программы и прогноз конечных результатов реализации государственной программы" дополнить абзацем шестнадцатым следующего содержания:


"повышение уровня обеспеченности судебных участков в соответствии с нормами обеспечения материально-техническими средствами к 2020 году до 76.5%.".


1.5. Раздел 4 "Финансовое обеспечение государственной программы за счет средств областного бюджета" изложить в следующей редакции:


"4. Финансовое обеспечение государственной

программы за счет средств областного бюджета



Объем финансирования мероприятий государственной программы составляет 5680937.5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:


2013 год - 401825.4 тыс. рублей;


2014 год - 376580.3 тыс. рублей;


2015 год - 362998.4 тыс. рублей;


2016 год - 463555.5 тыс. рублей;


2017 год - 876044.4 тыс. рублей;


2018 год - 1270458.1 тыс. рублей;


2019 год - 1065509.2 тыс. рублей;


2020 год - 863966.2 тыс. рублей.


из них:


за счет средств областного бюджета (собственные доходы) - 5570560.1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:


2013 год - 401825.4 тыс. рублей;


2014 год - 376580.3 тыс. рублей;


2015 год - 362998.4 тыс. рублей;


2016 год - 463555.5 тыс. рублей;


2017 год - 835834.5 тыс. рублей;


2018 год - 1246940.4 тыс. рублей;


2019 год - 1042624.6 тыс. рублей;


2020 год - 840201.0 тыс. рублей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»