Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Основные направления бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов;
- Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 1538-р;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 20.03.2017 N 75-П)
В соответствии с указанными правовыми актами сформированы следующие приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы:
1. Достижение и обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Астраханской области.
Реализация данного направления обеспечивается путем:
- совершенствования нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременной и качественной подготовки проекта закона о бюджете Астраханской области;
- формирования бюджета Астраханской области на основе прогноза социально-экономического развития Астраханской области, составления достоверного долгосрочного прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области;
- соблюдения установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств;
- формирования и исполнения бюджета Астраханской области в программном формате с учетом государственных программ, разрабатываемых в условиях четко определенных целей долгосрочного социально-экономического развития Астраханской области, индикаторов их достижения;
- реализации планов мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области.
2. Обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы, обеспечение мобилизации дополнительных финансовых ресурсов в консолидированный бюджет Астраханской области.
С целью достижения данного показателя реализуются следующие мероприятия:
- проводится совместная работа с администрациями муниципальных образований Астраханской области и исполнительными органами государственной власти Астраханской области по мобилизации налога на доходы физических лиц и налога на прибыль;
- ежеквартально министерство финансов Астраханской области получает из налоговых органов информацию о количестве убыточных организаций и сумме полученного убытка. Данная информация анализируется и направляется исполнительным органам государственной власти Астраханской области для проведения работы с указанными организациями с целью вывода их на уровень положительной рентабельности;
- с целью повышения точности прогнозирования поступления налоговых платежей министерством финансов Астраханской области совместно с исполнительными органами государственной власти Астраханской области проводится работа по оценке прогноза поступлений налоговых платежей по крупнейшим налогоплательщикам Астраханской области;
- в рамках мероприятий по сокращению задолженности по уплате налогов в консолидированный бюджет Астраханской области ведется постоянная работа с крупными недоимщиками. Ежемесячно проводится анализ недоимки предприятий, имеющих недоимку в консолидированный бюджет свыше 100 тыс. рублей;
- обеспечивается выполнение заданий, определенных планом мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов в 2015 году в рамках действующей межведомственной рабочей группы по координации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании местных бюджетов Астраханской области на 2015 - 2016 годы, созданной Распоряжением Правительства Астраханской области от 29.12.2014 N 578-Пр;
- осуществляется анализ эффективности предоставления налоговых льгот, на основании которого подготавливаются предложения по изменению налогового законодательства;
- проведение оперативного мониторинга налоговых платежей по налогоплательщикам на основании информации управления Федерального казначейства по Астраханской области, представляемой согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации".
3. Эффективное управление государственным долгом Астраханской области, направленное на достижение установленных параметров и повышение степени долговой устойчивости.