Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 26 августа 2016 года N 347-Пр

О ПРОГРАММЕ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Астраханской области от 20.04.2018 N 199-Пр.
____________________________________________________________________

(в редакции Распоряжений Правительства Астраханской области от 12.11.2016 N 443-Пр, от 30.12.2016 N 571-Пр, от 30.06.2017 N 260-Пр)


В целях создания условий для результативного управления государственными финансами Астраханской области и эффективного использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Астраханской области:

1. Утвердить прилагаемую программу финансового оздоровления и социально-экономического развития Астраханской области на 2016 - 2019 годы (далее - программа).

2. Исполнительным органам государственной власти Астраханской области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Астраханской области информацию о реализации программы по формам согласно приложениям N 1 и 2 к программе.

3. Закрепить персональную ответственность руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области за реализацию программы.

(п. 3 введен Распоряжением Правительства Астраханской области от 30.06.2017 N 260-Пр)

4. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области принять необходимые меры по реализации программы и до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в министерство финансов Астраханской области отчет о реализации программы по формам согласно приложениям N 1 и 2 к программе.

5. Министерству финансов Астраханской области:

- осуществлять координацию реализации программы;

- предоставлять информацию о ходе реализации программы на заседание Правительства Астраханской области ежеквартально не позднее 1 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

(п. 5 введен Распоряжением Правительства Астраханской области от 30.06.2017 N 260-Пр)

6. Признать утратившими силу Распоряжения Правительства Астраханской области:

- от 13.01.2015 N 1-Пр "О плане мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Астраханской области на период 2015 - 2017 годов";

- от 25.03.2015 N 91-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 13.01.2015 N 1-Пр";

- от 12.10.2015 N 428-Пр "О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 13.01.2015 N 1-Пр".

7. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Распоряжение в средствах массовой информации.

Вице-губернатор - председатель
Правительства Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ



Утверждена
Распоряжением Правительства
Астраханской области
от 26 августа 2016 года N 347-Пр

ПРОГРАММА ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2019 ГОДЫ

 (в редакции Распоряжений Правительства Астраханской области от 12.11.2016 N 443-Пр, от 30.06.2017 N 260-Пр)


 1. Обобщенная характеристика текущей ситуации в сфере государственных финансов Астраханской области


Мировой финансовый кризис характеризовался стагнацией и рецессией в развитых странах, что привело к существенному снижению спроса, а, следовательно, цен на нефть и другие сырьевые товары. Это привело в том числе к выпадению значительной части доходов бюджета Российской Федерации (в связи с существенной ориентированностью экономики на добычу природных ресурсов). Кризисные явления в Российской Федерации в свою очередь также негативно влияли на значения основных показателей экономики Астраханской области, в частности:

- снижение доходов бюджета Астраханской области;

- сокращение государственных инвестиций в объекты инфраструктуры (в том числе развитие порта Оля; модернизация дорожной инфраструктуры; расширение и модернизация систем орошения и полива);

- сокращение количества рабочих мест, доходов населения, снижение спроса на потребительские товары.

Одним из основных направлений работы Правительства Астраханской области является выработка и реализация эффективной бюджетной политики. От эффективности управления бюджетными средствами, принципов формирования бюджета зависит исполнение социальных гарантий перед населением, достижение результатов государственной политики, установленных Правительством Астраханской области.

Усилия Правительства Астраханской области направлены на поддержку экономического роста, выполнение всех социальных обязательств и реализацию стратегических задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Структура экономики Астраханской области такова, что значительная доля налоговых доходов бюджета Астраханской области формируется за счет платежей обособленных подразделений иногородних организаций, показатели деятельности которых зачастую не учитываются при составлении прогноза социально-экономического развития Астраханской области, используемого при подготовке прогноза поступления налогов. В то же время изменения налогового законодательства Российской Федерации, связанные с введением института консолидации налогоплательщиков, еще больше увеличили разрыв между показателями, характеризующими налоговую базу, и показателями социально-экономического развития Астраханской области.

В 2014 году значительное влияние на экономическую ситуацию в регионе оказало снижение темпов роста поступления в бюджет Астраханской области налога на прибыль организаций в результате уменьшения объема платежей от организаций, участвующих в реализации проекта по освоению месторождений углеводородного сырья в Каспийском море. Кроме того, сокращены поступления налога на имущество организаций в связи с предоставлением налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также доходов от акцизов на нефтепродукты.

За 2015 год на 27,4% увеличены поступления налоговых доходов во все уровни бюджетов по отношению к 2014 году. При этом доля налогов, остающихся на территории Астраханской области, ежегодно снижается за счет роста налоговых доходов федерального бюджета, и в 2015 году она составила только 46,4% (в 2014 году - 61,1%).

До 2014 года налоговые и неналоговые доходы бюджета Астраханской области имели тенденцию к росту. Однако итоги исполнения бюджета Астраханской области в 2014 - 2015 годах, а также за 4 месяца 2016 года свидетельствуют об отрицательной динамике собственных доходов бюджета Астраханской области.

Объем собственных доходов бюджета Астраханской области за январь - апрель 2016 года снизился на 22,8% к соответствующему периоду прошлого года. Основная причина - сокращение отчислений налога на прибыль организаций крупнейшими налогоплательщиками и наличие переплаты по налогу за 2015 год в объеме 3,0 млрд рублей.

Ожидаемое поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области в 2016 году составляет 20,1 млрд рублей (со снижением к уровню 2015 года на 14,4%, а к уровню 2014 года - на 18%).

На фоне сокращающихся доходов ярче выражен объем накопленного государственного долга Астраханской области. Принятие на федеральном уровне решений о передаче полномочий с других уровней бюджетной системы на уровень бюджета субъекта Российской Федерации, не обеспеченных равноценными источниками финансирования, привело к росту дефицита бюджета Астраханской области, увеличению объемов заимствований Астраханской области и, соответственно, увеличению объема долга Астраханской области.

По состоянию на 01.01.2016 государственный долг Астраханской области составил 26,1 млрд руб. или 111,4% к доходам бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений. Данный факт не может не вызывать определенную обеспокоенность, в том числе на федеральном уровне.

В целях сокращения рыночного долга Министерством финансов Российской Федерации оказана поддержка в виде бюджетных кредитов на рефинансирование рыночных долговых обязательств (далее - соглашения). Однако в сложившейся ситуации выдержать установленные соглашениями условия невозможно.

В целях обеспечения сбалансированности бюджета Астраханской области, а также исполнения соглашений бюджет Астраханской области на 2016 год сформирован бездефицитный с объемом расходов 89% от фактического уровня прошлого года.

Общий объем недостающих бюджетных ассигнований в 2016 году составляет 7,8 млрд рублей, из них на социальные расходы - 3,0 млрд рублей, на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Астраханской области - 1,3 млрд рублей.

Недостаток средств для выполнения всех бюджетных обязательств Астраханской области может привести к существенному увеличению государственных заимствований и негативным последствиям для макроэкономической и финансовой стабильности региона, поэтому необходимо осуществление комплекса срочных мер, направленных на изменение подходов к решению поставленных задач по оптимизации расходов и мобилизации доходов бюджета Астраханской области.


2. Направления работы по увеличению доходов консолидированного бюджета Астраханской области на основе анализа динамики поступления налоговых и неналоговых доходов


 2.1. О текущей ситуации с поступлением налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Астраханской области в 2015 - 2016 годах


Сложная внешняя и внутренняя экономическая ситуация, обусловленная продолжением действий санкций в отношении России, ухудшением конъюнктуры рынков, замедлением развития бизнеса, потребительской активности и сокращением рабочих мест, привела к тому, что бюджет Астраханской области в полной мере ощущает на себе влияние этих факторов.

Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Астраханской области в январе - декабре 2015 года составило 31,3 млрд рублей или 101,4% от прогнозных назначений. Несмотря на исполнение уточненного прогноза, исполнение первоначального бюджета Астраханской области составило всего лишь 85,4%. По итогам 2015 года невыполнение прогнозов по доходам составило 5,3 млрд рублей (таблица 1).

Темп роста налоговых доходов консолидированного бюджета Астраханской области за 2015 год составил к 2013 году - 96,4%, к 2014 - 96,9%. Поступление налога на прибыль организаций за 2015 год составило 7984,9 млн рублей, что меньше факта 2012 года на 12%, на 17% - факта 2013 года и 16% - факта 2014 года. В 2015 году по консолидированным группам налогоплательщиков, осуществляющим свою деятельность на территории Астраханской области, произошло снижение поступлений по налогу на прибыль на 2 млрд рублей или на 32,3%, что обусловлено прежде всего: неблагоприятной макроэкономической ситуацией, характеризующейся падением цен на нефть на мировом рынке, положительной курсовой разницей.


  Таблица 1. Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Астраханской области за 2012 - 2015 годы, млн рублей

Основные доходные источники

Фактическое исполнение за:

Первоначальный прогноз на 2015 год

Факт за 2015 год

Процент исполнения первоначального плана 2015 года

Темп роста фактического исполнения за 2015 год к фактическому исполнению

2012 год

2013 год

2014 год

2012 года

2013 года

2014 года

Налоговые и неналоговые доходы

29081,4

34071,1

32250,2

36632,3

31300,8

85,4%

107,6%

91,9%

97%

Налоговые доходы

27404,3

30190,2

30048,7

34807,8

29111,7

83,6%

106,2%

96,4%

96,9%

Налог на прибыль организаций

9038,4

9580,6

9554,0

13195,8

7984,9

60,5%

88,3%

83,3%

83,6%

Налог на доходы физических лиц

9653,0

11108,1

11797,7

12598,3

11653,5

92,5%

120,7%

104,9%

98,8%

Акцизы на алкогольную продукцию и пиво

61,9

53,5

114,0

151,9

60,6

39,9%

97,9%

113,3%

53,1%

Акцизы на нефтепродукты

1616,1

1708,2

1509,6

972,3

1746,1

179,6%

108,0%

102,2%

115,7%

Налог по упрощенной системе

976,1

1162,0

1255,6

1 305,4

1349,1

103,3%

138,2%

116,1%

107,4%

Единый налог на вмененный доход

370,4

342,1

402,5

397,8

425,8

107,0%

114,9%

124,5%

105,8%

Налог на имущество организаций

3690,7

4479,4

3710,5

4546,3

4022,2

88,5%

109,0%

89,8%

108,4%

Транспортный налог

487,1

560,6

599,3

644,2

688,5

106,9%

141,3%

122,8%

115,0%

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

26,1

21,6

24,0

21,9

21,3

97,2%

81,6%

98,6%

88,8%

Прочие налоговые доходы

1484,5

1174,1

1081,5

973,9

1159,7

119,1%

78,1%

98,8%

106,2%

Неналоговые доходы

1677,1

3880,9

2201,5

1824,5

2189,1

120,0%

130,5%

56,4%

99,4%

Доходы от использования имущества

837,8

951,5

975,9

870,6

887,9

102,0%

106,0%

93,3%

91,0%

Платежи при пользовании природными ресурсами

103,9

91,4

92,3

95,7

87,4

91,3%

84,1%

95,6%

94,7%

Доходы от продажи имущества и земельных участков

414,3

2290,2

410,3

256,5

365,2

142,4%

88,1%

15,9%

89,0%

Штрафы, санкции, возмещение вреда

182,6

242,1

437,4

367,1

507,5

138,2%

в 2,8 раза

в 2 раза

116,0%


  Таблица 2. Поступление налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Астраханской области за 2016 год, млн рублей

Основные доходные источники

Прогноз на 2016 год

Фактическое исполнение на 01.05.2016

Фактическое исполнение на 01.05.2015

Темп роста фактического исполнения за 2016 год к 2015 году

Оценка 2016 года

Невыполнение прогноза 2016 года

Налоговые и неналоговые доходы

32293,9

8670,3

10561,9

82,1%

27807,1

-4486,8

Налоговые доходы

30357,0

8082,1

9914,4

81,5%

25888,4

-4468,6

Налог на прибыль организаций

8487,2

1532,9

3223,0

47,6%

4846,4

-3640,8

Налог на доходы физических лиц

12442,4

3378,7

3498,8

103,5%

11653,5

-788,9

Акцизы на алкогольную продукцию и пиво

53

26,5

19,7

134,5%

53

0

Акцизы на нефтепродукты

1682,2

645,9

599,0

107,8%

1642,5

-39,7

Налог по упрощенной системе

1387,1

570,3

602,0

94,7%

1303,8

-83,3

Единый налог на вмененный доход

406,9

186,9

178,1

104,9%

426,0

19,1

Налог на имущество организаций

4100,2

1235,8

1283,6

96,3%

4022,2

-78

Транспортный налог

680,2

109,9

110,0

99,9%

688,5

8,3

Налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами

24,4

2,9

4,4

65,9%

17,8

-6,6

Прочие налоговые доходы

1093,3

392,3

105,6

в 3,7 раза

1234,7

141,4

Неналоговые доходы, в том числе:

1936,9

588,2

647,5

90,8%

1918,7

-18,2

Доходы от использования имущества

935,8

237,7

266,5

89,1%

926,3

-9,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

91,7

31,5

35,7

88,2%

91,7

0

Доходы от продажи имущества и земельных участков

252,9

72,6

90,6

80,1%

244,2

-8,7

Штрафы, санкции, возмещение вреда

401,4

136,2

140,7

96,8%

401,4

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»