Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 2016 года N 109

Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры *

(с изменениями на 30 октября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 года N 91 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.02.2018, N 0001201802020022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2020 года N 1316 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.09.2020, N 0001202009050001);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.04.2021, N 0001202104220009);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1867 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.11.2021, N 0001202111020041).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 года N 91. - См. предыдущую редакцию.


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 февраля 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2018 года N 91. - См. предыдущую редакцию)



Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 109
(В редакции, введенной в действие
с 5 сентября 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 августа 2020 года N 1316
. -
См. предыдущую редакцию)

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры

(с изменениями на 30 октября 2021 года)

          

1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее соответственно - субсидии, научно-технический задел).

Субсидии предоставляются в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности" (далее - государственная программа) в целях стимулирования деятельности организаций электронной и радиоэлектронной промышленности по разработке и производству радиоэлектронной аппаратуры, комплексов и систем в области телекоммуникационного оборудования, вычислительной техники, специального технологического оборудования и систем интеллектуального управления (далее соответственно - организации, продукция), которые будут способствовать достижению показателя, установленного государственной программой, - увеличение доли радиоэлектронных изделий, произведенных на территории Российской Федерации, в общем объеме внутреннего рынка радиоэлектроники.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

(Абзац дополнительно включен с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594)

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокотехнологичное рабочее место" - рабочее место, созданное организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:

оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;

наличие трудовых отношений с работником, занятым на данном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;

стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;

заработная плата работника, занятого на указанном рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;

"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности организации, с созданием которого связано (становится возможным) достижение устанавливаемого в бизнес-плане комплексного проекта уровня технико-экономических показателей продукции и (или) технологий, разрабатываемых в рамках комплексного проекта;

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию продукции в области приоритетного направления государственной программы, ограниченный по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела;

организацию серийного выпуска продукции, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции;

"организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в сети "Интернет";

(Абзац дополнительно включен с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594)

"отчетный период" - каждый период реализации комплексного проекта, по результатам которого организация обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчет о целевом использовании субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчет о затратах на создание научно-технического задела, а также отчет о достижении результата предоставления субсидии и значений целевых показателей (индикаторов), необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в срок до 15 июля или 15 января в зависимости от периода реализации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594. - См. предыдущую редакцию)

"период реализации" - период реализации комплексного проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта), равный календарному полугодию;

"приоритетное направление государственной программы" - направление развития электронной и радиоэлектронной промышленности, предусмотренное государственной программой;

"продукция" - электронные компоненты и модули, радиоэлектронные комплексы, системы и аппаратура с техническими характеристиками, заявленными организацией в составе заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидии (далее соответственно - заявка, конкурс);

"сквозной проект" - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающий в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный Общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при Президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - Общественный экспертный совет);

(Абзац дополнительно включен со 2 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1867)

"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций;

"якорный заказчик" - организация, выступающая в качестве основного потребителя результата сквозного проекта.

(Абзац дополнительно включен со 2 ноября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 октября 2021 года N 1867)

3. Отбор организаций для получения субсидии осуществляется путем проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия (далее - конкурс).

Субсидии предоставляются организациям по комплексным проектам, срок реализации которых составляет не более 7 лет. Создание научно-технического задела и подготовка серийного выпуска продукции должны быть завершены в срок, не превышающий 4 лет.

Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации по одному комплексному проекту, составляет не более 350 млн. рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594. - См. предыдущую редакцию)

4. Организация на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка, или заявление о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594. - См. предыдущую редакцию)

а) у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594. - См. предыдущую редакцию)

в) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594. - См. предыдущую редакцию)

г) организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) организация не получает из федерального бюджета субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов;

е) среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек в случае, если организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного комплексного проекта и не реализует на момент заключения соглашения о предоставлении субсидии иных комплексных проектов в рамках государственной программы, и не менее 30 человек в остальных случаях;

ж) организация создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки и не находилась в течение 3 последних лет в процессе ликвидации или банкротства;

з) с организацией за последние 3 года не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в одностороннем порядке;

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации.

(Подпункт дополнительно включен с 30 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2021 года N 594)

5. Субсидируемые затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя следующие расходы, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, включающие:

расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала организации, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

расходы на оснащение и обслуживание вновь создаваемых и модернизируемых в рамках реализации комплексного проекта высокотехнологичных рабочих мест в части создания научно-технического задела;

расходы на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела в размере не более 60 процентов размера предоставленной субсидии в отчетном периоде;

г) расходы на приобретение у российских и иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта;

д) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования;

е) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий;

ж) расходы на производство опытной серии продукции и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний;

з) расходы на аренду (лизинг) технологического оборудования и технологической оснастки, необходимых для создания научно-технического задела;