Действующий
БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 377

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

(с изменениями на 31 марта 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070064).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Программа).

2. Прекратить досрочно реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013-2020 годы".

3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:

разместить Программу на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

абзац утратил силу с 15 апреля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 15 апреля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 15 апреля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 - см. предыдущую редакцию.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 377

     

Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

(с изменениями на 31 марта 2020 года)

     

          Паспорт государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Участники Программы

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство просвещения Российской Федерации;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;     

Федеральная служба по интеллектуальной собственности;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Федеральная таможенная служба;

Федеральное агентство воздушного транспорта;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Федеральное агентство по рыболовству;

Федеральное агентство связи;

Федеральное архивное агентство;

Федеральное медико-биологическое агентство;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Верховный Суд Российской Федерации;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук";

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований";

 федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере;


федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа)

-

подпрограмма 1 "Развитие национального интеллектуального капитала";

подпрограмма 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования";

подпрограмма 3 "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства";

подпрограмма 4 "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений";

подпрограмма 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности";

подпрограмма 7 "Национальная технологическая инициатива;

федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Цели Программы

-

развитие интеллектуального потенциала нации;

научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике;

эффективная организация и технологическое обновление научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности

Задачи Программы

-

создание условий для выявления и развития талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров;

создание условий для повышения уровня капитализации образовательного потенциала населения;

получение новых знаний за счет развития и поддержки фундаментальных исследований, обеспечивающих готовность страны к большим вызовам и своевременной оценке рисков, обусловленных научно-технологическим развитием;

поддержка всех стадий "жизненного цикла" знаний за счет формирования эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям, создания условия для развития наукоемкого бизнеса;

опережающее развитие инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной деятельности, включая формирование и реализацию национальных и международных проектов класса "мегасайенс", инфраструктуры информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной высокотехнологичной деятельности с обеспечением беспрепятственного доступа к ней;

развитие Национальной технологической инициативы

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

место Российской Федерации по численности исследователей в эквиваленте полной занятости среди ведущих стран мира (по данным Организации экономического сотрудничества и развития);

количество российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов;

место Российской Федерации по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных;

место Российской Федерации по удельному весу в общем числе заявок на получение патента на изобретение, поданных в мире по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития;

объем привлеченного внебюджетного финансирования на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы в соотношении с объемом средств федерального бюджета, использованных на реализацию таких проектов;

техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя);

внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах, в процентах от валового внутреннего продукта

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации Программы

-

2019-2030 годы, в том числе:

I этап - 2019-2024 годы;

II этап - 2025-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы:

на 2019 год - 688318148,9 тыс. рублей;

на 2020 год - 777752574,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 834173219,4 тыс. рублей;

на 2022 год - 872483215,9 тыс. рублей;

на 2023 год - 932670551,1 тыс. рублей;

на 2024 год - 957151689,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 844528434,4 тыс. рублей;

на 2026 год - 879685565,4 тыс. рублей;

на 2027 год - 916610864,9 тыс. рублей;

на 2028 год - 955394042,5 тыс. рублей;

на 2029 год - 996129404,2 тыс. рублей;

на 2030 год - 1038916090,3 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения:

в других государственных программах Российской Федерации:

на 2019 год - 199119199,7 тыс. рублей;

на 2020 год - 264727377,8 тыс. рублей;

на 2021 год - 249017712,3 тыс. рублей;

на 2022 год - 236947804 тыс. рублей;

на 2023 год - 280376706,6 тыс. рублей;

на 2024 год - 332253750,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 394254304,6 тыс. рублей;

на 2026 год - 468387958,2 тыс. рублей;

на 2027 год - 557065310,1 тыс. рублей;

на 2028 год - 663178118 тыс. рублей;

на 2029 год - 790195472,2 тыс. рублей;

на 2030 год - 942279201,1 тыс. рублей;

в непрограммной части федерального бюджета:

на 2019 год - 2310589,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 1972980,5 тыс. рублей;

на 2021 год - 1732061,2 тыс. рублей;

на 2022 год - 1599630,7 тыс. рублей;

на 2023 год - 1895854 тыс. рублей;

на 2024 год - 2249899,8 тыс. рублей;

на 2025 год - 2673247,3 тыс. рублей;

на 2026 год - 3179666,3 тыс. рублей;

на 2027 год - 3785675,3 тыс. рублей;

на 2028 год - 4511090,6 тыс. рублей;

на 2029 год - 5379685,8 тыс. рублей;

на 2030 год - 6419982,7 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию Программы):

на 2019 год - 889747938,4 тыс. рублей;

на 2020 год - 1044452933,1 тыс. рублей;

на 2021 год - 1084922992,9 тыс. рублей;

на 2022 год - 1111030650,6 тыс. рублей;

на 2023 год - 1214943111,7 тыс. рублей;

на 2024 год - 1291655339,2 тыс. рублей;

на 2025 год - 1241455986,3 тыс. рублей;

на 2026 год - 1351253189,9 тыс. рублей;

на 2027 год - 1477461850,3 тыс. рублей;

на 2028 год - 1623083251,1 тыс. рублей;

на 2029 год - 1791704562,2 тыс. рублей;

на 2030 год - 1987615274,1 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация расходов на научные исследования и разработки гражданского назначения за счет средств внебюджетных источников (предварительная оценка):

на 2019 год - 500501858,3 тыс. рублей;

на 2020 год - 579889946 тыс. рублей;

на 2021 год - 671870331,6 тыс. рублей;

на 2022 год - 778440367,2 тыс. рублей;

на 2023 год - 901914218,8 тыс. рублей;

на 2024 год - 1044973118,4 тыс. рублей;

на 2025 год - 1210723587,2 тыс. рублей;

на 2026 год - 1402764892,8 тыс. рублей;

на 2027 год - 1625267208,3 тыс. рублей;

на 2028 год - 1883062166,7 тыс. рублей;

на 2029 год - 2181747780 тыс. рублей;

на 2030 год - 2527810000 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

сформирована целостная система устойчивого воспроизводства, привлечения и развития научных, инженерных и предпринимательских кадров (интеллектуального потенциала) для научно-технологического развития страны;

будет обеспечен высокий престиж научно-технологической деятельности, сформировано понимание ценности результатов интеллектуального труда, повышена восприимчивость общества и экономики к инновациям;

будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах;

будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов;

будет обеспечено широкое внедрение онлайн-технологий в систему высшего образования и непрерывного образования за счет создания и развития платформенных, сервисных и интеграционных решений;

будет обеспечено развитие академической мобильности научно-педагогических кадров и обучающихся;

к 2022 году будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников;

в 2 раза увеличится экспортный потенциал системы высшего образования (по количеству иностранных обучающихся);

образовательные организации высшего образования функционируют как центры непрерывного образования;

будут обеспечены государственные гарантии реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования;

будут получены новые фундаментальные результаты, основанные в том числе на конвергенции различных областей (отраслей) науки, включая гуманитарные, необходимые для долгосрочного развития общества и государства, создана устойчивая система получения таких результатов;

к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития, в изданиях, индексируемых в международных базах данных;

будет расширено влияние российской науки в мире и сформированы условия для интеграции в новые глобальные рынки знаний и технологий;

будет создана система эффективного взаимодействия и прозрачного финансирования субъектов научной, научно-технической и высокотехнологичной деятельности;

наука и технологии станут ключевым ресурсом для развития экономики и общества в целом;

будут созданы условия для разработки и использования технологий, позволяющие эффективно отвечать на большие вызовы;

к 2030 году Российская Федерация войдет в пятерку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе патентных заявок на изобретения в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития;

будут созданы принципиально новые наукоемкие продукты (товары, услуги), востребованные на внутреннем и внешнем рынках, в том числе рынках Национальной технологической инициативы, по приоритетам научно-технологического развития;

будет обеспечен переход к современным формам организации и использованию новых аппаратных и программных инструментов проведения исследований и разработок, принципиально новым способам работы с информацией;

будут созданы условия и обеспечен рост инвестиций в исследования и разработки, увеличена доля частных инвестиций;

к 2030 году Российская Федерация войдет в состав лидеров по объему внутренних затрат на исследования и разработки среди ведущих стран мира;

к 2030 году отношение объема средств внебюджетных источников, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, к объему бюджетных средств, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, составит 75 процентов;

будут обеспечены высокие темпы получения и освоения новых знаний;

будет обеспечена привлекательность жизни, работы и реализации интеллектуального потенциала ученых, инженеров и технологических предпринимателей в России;

будет создана передовая инфраструктура для фундаментальных и прикладных исследований;

к 2030 году на территории Российской Федерации будут реализованы 4 крупных проекта класса "мегасайенс"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

          

     

          Паспорт подпрограммы 1 "Развитие национального интеллектуального капитала" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование эффективной системы сбалансированного воспроизводства научных, инженерных и предпринимательских кадров и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне

Задачи подпрограммы

-

расширение влияния науки на общество, понимания ценности результатов интеллектуального труда, повышение престижа карьеры в сфере науки, технологий и инноваций;

выявление талантливой молодежи и обеспечение возможности построения их карьеры, в том числе построения индивидуальной научной, инженерной и предпринимательской траектории;

развитие конкурентной среды, стимулирующей целевую мобильность, и современной социальной инфраструктуры, необходимой для такой мобильности;

привлечение к работе в России ученых мирового класса и молодых исследователей, имеющих научные результаты высокого уровня, создание и развитие конкурентоспособных научных и инженерных школ на территории страны

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей;

численность исследователей в возрасте до 39 лет (включительно), имеющих ученую степень кандидата наук;

количество грантов для поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2019-2030 годы, в том числе:

I этап - 2019-2024 годы;

II этап - 2025-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы:

на 2019 год - 4565582,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 6240160,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 7094971,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 7094971,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 7394971,1 тыс. рублей;

на 2024 год - 7394971,1 тыс. рублей;

на 2025 год - 3494971,1 тыс. рублей;

на 2026 год - 3494971,1 тыс. рублей;

на 2027 год - 3494971,1 тыс. рублей;

на 2028 год - 3494971,1 тыс. рублей;

на 2029 год - 3494971,1 тыс. рублей;

на 2030 год - 3494971,1 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения в непрограммной части федерального бюджета:

на 2019 год - 30000 тыс. рублей;

на 2020 год - 60000 тыс. рублей;

на 2021 год - 60000 тыс. рублей;

на 2022 год - 60000 тыс. рублей;

на 2023 год - 63600 тыс. рублей;

на 2024 год - 67416 тыс. рублей;

на 2025 год - 71461 тыс. рублей;

на 2026 год - 75748,6 тыс. рублей;

на 2027 год - 80293,5 тыс. рублей;

на 2028 год - 85111,1 тыс. рублей;

на 2029 год - 90217,8 тыс. рублей;

на 2030 год - 95630,9 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы):

на 2019 год - 4595582,6 тыс. рублей;

на 2020 год - 6300160,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 7154971,1 тыс. рублей;

на 2022 год - 7154971,1 тыс. рублей;

на 2023 год - 7458571,1 тыс. рублей;

на 2024 год - 7462387,1 тыс. рублей;

на 2025 год - 3566432,1 тыс. рублей;

на 2026 год - 3570719,7 тыс. рублей;

на 2027 год - 3575264,6 тыс. рублей;

на 2028 год - 3580082,2 тыс. рублей;

на 2029 год - 3585188,9 тыс. рублей;

на 2030 год - 3590602 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

рост количества занятых исследованиями, разработками и технологическим предпринимательством более чем на 10 процентов;

увеличена численность молодых исследователей (до 39 лет), доля которых в общей численности исследователей составит 51,5 процента;

обеспечено развитие системы формирования и профессионального роста научных и инженерных кадров, технологических предпринимателей;

обеспечены воспроизводство и закрепление научных кадров высшей квалификации;

обеспечен сбалансированный рост числа исследователей, инженеров и технологических предпринимателей;

усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров, предусматривающие в том числе специальную грантовую поддержку выполняемого научного или научно-технического проекта, которую получили не менее 5 тыс. человек;

достигнуто закрепление в сфере науки высокорезультативных исследователей и созданы комфортные условия для их работы;

сформированы эффективные механизмы передачи опыта и системы материальных и нематериальных поощрений опытных представителей научного сообщества;

увеличена академическая мобильность, и обеспечено развитие компетенций исследователей в результате такой мобильности;

созданы временные и постоянные позиции для исследователей в научных и образовательных организациях

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

          

     

          Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство просвещения Российской Федерации;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Министерство транспорта Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство финансов Российской Федерации;


Министерство юстиции Российской Федерации;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Федеральная служба по интеллектуальной собственности;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Федеральная таможенная служба;

Федеральное агентство воздушного транспорта;

Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Федеральное агентство по рыболовству;

Федеральное агентство связи;

Федеральное архивное агентство;

Федеральное медико-биологическое агентство;

Верховный Суд Российской Федерации;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах"

Цель подпрограммы

-

эффективное воспроизводство кадров для научной, социальной сферы, базовых и высокотехнологичных отраслей экономики

Задачи подпрограммы

-

модернизация высшего образования с учетом запросов реального сектора экономики и мировых образовательных и научно-технологических трендов;

увеличение экспортного потенциала системы высшего образования;

обеспечение доступности качественного высшего образования;

развитие непрерывного образования на базе образовательных организаций высшего образования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

количество российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов университетов;

количество выпускников, прошедших обучение по основным образовательным программам среднего профессионального (программам подготовки специалистов среднего звена) и высшего образования (программам бакалавриата, специалитета, магистратуры), заключивших договоры о целевом обучении с организациями оборонно-промышленного комплекса;

количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования;

количество граждан, ежегодно проходящих обучение по программам непрерывного образования (дополнительным образовательным программам и программам профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования;

доля доходов образовательных организаций от реализации дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения в общем объеме доходов от образовательной деятельности;

доля организаций высшего образования, обеспечивающих условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в общем числе организаций;

количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2019-2030 годы, в том числе:

I этап - 2019-2024 годы;

II этап - 2025-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы:

на 2019 год - 468938533,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 517040510,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 550055305,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 560907552 тыс. рублей;

на 2023 год - 582362255,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 605082928,5 тыс. рублей;

на 2025 год - 581323277,6 тыс. рублей;

на 2026 год - 608028154,7 тыс. рублей;

на 2027 год - 636082360,5 тыс. рублей;

на 2028 год - 665554712,3 тыс. рублей;

на 2029 год - 696517574 тыс. рублей;

на 2030 год - 729047040,1 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы):

на 2019 год - 468938533,2 тыс. рублей;

на 2020 год - 517040510,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 550055305,7 тыс. рублей;

на 2022 год - 560907552 тыс. рублей;

на 2023 год - 582362255,4 тыс. рублей;

на 2024 год - 605082928,5 тыс. рублей;

на 2025 год - 581323277,6 тыс. рублей;

на 2026 год - 608028154,7 тыс. рублей;

на 2027 год - 636082360,5 тыс. рублей;

на 2028 год - 665554712,3 тыс. рублей;

на 2029 год - 696517574 тыс. рублей;

на 2030 год - 729047040,1 тыс. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие с 15 апреля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390. - См. предыдущую редакцию)

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечены государственные гарантии реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет);

обеспечено ежегодное выполнение социальных государственных гарантий студентам и работникам образовательных организаций высшего образования, предусмотренные законодательством Российской Федерации;

сформирована и устойчиво функционирует сеть из не менее 30 университетов-лидеров, входящих в глобальные рейтинги, реализующих прорывные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и образовательные программы, востребованные на глобальном рынке;

сформирована и устойчиво функционирует сеть из не менее 80 университетов, решающих задачи кадрового обеспечения базовых и высокотехнологичных отраслей экономики, технологического и социального развития регионов;

обеспечены разработка, реализация и тиражирование не менее 200 передовых образовательных программ высшего образования и их отдельных частей по приоритетным направлениям подготовки кадров, специальностям;

обеспечены свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым различными организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами, а также возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся;

к 2024 году не менее 90 процентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, обеспечат возможность зачета результатов освоения электронных образовательных ресурсов (онлайн-курсов), реализуемых другими образовательными организациями и образовательными платформами;

к 2024 году не менее 40 процентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования, разместят образовательный контент в открытом доступе в формате электронных образовательных ресурсов (онлайн-курсов);

к 2022 году будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

к 2024 году не менее 15 процентов научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, входящих в топ-500 международных рейтингов, будет участвовать в реализации образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе посредством онлайн-курсов;

к 2024 году не менее 20 процентов обучающихся по образовательным программам высшего образования освоят отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

к 2024 году будет создано не менее 50 ресурсных центров для детей и педагогов, обеспечивающих популяризацию изучения общеобразовательных предметов (математика, биология, химия, физика, астрономия и другие) на углубленном уровне (на русском языке) в странах-партнерах;

не менее 15 тыс. иностранных граждан ежегодно проходят обучение в летних и зимних школах;

к 2024 году не менее 5 процентов преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, реализуют учебные дисциплины, курсы (модули) на иностранном языке;

будут разработаны и будут функционировать не менее 10 специализированных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для привлечения иностранных граждан к обучению;

с 2020 года ежегодно по итогам международных и российских олимпиад и конкурсов будет отбираться не менее 20 процентов иностранных граждан от общего числа иностранных граждан, принятых на первый курс в пределах квоты, устанавливаемой Правительством Российской Федерации, для обучения в российских организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки, специальностям;

к 2024 году не менее 5 процентов иностранных обучающихся, завершивших обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам высшего образования по востребованным (дефицитным) направлениям подготовки, будут трудоустроены в российских компаниях;

не менее 60 университетов реализуют не менее 5 образовательных программ, прошедших международную аккредитацию;

в 2019-2024 годах будут осуществлены проектирование, строительство и реконструкция учебных и учебно-лабораторных корпусов, зданий библиотек, спортивных и иных объектов, в том числе аварийных объектов и объектов незавершенного строительства;

будут осуществлены проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков (общежитий) для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников общей проектной мощностью не менее 77,6 тыс. мест;

будет обеспечен ежегодный прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях высшего образования в рамках квоты, устанавливаемой Правительством Российской Федерации (15 тыс. человек);

к 2021 году будет обеспечена углубленная подготовка 9 тыс. высококвалифицированных специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;

к 2024 году не менее 3 млн. граждан ежегодно пройдут обучение по программам непрерывного образования (дополнительных образовательных программ и программ профессионального обучения) в образовательных организациях высшего образования;

к 2024 году не менее 30 тыс. человек из числа научно-педагогических работников и работников организаций-работодателей пройдут обучение по программам повышения квалификации по реализации современных программ непрерывного образования;

к 2024 году будут созданы и будут функционировать 5 центров на базе образовательных организаций высшего образования для разработки моделей "Цифровой университет";

к 2024 году будут созданы и будут функционировать 5 международных научно-методических центров для подготовки высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров цифровой экономики в области математики, информатики, технологий;

к 2024 году будут созданы и будут функционировать 50 центров ускоренной подготовки специалистов совместно с компаниями, работающими в области цифровой экономики;

к 2024 году в 100 процентах государственных образовательных организациях высшего образования будут внедрены элементы моделей "Цифровой университет";

к 2024 году будет обеспечена подготовка не менее 20 тыс. специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации