Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2019 года N 377

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

(с изменениями на 11 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070064);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 518 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.04.2021, N 0001202104150026);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 года N 1539 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.09.2021, N 0001202109200027) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 года N 1539).

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - Программа).

2. Прекратить досрочно реализацию государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 301 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие науки и технологий" на 2013-2020 годы".

3. Министерству науки и высшего образования Российской Федерации:

разместить Программу на своем официальном сайте и на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

абзац утратил силу с 15 апреля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 15 апреля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 - см. предыдущую редакцию;

абзац утратил силу с 15 апреля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 года N 390 - см. предыдущую редакцию.

4. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 377
(В редакции, введенной в действие
с 23 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2021 года N 518
. -
См. предыдущую редакцию)

     Государственная программа Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

(с изменениями на 11 сентября 2021 года)     


         Паспорт государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"


Ответственный
исполнитель
Программы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Участники Программы

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Федеральная таможенная служба;
Федеральное агентство воздушного транспорта;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральное архивное агентство;
Федеральное медико-биологическое агентство;
Управление делами Президента Российской
Федерации;
Верховный Суд Российской Федерации;

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

Подпрограммы Программы (в том числе федеральная целевая программа)

-

подпрограмма 1 "Развитие национального интеллектуального капитала";
подпрограмма 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования";
подпрограмма 3 "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства";
подпрограмма 4 "Формирование и реализация комплексных научно-технических программ по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации, определенным в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, а также научное, технологическое и инновационное развитие по широкому спектру направлений";
подпрограмма 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности";
подпрограмма 7 "Национальная технологическая инициатива";
федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2021 годы"

Цели Программы

-

развитие интеллектуального потенциала нации;
научно-техническое и интеллектуальное обеспечение структурных изменений в экономике;
ффективная организация и технологическое обновление научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности

Задачи Программы

-

создание условий для выявления и развития талантов и профессионального роста научных, инженерных и предпринимательских кадров;
создание условий для повышения уровня капитализации образовательного потенциала населения;
получение новых знаний за счет развития и поддержки фундаментальных исследований, обеспечивающих готовность страны к большим вызовам и своевременной оценке рисков, обусловленных научно-технологическим развитием;
поддержка всех стадий "жизненного цикла" знаний за счет формирования эффективной системы коммуникации в области науки, технологий и инноваций, повышения восприимчивости экономики и общества к инновациям, создания условия для развития наукоемкого бизнеса;
опережающее развитие инфраструктуры научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности, включая формирование и реализацию национальных и международных проектов класса "мегасайенс", инфраструктуры информационного обеспечения научной, научно-технической и инновационной (высокотехнологичной) деятельности с обеспечением беспрепятственного доступа к ней;
развитие Национальной технологической инициативы

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

место Российской Федерации по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;
место Российской Федерации по численности исследователей в эквиваленте полной занятости среди ведущих стран мира (по данным Организации экономического сотрудничества и развития);
место Российской Федерации по удельному весу в общем числе статей в изданиях, индексируемых в международных базах данных;
место Российской Федерации по удельному весу в общем числе заявок на выдачу патента на изобретение, поданных в мире по областям, определяемым приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;
место Российской Федерации по объему затрат на исследования и разработки;

место Российской Федерации в мире по присутствию университетов в топ-500 глобальных рейтингов университетов;
техническая вооруженность сектора исследований и разработок (балансовая стоимость машин и оборудования в расчете на одного исследователя);
объем привлеченного внебюджетного финансирования на реализацию проектов в целях реализации планов мероприятий ("дорожных карт") Национальной технологической инициативы в соотношении с объемом средств федерального бюджета, использованных на реализацию таких проектов;

внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников (в текущих ценах)

Сроки и этапы реализации
Программы

-

2019-2030 годы, в том числе:
I этап - 2019-2024 годы;
II этап - 2025-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию Программы:
на 2019 год - 688318148,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 777752574,8 тыс. рублей;
на 2021 год - 806147827,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 838523458,8 тыс. рублей;
на 2023 год - 881751521,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 957151689,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 844528434,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 879685565,4 тыс. рублей;
на 2027 год - 916610864,9 тыс. рублей;
на 2028 год - 955394042,5 тыс. рублей;
на 2029 год - 996129404,2 тыс. рублей;
на 2030 год - 1038916090,3 тыс. рублей

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения:
в других государственных программах Российской Федерации:
на 2019 год - 199831999,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 264706437,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 304961763 тыс. рублей;
на 2022 год - 239182623,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 232010911,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 275361750,3 тыс. рублей;
на 2025 год - 327199675,7 тыс. рублей;
на 2026 год - 389211120,7 тыс. рублей;
на 2027 год - 463419145,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 552250722,9 тыс. рублей;
на 2029 год - 658617480,9 тыс. рублей;
на 2030 год - 786012587,3 тыс. рублей;
в непрограммной части федерального бюджета:
на 2019 год - 2310589,8 тыс. рублей;

на 2020 год - 1972980,5 тыс. рублей;
на 2021 год - 988363,1 тыс. рублей;
на 2022 год - 947471 тыс. рублей;
на 2023 год - 976463,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 1147391,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 1351043,9 тыс. рублей;
на 2026 год - 1593877,1 тыс. рублей;
на 2027 год - 1883634,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 2229602 тыс. рублей;
на 2029 год - 2642917,6 тыс. рублей;
на 2030 год - 3136940 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию Программы):
на 2019 год - 890460738,4 тыс. рублей;
на 2020 год - 1044431992,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 1112097953,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 1078653553,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 1114738896,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 1233660831,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 1173079154 тыс. рублей;
на 2026 год - 1270490563,2 тыс. рублей;
на 2027 год - 1381913644,6 тыс. рублей;
на 2028 год - 1509874367,4 тыс. рублей;
на 2029 год - 1657389802,7 тыс. рублей;
на 2030 год - 1828065617,6 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация расходов на научные исследования и разработки гражданского назначения за счет средств внебюджетных источников (предварительная оценка):
на 2019 год - 403984065,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 403984065,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 411830812,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 430639435,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 448250505,3 тыс. рублей;
на 2024 год - 468468826,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 503503985,7 тыс. рублей;
на 2026 год - 542019322,2 тыс. рублей;
на 2027 год - 577125383,4 тыс. рублей;
на 2028 год - 610239134,9 тыс. рублей;
на 2029 год - 687227642,2 тыс. рублей;
на 2030 год - 747190378,9 тыс. рублей.

Справочно: объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации Программы (всего)

на 2020 год - 153346664 тыс. рублей;
на 2021 год - 133001570 тыс. рублей;
на 2022 год - 143877106 тыс. рублей;
на 2023 год - 157698426 тыс. рублей;
на 2024 год - 157698426 тыс. рублей;
на 2025 год - 157698426 тыс. рублей;
на 2026 год - 157698426 тыс. рублей;
на 2027 год - 157698426 тыс. рублей;
на 2028 год - 157698426 тыс. рублей;
на 2029 год - 157698426 тыс. рублей;
на 2030 год - 157698426 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

обеспечено присутствие Российской Федерации в числе 10 ведущих стран мира по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования;
будет повышена привлекательность карьеры в сфере науки и высшего образования;
будет обеспечено устойчивое присутствие российских университетов в глобальных институциональных и предметных (отраслевых) рейтингах;
будет обеспечена подготовка кадров по приоритетным направлениям подготовки и специальностям с учетом запросов реального сектора экономики и мировых научно-технологических трендов;
будет обеспечено развитие академической мобильности научных и научно-педагогических кадров и обучающихся;
к 2022 году будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, учитывающая удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников;

будут обеспечены государственные гарантии реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования;
к 2030 году будет достигнуто 10-е место Российской Федерации по объему научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в секторе высшего образования;
будут получены новые фундаментальные результаты, основанные в том числе на конвергенции различных областей (отраслей) науки, включая гуманитарные, необходимые для долгосрочного развития общества и государства, создана устойчивая система получения таких результатов;
к 2030 году Российская Федерация войдет в десятку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе статей в изданиях, индексируемых в международных базах данных;
к 2030 году Российская Федерация войдет в десятку ведущих стран мира по удельному весу в общем числе заявок на выдачу патента на изобретение в областях, определяемых приоритетами научно-технологического развития Российской Федерации;

будут созданы принципиально новые наукоемкие продукты (товары, услуги), востребованные на внутреннем и внешнем рынках, в том числе на рынках Национальной технологической инициативы, по приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации;
результаты отечественных исследований и разработок внедрены в экономику и социальную сферу;
будут созданы условия и обеспечен рост инвестиций в исследования и разработки, увеличена доля частных инвестиций;
к 2030 году Российская Федерация войдет в десятку ведущих стран мира по численности исследователей в эквиваленте полной занятости (по данным Организации экономического сотрудничества и развития);
к 2030 году отношение объема средств внебюджетных источников, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, к объему бюджетных средств, направленных на осуществление научной, научно-технической деятельности, составит 75 процентов;
будет создана передовая инфраструктура для фундаментальных и прикладных исследований;
к 2030 году на территории Российской Федерации будут реализованы крупные проекты класса "мегасайенс"

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 года N 1539. - См. предыдущую редакцию)

          

     

Паспорт подпрограммы 1 "Развитие национального интеллектуального капитала" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Участник подпрограммы

-

федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование эффективной системы сбалансированного воспроизводства научных, инженерных и предпринимательских кадров и повышение их конкурентоспособности на мировом уровне

Задачи подпрограммы

-

расширение влияния науки на общество, понимания ценности результатов интеллектуального труда, повышение престижа карьеры в сфере науки, технологий и инноваций; выявление талантливой молодежи и обеспечение возможности построения их карьеры, в том числе построения индивидуальной научной, инженерной и предпринимательской траектории; развитие конкурентной среды, стимулирующей целевую мобильность, и современной социальной инфраструктуры, необходимой для такой мобильности;
привлечение к работе в России ученых мирового класса и молодых исследователей, имеющих научные результаты высокого уровня, создание и развитие конкурентоспособных научных и инженерных школ на территории страны

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля исследователей в возрасте до 39 лет в общей численности российских исследователей;
численность исследователей в возрасте до 39 лет (включительно), имеющих ученую степень кандидата наук;
количество грантов для поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2019-2030 годы, в том числе:
I этап - 2019-2024 годы;
II этап - 2025-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы:
на 2019 год - 4565582,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 6240160,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 6171244,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 6768164,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 8729584,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 9363624,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 1329790,7 тыс. рублей;
на 2026 год - 1329790,7 тыс. рублей;
на 2027 год - 1329790,7 тыс. рублей;
на 2028 год - 1329790,7 тыс. рублей;
на 2029 год - 1329790,7 тыс. рублей;
на 2030 год - 1329790,7 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения в непрограммной части федерального бюджета:
на 2019 год - 30000 тыс. рублей;
на 2020 год - 60000 тыс. рублей;
на 2021 год - 60000 тыс. рублей;
на 2022 год - 60000 тыс. рублей;
на 2023 год - 60000 тыс. рублей;
на 2024 год - 63600 тыс. рублей;
на 2025 год - 67416 тыс. рублей;
на 2026 год - 71461 тыс. рублей;
на 2027 год - 75748,6 тыс. рублей;
на 2028 год - 80293,5 тыс. рублей;

на 2029 год - 85111,1 тыс. рублей;
на 2030 год - 90217,8 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы):
на 2019 год - 4595582,6 тыс. рублей;
на 2020 год - 6300160,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 6231244,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 6828164,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 8789584,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 9427224,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 1397206,7 тыс. рублей;
на 2026 год - 1401251,7 тыс. рублей;
на 2027 год - 1405539,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 1410084,2 тыс. рублей;
на 2029 год - 1414901,8 тыс. рублей;
на 2030 год - 1420008,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечено развитие системы демонстрации и популяризации результатов и достижений науки, способствующей междисциплинарному обмену научными знаниями, привлечению молодежи в науку и формированию позитивного имиджа российской науки;
обеспечено развитие системы формирования и профессионального роста научных кадров;
обеспечены воспроизводство и закрепление научных кадров высшей квалификации;
усовершенствованы механизмы обучения в аспирантуре по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, предусматривающие в том числе специальную грантовую поддержку выполняемого научного или научно-технического проекта, которую получили не менее 5 тыс. человек;
достигнуто закрепление в сфере науки высокорезультативных исследователей, и созданы комфортные условия для их работы;

сформированы эффективные механизмы передачи опыта и системы материальных и нематериальных поощрений опытных представителей научного сообщества;
увеличена академическая мобильность, и обеспечено развитие компетенций исследователей в результате такой мобильности;
созданы временные и постоянные позиции для исследователей в научных и образовательных организациях;
созданы лаборатории мирового уровня под руководством ведущих ученых с мировым именем, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом;
реализация программ внутрироссийской академической мобильности обучающихся, научных и научно-педагогических работников с учетом задач пространственного развития Российской Федерации и опережающего развития приоритетных территорий

(Позиция в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2021 года N 1539. - См. предыдущую редакцию)

                 

     

        Паспорт подпрограммы 2 "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство здравоохранения Российской Федерации;
Министерство иностранных дел Российской Федерации;
Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
Министерство спорта Российской Федерации;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Министерство транспорта Российской Федерации;
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерство экономического развития Российской Федерации;
Министерство юстиции Российской Федерации;
Министерство финансов Российской Федерации;
Управление делами Президента Российской Федерации;
Федеральная служба по интеллектуальной собственности;
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Федеральная таможенная служба;

Федеральное агентство воздушного транспорта;
Федеральное агентство железнодорожного транспорта;
Федеральное агентство морского и речного транспорта;
Федеральное агентство по рыболовству;
Федеральное архивное агентство;
Федеральное медико-биологическое агентство;
Верховный Суд Российской Федерации;
федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

ведомственная целевая программа "Развитие интегрированной системы обеспечения высококвалифицированными кадрами организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации в 2016-2020 годах"

Цель подпрограммы

-

эффективное воспроизводство кадров для научной, социальной сферы, базовых и высокотехнологичных отраслей экономики

Задачи подпрограммы

-

модернизация высшего образования с учетом запросов реального сектора экономики и мировых образовательных и научно-технологических трендов;
увеличение экспортного потенциала системы высшего образования;
обеспечение доступности качественного высшего образования;
развитие непрерывного образования на базе образовательных организаций высшего образования

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

доля профессорско-преподавательского состава в возрасте до 39 лет в общей численности профессорско-преподавательского состава;
место Российской Федерации по объему научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в секторе высшего образования;
доступность бесплатного высшего образования (не менее 50 процентов выпускников школ, завершивших обучение по образовательным программам среднего общего образования, обеспечены бюджетными местами очной формы обучения в образовательных организациях высшего образования) с учетом приоритетного направления бюджетных мест в регионы (за исключением гг. Москвы и Санкт-Петербурга);
количество субъектов Российской Федерации, на территории которых образовательные организации высшего образования входят в Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета";
количество российских университетов, входящих не менее 2 лет подряд в топ-100 глобальных рейтингов университетов;
количество российских университетов, входящих в мировые рейтинги университетов;
количество иностранных граждан, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
численность лиц, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам в образовательных организациях высшего образования, в том числе посредством онлайн-курсов;

доля доходов образовательных организаций от реализации дополнительных образовательных программ и основных программ профессионального обучения в общем объеме доходов от образовательной деятельности;
доля организаций высшего образования, обеспечивающих условия для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в общем числе организаций;
количество подготовленных специалистов по образовательным программам в области информационной безопасности с использованием в образовательном процессе отечественных высокотехнологичных комплексов и средств защиты информации

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2019-2030 годы, в том числе:
I этап - 2019-2024 годы;
II этап - 2025-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы:
на 2019 год - 468938533,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 517040510,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 540065576,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 545052631,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 563224428,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 590974306,8 тыс. рублей;
на 2025 год - 571783433,9 тыс. рублей;
на 2026 год - 598872356,9 тыс. рублей;
на 2027 год - 627330774,7 тыс. рублей;
на 2028 год - 657228576,5 тыс. рублей;
на 2029 год - 688639255,5 тыс. рублей;
на 2030 год - 721640096,9 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы):
на 2019 год - 468938533,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 517040510,9 тыс. рублей;
на 2021 год - 540065576,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 545052631,1 тыс. рублей;
на 2023 год - 563224428,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 590974306,8 тыс. рублей;
на 2025 год - 571783433,9 тыс. рублей;
на 2026 год - 598872356,9 тыс. рублей;
на 2027 год - 627330774,7 тыс. рублей;
на 2028 год - 657228576,5 тыс. рублей;
на 2029 год - 688639255,5 тыс. рублей;
на 2030 год - 721640096,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

обеспечены государственные гарантии реализации права на получение на конкурсной основе бесплатного высшего образования (ежегодно не менее чем 800 студентов на каждые 10 тыс. человек в возрасте от 17 до 30 лет);
обеспечено ежегодное выполнение социальных государственных гарантий студентам и работникам образовательных организаций высшего образования, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
качественное образование в университетах доступно во всех регионах Российской Федерации;
сформирована группа из не менее 100 университетов - национальных лидеров для формирования научного, технологического и кадрового обеспечения экономики и социальной сферы, повышения глобальной конкурентоспособности системы высшего образования и содействия региональному развитию;
обеспечены свободный доступ (бесплатный для пользователей) по принципу "одного окна" для всех категорий граждан, обучающихся
по образовательным программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам, к онлайн-курсам, реализуемым организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и образовательными платформами, а также возможность формирования индивидуальных портфолио обучающихся;

к 2021 году будет обеспечена углубленная подготовка 9 тыс. высококвалифицированных специалистов для организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации;
к 2022 году будет внедрена система мониторинга трудоустройства выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

к 2024 году не менее 90 процентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, обеспечат возможность зачета результатов освоения электронных образовательных ресурсов (онлайн-курсов), реализуемых другими образовательными организациями и образовательными платформами;
к 2024 году не менее 40 процентов организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, разместят образовательный контент в открытом доступе в формате электронных образовательных ресурсов (онлайн-курсов);
к 2024 году не менее 15 процентов научно-педагогических работников образовательных организаций высшего образования, входящих в топ-500 международных рейтингов, будет участвовать в реализации образовательных программ других организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, в том числе посредством онлайн-курсов;

к 2024 году не менее 20 процентов обучающихся по образовательным программам высшего образования освоят отдельные курсы, дисциплины (модули), в том числе в формате онлайн-курсов, с использованием ресурсов иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
будет функционировать официальный информационный портал "StudyinRussia" о высшем образовании в России для иностранных студентов;
развитие экспорта российского высшего образования посредством реализации проектов по привлечению талантливой молодежи в российское высшее образование и исследования;
в 2019-2024 годах будут осуществлены проектирование, строительство и реконструкция учебных и учебно-лабораторных корпусов, зданий библиотек, спортивных и иных объектов, в том числе аварийных объектов и объектов незавершенного строительства;
будет осуществлено проектирование, строительство и реконструкция студенческих городков для иностранных и иногородних обучающихся и научно-педагогических работников;

к 2024 году будет создано не менее 22,9 тыс. новых мест в студенческих городках;
будет обеспечен ежегодный прием на обучение иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательные организации высшего образования в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации;
к 2024 году будут созданы и будут функционировать 5 центров на базе образовательных организаций высшего образования для разработки моделей "Цифровой университет";
к 2024 году будут созданы и будут функционировать 5 международных научно-методических центров для подготовки высококвалифицированных профессорско-преподавательских кадров цифровой экономики в области математики, информатики, технологий;
к 2024 году в 100 процентах государственных образовательных организаций высшего образования будут внедрены элементы моделей "Цифровой университет"

          

     

Паспорт подпрограммы 3 "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство культуры Российской Федерации;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
Министерство просвещения Российской Федерации;
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный исследовательский центр "Курчатовский институт";
федеральное государственное бюджетное учреждение "Российский фонд фундаментальных исследований"

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

формирование научного задела для устойчивого и долгосрочного развития Российской Федерации за счет эффективной реализации фундаментальных научных исследований

Задачи подпрограммы

-

формирование системы своевременного распознавания больших вызовов и получение новых фундаментальных знаний, необходимых для ответа на них;
создание условий для наиболее результативных исследователей и коллективов, позволяющих развивать научные знания и получать фундаментальные научные результаты, исходя из собственной логики развития науки;
расширение участия российских исследователей и инженеров в мировом научно-технологическом развитии

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

численность российских и зарубежных ученых, работающих в российских организациях и имеющих статьи в научных изданиях первого и второго квартилей, индексируемых в международных базах данных;
удельный вес бюджетных расходов на фундаментальные исследования в валовом внутреннем продукте; внутренние затраты на исследования и разработки за счет всех источников в текущих ценах, в процентах валового внутреннего продукта;
количество завершенных морских экспедиций, выполненных на научно-исследовательских судах неограниченного района плавания (нарастающим итогом)

Сроки и этапы реализации подпрограммы

-

2019-2030 годы, в том числе:
I этап - 2019-2024 годы;
II этап - 2025-2030 годы

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию подпрограммы:
на 2019 год - 144755627,5 тыс. рублей;
на 2020 год - 156791873 тыс. рублей;
на 2021 год - 158370775,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 171980318,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 176237240,1 тыс. рублей;
на 2024 год - 182484658,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 186023360,4 тыс. рублей;
на 2026 год - 192644835,9 тыс. рублей;
на 2027 год - 199584142,2 тыс. рублей;
на 2028 год - 206856535,3 тыс. рублей;
на 2029 год - 214478003,1 тыс. рублей;
на 2030 год - 222465301,5 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения:
в других государственных программах Российской Федерации:
на 2019 год - 9037981,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 1800031,6 тыс. рублей;
на 2021 год - 1006700,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 1100124 тыс. рублей;
на 2023 год - 159780,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 169367,4 тыс. рублей;
на 2025 год - 179529,5 тыс. рублей;
на 2026 год - 190301,3 тыс. рублей;
на 2027 год - 201719,3 тыс. рублей;
на 2028 год - 213822,5 тыс. рублей;
на 2029 год - 226651,8 тыс. рублей;
на 2030 год - 240250,9 тыс. рублей;

в непрограммной части федерального бюджета:
на 2019 год - 161026,9 тыс. рублей;
на 2020 год - 111427,3 тыс. рублей;
на 2021 год - 103897,2 тыс. рублей;
на 2022 год - 110077 тыс. рублей;
на 2023 год - 114030 тыс. рублей;
на 2024 год - 120871,8 тыс. рублей;
на 2025 год - 128124,1 тыс. рублей;
на 2026 год - 135811,6 тыс. рублей;
на 2027 год - 143960,2 тыс. рублей;
на 2028 год - 152597,9 тыс. рублей;
на 2029 год - 161753,7 тыс. рублей;
на 2030 год - 171459 тыс. рублей.

Аналитическая консолидация бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на научные исследования и разработки гражданского назначения и высшее образование в государственных программах и непрограммной части федерального бюджета, всего (в том числе на реализацию подпрограммы):
на 2019 год - 153954635,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 158703331,9 тыс. рублей;

на 2021 год - 159481372,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 173190519,2 тыс. рублей;
на 2023 год - 176511050,7 тыс. рублей;
на 2024 год - 182774897,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 186331014 тыс. рублей;
на 2026 год - 192970948,7 тыс. рублей;
на 2027 год - 199929821,8 тыс. рублей;
на 2028 год - 207222955,6 тыс. рублей;
на 2029 год - 214866408,7 тыс. рублей;
на 2030 год - 222877011,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

созданы научные заделы, необходимые для ответа на большие вызовы, создана система распознавания возникающих больших вызовов и получения знаний, необходимых для своевременного ответа на них, в том числе создана система получения новых фундаментальных результатов, необходимых для долгосрочного развития национальной экономики и общества в целом и их эффективного использования;
созданы условия свободного научного творчества с учетом возможности для научных организаций, исследовательских коллективов и других участников исследований выбирать и сочетать направления исследований, формы взаимодействия при решении исследовательских задач с целью реализации и развития интеллектуального потенциала российской науки;
удельный вес бюджетных расходов на фундаментальные исследования в валовом внутреннем продукте составляет не менее соответствующего значения 2015 года;
созданы условия для распространения научных знаний, популяризации достижений фундаментальной науки в обществе;
созданы условия для реализации в Российской Федерации масштабных научных проектов мирового уровня и получены результаты, направленные на прорывное решение ключевых исследовательских задач в мировой научной повестке