ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2022 года N 1600

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям.

2. Установить, что положения пункта 12, абзацев второго и третьего подпункта "и" пункта 22, подпунктов "г" и "д" пункта 26 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры" (в редакции настоящего постановления), и абзаца шестого подпункта "ж" пункта 25 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N 2136 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение мероприятий по проведению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области средств производства электроники" (в редакции настоящего постановления), распространяются на соглашения о предоставлении субсидий, заключенные в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2022 года N 1600

     

Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям



1. Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 9, ст.1258; 2018, N 6, ст.903; 2020, N 37, ст.5705; 2021, N 17, ст.2965; N 45, ст.7517), изложить в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 февраля 2016 года N 109
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 13 сентября 2022 года N 1600)

     

Правила предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры



1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели и условия предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры (далее - субсидия).

Субсидии предоставляются в рамках федерального проекта "Научное обеспечение развития электронной и радиоэлектронной промышленности" государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" (далее - государственная программа "Научно-технологическое развитие Российской Федерации"), в целях расширения номенклатуры производимой в Российской Федерации электронной аппаратуры.

Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в разделе "Бюджет" при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете (проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"высокотехнологичное рабочее место" - рабочее место, созданное российской организацией в рамках реализации комплексного проекта и соответствующее следующим критериям:

оснащение технологическим оборудованием, и (или) специализированными средствами проектирования, и (или) высокопроизводительными системами вычислений;

наличие трудовых отношений с работником, занятым на указанном рабочем месте и имеющим профильное образование и высокую квалификацию;

стоимость создания нового рабочего места или модернизации старого рабочего места составляет не менее 0,5 млн. рублей;

заработная плата работника, занятого на указанном рабочем месте, превышает величину средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации согласно данным Федеральной службы государственной статистики за предыдущий финансовый год;

"ключевое техническое решение" - результат интеллектуальной деятельности российской организации, с получением которого связано (становится возможным) достижение устанавливаемого в бизнес-плане комплексного проекта уровня технико-экономических показателей продукции и (или) технологий, разрабатываемых в рамках комплексного проекта;

"комплексный проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий по созданию продукции и (или) технологий, ограниченных по времени и ресурсам, включающий:

выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по созданию научно-технического задела;

организацию серийного выпуска электронных компонентов и (или) радиоэлектронной аппаратуры, в том числе создание инфраструктуры;

последующую коммерциализацию произведенной продукции и (или) технологий;

"научно-технический задел" - совокупность знаний, технических и технологических решений, с использованием которых возможна разработка продукции или способов ее производства;

"отбор" - процедура выбора Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на конкурсной основе комплексных проектов, представленных российскими организациями, исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется субсидия;

"отчетный период" - каждый период реализации комплексного проекта, по результатам которого российская организация обязана представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчеты в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил;

"период реализации комплексного проекта" - период реализации комплексного проекта в соответствии с планом-графиком финансового обеспечения реализации комплексного проекта за счет средств субсидии, а также собственных и заемных средств российской организации (далее - план-график финансового обеспечения реализации комплексного проекта), равный календарному полугодию (за исключением первого периода реализации комплексного проекта - года заключения соглашения о предоставлении субсидии);

"продукция" - модули, аппаратные и программные комплексы, радиоэлектронные комплексы, системы и аппаратура с техническими характеристиками, заявленными российской организацией в составе заявки на участие в отборе на право получения субсидии (далее - заявка);

"производитель" - юридическое лицо, участвующее в реализации комплексного проекта в рамках договоров (соглашений), заключенных с российской организацией - исполнителем комплексного проекта (в том числе признанное аффилированным лицом по отношению к этой организации в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации), осуществляющее в рамках реализации комплексного проекта производство и поставку на внешний и внутренний рынок продукции на основании исключительных и (или) неисключительных прав, предоставленных российской организацией - исполнителем комплексного проекта;

"российская организация" - юридическое лицо, образованное в соответствии с законодательством Российской Федерации, информация о котором размещена в открытом доступе в государственной информационной системе промышленности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", организация);

"серийный выпуск продукции" - выпуск продукции, изготовленной по одной и той же технической документации с использованием единого технологического процесса и выпускаемой в обращение в виде последовательного ряда единиц продукции или периодически повторяющихся партий продукции, применительно к которой проводится подтверждение соответствия;

"сквозной проект" - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на внедрение программно-аппаратных комплексов или систем интеллектуального управления, включающих в том числе организацию производства продукции, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по разработке радиоэлектронной продукции, создание встроенного программного обеспечения, адаптацию существующего программного обеспечения, а также мероприятий, связанных с выводом продукции на рынок с гарантированным объемом ее потребления, превышающим сумму затрат на реализацию указанных мероприятий, и возможностью применения продукции различными потребителями, в том числе в других отраслях экономики, одобренный общественным экспертным советом по использованию электроники в отраслях экономики при президиуме Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности (далее - общественный экспертный совет);

"центр коллективного пользования" - научно-исследовательская организация, обладающая современным научным и аналитическим оборудованием, высококвалифицированными кадрами и обеспечивающая проведение на имеющемся оборудовании научных исследований и оказание услуг (исследований, испытаний, измерений) в интересах организаций;

"якорный заказчик" - организация, выступающая в качестве основного потребителя результата сквозного проекта.

3. Субсидия предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации организации по результатам отбора в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

Субсидии предоставляются организациям на комплексные проекты, срок реализации которых составляет не более 7 лет. Создание научно-технического задела и подготовка серийного выпуска продукции должны быть завершены в срок, не превышающий 4 лет с даты начала реализации комплексного проекта.

Максимальный ежегодный размер субсидии, предоставляемой организации по одному комплексному проекту, составляет не более 350 млн. рублей.

4. Организация - участник отбора не ранее 1-го числа месяца, предшествующего месяцу, в котором подается заявка или заявление о предоставлении субсидии, должна соответствовать следующим требованиям:

а) организация - участник отбора не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) организация - участник отбора не имеет просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация - участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении организации не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) организация - участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов (с 1 января 2023 г. - 25 процентов);

д) организация - участник отбора не получает субсидии на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

е) среднесписочная численность работников организации - участника отбора за предшествующий календарный год составляет не менее 20 человек в случае, если такая организация претендует на получение субсидии на реализацию только одного комплексного проекта и не реализует на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии иных комплексных проектов в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации". Среднесписочная численность работников организации за предшествующий календарный год при реализации 2 комплексных проектов должна составлять не менее 30 человек, при реализации 3 комплексных проектов - не менее 40 человек, при реализации 4 комплексных проектов - не менее 50 человек, при реализации 5 комплексных проектов - не менее 60 человек;

ж) организация - участник отбора создана не менее чем за 3 года до даты подачи заявки либо включена в перечень системообразующих предприятий российской экономики или является дочерним обществом такой организации с долей участия в уставном капитале не менее 50 процентов и не находилась в течение 3 последних лет в процессе ликвидации или банкротства;

з) с организацией - участником отбора за последние 3 года не было расторгнуто соглашение о предоставлении субсидии в рамках государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" и государственной программы Российской Федерации "Развитие электронной и радиоэлектронной промышленности";

и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) организации - участника отбора;

к) организация - участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

5. Субсидируемые затраты организаций на создание научно-технического задела включают в себя следующие расходы, предусмотренные бизнес-планом комплексного проекта, непосредственно связанные с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела:

а) расходы на оплату труда работников, непосредственно занятых выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, за период выполнения ими работ в рамках комплексного проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

б) накладные расходы в размере не более 200 процентов суммы субсидируемых расходов на оплату труда работников, непосредственно занятых реализацией комплексного проекта, включающие:

расходы на оплату труда работников, входящих в состав административно-управленческого персонала (за исключением доплат и надбавок стимулирующего характера, премий и иных поощрительных выплат), а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

расходы на аренду зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

расходы на оплату коммунальных услуг, обслуживание и ремонт зданий, строений и сооружений, которые организация использует для реализации комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

расходы на оплату транспортировки грузов, непосредственно связанных с реализацией комплексного проекта в части создания научно-технического задела;

в) расходы по договорам на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в целях создания научно-технического задела в размере не более 60 процентов размера субсидии в отчетном периоде;

г) расходы на приобретение у российских и (или) иностранных организаций неисключительных лицензий на результаты интеллектуальной деятельности, необходимых для реализации комплексного проекта, в размере не более 70 процентов размера субсидии в отчетном периоде;

д) расходы по договорам на проведение исследований в центрах коллективного пользования в размере не более 70 процентов размера субсидии в отчетном периоде;

е) расходы на изготовление опытных образцов, макетов и стендов, в том числе на приобретение материалов и покупных комплектующих изделий, в размере не более 70 процентов размера субсидии в отчетном периоде;

ж) расходы на производство опытной партии продукции, объем которой определяется в техническом обосновании, являющемся неотъемлемой частью бизнес-плана комплексного проекта, и ее тестирование, сертификацию и (или) регистрацию, а также на проведение испытаний в размере не более 70 процентов размера субсидии в отчетном периоде;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»