ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ

ПРИКАЗ

от 18 ноября 2015 года N 554

О внесении изменений в Регламент Федеральной службы государственной статистики, утвержденный приказом Росстата от 27 ноября 2012 года N 618



В соответствии с изменениями, внесенными в Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 года N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, N 31, ст.3233; 2007, N 43, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; N 46, ст.5337; 2009, N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 25, ст.3060; N 47, ст.5675; N 49, ст.5970; 2010, N 9, ст.964; N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 15, ст.2131; N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102; N 53, ст.7958; 2013, N 13, ст.1575; 2015, N 6, ст.965; N 12, ст.1758; N 15, ст.2281; N 30, ст.4604) и в целях совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности Федеральной службы государственной статистики,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Изменения, которые вносятся в Регламент Федеральной службы государственной статистики, утвержденный приказом Росстата от 27 ноября 2012 года N 618 (зарегистрирован Минюстом России 17 января 2013 года N 26558), с изменениями, внесенными приказом Росстата от 8 мая 2013 года N 176 (зарегистрирован Минюстом России 14 июня 2013 года N 28798).

2. Установить, что пункт 6 Изменений, утвержденных настоящим приказом, вступает в силу с момента вступления в силу пункта 4 Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 года N 83 "О проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 6, ст.965).

Руководитель
А.Е.Суринов



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 декабря 2015 года,

регистрационный N 39993

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Росстата
от 18 ноября 2015 года N 554

     

Изменения, которые вносятся в Регламент Федеральной службы государственной статистики, утвержденный приказом Росстата от 27 ноября 2012 года N 618



1. В пункте 2.3 слова "деятельности, доклады о результатах и основных направлениях" исключить.

2. Пункты 2.4 и 2.5 признать утратившими силу.

3. Пункт 2.23 после слова "полугодие" дополнить словом "(год)".

4. Дополнить пунктом 2.36_1 следующего содержания:

"2.36_1. Итоговая коллегия проводится Росстатом в первом полугодии года, следующего за отчетным, с целью подведения итогов деятельности Росстата за отчетный год и определения целей и задач на текущий год и плановый период.".

5. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:

"5.1. Нормативные правовые акты издаются Росстатом в виде приказа или в ином установленном законодательством Российской Федерации виде в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст.3895; 1999, N 8, ст.1026; 2006, N 29, ст.3251; 2009, N 2, ст.240; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 29, ст.4472; 2012, N 1, ст.148; N 19, ст.2419; N 27, ст.3739; N 38, ст.5102; N 52, ст.7491, 7507; 2014, N 8, ст.816; 2015, N 6, ст.965) (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации).

Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляют управления Росстата с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Согласование проекта нормативного правового акта с юридической службой Росстата осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 3.3 настоящего Регламента.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Росстата, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, управление - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта на рассмотрение в юридическую службу Росстата, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы."

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Росстата необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года N 1318 "О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 52, ст.7491; 2015, N 6, ст.965) (далее - Правила проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов).

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта Росстата необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7491, 7507; 2014, N 32, ст.4502; 2015, N 6, ст.965) (далее - Правила раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения), за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.

Вместе с проектом нормативного правового акта в юридическую службу Росстата представляются сведения о его размещении в установленном порядке в целях раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения или оценки регулирующего воздействия, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.".

6. Пункт 5.1 дополнить абзацами девятым - одиннадцатым следующего содержания:

"Подготовка проектов нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемыми руководителем Росстата планами на очередной календарный год.

В планы подлежат включению нормативные правовые акты, разработка которых прямо не предусмотрена законодательными актами Российской Федерации, поручениями или указаниями Президента Российской Федерации, а также поручениями Председателя Правительства Российской Федерации.

Внесение изменений в указанные планы осуществляется Росстатом по согласованию с заместителем Председателя Правительства Российской Федерации, в обязанности которого входят вопросы координации деятельности Росстата.".

7. Дополнить пунктом 5.5 следующего содержания:

"5.5. Юридическая служба Росстата не позднее 10 дней со дня подписания (утверждения) нормативного правового акта представляет его в Министерство юстиции Российской Федерации на государственную регистрацию.

В этих целях управление - разработчик нормативного правового акта не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания (утверждения) нормативного правового акта, представляет в юридическую службу Росстата:

нормативный правовой акт в 6 экземплярах (подлинник и 5 копий, заверенных в установленном порядке);

проект справки, подготовленный в соответствии с требованиями пункта 12 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации.

В случае, если нормативный правовой акт подписан лицом, временно исполняющим обязанности руководителя Росстата, управлением - разработчиком прилагается копия приказа Росстата о назначении временно исполняющего обязанности руководителя Росстата, заверенная в установленном порядке.

Документы, представленные в юридическую службу Росстата с нарушением указанных требований, возвращаются управлению - разработчику для доработки.".

8. Пункт 6.1:

а) после слов "предлагаемых решений," дополнить словами "информацию о соответствии проектов актов положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации,";

б) дополнить абзацами вторым - четвертым следующего содержания:

"Проект акта и необходимые материалы, после согласования в установленном порядке, не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню внесения проекта акта в Правительство Российской Федерации, представляется в юридическую службу Росстата для проверки их соответствия требованиям Регламента Правительства Российской Федерации и подготовки сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации.

Материалы, представленные в юридическую службу Росстата с нарушением указанных требований, возвращаются управлению - разработчику для доработки.

Проект акта, необходимые материалы и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации представляются руководителю Росстата юридической службой Росстата.".

9. Пункт 6.3 изложить в следующей редакции:

"6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих управлениях и в юридической службе Росстата проектов актов на обязательное согласование осуществляется руководителем (заместителем руководителя) Росстата. Заместители руководителя Росстата и начальники управлений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации, проектов постановлений Правительства Российской Федерации управление - разработчик проекта нормативного правового акта в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, размещает проект нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет", созданном для размещения информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Проект указанного нормативного правового акта размещается на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" не менее чем на 7 дней.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в порядке, установленном Правилами проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов.

В случае если в отношении указанного проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры раскрытия информации о подготовке проекта нормативного правового акта и результатах его общественного обсуждения, возможность проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта обеспечивается в рамках общественного обсуждения, проводимого в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, за исключением случаев, установленных пунктом 11 указанных Правил.

При этом повторное размещение проекта нормативного правового акта на сайте regulation.gov.ru в сети "Интернет" в порядке, установленном абзацами вторым и третьим настоящего пункта, требуется только в случае изменения его редакции по итогам публичных консультаций или общественного обсуждения.".

10. Пункт 7.4 изложить в следующей редакции:

"7.4. Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, визируются начальниками управлений, руководителем юридической службы Росстата, заместителем руководителя Росстата (в соответствии с распределением обязанностей), а при необходимости - иными должностными лицами, определенными руководителем Росстата.

Законопроект и необходимые материалы к нему, предусмотренные пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, после согласования в установленном порядке, не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации, представляются в юридическую службу Росстата для проверки их соответствия требованиям Регламента Правительства Российской Федерации и подготовки сопроводительного письма в Правительство Российской Федерации.

Материалы, представленные в юридическую службу Росстата с нарушением указанных требований, возвращаются управлению - разработчику для доработки.

Законопроект, необходимые материалы и сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации для внесения в Правительство Российской Федерации представляются руководителю Росстата юридической службой Росстата.".

11. Пункт 12.4 изложить в следующей редакции:

"12.4. Уполномоченным должностным лицом, на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам предоставления и распространения информации о деятельности Росстата, является заместитель начальника управления - начальник отдела по взаимодействию со СМИ и общественными организациями Управления сводных статистических работ и общественных связей (далее - пресс-секретарь).

Информация о деятельности Росстата предоставляется средствам массовой информации пресс-секретарем или по согласованию с ним иными должностными лицами Росстата.".



Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 09.12.2015,

N 0001201512090038

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»