Действующий

Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования, предъявляемые к аэродромам, предназначенным для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов" (с изменениями на 24 ноября 2017 года)

Приложение N 1
к Правилам (п.1.2)

     

Термины и определения

(с изменениями на 24 ноября 2017 года)



В настоящих Правилах употребляются термины и определения, приведенные:

в Федеральном законе от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";

в Федеральных правилах использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 года N 138 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст.1649; 2011, N 37, ст.5255; N 40, ст.5555; 2012, N 31, ст.4366; 2015, N 32, ст.4775);

в Федеральных авиационных правилах "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 31 июля 2009 года N 128 (зарегистрирован Минюстом России 31 августа 2009 года, регистрационный N 14645) с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 декабря 2009 года N 242 (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2010 года, регистрационный N 16191), от 22 ноября 2010 года N 263 (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2010 года, регистрационный N 19244), от 16 ноября 2011 года N 284 (зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 года, регистрационный N 22723), от 27 декабря 2012 года N 453 (зарегистрирован Минюстом России 18 февраля 2013 года, регистрационный N 27176), от 25 ноября 2013 года N 362 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31356), от 10 февраля 2014 года N 32 (зарегистрирован Минюстом России 19 февраля 2014 года, регистрационный N 31362), от 3 марта 2014 года N 60 (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2014 года, регистрационный N 34093), от 26 февраля 2015 года N 34 (зарегистрирован Минюстом России 1 апреля 2015 года, регистрационный N 36663), от 15 июня 2015 года N 187 (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2015 года, регистрационный N 38147);

в Приложении 14 к Конвенции о международной гражданской авиации "Аэродромы" Том I (Проектирование и эксплуатация аэродромов) (далее - Приложение 14 ИКАО (п.1.1 главы I).

________________

Приложение 14 "Аэродромы" Том I (Проектирование и эксплуатация аэродромов) к Конвенции о Международной гражданской авиации, издание шестое - 2013 год.


Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов (Федеральный закон от 19 марта 1997 года N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации");


Взлетно-посадочная полоса (ВПП) - определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов;


Взлетно-посадочная полоса необорудованная - ВПП, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку;


Взлетно-посадочная полоса оборудованная - один из следующих типов ВПП, предназначенных для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам;


ВПП захода на посадку по приборам - ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающими, по крайней мере, наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой;


ВПП точного захода на посадку I категории - ВПП, оборудованная радиомаячной системой и/или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку до высоты принятия решения 60 м и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2017 года N 495. - См. предыдущую редакцию)

ВПП точного захода на посадку II категории - ВПП, оборудованная радиомаячной системой и/или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку до высоты принятия решения менее 60 м, но не менее 30 м и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2017 года N 495. - См. предыдущую редакцию)

ВПП точного захода на посадку III категории - ВПП, оборудованная радиомаячной системой /или обслуживаемая локальной контрольно-корректирующей станцией, а также, действующей до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенной:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года приказом Минтранса России от 24 ноября 2017 года N 495. - См. предыдущую редакцию)

III A - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30 м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;

III B - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;

III C - для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;