Недействующий

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2015 года N 279/1654-6

О Регламенте осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях

(с изменениями на 18 октября 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 10 апреля 2019 года N 200/1531-7
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 30 и 45 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 21 и 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статьями 19 и 57 Федерального закона от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 10 января 2003 года N 20-ФЗ "О Государственной автоматизированной системе Российской Федерации "Выборы" и статьями 27 и 70 Федерального закона от 22 февраля 2014 года N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях.

2. Признать утратившими силу постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 2010 года N 208/1405-5 "О Порядке организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов" и от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6 "О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 2010 года N 208/1405-5 "О Порядке организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов".

3. Пункт исключен - постановление ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.И.Булаева.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

5. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
В.Е.Чуров

     
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин

     

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 15 апреля 2015 года N 279/1654-6

     

Регламент осуществления контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных Центральной избирательной комиссии Российской Федерации федеральных государственных учреждениях

(с изменениями на 18 октября 2017 года)

     

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок и требования по осуществлению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита посредством проведения проверок в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации, комиссиях референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии), подведомственных ЦИК России федеральном государственном казенном учреждении "Федеральный центр информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и федеральном казенном учреждении "Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" (далее - подведомственные ЦИК России федеральные государственные учреждения).

2. Контроль за расходованием средств федерального бюджета и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения и исполнение федерального бюджета, а также законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих расходование средств федерального бюджета избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями, включая расходы на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных учреждений, на использование, эксплуатацию и развитие Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы", повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

3. Организация и осуществление контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях возлагаются в соответствии с Положением об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на Контрольно-кадровое управление Аппарата ЦИК России (далее - Контрольно-кадровое управление).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

Контроль за расходованием средств федерального бюджета и внутренний финансовый аудит в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях осуществляются гражданскими служащими Контрольно-кадрового управления, при необходимости - с привлечением гражданских служащих иных управлений Аппарата ЦИК России, специалистов ФЦИ и РЦОИТ при ЦИК России, при проведении проверок расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям, - гражданских служащих аппаратов избирательных комиссий иных субъектов Российской Федерации.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

4. При осуществлении контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита Контрольно-кадровое управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Регламентом, постановлениями и распоряжениями ЦИК России.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

5. Целями осуществления контроля по расходованию средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита являются:

5.1. Обеспечение контроля за соблюдением избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов ЦИК России, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных учреждений, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

5.2. Обеспечение контроля за целевым расходованием избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями бюджетных средств в рамках исполнения федерального бюджета, включая расходы на:

подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;

обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных учреждений;

использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации;

повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

5.3. Обеспечение контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов ЦИК России по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

5.4. Предупреждение нецелевого и неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям и подведомственным ЦИК России федеральным государственным учреждениям.

5.5. Выработка мер по предупреждению и устранению нарушений финансовой дисциплины.

5.6. Оценка надежности внутреннего финансового контроля в избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях, подготовка рекомендаций по повышению его эффективности и анализ результатов контрольных действий в отношении операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), связанных с коррупционными рисками.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

5.7. Оценка достоверности бюджетной отчетности и соответствия ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

5.8. Подготовка предложений о повышении экономности и результативности использования средств федерального бюджета.

6. Основными задачами контроля по расходованию средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита являются:

6.1. Установление соответствия финансовых документов избирательных комиссий и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждений требованиям нормативных правовых актов в части расходования средств федерального бюджета.

6.2. Определение правомерности совершенных избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями финансовых и хозяйственных операций.

6.3. Подтверждение полного, обоснованного и своевременного отражения финансовых и хозяйственных операций в бюджетном учете и достоверности отчетности избирательными комиссиями, подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями.

6.4. Подтверждение соблюдения внутренних стандартов и процедур при составлении и исполнении федерального бюджета по доходам и расходам подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями и избирательными комиссиям субъектов Российской Федерации, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

6.5. Подготовка предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств, а также по предупреждению нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

7. Предметом контроля за расходованием средств федерального бюджета и внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных избирательными комиссиями и подведомственными ЦИК России федеральными государственными учреждениями, включая расходы на подготовку и проведение выборов и референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и подведомственных учреждений, использование, эксплуатацию и развитие средств автоматизации, повышение правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума.

8. Председатель избирательной комиссии, руководитель подведомственного ЦИК России федерального государственного учреждения, в отношении которых проводятся проверки, обязаны:

8.1. Создавать гражданским служащим, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления (предоставить отдельное помещение для работы группы, оборудованное компьютерной и оргтехникой, средства связи, право доступа к справочно-правовым системам и др.).

8.2. Обеспечить представление всех документов и материалов по мотивированным запросам гражданским служащих, осуществляющих контроль за расходованием средств федерального бюджета или внутренний финансовый аудит, необходимых для их проведения.

II. Виды проверок, основания и периодичность их проведения

9. Реализация полномочий по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и проведению внутреннего финансового аудита осуществляется посредством проведения проверок.

10. Проверки носят плановый и внеплановый характер.

10.1. Плановые проверки по контролю за расходованием средств федерального бюджета в рамках законодательства Российской Федерации о проведении выборов и референдумов и внутренний финансовый аудит проводятся в соответствии с Планом по осуществлению контроля за расходованием средств федерального бюджета и проведению внутреннего финансового аудита, который составляется на год и утверждается до начала года Председателем ЦИК России (заместителем Председателя ЦИК России) по предложению Контрольно-кадрового управления, согласованному с членом ЦИК России, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности контроль за использованием средств федерального бюджета, и членами ЦИК России, осуществляющими взаимодействие с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации согласно распределению, установленному постановлением ЦИК России, по форме согласно приложению N 1.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

10.2. План представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, вид проверки (камеральная, выездная, комбинированная), проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7. - См. предыдущую редакцию)

10.3. Внеплановые проверки проводятся по решению Председателя ЦИК России (заместителя Председателя ЦИК России) при поступлении официальных данных о нарушениях бюджетного законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России в части, касающейся расходования средств федерального бюджета.

(Пункт дополнительно включен постановлением ЦИК России от 18 октября 2017 года N 106/886-7)

11. При планировании проверок в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях по контролю за расходованием средств федерального бюджета и внутреннему финансовому аудиту учитываются:

наличие официальных данных о нарушениях бюджетного законодательства, нормативных правовых актов ЦИК России в части, касающейся расходования средств федерального бюджета;

сроки проведения федеральных выборов и референдума Российской Федерации;

сроки проведения в субъекте Российской Федерации выборов высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, включая сроки направления финансового отчета избирательной комиссией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации;

сроки представления избирательными комиссиями отчетов о расходовании средств федерального бюджета на федеральные выборы и референдум Российской Федерации;

периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами;

анализ результатов проверок, проведенных иными контролирующими органами в избирательных комиссиях и подведомственных ЦИК России федеральных государственных учреждениях, отчетов и других документов по исполнению федерального бюджета и расходованию бюджетных средств по подготовке и проведению федеральных выборов, референдума Российской Федерации, использованию, эксплуатации и развитию ГАС "Выборы", повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и обучение организаторов выборов и референдума, информация о результатах командировок членов ЦИК России и гражданских служащих Аппарата ЦИК России;

значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств федерального бюджета в случае неправомерного исполнения этих операций;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»