ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2010 года N 208/1405-5
О Порядке организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов
(с изменениями на 12 февраля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 15 апреля 2015 года N 279/1654-6
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6;
постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьями 30, 45 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьей 160_2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 21 и 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
постановляет:
3. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В.Вавилова.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
С.В.Вавилов
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин
Порядок организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов
(с изменениями на 12 февраля 2014 года)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, проверок получателей денежных средств федерального бюджета - избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии).
2. Проверки избирательных комиссий осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
3. Организация и проведение проверок расходования избирательными комиссиями выделенных им средств федерального бюджета возлагается согласно Положению об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на управление Аппарата ЦИК России (далее - Управление), в положении о котором предусмотрена организация работы по обеспечению деятельности ЦИК России по контролю за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование выборов и референдума, деятельности избирательных комиссий, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
Проверки проводятся Управлением, при необходимости - с привлечением иных гражданских служащих Аппарата ЦИК России.
4. При осуществлении проверок Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ЦИК России, Регламентом ЦИК России, настоящим Порядком и распоряжениями Председателя ЦИК России.
5. Основными задачами проверок являются:
5.1. Контроль за соблюдением избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, актов ЦИК России, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
5.2. Контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием избирательными комиссиями бюджетных средств, выделенных на:
подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;
обеспечение деятельности избирательных комиссий;
повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов.
5.3. Предупреждение неправомерного, нецелевого, неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий, реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
5.4. Информирование о выявленных нарушениях, внесение предложений, направленных на устранение причин и условий нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходования средств федерального бюджета.
6. Председатель проверяемой избирательной комиссии обязан создавать работникам, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления (предоставить отдельное помещение для работы группы, компьютерную и оргтехнику, средства связи).
1. Проверки представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению правомерности совершенных избирательными комиссиями финансово-хозяйственных операций за проверяемый период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также правомерности действий должностных и материально ответственных лиц избирательных комиссий.
2. Проверки могут носить как плановый, так и внеплановый характер.
3. Проверки избирательных комиссий проводятся не менее одного раза в течение срока полномочий избирательной комиссии.
4. График проведения проверок на каждое полугодие календарного года утверждается заместителем Председателя ЦИК России, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности контроль за использованием средств федерального бюджета (далее - заместитель Председателя ЦИК России), по предложению Управления.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
5. Утвержденный график проведения проверок направляется членам ЦИК России, осуществляющим в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, и Управлению Аппарата ЦИК России, в положении о котором предусмотрено участие в осуществлении мер по организации финансирования федеральных выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
6. Избирательные комиссии, включенные в график проведения проверок, информируются Управлением о проведении проверок в сроки, согласованные с заместителем Председателя ЦИК России.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
7. При получении официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России распоряжением Председателя ЦИК России могут быть назначены внеплановые проверки.
8. Распоряжение Председателя ЦИК России о проведении проверки направляется членам ЦИК России, осуществляющим в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, в которых назначены внеплановые проверки, и в управление Аппарата ЦИК России, в положении о котором предусмотрено участие в осуществлении мер по организации финансирования федеральных выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.
9. Председатели избирательных комиссий, в которых будут проведены внеплановые проверки, могут быть проинформированы об этом Управлением по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
1. При планировании проверок избирательных комиссий учитываются в том числе:
наличие официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России;
сроки проведения в субъекте Российской Федерации выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и выборов в органы местного самоуправления;
периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами. Избирательная комиссия в течение месяца после подписания акта проверки иными контролирующими органами информирует ЦИК России о ее результатах с представлением копии акта;
изучение справок и актов предшествующих проверок, проведенных Управлением и иными контролирующими органами, отчетов, других документов, связанных с финансированием федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечения деятельности избирательной комиссии, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
2. Решение о проведении проверки, составе группы по проведению проверки (далее - группа), сроках проведения проверки оформляется распоряжением Председателя ЦИК России согласно графику проведения проверок, утвержденному заместителем Председателя ЦИК России. Сроки проведения проверок устанавливаются распоряжением Председателя ЦИК России по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
3. Срок проведений проверки определяется с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке (изучению), составляет не более 14 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен распоряжением Председателя ЦИК России на основании предложения Управления, согласованного с заместителем Председателя ЦИК России.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
4. Управление представляет на утверждение заместителю Председателя ЦИК России служебное задание на проведение проверки, в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проведения проверки, распределение обязанностей между гражданскими служащими, входящими в состав группы.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
5. Отчетность об исполнении графика проведения проверок составляется на основе обобщения и анализа результатов проверок, проведенных Управлением, контроля за устранением избирательными комиссиями выявленных нарушений и недостатков, а также сбора, обобщения и анализа материалов проверок, проведенных иными контролирующими органами.
1. Проверка включает изучение следующих вопросов:
1.1. Соблюдение Федерального закона "О бухгалтерском учете", нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, актов ЦИК России.
1.2. Соблюдение Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации.
(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Соблюдение Порядка открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета избирательным комиссиям, утвержденного постановлением ЦИК России.
1.4. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, в том числе:
на дополнительную оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;
на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;
на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации;
на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;
на доставку и хранение избирательных документов, подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;
на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации.
1.5. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на обеспечение деятельности избирательной комиссии, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов.
1.6. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.