Недействующий

     

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 23 июня 2010 года N 208/1405-5

О Порядке организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов

(с изменениями на 12 февраля 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления ЦИК России от 15 апреля 2015 года N 279/1654-6
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6;

постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6.

____________________________________________________________________



В соответствии со статьями 30, 45 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 года N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации", статьей 160_2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьями 21 и 57 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)


постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов.

2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 мая 1999 года N 5/31-III "Об Инструкции об организации и проведении проверок (ревизий) поступления и расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и реализацию федеральных целевых программ".

3. Возложить контроль за выполнением настоящего постановления на заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации С.В.Вавилова.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

4. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".

Заместитель Председателя
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
С.В.Вавилов

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Е.Конкин

     

УТВЕРЖДЕН
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от 23 июня 2010 года N 208/1405-5

     

Порядок организации и проведения проверок расходования денежных средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий и повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов

(с изменениями на 12 февраля 2014 года)


1. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и проведению Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, проверок получателей денежных средств федерального бюджета - избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума Российской Федерации (далее - избирательные комиссии).

2. Проверки избирательных комиссий осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих финансовое обеспечение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.

3. Организация и проведение проверок расходования избирательными комиссиями выделенных им средств федерального бюджета возлагается согласно Положению об Аппарате Центральной избирательной комиссии Российской Федерации на управление Аппарата ЦИК России (далее - Управление), в положении о котором предусмотрена организация работы по обеспечению деятельности ЦИК России по контролю за целевым использованием средств, выделенных из федерального бюджета на финансирование выборов и референдума, деятельности избирательных комиссий, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.

Проверки проводятся Управлением, при необходимости - с привлечением иных гражданских служащих Аппарата ЦИК России.

4. При осуществлении проверок Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, актами ЦИК России, Регламентом ЦИК России, настоящим Порядком и распоряжениями Председателя ЦИК России.

5. Основными задачами проверок являются:

5.1. Контроль за соблюдением избирательными комиссиями законодательства Российской Федерации, актов ЦИК России, регулирующих финансовое обеспечение выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.

5.2. Контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием избирательными комиссиями бюджетных средств, выделенных на:

подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, выборов Президента Российской Федерации, референдума Российской Федерации;

обеспечение деятельности избирательных комиссий;

повышение правовой культуры избирателей (участников референдума), обучение организаторов выборов и референдумов.

5.3. Предупреждение неправомерного, нецелевого, неэффективного расходования средств федерального бюджета, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечение деятельности избирательных комиссий, реализацию мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.

5.4. Информирование о выявленных нарушениях, внесение предложений, направленных на устранение причин и условий нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в части, касающейся расходования средств федерального бюджета.

6. Председатель проверяемой избирательной комиссии обязан создавать работникам, проводящим проверку, надлежащие условия для ее осуществления (предоставить отдельное помещение для работы группы, компьютерную и оргтехнику, средства связи).

2. Виды проверок, основания и периодичность их проведения

1. Проверки представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальному и фактическому установлению правомерности совершенных избирательными комиссиями финансово-хозяйственных операций за проверяемый период, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также правомерности действий должностных и материально ответственных лиц избирательных комиссий.

2. Проверки могут носить как плановый, так и внеплановый характер.

3. Проверки избирательных комиссий проводятся не менее одного раза в течение срока полномочий избирательной комиссии.

4. График проведения проверок на каждое полугодие календарного года утверждается заместителем Председателя ЦИК России, осуществляющим в соответствии с распределением обязанностей членов ЦИК России по направлениям ее деятельности контроль за использованием средств федерального бюджета (далее - заместитель Председателя ЦИК России), по предложению Управления.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

5. Утвержденный график проведения проверок направляется членам ЦИК России, осуществляющим в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, и Управлению Аппарата ЦИК России, в положении о котором предусмотрено участие в осуществлении мер по организации финансирования федеральных выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.

6. Избирательные комиссии, включенные в график проведения проверок, информируются Управлением о проведении проверок в сроки, согласованные с заместителем Председателя ЦИК России.

(Пункт в редакции, введенной в действие  постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

7. При получении официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России распоряжением Председателя ЦИК России могут быть назначены внеплановые проверки.

8. Распоряжение Председателя ЦИК России о проведении проверки направляется членам ЦИК России, осуществляющим в соответствии со схемой распределения субъектов Российской Федерации взаимодействие с избирательными комиссиями, в которых назначены внеплановые проверки, и в управление Аппарата ЦИК России, в положении о котором предусмотрено участие в осуществлении мер по организации финансирования федеральных выборов и референдума Российской Федерации, деятельности избирательных комиссий и мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов.

9. Председатели избирательных комиссий, в которых будут проведены внеплановые проверки, могут быть проинформированы об этом Управлением по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.

(Пункт в редакции, введенной в действие  постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

3. Организация проверок и подготовка к ним

1. При планировании проверок избирательных комиссий учитываются в том числе:

наличие официальных данных о нарушениях расходования бюджетных средств, сведений о нарушениях федерального законодательства, актов ЦИК России;

сроки проведения в субъекте Российской Федерации выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и выборов в органы местного самоуправления;

периодичность проведения проверок, включая проверки, проводимые иными контролирующими органами. Избирательная комиссия в течение месяца после подписания акта проверки иными контролирующими органами информирует ЦИК России о ее результатах с представлением копии акта;

изучение справок и актов предшествующих проверок, проведенных Управлением и иными контролирующими органами, отчетов, других документов, связанных с финансированием федеральных выборов, референдума Российской Федерации, обеспечения деятельности избирательной комиссии, мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.

2. Решение о проведении проверки, составе группы по проведению проверки (далее - группа), сроках проведения проверки оформляется распоряжением Председателя ЦИК России согласно графику проведения проверок, утвержденному заместителем Председателя ЦИК России. Сроки проведения проверок устанавливаются распоряжением Председателя ЦИК России по согласованию с заместителем Председателя ЦИК России.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

3. Срок проведений проверки определяется с учетом объема и сложности вопросов, подлежащих проверке (изучению), составляет не более 14 календарных дней. В отдельных случаях срок может быть продлен распоряжением Председателя ЦИК России на основании предложения Управления, согласованного с заместителем Председателя ЦИК России.

(Пункт в редакции, введенной в действие  постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

4. Управление представляет на утверждение заместителю Председателя ЦИК России служебное задание на проведение проверки, в котором указываются цели, задачи, объем и сроки проведения проверки, распределение обязанностей между гражданскими служащими, входящими в состав группы.

(Пункт в редакции, введенной в действие  постановлением ЦИК России от 26 декабря 2012 года N 155/1157-6; в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

5. Отчетность об исполнении графика проведения проверок составляется на основе обобщения и анализа результатов проверок, проведенных Управлением, контроля за устранением избирательными комиссиями выявленных нарушений и недостатков, а также сбора, обобщения и анализа материалов проверок, проведенных иными контролирующими органами.

4. Основные вопросы, подлежащие проверке

1. Проверка включает изучение следующих вопросов:

1.1. Соблюдение Федерального закона "О бухгалтерском учете", нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, актов ЦИК России.

1.2. Соблюдение Порядка ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации.

(Подпункт в редакции, введенной в действие постановлением ЦИК России от 12 февраля 2014 года N 216/1411-6. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Соблюдение Порядка открытия и ведения счетов, учета, отчетности и перечисления денежных средств, выделенных из федерального бюджета избирательным комиссиям, утвержденного постановлением ЦИК России.

1.4. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на подготовку и проведение федеральных выборов, референдума Российской Федерации, в том числе:

на дополнительную оплату труда членов избирательных комиссий с правом решающего голоса работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях;

на изготовление печатной продукции и осуществление издательской деятельности;

на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического), других материальных ценностей, необходимых для подготовки и проведения федеральных выборов, референдума Российской Федерации;

на транспортные расходы, в том числе при проведении голосования в труднодоступных и отдаленных местностях;

на доставку и хранение избирательных документов, подготовку их к передаче в архив или на уничтожение;

на командировки и другие цели, связанные с подготовкой и проведением федеральных выборов, референдума Российской Федерации.

1.5. Правомерность, целевое использование и эффективность расходования средств, выделенных избирательным комиссиям из федерального бюджета на обеспечение деятельности избирательной комиссии, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов.

1.6. Соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»